8D01502 Физика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, компетентных научных и педагогических кадров, обладающих профессиональными компетенциями удовлетворяющих потребностям рынка труда, науки и образования в области физики и способных к саморазвитию и социальной адаптации
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Применение искусственного интеллекта в научных исследованиях по физике
Дисциплина «Применение искусственного интеллекта в научных исследованиях по физике» направлена на формирование у докторантов знаний и навыков использования современных ИИ-технологий в физике. В рамках курса рассматриваются основные алгоритмы и модели искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейросети и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется анализу экспериментальных и теоретических данных с помощью ИИ-инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины предполагает выполнение следующих задач: знакомство с принципами НИР как индивидуального творчества, согласуемого с коллективной деятельностью, формирование у докторантов системы критериев для оценки эффективности методологии исследования, закрепление и совершенствование навыков содержательной коммуникации в научном сообществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Рассматривает теоретические основы методологии исследования, стандарты изложения результатов исследования и оформления академических текстов, особенности коммуникации и научного стиля, вопросы научной аргументации. Содержит практические рекомендации по написанию научных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Рассматриваются теоретические подходы к изучению проектно-исследовательской деятельности обучающихся, виды проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении, механизмы реализации проектно-исследовательской деятельности в высшей школе, критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в сфере высшего образования
Дисциплина предназначена для формирования и расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования. Менеджер в образовании – многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического процесса, качество образовательных услуг и конкурентоспособность учебного заведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная физика
Дисциплина направлена на формирование творческого инициативного интереса к современной физике, как науке экспериментальной, опирающейся в своих
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в физическом образовании
Дисциплина направлена на формирование научного представления о педагогической деятельности в системе высшего образования. Задачами изучения является формирование компетенций, позволяющих реализовывать указанную деятельность, направленную на подготовку к преподаванию дисциплин физического профиля и профессиональных дисциплин направления в учреждениях системы высшего образования. Рассматриваются отличительные признаки современных образовательных технологий, качественное своеобразие образовательных технологий, границы и условия применения современных образовательных технологий, эффекты использования, теоретические аспекты проектирования современных образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дидактические основы методов обучения физике
Дисциплина посвящена изучению дидактических основ методов обучения физики и направлена на развитие у докторантов педагогического мышления, дидактических умений, творческого подхода к решению задач образования. Освоение дисциплины способствует успешной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать и обрабатывать информацию из различных библиографических источников; формулировать и обосновывать собственные мысли, идеи и доносить их до целевой аудитории; интерпретировать результаты научных исследований, представлять их для публикации;
- Применять технологии и методику преподавания общей и теоретической физики в вузе, выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося, синтезировать различные области научной и учебно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
- Организовывать, проектировать и реализовывать процесс научно-педагогических исследований; анализировать и критически оценивать качество и результативность выбранных научных и педагогических приемов и методов; выбирать адекватные способы и методы решения экспериментальных и теоретических задач;
- Демонстрировать углубленные знания по фундаментальным разделам физики, навыками использования знаний современных проблем физики; проводить самостоятельные научные исследования в избранной области физики; связывать экспериментальные результаты с теоретическими моделями.
- Критически оценивать проблемы, подходы и тенденции, отражающие современное состояние естественнонаучного образования, проектировать системное понимание научной информации в области изучения основных этапов развития и смене парадигм в эволюции современной физики;
- Обосновать и апробировать принципы организации исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе;
- Проектировать управленческую деятельность на основе анализа факторов саморазвития и самоорганизации образовательной системы; моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс; создавать условия для успешного формирования и всестороннего развития личности обучающихся в образовательном процессе