Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01706 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Формирование профессионалов, обладающих системными знаниями в области преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, соответствующими современным требованиям в сфере образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Введение в литературоведение
Литературная герменевтика
Фонетика и лексикология современного русского языка
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы права и предпринимательства
Основы финансовой грамотности
Русское устное народное творчество
Русскоязычная литература Казахстана
-
2 Год обучения
Русская литература XI-XVIII вв.
Педагогика
Методика выразительного чтения
Лингвистика текста
Словообразование и морфология современного русского языка
Введение в языкознание
История европейской драматургии
История мировой литературы (Античность - XVIII век)
Учебный текст на уроках русского языка
Теория и методика воспитательной работы
Технология модульного обучения языкам
Инклюзивное образование
Русская литература первой половины ХIХ века
Двуязычная лексикография
-
3 Год обучения
Технология уровневого обучения языкам
Практический курс русского языка
Русская литература второй половины ХIХ века
Методика преподавания русского языка и литературы
Дидактические возможности текстов в обучении русскому языку
Этнопедагогика
Синтаксис современного русского языка
Проблемы социально-языковой контактологии
Лидерство в образовании
Русская литература ХХ века
Основы научных исследований
Современная мировая литература
История мировой литературы XIX-XX веков
Теория текста
Виды речевой деятельности
Межкультурная коммуникация и перевод
Сопоставительная стилистика
Исследования и инновации в образовании
-
4 Год обучения
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
Методология и практика усвоения неродного языка
Основы контрастивной лингвистики
Проблемы билингвизма в контексте межкультурной коммуникации
Методологические основы современного переводоведения
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Современная русская литература
Теория и методика ценностно-ориентированного обучения
Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Детская литература
Профессии
Результаты обучения
- Применяет навыки бизнес-планирования, правовые нормы, принципы анттикоррупционной культуры и академической честности отстаивает свои законные права и интересы как потребителя финансовых услуг, обеспечивает личную финансовую безопасность, оценивает особенности управленческих ситуаций, выбирает эффективные способы взаимодействия с подчиненными, учитывает вредные и опасные факторы на человека и природную среду, знает правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Организует собственную научно-исследовательскую деятельность, учит школьников принципам научного проектирования на уроках русского языка и литературы, учитывает индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование, применяет знания об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Применяет технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, ИИ в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
- Осуществляет выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации; моделирует типичные сценарии межкультурного взаимодействия, в том числе, в иноязычной среде; прогнозирует возможные конфликты в межкультурной коммуникации; выбирает основные способы достижения эквивалентности в переводе.
- Применяет традиционные и инновационные методы обучения русскому языку, в том числе как второму языку; планирует учебную деятельность с учетом технологии уровневого обучения русскому языку в иноязычной аудитории. Демонстрирует педагогическую компетентность, применяет навыки развития профессиональной направленности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
- Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, понимает роль духовных процессов в современном обществе. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации.
- Применяет приемы, стимулирующие осознанную речевую мыслительную деятельность у иноязычных обучающихся; проектирует стратегию работы с иноязычным дискурсом в целом и учебным классом, в частности
- Применяет знания по разделам современного русского языка: фонетики, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса; различает литературную норму на всех уровнях языка и функциональные стили; анализирует исторические процессы в языке.
- Применяет принципы обновленного образования в преподавании русского языка и литературы, основанные на субъект-субъектном подходе, владеет принципами групповой работы, организации проектной деятельности учащихся. Содействует личностному росту обучающихся, создавая траекторию индивидуального развития.
- Разрабатывает учебно-методические материалы на основе принципов обновленного содержания образования, современных требований к цифровизации образования, лингводидактики, профессионально-ориентированного преподавания русского языка и литературы, в том числе в иноязычной среде.
- Понимает сущность литературы как вида искусства; применяет знания в области русского фольклора, русской и мировой литературы XI-XXI вв.; сравнивает эстетические системы русской и других национальных литератур.
- Классифицирует признаки языка в соответствии с параметрами лингвистической типологии; иллюстрирует виды речевой деятельности, применяет на уроках различные виды словарей русского языка.
- Проектирует учебные занятия с учетом принципов современной лингводидактики и интенсивного обучения русскому языку, в том числе как второму языку; применяет готовые цифровые продукты в обучении русскому языку и литературе; организует Интернет мероприятия: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.
- Иллюстрирует в своей педагогической деятельности поведенческую модели межкультурной коммуникации, билингвизма в полиязычной образовательной среде
- Проектирует учебно-воспитательную работу в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями развития школьника, в том числе в условиях инклюзивного образования. Владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса.