Действующая образовательная программа

7M07106 Теплоэнергетика в КарТУ

Дисциплины

  • Научно-технические проблемы теплоэнергетики и теплотехнологии

    Дисциплина составляет основу теоретической и практической подготовки магистрантов в решении проблем проектирования и эксплуатации теплоэнергетических и теплотехнологических установок и систем. Изучение курса дисциплины ориентировано умение анализировать эффективность схем преобразования энергии, оценивать перспективность новых способов производства энергии, внедрять в практику инновационные разработки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и техника теплотехнического эксперимента

    Дисциплина составляет основу теоретической и практической подготовки магистров в освоении структуры теории экспериментальных исследований теплотехнических аппаратов и практических знаний по особенностям техники эксперимента при испытаниях аппаратов различного назначения. Изучение курса дисциплины ориентировано на развитие у магистрантов творческого мышления для использования полученных знаний на практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксперимент как предмет исследования

    Дисциплина составляет основу теоретической и практической подготовки магистрантов в освоении эксперимента как метода исследования систем управления. Изучение курса дисциплины ориентировано на формировании знаний преобразований объекта из исходного состояния в требуемое конечное.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спецвопросы теплоэнергетики

    Дисциплина направлена на углублённое изучение актуальных научно-технических и прикладных проблем в области теплоэнергетики с учетом современных вызовов, цифровизации и перехода к устойчивому развитию. В рамках курса рассматриваются современные технологические решения в области когенерации, тепловых насосов, низкотемпературного теплоснабжения и интеграции возобновляемых источников энергии в теплогенерацию. Курс охватывает основные принципы проектирования и оптимизации теплосистем с использованием цифровых решений (SCADA, BIM, CFD и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новые технологии обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности. Курс представлен разделами: современная парадигма высшего образования, методология педагогической науки, теория обучения в Высшей школе. Изучение курса ориентировано на формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя Высшей школы. Осознавать перспективы и риски внедрения ИИ в высшее образование (сценария внедрения ИИ в высшее образование: инерционный, анархический, интервенционистский). Оптимизировать работу преподавателя вуза опираясь на процессуальные характеристики ИИ и обучающие возможности нейросетей. Использовать функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, применяя соответствующие чаты и платформы: создание виртуальных ассистентов, интерактивных учебных материалов; генерирование заданий и упражнений, разработка виртуальных сред обучения, анализ ответов студентов и обеспечение обратной связи (ChatGPT); составление учебного плана курса; написание вопросов для тестов, (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); создание и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений, которые можно использовать для оформления презентаций или иного мультимедийного образовательного контента (Fusion Brain) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория эксперимента

    Дисциплина ставит целью сформировать у магистрантов систему профессиональных знаний, умений и навыков построения математических моделей исследуемых процессов по экспериментальным данным, планирование эксперимента, обработки и анализа полученных данных. Курс представлен разделами: основы научных исследований, основные понятия планирования и организации эксперимента, планирование и организация эксперимента и статистическая обработка данных, представление результатов эксперимента. Курс ориентирован на формирование у магистрантов основ математического моделирования при планировании, проведении и обработке результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания,необходимые будущему ученому. Данный курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; закономерностях развития науки и структуре научного знания. Анализировать философские аспекты искусственного интеллекта как направление философии науки. Осознавать возможности использование основных принципов теории искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, транспорт, производство, образование и т.д. Анализировать риски искусственного интеллекта, такие как этические вопросы, безопасность данных и ограниченность возможностей машин. Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы моделирования теплоэнергетических систем

    Курс предлагает знания и навыки в области анализа теплоэнергетических систем методами моделирования с помощью программных средств. Основные разделы: принципы моделирования теплоэнергетических объектов, анализ видов моделей, статические и динамические системы, физический и технический процесс, пакеты прикладных программ моделирования. Изучение курса ориентировано на исследование и проектирование теплоэнергетических систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания технических дисциплин

    Дисциплина является основой методической подготовки преподавателя высшей школы. Курс направлен на разработку учебно-методической документации на основе нормативно-правовой базы организации образовательного процесса высшей школы и диагностичных целей обучения, ориентированных на результат; отбор наиболее рациональных форм и дидактических методов. Изучение курса ориентировано на формирование навыков проведения занятий по базовым, профилирующим и техническим дисциплинам с использованием современных технологий обучения. Понимать сущность и значимость искусственного интеллекта в системе дидактики высшей школы и ее части методики преподавания технических дисциплин. Обеспечивать повышение эффективности работы преподавателя высшей школы и обучающихся с использованием возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе. Применять функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, на основе соответствующих чатов и платформ: разработка интерактивных учебных материалов; составление плана проведения учебного занятия; разработка тестовых заданий по конкретной теме учебного занятия (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); разработка и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений для использования в презентациях учебного занятия (Fusion Brain) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в управлении научно-инновационными проектами

    Основная направленность дисциплины - формирование у магистрантов навыков по управлению научно-инновационной деятельностью, включая ее планирование, реализацию и мониторинг по направлению подготовки, в том числе с использованием инструментов искусственного интеллекта . Курс представлен разделами: планирование научно-инновационной деятельности, технико-экономическое обоснование и коммерциализация проектов, мониторинг этапов научно-инновационной деятельности, формирование проектного решения научно-инновационной задач, в том числе с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, подготовка и публикация результатов научно-инновационной деятельности, представление результатов научно-инновационной деятельности к публичной защите. Изучение дисциплины направлено на умение планировать научно-инновационную деятельность, изучить коммерциализацию проектов, провести мониторинг этапов научно-инновационной деятельности, формировать проектное решение научно-инновационной задачи, , в том числе с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, подготовить и опубликовать результаты научно-инновационной деятельности, представлять результаты научно-инновационной деятельности к публичной защите.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физико-химические основы и энерготехнологии переработки низкосортного топлива

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических и практических знаний о свойствах низкосортных видов топлива (бурый уголь, торф, сланцы, отходы угледобычи и пр.), а также современных методах их эффективной переработки и энергетического использования. В рамках курса рассматриваются физико-химические характеристики низкосортного топлива, принципы термохимических и биохимических преобразований, технологии газификации, пиролиза, сжигания и брикетирования, а также вопросы утилизации отходов и снижения экологических рисков. Особое внимание уделяется оценке энергетического потенциала таких топлив, выбору оптимальных технологий для их переработки в зависимости от состава и назначения, а также интеграции этих технологий в энергосистемы с учетом устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Психология управления

    Дисциплина ориентирована на формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности; овладение основными социально-психологическими методами управления; развитие мотивации личностного роста. В курсе рассматриваются методологические основы психологии управления, социально-психологические проблемы управления и пути их решения, основы психологии руководителя. Изучение курса ориентировано на повышение культуры управленческой деятельности Мотивировать обучающихся использовать искусственный интеллект в повседневной и профессиональной деятельности, помочь преодолеть существующие страхи и развеять мифы, связанные с применением ИИ. Осуществлять персонализацию обучения; прогнозировать результаты обучения; автоматизировать рутинные задачи преподавателя; администрировать процесс обучения; планировать ресурсы; использовать возможности ИИ в разработке, анализе и обработке результатов опросов, анкетировании и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физико-химические основы переработки вторичных ресурсов

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ переработки отходов и вторичных ресурсов с использованием современных физико-химических методов. Курс охватывает различные процессы и технологии, применяемые для извлечения полезных компонентов из отходов, таких как металлы, пластики, стекло, а также органические материалы, с целью их повторного использования в производственных циклах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Технологические энергоносители предприятий

    Дисциплина составляет основу теоретической и практической подготовки магистров в освоении структуры и методов функционирования производства распределения различных энергоносителей: сжатого воздуха, искусственного холода, продуктов разделения воздуха, воды и топлива, Курс ориентирован также на ознакомление с технологическими схемами и оборудованием, которые используются при производстве и потреблении различных энергоносителей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Системы тепло- и газоснабжения

    Дисциплина составляет основу в освоении принципов, структуры и функционирования систем производства и распределения тепло- и газоносителей и отличительных особенностей их разработку и регулировку . Курс представлен основными разделами: системы распределения тепло- и газоносителей, их применение, использование, и освоение, основные обязанности инженера по наладке оборудования. Изучение курса ориентировано на создание высококвалифицированных специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии

    Дисциплина составляет основу теоретических и практических подготовки навыков по эффективному использованию возобновляемых и нетрадиционных источников энергии в народном хозяйстве Республики Казахстан. Курс представлен основными разделами: изучение современных нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, принципа их работы, основные критерии по применению тех или иных источников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии

    Курс составляет основу теоретических и практических знаний, умений и навыков применения компьютерных технологий, методов моделирования и оптимизации теплоэнергетических и теплотехнологических процессов, установок и систем, магистрами. Курс направлен на разработку специального программного обеспечения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Проектирование систем теплогазоснабжения

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для проектирования эффективных, безопасных и экологически устойчивых систем теплоснабжения и газоснабжения зданий и сооружений. В ходе изучения курса рассматриваются основные принципы и методы проектирования тепловых сетей, газопроводов, котельных установок и тепловых пунктов, а также вопросы выбора оборудования, расчетов тепловых и газовых нагрузок, соблюдения нормативных требований и современных стандартов энергоэффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять применение и разработку специализированного программного обеспечения удаленного, автоматизированного управления теплоэнергетическими установками
  • Осуществлять образовательную деятельность в профессиональных учебных заведениях на основе психолого-педагогических принципов
  • Осуществлять исследования научно-технических проблем в теплоэнергетике и теории моделирования, и эксперимента
  • Применять методы проектирования современных интегрированных установок традиционных энергоносителей, возобновляемых и нетрадиционных источников энергии в системах теплоснабжения
  • Организовывать и проводить научные исследования устройств и систем теплоэнергетики
  • Руководить разработкой и реализацией креативных идей в профессиональной деятельности
  • Осуществлять экспериментально- исследовательскую работу в рамках профессиональной деятельности
  • Осуществление межкультурной коммуникации в производственной и научно-педагогической деятельности
  • Способность применять современные интеллектуальные технологии (включая искусственный интеллект, машинное обучение, большие данные, интеллектуальные алгоритмы анализа информации и автоматизации) для решения прикладных задач в рамках проектной и исследовательской деятельности.

Похожие ОП

Top