Новая образовательная программа

8D01504 Информатика в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Методическая система обучения информатике и информатизации образования

    Цель дисциплины - формирование навыков разработки методической системы обучения и проблем информатизации образования. Курс рассматривает следующие вопросы: изучает дидактические принципы разработки учебно-методических комплексов, методы создания цифровых образовательных ресурсов, методическую систему обучения информатике, описание основных компонентов, методические аспекты применения информационных и коммуникационных технологий в реализации проблемных, проектных технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные и образовательные технологии XXI века

    Целью преподавания дисциплины является формирование у докторантов практических навыков разработки современных информационных и образовательных технологии XXI века. Преимущество организации учебной деятельности в информационно образовательной среде XXI века. Цифровые образовательные ресурсы. Дистанционные образовательные технологии. Технологии распределенного хранения и обработки данных. Мультимедийные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует практические навыки докторантов в написании научно-исследовательских академических материалов, в том числе на английском языке, в выборе литературы для написания научных работ; развивает умения осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование навыков работы с источниками научного исследования, разработки научной работы, приобретение опыта в процессе проведения научно-практических исследований, выработки компетентностного подхода к использованию методов научного познания, планирования и организации опытно-экспериментальной работы, обработки результатов и их оформления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация контроля и оценка результатов обучения

    Целью дисциплины является овладение современными методами организации исследовательских мероприятий в образовательной среде. Педагогические измерения и роль в оценивании качества образования. Классификация данных. Принцип единства основания классификации. Классификация по основаниям. Повышение мощности измерения. Группы статистических методов. Способы приобретения качественных данных. Методы перевода качественных данных в количественные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы обработки результатов педагогического эксперимента

    Целью дисциплины является  подготовка докторантов к использованию математических методов при обработке эмпирических данных, полученных в результате исследовательской работы. Современные технологии и методики организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса. Умения грамотно строить, организовывать и проводить экспериментальное психолого-педагогическое исследование, обусловленное потребностями воспитательного и учебного процесса и делать корректные выводы на основании полученных данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы прикладных областей информатики

    Целью дисциплины является изучение научно-педагогических аспектов обучения прикладных областей информатики, научно-методических основ прикладных направлений информатики. Интенсификация обучения, как дидактическое понятие, поиски путей интенсификации в образовании. 3 этапа интенсификации обучения в системе образования. Основные черты интенсификации информатизации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта в научной и образовательной сферах

    Дисциплина «Применение искусственного интеллекта в научной и образовательной сферах» охватывает теоретические и практические аспекты внедрения ИИ в образование и науку. Рассматриваются методы машинного обучения, обработки данных, интеллектуального анализа, а также создание адаптивных образовательных систем. Особое внимание уделяется исследованиям на стыке ИИ и педагогики, цифровым трансформациям и этическим вопросам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводить эксперименты и обрабатывать результаты измерений
  • Владеть способами организации научных исследований, теоретическими методами в решении прикладных и фундаментальных задач
  • Предоставлять аргументы для проведения научно-исследовательских работ в области образования
  • Создавать цифровые образовательные ресурсы, проектировать и контролировать учебный процесс для повышения эффективности обучения информатике
  • Критически анализировать, оценивать и синтезировать новые подходы к информатизации образования для формирования у обучающихся интереса к профессии
  • Демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в использовании методов исследования
  • Применять результаты исследовательских работ при написании научных публикаций национального и международного уровня с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования
  • Разрабатывать математические модели объектов с алгоритмом реализации, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ
  • Разрабатывать современное информационно-образовательное пространство для развития передовых цифровых технологий; использовать методы и технологии искусственного интеллекта.
  • Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в развитие науки в области информатики
Top