Действующая образовательная программа

7M04133 Экономика (2) в КазУИТС

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы 7М04133 «Экономика» заключается в формировании научно-педагогических кадров экономического профиля, обладающих углубленными профессиональными компетенциями в области науки, образования и управления, а также способных решать практические инновационные задачи в области экономики и бизнеса.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Методология и методика научно-педагогических исследований

    Целью освоения дисциплины является ориентация магистрантов на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Формирование у магистрантов системы компетенций, обеспечивающих понимание природы, принципов и логики научно-педагогического исследования, и владение методикой его организации в контексте развития способности успешно решать задачи исследовательской работы в различных образовательных средах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Целью преподавания дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» является формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес - аналитика внешнеэкономической деятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование компетенции обучающегося в области внешнеэкономической деятельности предприятия, формирование устойчивых знаний о механизме и практики осуществления внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития экономики, освоение практических методов и приобретение навыков осуществления внешнеторговых операций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ проектов

    Изучение курса рассматривает проведение соответствующих обоснований целесообразности, эффективности осуществления одного или нескольких проектов с использованием специализированного программного обеспечения. Излагаются основные элементы методики анализа проектов как инструментария, позволяющего эффективно реализовать долгосрочные планы функционирования и развития предприятия. В рамках курса магистрант освоит практические навыки сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое научное письмо

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Иноязычная научная коммуникация, ситуации иноязычной научной коммуникации, межкультурные особенности научной коммуникации в странах изучаемого языка; лексические, семантические, грамматические, прагматические и дискурсивные аспекты иноязычного речевого общения в ситуациях научной коммуникации; специфика научного стиля речи на иностранном языке; дискурсивные формулы устной и письменной коммуникации в научной сфере; языковые, экстралингвистические и композиционные особенности статьи, доклада и презентации на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические аспекты методики и технологий обучения

    Целью освоения дисциплины является развитие у магистрантов понимания педагогических принципов, методов и методик преподавания, применяемых в образовательном процессе, а также овладение современными технологиями обучения, способствующими эффективному усвоению знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность национальной экономики

    Целью дисциплины является овладение основами конкурентного индустриального общества на основе выбора стратегии, позволяющей обеспечить конкурентоспособность экономики путем повышения только качественных показателей, максимально эффективно используя сравнительные национальные преимущества страны. Освоение дисциплины позволяет осуществлять профессиональную деятельность в отраслях экономики, выявляя основные тенденции экономического развития на основе дифференцированной, выверенной концепции регулирования конкурентных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микро-макроэкономический анализ

    Целью дисциплины является формирование умения объяснять экономическое поведение экономических субъектов в условиях рыночных отношений и принимать рациональные решения ограниченными ресурсами. Освоение дисциплины сформируют навыки анализа и прогноза процессов, происходящих на микро и макроуровне, а также вырабатывать экономические предложения устойчивого развития в отраслевом контексте с формированием моделей микро и макро анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интелект в экономической безопасности организации

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ и практических методов применения искусственного интеллекта в обеспечении экономической безопасности организации. В рамках курса рассматриваются современные IT-технологии, их роль в выявлении финансовых рисков, анализе данных и предотвращении экономических угроз. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования кризисных ситуаций и кибербезопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика доходов и заработной платы

    Целью освоения учебной дисциплины «Политика доходов и заработной платы» обеспечить системное представление магистранта о задачах, функциях, роли и месте политики доходов и заработной платы как инструмента управления персоналом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация инвестиционно-инновационной деятельности

    Целью освоения дисциплины является приобретение теоретических знаний в области управления инвестициями и нововведениями, освоение методов оценки их эффективности и продвижения инноваций на рынок, привить навыки оценки риска и доходности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональное экономическое развитие РК

    Целью дисциплины является анализ инновационных процессов в различных сферах деятельности инновационного развития регионов. Позволяет проводить структурно-динамический анализ инновационного развития регионов. Осуществляет поиск и статистической информации, отражающей закономерности инновационного развития региона. Способствует проведению мониторинга экономического и социального развития регионов разного уровня. Оценивает социально-экономические факторы инновационного развития региона и эффективности государственного управления инновационным развитием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление бизнесом в цифровой экономике

    Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов комплексного представления о социально-экономических показателях, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в условиях цифровой экономики и факторах, влияющих на конкурентоспособность страны, региона, отрасли и компании в цифровой экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория проведения научных исследований

    Содержание дисциплины включает цели и задачи научных исследований, их классификацию по различным основаниям, основные требования, предъявляемые к научному исследованию, формы и методы научного исследования, методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями; сбор и обработку научной информации; информационные технологии в научных исследованиях и разработках; информационные системы поддержки принятия решений. При изучении магистрант овладевает способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Целью освоения дисциплины является изучение преподавания специальных дисциплин с соблюдением правил этики, выбор методов планирования и проведения учебных занятий, результативная организация образовательной деятельности с самостоятельным использованием теоретических и практических знаний и решения исследовательских задач, обеспечивая высокий теоретический уровень обучения, строгую научность, ясность и успешность изложения материала, осуществление профессиональной и педагогической деятельности в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитика бизнес-решений и моделирование

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с логическими связками всех частей бизнеса деятельности. В ходе изучения дисциплины приобретают навыки по моделированию и анализу бизнес процессов для улучшения эффективности работы и повышению качества ведения дел в любой компании. В данной дисциплине рассматриваются основные задачи бизнес - аналитики, основные приемы и методы, применяющиеся в процессе их решения, о месте и роли бизнес – аналитики в системе общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика принятия управленческих решений

    В результате освоения дисциплины магистрант должен получить систематические знания об основах принятия управленческого решения, находить организационно-управленческие решения, разрабатывать и эффективно исполнять, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии образования

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов целостного теоретического представления об инновационном процессе в сфере образования, а также практических навыков решения проблем в области применения новых инновационных технологий в сфере образования. Магистрант овладевает понятиями и компетенциями передовых образовательных систем и программ, передовых направлений науки в мировом экономическом пространстве, навыков внедрения передовых профессиональных образовательных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая политика в условиях глобализации

    Целью дисциплины является освоение методологических и прикладных аспектов экономической политики государства и механизма ее реализации в различных социальных системах, анализирование и определение стратегических направлений и проведение критического анализа экономических концепций. У магистранта формируются навыки по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, выявлению основных тенденций экономического развития и обеспечению эффективного принятия решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы и методики НИР

    Целью изучения данной дисциплины является развитие у магистрантов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение магистрантов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы стратегического развития экономики Казахстана

    Курс охватывает научно-исследовательский анализ процесса интеграции в мировую экономику, перспективы и проблемы стратегического развития экономики, экономические риски, факторы, сдерживающие развитие экономики, влияние кризиса на экономику страны. Используя современные методы научно-исследовательского анализа и результаты собственного исследования, магистранты будут выявлять проблемы, определять и находить нестандартные решения, разрабатывать приоритетные направления стратегического развития экономики страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействии в профессиональной деятельности с использованием научной и профессиональной терминологии в сфере бизнеса и управления;
  • Демонстрировать способность применения современных технологий для решения проблем и формирования выводов при осуществлении научно-исследовательской деятельности, разрабатывать учебно-методические материалы, устанавливать обратную связь с обучающимися бакалаврията с использованием цифровых технологий;
  • Уметь анализировать основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности;
  • Демонстрировать знание методов анализа макро- и микроэкономических объектов и принятия управленческих решений, моделирования и прогнозирования современной рыночной экономики, политики доходов и заработной платы;
  • Демонстрировать знание и понимание современных законов социально-экономического развития Казахстана на региональном и республиканском уровнях в условиях трансформации экономики и интеграции евразийского пространства;
  • Применять знания об организациях и управлениях инновационными и инвестиционными процессами, проектами на основе планирования ресурсов, анализа и мониторинга рисков, прогнозирование доходов и расходов бизнес проекта;
  • Демонстрировать знания и умения принятия решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы), креативного мышления и творческого подхода к решению новых проблем и ситуаций, проведения информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
  • Демонстрировать знание и понимание о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, понимать значение принципов академической честности, норм взаимодействия в научном сообществе, педагогической и научной этики;
  • Демонстрировать способность и готовность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности и в области педагогики высшего профессионального образования, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, навыки межличностного общения и работы в коллективе, навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно-исследовательской и методической работы.
  • Знать основные требования планирования и организации образовательно-научного процесса, процедуру разработки учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инновации, повышать научную результативность и публикационную автивность;
  • Принимать участие в выполнении научно-исследовательских работ, привлекать работодателей к процессу подготовки будущих специалистов, знать нормативно-правовые акты в области науки и высшего образования, публиковать актуальные статьи в средствах массовых информации различного уровня;
  • Анализировать бизнес стратегии организации и разрабатывать предложения в области HR, оценивать эффективность использования ресурсов по бизнес проекту с использованием искусственного интеллекта.
Top