Инновационная образовательная программа

6B01708 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Введение в языкознание

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с такими общетеоретическими проблемами, как происхождение языков, социальные особенности языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков, лингвистическая карта мира. Дисциплина направлена на анализ типологических характеристик языков с использованием основных понятий и терминов языкознания, теоретических подходов к языку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью дисциплины является получение новых знаний для того, чтобы быть на уровне современности, иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, проводить исследования, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных способов обучения в различных сетях, обучения и управления обучающимися. Уметь разрабатывать, обновлять, применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте изменений, происходящих в обществе, образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория номинации и основы составления текста

    Целью дисциплины является овладение будущими учителями основами номинации и конструирования текста и обучение их использованию в профессиональной деятельности. Они объясняют способы появления номинаций на языке. Исследуйте композицию текста как показатель идеального изложения тематической мысли.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием, деятельностью, закономерностями развития психики. Будущие учителя могут контролировать развитие обучающихся; планировать и реализовывать учебные процессы в соответствии с возрастными особенностями; учитывать индивидуальные потребности обучающихся; творчески и адекватно действовать в различных ситуациях; поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература и основы обучению

    Целью дисциплины является изучение будущими учителями закономерностей развития мировой литературы, художественных особенностей произведений через призму социальных особенностей мира. Посредством анализа литературных произведений они учатся осваивать основные направления мировой литературы, анализируют и сравнивают связи и особенности мировой литературы и казахской литературы, анализируют взаимосвязь между художественной ценностью произведений и социальной ситуацией в современной культуре.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы составления шаблонных уроков по казахскому языку и литературе

    Целью дисциплины является продемонстрировать теоретические основы казахского языка и литературы будущих учителей, овладеть практическим правильным и эффективным использованием методов и приемов обучения казахскому языку и литературе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Языковое пространство и экология казахского языка

    Целью дисциплины является в том, чтобы будущие учителя искали пути сохранения и расширения сферы применения казахского языка. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы понятия лингвоэкологии в науке, развития казахской лингвоэкологии, лингвоэкологического рассмотрения информационного пространства, языковой среды, языковой политики, основ лингвоэкологических исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис казахского языка и основы обучения

    Целью дисциплины является то, что будущие учителя смогут объяснить особенности словосочетания и построения предложений казахского языка, признаки, теорию синтаксиса. Обучающиеся изучают теоретические основы структуры, типов словосочетаний и предложений в казахском языке и важность этого предмета с точки зрения правильной передачи мысли. Они также изучают признаки и функции типов фраз и предложений в казахском языке. Будущие учителя учатся тому, как обучить учащихся анализировать типы предложений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы языковой коммуникации

    Целью дисциплины является изучение основы возникновения и развития теории языкового общения, истории изучения, формы и действия речи, методики языкового общения, проблемы изучения казахского языка методом общения, базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации. Формирует основные направления прикладных исследований в современной теории коммуникации, прагматические навыки вербальной, невербальной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие учителя будут способствовать благоприятному развитию обучающихся, способствуя диалогу, взаимодействию, общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать, сотрудничать и создавать новые взаимосвязи, благоприятные для развития их педагогической деятельности в различных рамках партнерства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Литература тюркских народов

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с путями становления, развития, художественными особенностями литературы родственных тюркоязычных народов, исследование с точки зрения сравнительно-сопоставительного, взаимного развития и взаимовлияния. Содержание дисциплины направлена на изучение этапов развития литературы тюркских, тюркоязычных народов, идейно-эстетических, жанровых своеобразии, содержательно-тематической структуры, творчества отдельных поэтов и писателей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Орфография и пунктуация казахского языка

    Целью дисциплины является провести теоретическую дифференциацию будущих учителей на закономерности написания и лингвистику слов казахского языка. В рамках дисциплины изучаются орфографические принципы, правила письма и постановка знаков препинания на современном казахском (русском) языке, более сложные орфограммы и пунктограммы, совершенствуются навыки грамотного письма и самоконтроля, навыки редактирования дефектных текстов на языке чтения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • История казахского письма

    Целью дисциплины является развитие формирования казахского письма с углублением представлений будущих учителей о звуке-символе, звуке-букве, буквах-символах, а также знания истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя расскажут своим ученикам о становлении казахской письменности, научатся объяснять и анализировать исторические этапы развития казахской письменности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Семантическая система казахского языка

    Целью дисциплины является изучение структуры смысловой системы языковых единиц, специфики, системы обучения смысловой структуре слова на основе «принципа от формы к содержанию», внутренней смысловой структуры казахского слова. Рассматривает основные теоретические понятия и научно-теоретические направления семантики, семантику слова и семантику предложения, лексическое значение слова

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение функциональной стилистики, в том числе малокомплектной школе

    Цель дисциплины формирование у обучающихся комплекса знаний о функциональных стилях, стилистической норме, стилистическом использовании языковых единиц. Дисциплина направлена на изучение принципов классификации функциональных стилей, стилистический анализ текстов разных стилей, формирование навыков оценивания, редактирования, организации педагогической деятельности по преподаванию основ стилистики и функциональной грамотности в общеобразовательной, в том числе в малокомплектной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование казахского языка и основы обучения

    Целью дисциплины является овладение будущими учителями знаниями о теории словообразования, понятиях и единицах словообразования, синхронных и диахронных видах словообразовательного анализа. Обучающиеся учатся различать пути словообразования и приемы словообразования и развивают знания о словообразовательной природе слов в казахском языке, о словообразовательных единицах и способах словообразования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является всестороннее объяснение будущих учителей стратегий и методик обучения, которые они могут использовать при планировании, обучении и оценке с помощью инновационных методов, соответствующих педагогическим условиям, конкретным условиям школы, возможностям учащихся. Будущие учителя смогут создать благоприятную инклюзивную, физическую и онлайн-среду обучения на разных этапах образовательного процесса, оказать необходимую педагогическую помощь учащимся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью дисциплины является овладение будущими учителями теоретическими основами педагогических исследований. Будущие учителя овладевают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, формируют навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, способствуют обучению и обучению на основе исследований, а также непрерывному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Текст и лингвокультурологический анализ

    Целью дисциплины является формирование у будущих учителей навыков изучения научно-теоретической концепции текста, расширение понятия лингвокультурного анализа текста. Учащиеся изучают текст, объясняют основную теорию и проводят языковой и культурный анализ текста. Они демонстрируют методы лингвистического и культурного анализа текста и понимают суть лингвистического и культурного анализа.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы функциональной грамотности и обучению

    Целью дисциплины является научит будущих учителей определять и систематизировать понимание общелингвистических знаний и логического анализа учащихся в каждой школе с точки зрения грамотности чтения. Они проводят практический лингвистический анализ и развивают навыки логической и грамматической грамотности, а также повышают грамотность чтения (функциональную грамотность).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в литературоведение

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся начальных теоретико-литературных знаний о природе художественного произведения, овладение основными понятиями литературоведения и современными методологическими технологиями. В курсе рассматриваются такие понятия, как образ и способы его создания, роды и жанры литературы, содержание и форма художественного произведения, архитектоника и композиция, языковые аспекты, интерпретация, герменевтика, синергетика, нарратология. Дисциплина направлена на научно-теоретический анализ литературного текста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература и система обучения

    Целью дисциплины является овладение будущими учителями анализом направления и содержания современной казахской литературы. Обучающиеся учатся знакомить своих обучающихся с творчеством современных поэтов и писателей и объяснять им идейно-художественные особенности их произведений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая грамматика казахского языка

    Целью дисциплины является научить объяснять будущим учителям исторические основы казахского языка, грамматику своим ученикам, используя научно-теоретические понятия. Обучающиеся рассматривают исторический лексический фонд, состав, пути и систему пополнения казахского языка, роль фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетическая система казахского языка и основы обучения

    Целью дисциплины является овладение будущими учителями основами правильной устной и письменной речи через овладение фонологическими и фонетическими теоретическими основами языка, особенностями фонетики казахского языка, звукообразованием, природой законов языка. Будущие учителя овладевают фонетическими и фонологическими особенностями, закономерностями языка, формируют навыки применения фонетического анализа в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Казахская литература в годы Независимости и система обучения

    Целью дисциплины является изучение развития казахской литературы в годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, темы независимости в творчестве поэтов. Научно-теоретический анализ литературного процесса и художественного творчества за годы независимости, проведение разъяснительной работы, обсуждение путей художественно-эстетического развития. Будущие учителя учатся учить учащихся понимать влияние литературы того периода на их духовное развитие, а также на формирование их общественно-политических и социальных взглядов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Литература древней и ханской эпох и система обучения

    Целью дисциплины является изучение и освоение будущими учителями литературы, общей для тюркоязычных народов, содержания литературы эпохи Казахского ханства, трудов ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных реликвий в казахской литературе, понимают влияние древнетюркского мира и наследия эпохи хана на духовное развитие обучающихся, на формирование их общественно-политических и социальных взглядов, могут дать полноценные теоретические знания обучающимся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Целью дисциплины является глубокое разъяснение обучающимся сущности оценивания в учебном процессе, обеспечение этически конструктивного оценивания на различных этапах учебного процесса. Определяют, дифференцируют и используют различные технологии, оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Теория литературы

    Целью дисциплины является изучение структуры литературоведения. В содержании дисциплины рассматриваются учение о литературном произведении, содержание произведения, тема, проблема, идея, форма произведения, сюжет, композиция, предметный мир, способы представления автора, язык произведения, литературный процесс, методы, направления, рода, жанры, художественные средства, стили. Владеет анализом предметно-художественных, идейных особенностей художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Медиариторика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков речевого поведения и построения медиатекстов различных жанров. Дисциплина направлена на овладение категориями речевого этикета, риторической этики, необходимыми для построения коммуникативной тактики, позволяющей овладеть будущему специалисту технологически новые виды словестной деятельности с учетом обновленния содержания образования, стратегии аргументации в медиариторике построенные с учетом понятийной и языковой выразительности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Казахский фольклор и основы его обучения

    Целью дисциплины является усвоение обучающимися общественной сущности и особенностей фольклора, фольклорной и письменной литературы, видов народной устной литературы. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и технология обучения казахскому языку

    Целью дисциплины является развитие свои способы преподавания казахскому языку через демонстрацию технологии преподавания будущим учителям и разъяснение его теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История зарубежной литературы

    Целью дисциплины является понимание культуры Запада и Востока через художественные произведения, являющиеся основой классической зарубежной литературы, знакомство с основными тенденциями мирового творчества. Дисциплина рассматривает этапы развития древней (античной), древней классической литературы, средневековой литературы, литературы эпохи возрождения, этапы развития мировой литературы ХІІ-ХХ вв., творчество поэтов и писателей Испании, Италии, Франции, Англии, США и др. стран.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Морфология казахского языка и основы обучения

    Целью дисциплины является изучение морфологических категорий казахского языка для будущих учителей и овладение системой преобразования слов казахского языка. Обучающиеся учатся давать знания о грамматических категориях казахского языка. Также развивает представления о грамматических понятиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Герменевтический анализ художественного произведения

    Целью дисциплины является овладение и изучение будущими учителями понятия герменевтического анализа художественного текста и методов анализа. Обучающиеся учатся анализировать исторические и художественные тексты, правильно применять современные научные методологические принципы для полного понимания и восприятия литературных произведений. Основное содержание дисциплины знакомство с основными понятиями, категориями текстоведения и литературоведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков: развитие исследовательских навыков

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах сопоставления грамматического строя русского и казахского языков. Дисциплина способствует углублению знаний в области сопоставимых языков, повышению уровня лингвистической компетентности, расширению научного кругозора, развитию умения анализировать языковые факты, формирует у обучающихся понимание эффективных путей обучения сопоставимым языкам, развивает исследовательские навыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Теория языка

    Целью дисциплины является предоставление теоретических знаний по истории языкознания, теории языка. Содержание дисциплины направлено на изучение лингвистических взглядов с древнейших времен до современности, языковых школ и методических подходов, природы языка, происхождения звукового языка, внутренней структуры и системы языка, функционирования, развития языка (глоттогоника), взаимовлияния языков, соотношении языка и общества, сознании.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и технология обучения казахской литературе

    Целью дисциплины является умение будущих учителей владеть и анализировать методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Обучающиеся демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология казахского языка и основы обучения

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и приемами правильного использования каждого слова в литературной, грамотной речи, обучение их структуре, словарному запасу, значению слова с теоретической и практической точек зрения. Обучающиеся могут объяснить словарный состав и структуру казахского языка, роль фразеологизмов, значение слов в грамотной, литературно-культурной речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Сопоставительная грамматика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах сопоставления грамматического строя русского и казахского языков. Дисциплина способствует углублению знаний в области сопоставимых языков, повышению уровня лингвистической компетентности, расширению научного кругозора, развитию умения анализировать языковые факты, формирует у обучающихся понимание эффективных путей обучения сопоставимым языкам, развивает исследовательские навыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХІХ века-начала ХХ века и основы обучения

    Целью дисциплины является изучение будущими учителями развития и этапов литературы ХІХ начала ХХ веков и биографий выдающихся писателей этого периода. Обучающиеся изучают развитие литературных жанров, переводов, литературной критики и прозы, учатся демонстрировать учащимся влияние исторических и социальных условий XIX - начала XX века на литературные направления, обсуждают тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их объяснения в системе образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Развитие аналитического мышления, приобретение навыков в научно-исследовательской деятельности; проведение качественной работы по обработке научных данных; повышение субъективности и ответственности за реализацию научной деятельности; формирование своей точки зрения.
  • Знать об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
  • Формирование образовательных и воспитательных задач в педагогическом процессе, владение видами, формами и методами обучения, применение на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Научиться организовывать, планировать и принимать решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
  • Владеть основными понятиями и терминами педагогической психологии, знать основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализировать закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
  • Применение комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимание и использование на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применение основные концепции и теории общения и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях.
  • Различать человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
  • Уметь распознавать начальные этапы каждого обучающегося, их учебный потенциал и конкретные потребности поддержки, а также учитывать индивидуальные потребности своих обучающихся в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
  • Применять инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использовать результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
  • Объяснение теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; применение фонетическую терминологию и транскрипцию; применение методы комплексного фонетического анализа; изучение фонетики языка в теории и практике.
  • Объяснять лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимать парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
  • Анализировать слова в контексте по смыслу текста; объяснять научно-теоретические основы словообразования; объяснять систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объяснять научную теорию морфологии казахского языка; владеть компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
  • Объяснять синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; различать единицы синтаксического понятия; составлять предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводить всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
  • Использовать ораторское искусство и логическое мышление; объяснять национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; давать характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимать и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
  • Характеризовать основные литературные мотивы в казахской литературе; объяснять становление и развитие письменной литературы; осваивать наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представлять произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
  • Понимать становления, развития, тенденций и концепций истории мировой литературы; сравнивать казахскую и мировую литературу; объяснять взаимосвязь между автором и героем; владеть основными понятиями о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объяснять предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
  • Проводить языковой, логический анализ текста; совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; определять основную идею и содержание текста; демонстрировать общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводить орфографический анализ.
Top