Действующая образовательная программа

6B05209 География в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными, междисциплинарными и прикладными знаниями в области физической, социально-экономической, региональной географии и геоинформационных технологий, способных осуществлять комплексный географический анализ природных и социально-экономических процессов, оценивать пространственно-временные изменения в геосистемах, разрабатывать обоснованные решения в сфере рационального природопользования, территориального планирования и устойчивого развития регионов, а также применять полученные знания в научно-исследовательской и прикладной деятельности в условиях междисциплинарного географического подхода.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

Результаты обучения

  • Владеть навыками ИКТ и организации бизнеса на государственном и иностранном языках
  • Иметь навыки публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  • Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское, историческое и научное содержание, приемами ведения дискуссии и полемики
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Анализировать структуру, свойства и пространственно-временные взаимодействия природных компонентов географической оболочки Земли (рельеф, литосфера, почвы, воды, атмосфера, климат), выявлять их взаимосвязь и региональные особенности, а также оценивать их влияние на формирование и динамику природных геосистем.
  • Анализировать частные и общие проблемы использования природных условий и ресурсов Республики Казахстан. Устанавливать взаимосвязь между топонимикой и географией, в том числе выявлять роль топонимов в изучении физической географии Казахстана
  • Анализировать морфологическую структуру, генезис и пространственную дифференциацию природных ландшафтов и физико-географических комплексов, выявлять закономерности взаимодействия природных компонентов, формирования биогеоценозов и природных зон материков и океанов, а также оценивать их роль в обеспечении устойчивости геосистем и рационального природопользования
  • Демонстрировать знания в области социально-экономической и политической географии Казахстана и мира, знать закономерности формирования пространственных хозяйственных структур и территориальных форм организации жизни общества на локальном, региональном уровне.
  • Способность выполнять авторские разработки тематических карт с применением ГИС-технологий, методов дистанционного зондирования Земли, ориентироваться в современных картографических фондах и извлекать из них необходимую информацию, а также владеть навыками использования современных методов обработки пространственной информации, включая автоматизированный анализ и моделирование на основе технологий искусственного интелекта
  • Понимать и применять фундаментальные знания в области геоинформационных систем (ГИС), включая архитектуру ГИС, нормативно-правовые документы, методы картографического дизайна, цифровую картографию и современные программные средства разработки (Python, C++, C#, .NET, UML).
  • Владеть методами медицинско-географического анализа и оценивать влияние факторов среды на здоровье населения.
  • Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности антропогенного воздействия на природные компоненты географической оболочки; анализировать статистические и картографические материалы, отражающие оценки природных ресурсов и состояние природопользования на глобальном, региональном и локальном уровнях
Top