Новая образовательная программа

6B04110 Маркетинг в отраслях промышленности в КарТУ

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Дисциплина ставит целью формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования. Курс представлен разделами: основы общественного производства, экономические системы, формы общественного хозяйства, отношения собственности, рынок, капитал, предпринимательство, национальная экономика и др. Изучение курса формирует экономическое мышление и способствует становлению интеллектуальных воззрений на происходящие хозяйственные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Дисциплина способствует освоению математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с использованием компьютерных технологий. Основные разделы: элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальное исчисление, элементы теории вероятностей. Изучение курса формирует умения, навыки самостоятельного анализа и исследования экономических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы маркетинга

    Целью изучения дисциплины является: освоение теории маркетинга, овладение практическими навыками применения элементов и принципов марке-тинга в деятельности хозяйствующих субъектов. Содержание основных разделов: функции управления: планирование, организация, мотивация, координация и контроль, работу команды и лидерство; теоретические основы и концепции маркетинга, маркетинговые инструменты и исследования, планирование и контроль в маркетинге, сбытовая политика в маркетинге, реклама в системе маркетинга, планирование и контроль маркетинга. Результаты обучения: управлять финансово-экономической деятельностью промышленных предприятий, в вопросах маркетинга, направленного на выработку эффективной стратегической программы с целью достижения высоких коммерческих результатов фирм, в современных методах управления и маркетинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и HR

    Целью изучения дисциплины является: формирование навыков использования концепций, теорий и инструментов менеджмента. Содержание основных разделов: методологические основы и инфраструктура менеджмента; функции менеджмента; разработка управленческих решений; организационные отношения; мотивация, регулирование, контроль; управление человеком и группой; динамика групп и лидерство; управление конфликтами, изменениями, стрессами. Результаты обучения: применение теоретической и практической базы в области управления организацией на различных уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление персоналом

    Целью изучения дисциплины является: формирование знаний, умений и навыков в области управления человеческими ресурсами и использования их в практической деятельности. Содержание основных разделов: управление персоналом как компонент общего процесса управления; методы управления персоналом; планирование человеческих ресурсов; подбор, отбор и найм персонала; профессиональная подготовка персонала; основы вознаграждающего управления персоналом; конфликты в коллективе; кадровая политика. Результаты обучения: применение теоретической и практической базы современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг услуг и трейд-маркетинг, курсовая работа

    Целью изучения дисциплины является: обеспечение понимания студентами основ и принципов организации маркетинговой деятельности в сфере услуг. Содержание основных разделов: основы маркетинга услуг; рынки услуг; классификация услуг; функция закупки в организациях-заказчиках; моделирование организационного покупательского поведения; сегментирование рынка услуг; специфика маркетинга услуг; продвижение в комплексе маркетинга сферы услуг; понятие торгового маркетинга; инструменты трейд-маркетинга; инструменты, направленные на покупателей; торговый маркетинг и его стратегии; система ключевых показателей команды продаж. Результаты обучения: уметь разрабатывать комплекс маркетинга для любого предприятия услуг; использовать знания прикладного маркетинга в организации деятельности предприятий и организаций сферы услуг; иметь навыки работы с формированием комплекса маркетинга в различных отраслях деятельности в сфере услуг, с оценкой качества услуг, с возможностью и необходимостью применения и развития маркетинга в управлении предприятием на рынке услуг; уметь разрабатывать стандарт обслуживания в сфере услуг и трейд-маркетинга; использовать знания в разработке комплексной стратегии маркетинга в сфере услуг; с определением покупательских рисков в сфере услуг, использовать приемы и виды трейд-маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина является основой экологической культуры, обеспечения безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Ставит целью формирование у студентов практических навыков управления рисками в области охраны окружающей среды, устойчивого развития, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Включает в себя изучение вопросов экологического законодательства и законодательства в области безопасности жизнедеятельности; концепции устойчивого развития; классификации чрезвычайных ситуаций; основных принципов и способов защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций; основных задач и организационной структуры республиканских служб гражданской защиты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов навыков проведения статистического исследования экономических показателей, изучения методов статистического анализа, прогноза, статистических расчетов в области социально-экономической статистики на промышленном предприятии и навыков применения понятийного аппарата статистического учета для решения прикладных задач, возникающих в практической деятельности бухгалтера; выработка умений обработки и анализа первичных статистических данных для формирования информационной базы статистического анализа; статистического анализа и интерпретации его результатов; обработки и анализа статистических данных в соответствии с поставленными задачами; обосновывать выводы, полученные в результате проведенного статистического анализа. Содержание основных разделов: методологические основы статистического учета, методика проведения статистического учета и формирования статистической отчетности; предмет и задачи статистики; статистическое наблюдение; сводка и группировка данных; абсолютные, относительные и средние показатели; изучение динамики экономических явлений; экономические индексы; использование статистической информации в исследовательской деятельности. Результаты обучения: ориентироваться в источниках статистической информации; анализировать статистические данные с помощью статистических таблиц и графиков; рассчитывать обобщающие аналитические показатели вариационных рядов и рядов динамики на основе качественного и количественного анализа рядов динамики; рассчитывать различные виды статистических индексов; осуществлять анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экспертиза качества промышленных товаров

    Целью изучения дисциплины является: изучение методов определения технических, эксплутационных, экономических, эстетических и других па-раметров потребительских товаров, средств производства и услуг. Содержание основных разделов: средства экспертизы, методы экспертизы, экспертиза товаров и товароведческая экспертиза, документальная экспер-тиза, санитарно-гигиеническая экспертиза, таможенная экспертиза, эколо-гическая экспертиза, нормативно-правовые нормы в области экспертизы. Результаты обучения: применять методы экспертизы товаров и услуг в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оценка товаров производственно-технического назначения

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов представления о теории и методологии оценки товаров производственно-технического назначения. Содержание основных разделов: понятийно-терминологический аппарат оценки товаров производственно-технического назначения; источники информации и методика оценки конкурентоспособности товаров производственно-технического назначения; особенности поведения промышленных покупателей; анализ особенностей, видов и характера товаров производственного назначения; основные методы измерений качества промышленной продукции; процедура и методы оценки конкурентоспособности продукции. Результаты обучения: владеть методиками анализа качественных и количественных характеристик промышленных товаров; уметь оперировать аналитическими инструментами оценки промышленного товара; владеть навыками прогнозной оценки товаров производственно-технического назначения; владеть навыками анализа эмпирических данных при оценивании конкурентоспособности промышленной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Целью изучения дисциплины является: формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг, а также практических навыков организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов в конкурентной среде Содержание основных разделов: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Личная финансовая безопасность Налогообложение физических лиц. Всеобщее декларирование доходов Банковские услуги для населения Финансовые рынки и основы инвестирования Формирование бизнес-культуры, сущность и виды предпринимательства, методика разработки бизнес-плана, источники и методы финансирования предпринимательской деятельности, обеспечение кадрами в предпринимательской деятельности, особенности организации предпринимательских сделок, коммерческая тайна и способы ее защиты, культура и этика предпринимательства, методика оценки эффективности предпринимательской деятельности, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности Результаты обучения: Анализирует и оценивает состояние личных финансов, использует цифровые технологии при защите прав и интересов потребителей финансовых услуг, понимает и оценивает влияние финансовых рисков и кризисов, обеспечивает личную финансовую безопасность применяет финансовые продукты и инструменты инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков и кризисов, владеет методологией оценки предпринимательской идеи, организации собственного дела, навыками составления бизнес-плана, ориентируется в государственных механизмах регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация сбыта товара производственного назначения, курсовая работа

    Целью изучения дисциплины является: приобретение студентами знаний об инструментах политики сбыта промышленных предприятий, системы управления сбытом, определение комплекса инструментов маркетинга. Содержание основных разделов: маркетинг и сбыт промышленного предприятия; разработка и внедрение стратегии производства и сбыта товара; реклама и стимулирование сбыта; логистика и сервис; формирование политики продаж; управление продвижением промышленными продажами. Результаты обучения: уметь строить алгоритм портфолио-анализ на промышленном рынке, уметь использовать модели ценообразования на промышленном рынке, приобрести навыки маркетингового планирования на промышленном рынке, уметь организовывать системы сбыта на промышленных рынках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Дисциплина «Микроэкономика» направлена на формирование знаний о микроэкономических моделях поведения рыночных агентов. Курс представлен разделами: теория спроса и предложения, теория потребительского поведения, основы теории производства, рынки ассиметричной информации, теория общественных благ. Изучение курса ориентировано на построение оптимизационных и графических моделей, выработки эффективного поведения на рынке в качестве игрока рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования и анализ в промышленности

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов целостной системы знаний маркетинговых исследований, понятийно-терминологического аппарата, характеризующий маркетинговые исследования с последующим применением полученных знаний на промышленном предприятии и другой практической деятельности. Содержание основных разделов: понятийно-терминологический аппарат маркетинговых исследований и анализа в промышленности; источники информации и методика маркетинговых исследований и анализа в промышленности; особенности применения арсенала методов маркетинговых исследований и анализа; анализ особенностей, видов и характера товаров производственного назначения; исследование сегментов делового рынка; планирование в промышленном маркетинге; исследование покупательского поведения. Результаты обучения: владеет методиками по проектированию CJM для изучения поведения потребителей на промышленном рынке; умеет оперировать аналитическими инструментами сегментации промышленного рынка; владеет навыками составления, анализа и тестирования концепции для промышленных инноваций и реноваций; владеет навыками анализа данных и интерпретации результатов маркетинговых исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Поведение потребителей

    Целью изучения дисциплины является: формирование знаний о сущности, содержании и особенностях психологии поведения потребителей на рынке. Содержание основных разделов: поведение потребителей в современной концепции маркетинга; факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей; процесс принятия потребителями решения о покупке; особенности потребительского поведения на рынке В2В. Результаты обучения: уметь правильно оценить мотивацию покупательского поведения, владеть передовыми методами изучения поведения потребителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Этика бизнеса

    Дисциплина формирует психологические и нравственные качества специалиста в сфере маркетинга. В рамках курса этические проблемы и концепции рассматриваются в их отношении к бизнесу, проводится анализ направлений бизнес-этики и их применимости в предпринимательской деятельности. Уделяется внимание нормам и ценностям деловой активности, а также нравственным аспектам предпринимательства и его социальной ответственности перед обществом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Макроэкономика

    Дисциплина «Макроэкономика» дает представление о функционировании национальной экономики как единой экономической системы. Курс представлен разделами: Предмет и методы макроэкономики; Макроэкономические показатели; Производство и распределение национального дохода; Экономический рост; Монетарная политика; Международная торговля и торговая политика. Изучение макроэкономики дает возможность применять принципы макроэкономического анализа в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Современные технологии в маркетинге

    Целью изучения дисциплины является: освоение студентами базовых концепций современных технологий в маркетинге и формирование аналитической культуры в обосновании маркетинговых решений. Содержание основных разделов: понятийно-терминологический аппарат современных маркетинговых технологий в промышленности; источники информации и методика маркетинговых технологий в промышленности; особенности технических аспектов новых технологий; анализ виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR/MR); исследование возможностей искусственного интеллекта (AI), блокчейна и смарт-контрактов; сущность аддитивных технологий (3D печать), CRM и их применение в маркетинге. Результаты обучения: умеет разрабатывать нетрадиционные маркетинговые мероприятия для промышленных предприятий; владеет методами изучения поведения потребителей и способов воздействия на него с по-мощью современных технологий; умеет оперировать современными технологиями при сегментации промышленного рынка; умеет использовать современные маркетинговые технологии для достижения целей предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Консалтинг в сфере маркетинга

    Дисциплина ставит целью формирование у бакалавров знаний, умений и навыков оказания консалтинговых услуг в сфере маркетинга. Разделы курса: этапы и характеристики консалтингового исследования; организация и проведение исследования; методы и способы взаимоотношений с клиентскими организациями. Изучение дисциплины вырабатывает системный подход к консалтингу и принятию соответствующих управленческих решений в сфере маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение промышленных предприятий

    Дисциплина составляет основу теоретической подготовки бакалавров в области методологической основы взимания налогов промышленных предприятий, принципов их расчета. Курс представлен разделами: налоговая система Республики Казахстан, налоговая политика, налоговый механизм Республики Казахстан, налоговые проверки: виды, типы. Изучение курса ориентировано на формирование у студентов навыков исчисления налогов промышленных предприятий и других платежей в бюджет Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия (по отраслям)

    Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов экономического мышления для лучшего понимания ими экономических механизмов, действующих в рамках основного хозяйствующего субъекта – промышленного предприятия. Содержание основных разделов: основной и оборотный капитал предприятия, планирование производственной деятельности промышленного предприятия, характеристика развития экономики Республики Казахстан и ее государственное регулирование. Промышленное предприятие как объект хозяйствования. Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы. Оборотный капитал. Трудовые ресурсы. Оплата труда. Результаты обучения: управлять элементами финансово-экономической деятельности промышленного предприятия; знать экономическую сущность производственных ресурсов промышленного предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление затратами предприятия

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний о концептуальных основах управления затратами, классификации затрат и основных методах их анализа, о методах управления затратами. Содержание основных разделов: основные положения теории управления затратами. Экономическая природа затрат и их классификация. Бюджетирование затрат. Принятие краткосрочных управленческих решений на основе анализа затрат. Результаты обучения: уметь проводить анализ и оценивать эффективность затрат, рассчитывать показатели снижения себестоимости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Целью изучения дисциплины является: овладение знаниями в области логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Содержание основных разделов: понятие и сущность логистики. Концепция, принципы и функции логистики. Материальные потоки в логистике. Логистические системы. Закупочная логистика. Производственная логистика. Транспортная логистика. Информационная логистика. Сервисная логистика. Связь логистики с маркетингом. Результаты обучения: иметь практические навыки расчета экономического эффекта от использования логистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование и руководство проектами

    Целью изучения дисциплины является: формирование базовых знаний и практических навыков для осуществления предпринимательской деятельности и разработки бизнес-плана инновационного проекта. Содержание основных разделов: введение в управление проектами, процесс управления проектами в организации; сетевое планирование в управлении проектами; сущность бизнес-планирования на предприятии, бизнес-план и его разделы; оценка финансовой и экономической эффективности проекта как основы бизнес-плана; оценка рисков в управлении проектами; программное обеспечение проектной деятельности на предприятии. Результаты обучения: уметь принимать правильные и грамотные решения в области экономического и социального управления предпринимательской деятельностью; способность самостоятельно разрабатывать и представлять бизнес – планы предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление производством и эффективность результатов

    Целью изучения дисциплины является: получение знаний в области управления производством, оценки эффективности функционирования промышленного предприятия. Содержание основных разделов: предпосылки, системные основы и отличительные характеристики традиционной модели организации производства и управления; современная концепция гибких потоков; интегрированные производственные системы; интеллектуальная оценка качества организации и эффективности производственных систем. Результаты обучения: решение задач по управлению производством и практикой его развития в рыночной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и финансы предприятий

    Целью изучения дисциплины является: формирование системы знаний финансовой теории; представление о содержании финансового и бухгалтерского учета как научной дисциплины. Содержание основных разделов: методологии и организация бухгалтерского учета организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Результаты обучения: применение на практике нормативных положений и системы документального оформления операций, отражающих финансово-хозяйственную деятельность организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логистика управления цепями поставок

    Целью изучения дисциплины является: обучение основам системной рационализации управления и интегрированного взаимодействия структурных подразделений предприятий и их партнеров для достижения корпоративной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Содержание основных разделов: основные понятия и принципы управления цепями поставок; классификация цепей поставок; моделирование цепей поставок; основные компоненты управления цепями поставок; аспекты, учитываемые при проектировании цепей поставок; концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок; основные задачи организации и управления логистическими цепями; ключевые бизнес-процессы в цепях поставок; сущность интегрированного управления; общие затраты в цепях поставок. Результаты обучения: уметь применять логистические принципы и методы управления потоковыми процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы медиапланирования

    Целью изучения дисциплины является: формирование комплексного понимания процесса и технологий медиапланирования, овладение первичными навыками анализа аудитории СМК, разработкой этапов медиапланирования рекламной или PR-кампании. Содержание основных разделов: понятие медиапланирования и его ме-сто в рекламной и PR-деятельности; аудитория как ключевое понятие эффективного медиапланирования в рекламной и PR-деятельности; ценообразование при размещении рекламы; процессы медиапланирования в PR-деятельности: основные этапы, ресурсы, средства контроля. Результаты обучения: приобрести способность осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной деятельностью, деятельностью по связям с общественностью, проведению мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Ценообразование и ценовая политика

    Дисциплина ставит целью изучение базовых концепций ценообразования, методологических основ расчета внутренних, внешнеторговых, мировых, оптовых и розничных цен, приемов формирования ценовой политики, ценовых стратегий, помогающих в выработке управленческих решений. Разделы курса: ценовая политика предприятия; механизм формирования рыночных цен; система цен и ее структура; методы ценообразования; государственное регулирование цен; ценообразование и инфляция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бизнес-коммуникации

    Целью изучения дисциплины является: изучение процесса взаимодействия с людьми на основе построения коммуникаций, которые необходимы для профессионального и социального успеха. Осознание студентами эффективных коммуникаций и их техник, а также применение знаний, умений и навыков, полученных в их практической деятельности, для управления социальным поведением отдельных лиц и групп. Содержание основных разделов: бизнес-коммуникация, ее сущность и характеристики; коммуникационный процесс: содержание, элементы и этапы; средства бизнес-коммуникации; устные и письменные бизнес-коммуникации; управление организационными коммуникациями; межкультурная коммуникация. Результаты обучения: разрабатывать эффективные формы коммуникационной политики фирмы; осуществлять деятельность по креативной разработке рекламоносителей и их практическому использованию в рамках процесса маркетингового коммуницирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Дизайн-мышление в маркетинге, курсовая работа

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплекса методологических установок дизайн-мышления, помогающих применять нестандартные подходы к решению задач, переосмысливать суть бизнеса, лучше понимать потребности клиентов, находить уникальные и прибыльные ниши и реализовывать социальные проекты. Содержание основных разделов: дизайн - мышление как комплекс мировоззренческих и методологических установок. Этапы дизайн-мышления: понимание, фокус, идеи, прототип, тест. Эмпатия как центр дизайн - процесса, ориентированного на человека. Генерация идей. Результаты обучения: применять нестандартные подходы к решению задач, переосмысливать суть бизнеса, лучше понимать потребности клиентов, находить уникальные и прибыльные ниши, реализовывать социальные проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 8
  • Маркетинговый анализ, курсовая работа

    Дисциплина составляет основу профессиональной подготовки маркетологов и направлена на формирование практических навыков использования различных методов проведения маркетингового анализа с целью изучения ситуации на рынке, оценки конкурентоспособности компании, разработки маркетинговой стратегии и тактики. В результате изучения дисциплины бакалавр способен проводить портфельный анализа, строить кривую опыта и оптимального выпуска, рассчитывать емкость рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 8
  • Социальный маркетинг

    Целью изучения дисциплины является: формирование базовых знаний в области теории, методологии и практики социального маркетинга, возможностей социального маркетинга в продвижении массовых социальных проектов и кампаний. Содержание основных разделов: сущность и содержание социального маркетинга; организация маркетингового управления социальной сферой; социальная компетентность и ответственность; разработка комплекса социального маркетинга, особенности коммуникаций в социальном маркетинге. Результаты обучения: приобрести навыки экспертной оценки и консультирования в сфере социального маркетинга, умения планирования и организации исследований социальных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы права, Основы антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является: формирование правового мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного и нравственно - правового сознания, выступающими в качестве необходимых условий совершенствования правовой государственности в Республике Казахстан, выработка на этой основе гражданской позиции общества. Курс представлен разделами: основные понятия права, антикоррупционной культуры их задачи, функции и роль в обществе; отрасли права и их особенности; особенности формирования антикоррупционной культуры. Изучение курса ориентировано на знание нормативно-правовых актов и их применение в конкретных практических ситуациях и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Регулирование договорных отношений промышленных предприятий

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплекса знаний и компетенций в области теории и практики договорного регулирования отношений между субъектами предпринимательства в различных сферах рыночной экономики. Содержание основных разделов: сущность договорных отношений; функции хозяйственного (предпринимательского) договора; система предпринимательских договоров; содержание и практическое применение договорно-го права в практической хозяйственной деятельности предприятий. Результаты обучения: использовать практические навыки самостоятельной работы с нормативно-правовыми материалами для составления предпринимательских (хозяйственных) договоров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Маркетинг отношений

    Целью изучения дисциплины является: формирование практических навыков последовательного и целенаправленного формирования системы партнерских отношений клиентоориентированной фирмы. Содержание основных разделов: теоретические основы маркетинга взаимодействия; маркетинг взаимодействия и стратегии управления взаимоотношениями; инструменты маркетинга взаимодействия: анализ структуры взаимоотношений и вовлеченных сторон, модель Р.Моргана и Ш.Ханта, сетевой подход к дистрибуции. Результаты обучения: уметь прогнозировать отношения с объектами взаимодействия; применять методы анализа клиентской базы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является: формирование у обучающихся базовой системы знаний об организации, проведении и умении представления результатов научного исследования. Курс представлен разделами: методологические характеристики исследования (обоснование актуальности исследования; проблема и тема исследования; цель, объект и предмет исследования; гипотеза исследования; задачи исследования; критерии оценки экспериментальной деятельности); взаимосвязь основных методологических характеристик исследования; обработка результатов исследования; обобщение материалов и оформление в виде тезисов, статей, курсовых работ/проектов, дипломных работ/проектов и научных проектов; правила оформления научных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Промышленный маркетинг

    Целью изучения дисциплины является: приобретение студентами знаний об особенностях маркетинговой деятельности на промышленном рынке и рынке В2В. Содержание основных разделов: сущность и содержание промышленного маркетинга; промышленные закупки и покупательское поведение; управле-ние закупками и анализ стратегий закупок; управление промышленными продажами; особенности проведения маркетинговых исследований на промышленных рынках. Результаты обучения: уметь осуществлять разработку и реализацию маркетинговой стратегии промышленного предприятия; приобрести навыки операционной деятельности маркетолога на промышленном предприятии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Мерчендайзинг

    Изучение дисциплины формирует у бакалавров навыки осуществления производственно-технологической деятельности в торговых предприятиях. Курс представлен разделами: определение, цели, задачи и принципы мерчандайзинга; организация деятельности отдела мерчандайзинга; понятие и показатели эффективности мерчандайзинга; мерчандайзинговый подход к выкладке товаров; внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчандайзинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные технологии анализа и прогнозирования данных, курсовая работа

    Целью изучения дисциплины является: получение знаний и практических навыков по основам анализа и прогнозирования деятельности пред-приятия с использованием современных технологий. Содержание основных разделов: предварительный анализ данных. Целостность и очистка данных; методы представления и прогнозирования данных. Графические формы представления данных. Система управления реляционной базой данных (RDBMS); формирование теоретических знаний и практических навыков анализа и экономической интерпретации информации с помощью прогнозно-аналитических методов и приемов; размерность числовых данных. Числовые характеристики данных для прогнозирования. база данных NoSQL; методологические принципы и подходы моделирования экономических задач посредством математико-аналитического анализа, теоретические основы принятия управленческих решений по-средством статистического анализа, методы обработки аналитической информации. Результаты обучения: работать с большими массивами данных промышленного предприятия, их систематизации и экономической интерпретации; моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности предприятия; решать задачи анализа и прогнозирования данных промышленных предприятий; использовать отечественный и зарубежный опыт по принятию прогнозных решений; формулировать представление о моделировании поведения реальных производственных систем предприятия; использовать инструменты визуализации и обработки данных при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Финансовый анализ предприятия с использованием учетных платформ, курсовая работа

    Целью изучения дисциплины является: формирование навыков анализа финансового состояния предприятия и определения финансовых результатов его деятельности с использованием учетных платформ. Содержание основных разделов: виды финансового анализа, методы проведения анализа активов, источников финансирования, платежеспособности и финансовой устойчивости, деловой активности, рыночной стоимости компании. Результаты обучения: уметь вырабатывать управленческие решения, исходя из анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Расширение рынка и стимулирование продаж промышленного предприятия

    Целью изучения дисциплины является: освоение студентами основных принципов стимулирования продаж, различных аспектов коммуникационной стратегии, расширяющей рынок и целевую аудиторию с использованием методов потребительского таргетинга. Содержание основных разделов: понятийно-терминологический аппарат современных тенденций стимулирования продаж; сильные и слабые стороны расширения рынка и стимулирования продаж промышленного предприятия; взаимодействие и сравнение стимулирования продаж с другими инструментами комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия; юридические нормы, регламентирующие практику проведения мероприятий по стимулированию продаж; технологий разработки стратегии стимулирования продаж в зависимости от подхода и целевой аудитории. Результаты обучения: умеет разрабатывать нетрадиционные маркетинговые мероприятия для расширения рынка и стимулирования продаж промышленного предприятия; владеет методами изучения рынка продаж промышленного предприятия и способов воздействия на него с помощью современных маркетинговых технологий; умеет оперировать современными технологиями при сегментации промышленных рынков; умеет использовать современные маркетинговые технологии для стимулирования продаж промышленного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Дисциплина направлена на обучение студентов, дающее возможность получить знания по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Курс представлен разделами: правовое обеспечение в области безопасности охраны труда, организация и функционирование системы управления охраной труда и профессиональными рисками, порядок расследования, учета и анализа повреждений здоровья, обеспечения безопасности рабочих мест и технологических процессов, порядок проведения аттестации производственных объектов по условиям труда, порядок проведения медосмотров и обеспечения средствами коллективной и индивидуальной защиты, основы пожарной и промышленной безопасности. Изучение курса ориентировано на формирование у студентов практических навыков управления системой охраны труда и профессиональными рисками работников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Международный менеджмент и маркетинг

    Дисциплина направлена на формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков по методике и практике управления организацией в соответствии с парадигмой современного менеджмента и маркетинга. Разделы курса: основные понятия международного маркетинга и менеджмента; стратегия международного бизнеса; конкурентоспособность компаний на мировом рынке; международные маркетинговые исследования; организация сбыта и системы товародвижения международными компаниями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Инновационный маркетинг

    Целью изучения дисциплины является: формирование у обучающихся целостного представление о механизмах управления инновационными процессами. Содержание основных разделов: сущность, роль и значение инновационных процессов; механизмы государственной поддержки инновационных процессов; формы инновационного предпринимательства; основные методы и способы воздействия в системе маркетинга инноваций. Результаты обучения: принимать самостоятельные решения в вопросах применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок инновационного товара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Цифровой маркетинг

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплекса компетенций по использованию инструментов маркетинга, прямо или косвенно связанных с Интернетом при продвижении сайта. Содержание основных разделов: интернет-маркетинг в современных условиях; средства маркетинговых коммуникаций в сети Интернет; аудитория Интернета; основные принципы работы с аудиторией сайта. Результаты обучения: иметь практические навыки использования технологии интернет - маркетинга в деятельности предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Экономический анализ деятельности промышленного предприятия

    Дисциплина составляет основу подготовки бакалавров в области методики проведения экономического анализа деятельности промышленного предприятия. Курс представлен разделами: предмет и содержание экономического анализа; метод и методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия; способы обработки экономической информации. Изучение курса формирует применение практических навыков самостоятельной оценки студентами экономических проблем промышленного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент и маркетинг промышленного предприятия

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов навыков применения принципов, методов и функций стратегического менеджмента и маркетинга с целью разработки перспективных планов развития предприятия. Содержание основных разделов: модель стратегического менеджмента. Система стратегического менеджмента. Стратегическая концепция. Стратегии ключевых подсистем организации. Стратегическая пирамида. Два вида конкурентного преимущества. Сравнение стратегического и тактического менеджмента. Результаты обучения: ставить и решать задачи операционного маркетинга; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектно-исследовательская деятельность, курсовая работа

    Дисциплина ставит целью формирование у студентов навыков по планированию и реализации проектно-исследовательской деятельности по направлению подготовки. Курс представлен разделами: методологические основы проведения научного исследования с использованием нейросетей (Deeplom, ChatGPT, PlantUML, avtor24 и др.) генерирующих научные тексты по заданной теме; технологические нормативы и стандарты исследовательской деятельности; ресурсное обеспечение проекта; этапы планирования и выполнения исследования с применением алгоритмов искусственного интеллекта. Курс способствует развитию исследовательского мышления, способности к работе с данными, а также применению инновационных технологий и интеллектуальных систем в научной и проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Управленческий анализ деятельности промышленного предприятия

    Дисциплина составляет основу подготовки бакалавров в области методики проведения анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия с позиции управленческого учета и принятия стратегических решений. Курс представлен разделами: предмет и содержание управленческого анализа методы и инструменты управленческого анализа, применяемые на промышленном предприятии; способы обработки экономической информации. Изучение курса ориентировано на приобретение на приобретение навыков в области управленческого анализа деятельности промышленного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основные положения Конституции и законодательства РК, механизм взаимодействия материального и процессуального права в общественных отношениях и профессиональной деятельности в сфере противодействия коррупции.
  • Применять знания в области охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности для решения профессиональных задач с учетом принципов устойчивого развития и экологического законодательства, направленных на минимизацию антропогенного воздействия на состояние окружающей среды, ресурсосбережение и энергоэффективность, обеспечение безопасности человека в техносфере и создание условий для сохранения здоровья населения.
  • Владеть когнитивными лингвокультурологическими комплексами для решения профессиональных задач
  • Находит оптимальные решения задач в сфере бизнеса и управления, используя разнообразные аналитические методы и методы математического моделирования, учитывая принципы корпоративной социальной ответственности и этические последствия, осуществлять организацию и проведение научной и проектно-исследовательской деятельности путем сбора и обработки первичных данных, используя современные компьютерные программы и технологии искусственного интеллекта в экономике
  • Представляет результаты решения стратегических и оперативных управленческих задач в сфере маркетинга на промышленном предприятии.
  • Осуществляет анализ, экспертизу товаров и услуг и разрабатывает маркетинговую стратегию промышленного предприятия.
  • Разрабатывает бизнес-планы, ценовую и ассортиментную политику, управляет бюджетом продуктового ассортимента на промышленном предприятии, оптимизирует бизнес-процессы.
  • Применяет методы сбора, средства хранения, обработки и анализа данных для проведения маркетинговых исследований.
  • Анализирует поведение потребителей товаров производственно- технического назначения и участвует в разработке долгосрочных договорных отношений.
  • Осуществляет подбор каналов и продвижение товаров, средств производства, услуг с использованием современных цифровых технологий и интеллектуальных информационно-аналитических систем.
  • Проводит экономический и финансовый анализ деятельности промышленного предприятия, анализ рыночных и специфических рисков для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
Top