6B01426 Музыкальное образование(ІР) в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 254
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Музыкальный инструмент I (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
В этом учебном курсе студенты формируют представления о выбранных ими музыкальных инструментах (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз и др.). Они знакомятся с устройством инструментов, способами извлечения звука и особенностями исполнения. Обучение направлено на освоение начальных навыков игры и развитие исполнительской техники. В процессе работы с инструментом студенты изучают произведения разных жанров и стилей, развивают музыкальную грамотность и художественно-музыкальное мышление. Исполнение музыкальных произведений помогает им приобретать исполнительский опыт.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Будущие учителя овладеют теоретическими знаниями и приобретут практические слуховые, метроритмические навыки музыкального мышления, способности направленного использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности и воспитают комплекс навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы акустического восприятия музыки
Будущие учителя сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент II (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Курс направлен на дальнейшее совершенствование навыков игры на музыкальном инструменте. Через исполнение сложных технических упражнений и небольших художественных произведений развивается инструментальное мастерство. Студенты осваивают музыкальные формы и художественные приёмы, учатся свободно выражать свои мысли с помощью инструмента. В процессе исполнения музыкальных произведений они овладевают такими исполнительскими аспектами, как техника, артикуляция, фразировка, динамика и штрихи. Кроме того, формируется опыт сольной игры и развивается сценическая культура исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Цель: повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование-1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни (1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальный инструмент III (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Дисциплина направлена на дальнейшее совершенствование исполнительского мастерства студента на музыкальном инструменте. Основное внимание уделяется развитию технических навыков и освоению более сложных произведений с расширенными музыкальными формами. Студенты анализируют произведения с учетом их стилистических и жанровых особенностей, учатся передавать художественные образы через инструмент. На занятиях углублённо изучаются такие аспекты исполнения, как техника, постановка пальцев, артикуляция, фразировка, динамика и штрихи. Кроме того, студенты исполняют произведения как сольно, так и в ансамбле, развивая сценическую культуру, интерпретационные навыки и умение устанавливать контакт с аудиторией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хор 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенцийвокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: • - знать основы хорового многоголосия; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент 1
Дисциплина направлена на развитие исполнительских навыков на дополнительном музыкальном инструменте и повышение профессиональной компетентности в процессе исполнения музыкальных произведений. Цель курса — совершенствование исполнительских навыков будущего музыкального педагога на дополнительном музыкальном инструменте и организация процесса исполнения музыкальных произведений совместно с учащимися. Студенты осваивают технику игры на инструменте, могут применять творческие подходы при исполнении музыкальных произведений, а также овладевают педагогическими основами правильного использования инструмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хор 2
Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: • - демонстрировать знание хоровых партий; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; - исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный ансамбль 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами работы с вокальными голосами в певческих группах, учитывая их тембры и возможности слияния. Певческая культура звука, звукообразование, расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общего ансамбля и строя. Работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом.Художественное ансамблевое исполнение миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - демонстрировать в составе вокального ансамбля с последующим методическим анализом вокально-технических трудностей и художественных особенностей, нахождением путей и методов их решения, - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности; - исполнять произведения в составе вокального ансамбля с учетом ансамблевой специфики пения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о современных технологиях инструментального исполнительства, способствующих проявлению индивидуально-личностного стиля инструментального исполнительства, способны проявлять самостоятельность при разучивании музыкальных произведений, технической реализации комплекса игровых умений и навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения, Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - самостоятельно анализировать технические сложности и художественные особенности произведения, отбирать методы их решения; - выбирать исполнительский репертуар для концертно-просветительской деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент 2
Дициплина направлен на совершенствование у будущих преподавателей музыки исполнительских навыков на дополнительном музыкальном инструменте на высоком уровне, развитие профессиональной компетентности в интерпретации сложных музыкальных произведений, а также овладение педагогическими методами и стратегиями обучения игре на инструменте. Студенты изучают сложные техники игры на инструменте, продолжают развивать творческие подходы, формируют необходимые педагогические навыки для высокого уровня исполнения музыкальных произведений и работы с учениками.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент IV (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Данный курс направлен на совершенствование исполнительских навыков на профессиональном уровне. Студенты учатся глубоко анализировать и интерпретировать сложные музыкальные произведения с художественной точки зрения. Развиваются как техническое мастерство, так и выразительные навыки, включая свободное исполнение в различных стилях и направлениях. Особое внимание уделяется сценической культуре исполнения, эмоциональной выразительности, раскрытию авторского замысла и установлению контакта с аудиторией. Также студенты расширяют свой репертуар и приобретают навыки подготовки индивидуальной концертной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина предусматривает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания изобразительного искусства, графики и проетирования, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение художественного образования; • применять принципы индивидуального обучения художественного образования и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать художественно-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
История мировой музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: • - исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; • - знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; • - знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; • - разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; - знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Методика преподавания музыки
Объясняет теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования. Способствует освоению теоретических основ методики планирования музыкального образования в школе. Анализирует общеобразовательные стандарты образования, типовые программы общего и дошкольного образования. Осуществляет планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся. Способствует ранжированию существующих методических разработок
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент V (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Дисциплина выводит профессиональное исполнительское мастерство студента на новый творческий уровень, расширяет его художественно-интерпретационные навыки и совершенствует умение уверенно исполнять сложный репертуар на сцене. Наряду с сольным исполнительством развивается опыт ансамблевой игры. Студент учится анализировать историко-художественное содержание музыкальных произведений и выразительно доносить его до слушателя. Осваиваются особенности исполнения сложных произведений различных композиторских школ и стилей, принципы создания музыкального образа, сценическая культура поведения и средства эмоционального воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Полифония
Дисциплина направлена на освоение полифонического стиля и его музыкальных образцов, широко представленных в мировой классической музыке. В рамках курса студенты изучают структурные и художественные особенности таких музыкальных жанров, как фуга, фугетто, инвенция, канон и другие. Формируется умение анализировать формы полифонических произведений. Изучаются строгие и свободные виды полифонии в творчестве И. Баха и Г. Генделя, а также развиваются навыки художественного оформления музыкальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Школьная музыка
Дисциплина рассматривает содержание и структуру урока музыки в общеобразовательных школах, а также пути его организации. Курс направлен на повышение профессионального мастерства учителя музыки, глубокое овладение педагогическими и методическими основами организации учебного процесса. В ходе изучения дисциплины рассматриваются методики подбора, прослушивания, исполнения музыкальных произведений и работы с ними с учётом возрастных особенностей школьников. Студенты анализируют способы обучения пению, освоения элементов музыкальной грамотности, исполнения на музыкальных инструментах и творческих заданий, направленных на развитие художественного вкуса, музыкального слуха и эмоционального восприятия учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вокал 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства. - знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; - знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 1
Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис¬полнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: - чисто интонировать звуки разной высоты; - демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; - владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление оркестрового исполнительства, закономерностях развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов, способны освоить комплекс навыков игры в оркестре, а также понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум 1
Курс направлен на изучение образцов хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов разных эпох: от IX до XIX века, а также XX и начала XXI века. Студенты знакомятся с стилевыми и композиционными особенностями этих произведений, что способствует формированию широкого спектра профессиональных теоретических знаний. В процессе обучения студенты осознают важность этих знаний для своей будущей хормейстерской и педагогической деятельности, развивая отношение к хоровому репертуару как неотъемлемой части профессиональной практики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 1
Курс направлен на формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором. Студенты изучают методы и приемы вокально-хоровой работы, а также овладевают дирижерским мастерством, применяя их на практике в работе с хором. Важными аспектами курса являются распевание хора, составление интонационно-слуховых упражнений, работа с хоровыми партиями и развитие умения модифицировать звук голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Также формируются музыкально-педагогические качества и навыки хормейстера. Курс развивает практические навыки концертно-исполнительской деятельности хорового коллектива, демонстрируя готовность к педагогической работе в хоровом классе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. Возрождение фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Студенты имеют полное представление об основных принципах игры в фольклорном ансамбле, составе и функциях различных инструментов в составе ансамбля, о разнообразных исполнительских приемах и формах воспроизведения музыкальных этно-композиций, о лучших образцах народной инструментальной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - демонстрировать умения художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений на различных этно-инструментах; - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки малых форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент VI (фортепиано, баян, аккордеон, домбыра, кобыз)
Дисциплина направлен на итоговую исполнительскую и педагогическую подготовку, формирование профессионально зрелой творческой личности. Обеспечивает полное освоение студентом индивидуальной репертуарной программы, реализацию концертных и педагогических проектов. Формирует навыки различения музыкальных стилей и форм, а также точной передачи художественного образа. Позволяет выстроить индивидуальную траекторию непрерывного творческого развития будущего музыкального специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Дисциплина предполагает прослушивание музыкальных произведений с последующим их анализом, изучение структуры произведения и художественных особенностей. В процессе обучения студенты учатся различать такие музыкальные элементы, как интонация — минимальная музыкальная мысль, фраза, предложение и период. Формируется понимание структуры как простых (односоставных, двух-, трёхчастных), так и сложных классических музыкальных форм (соната, симфония, опера, балет, оратория и др.). Развиваются навыки применения гармонических и музыкально-фактурных достижений в собственной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокал 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства. - знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; - знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 2
Целью данного курса является повышение в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; Особенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Творческое освоение ценностей мирового, отечественного и современного вокального репертуара. Студенты могут: - использовать различные музыкально-выразительные средства в процессе пения; - демонстрировать технику вокализации, слухового анализа, технологию развития музыкального слуха и памяти; - владеть эмоционально-образной эмпатией в процессе вокального исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения музыки в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания музыки с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Практикум по школьному песенному репертуару
Дициплина направлен на повышение профессиональной компетентности будущих учителей музыки через освоение основ репертуара школьных песен и их практического применения. Формируются навыки работы с репертуаром для исполнения песен в школе, а также обучается использование профессиональных методов при совместном исполнении музыкальных произведений с учащимися. Студенты овладевают творческим и педагогическим подходом к выбору песенного репертуара с ответственностью. Развиваются навыки индивидуального и коллективного исполнения песен разных жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестр 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о технологиях оркестрового исполнительства - динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания;о приемах ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; о едином понимании партнерами ритма, различного пульса и др. Понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра; - читать с листа и транспонировать оркестровую партитуру; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль 2
Целью данного курса является развитие музыкально-творческих способностей в области ансамблевого исполнительства. Студенты умеют демонстрировать музыкально-выразительные средства в ансамбле. Изучение репертуара в области инструментальной фольклорной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык с чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки; - уметь анализировать изучаемое произведение, выявлять его технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-цифровой перфоманс
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях исполнения музыкальных произведений в цифровом формате, способны осуществлять игру музыкальных текстов, используя цифровые обозначения аккордов, различные приемы сопровождения музыкального материала. Студенты понимают важность и цель музыкально-цифрового перфоманса как составляющего компонента профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: - знать основы построения гармонических аккордов и различные приемы аккомпанирования; - определять правильные способы и приемы аккомпанирования музыкальных текстов; - синтезировать различные виды цифровых переложений (аранжировок) в процессе исполнения музыкального материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная компетентность учителя музыки
Дисциплина направлена на формирование и развитие профессиональной компетентности будущего учителя музыки. Студенты осваивают содержание и структуру педагогической деятельности, особенности преподавания музыки, методические подходы и современные образовательные технологии. Также рассматриваются нормативно-правовые документы в области музыкального образования, профессиональная этика и коммуникативные навыки современного педагога. В рамках курса изучаются методы развития музыкальных способностей учащихся, формирования творческого мышления и эстетического воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование-2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы. - уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; - презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; - знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Курс направлен на изучение произведений различных стилей и эпох, а также на теоретическую и методическую подготовку к самостоятельной хоровой деятельности. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр и крупных хоровых произведений. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков для работы на уроках музыки и во внеурочное время. Овладение основами хорового многоголосия, методами вокального воспитания в хоровом коллективе и отработка навыков работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями и общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум 2
Курс направлен на практическое изучение хоровых обработок и авторских сочинений казахской музыки. Студенты знакомятся со стилистическими, структурными и выразительными особенностями выбранных произведений, осваивают методы вокальной репетиционной работы. Занятия способствуют развитию навыков музыкальной интерпретации и расширяют представление о национальном репертуаре, подготавливая студентов к профессиональной деятельности будущего учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент VII (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Дисциплина направлена на повышение исполнительского мастерства студента до высокого профессионального уровня и полное формирование индивидуального творческого стиля. Студенты уверенно и мастерски исполняют сложные произведения различных жанров, достигая свободы и эмоциональной глубины на сцене. Кроме того, расширяется опыт сольного и ансамблевого исполнительства, совершенствуются навыки создания музыкального образа, интерпретации композиторских решений и взаимодействия с аудиторией. В рамках дисциплины студенты осваивают подготовку и проведение профессиональных концертных программ, а также придерживаются высоких стандартов сценической культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология создания музыки на компьютере с использованием искусственного интеллекта
Предмет изучает процесс написания музыки с помощью компьютера, используя музыкально-цифровые технологии и искусственный интеллект. Студент изучает методы и технологии применения инструментов искусственного интеллекта при обработке музыкального материала и создании аранжировок. Осваиваются навыки написания, обработки и аранжировки музыкальных произведений с помощью ИИ, а также применение этих технологий в творческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальное исполнительское мастерство
Дисциплина направлена на развитие исполнительского мастерства студента до профессионального уровня. Курс систематизирует технические, художественные и интерпретационные навыки, приобретённые на предыдущих этапах, и ориентирован на свободное использование музыкальных произведений в сценической и педагогической практике. Студенты работают с репертуаром сложной формы (сонаты, концерты, вариации и полифонические произведения), совершенствуют умения создания художественного образа, передачи музыкальных стилей и жанровых особенностей, осваивают культуру сценического исполнения, формируя исполнительское мастерство.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хормейстерское мастерство учителя музыки
Дисциплина направлен на формирование у студентов профессиональных навыков, необходимых для работы хормейстером в школе. Студенты осваивают теоретические основы хормейстерского мастерства, практические умения, развивают лидерские качества. Это важно, поскольку работа хормейстером требует руководства коллективной работой, принятия решений и создания творческой атмосферы. Также формируются навыки эффективного управления хором, организации репетиций и налаживания коммуникации с участниками хора с использованием современных технологий и методов. В процессе исполнения музыкальных произведений студенты совершенствуют свои хормейстерские способности с помощью новых технологий, записи звука, видеосъёмки и онлайн-платформ, что обеспечивает успешную работу в сфере музыкального образования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития.
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста.
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте.
- Распознавать и усваивать методологически и теоретически важные научные концепции для понимания требований музыкальной педагогики; доказать пути применения и интеграции других наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования.
- Целостно и объективно усвоить основные этапы истории музыкальной культуры казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать важность принципов и культуры академической честности.
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями в музыкальном и исполнительском процессе с целью объяснения идеи единства и целостности музыкально-звуковой природы через особенности стиля, жанра и форм музыкальной деятельности.
- Понимать особенности и художественные качества музыкальной мелодии, реализуя задумку композитора, а также осуществлять необходимое музыкальное восприятие и технику для создания музыкального образа.
- Расширять музыкально-художественные горизонты современного общества, использовать ИТ для разработки демонстрационных экспериментов и практических работ; применять технологию CLIL при преподавании музыкальных дисциплин, расширяя межкультурные знания студентов для развития аналитического и критического мышления.
- Применять теоретические и практические знания для решения образовательных, практических и профессиональных задач в музыкальной сфере, создавать условия для образовательной деятельности в соответствии с установленными целями обучения музыке, с использованием современных педагогических технологий.
- Использовать традиционные и инновационные методы в процессе исследований в учебном процессе, применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкальных и практических задач.
- Продемонстрировать полученные знания в музыкальных, исторических и теоретических дисциплинах с помощью практических упражнений - хорово-вокального, дирижерско-хормейстерского и инструментально-исполнительского мастерства; систематизировать и обобщить процессы проектирования и исполнения на музыкальных уроках для их моделирования.