Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01906 Специальная педагогика: Инклюзивное образование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Педагогика и психология высшей школы
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
Методология и методы научных исследований в специальной педагогике
Эффективные образовательные технологии в инклюзивном образовании
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ООП
Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Социально-педагогическая профилактика для лиц с ООП
Обучение и воспитание детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Организация научно-исследовательской работы в области инклюзивного образования
Планирование научного исследования в области инклюзивного образования
Сравнительная специальная педагогика
Организация образования и развития детей с ООП
-
2 Год обучения
Менеджмент в специальном образовании
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП
Академическое письмо
Управление качеством образования в условиях инклюзивного образования
Реабилитация и социальная адаптация детей с ООП в инклюзивном образовании
Количественный и качественный анализ результатов исследования в специальной педагогике
Методы математической статистики в специальной педагогике и психологии
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками теоретического и методологического анализа, умеет применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладать способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи;
- Учитывая мировые тенденции и стратегии развития среднего и высшего образования, способствует расширению границ знаний в области науки и образования посредством национальных и международных публикаций с собственными научными исследованиями, участвует в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов;
- Проводить диагностику исследовательских навыков, использовать стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и издательской активности обучающихся; анализировать информацию из различных источников, правильно формулирует соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языках и применяет навыки академического письма;
- Проектировать и внедрять процесс своего научного исследования; проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования;
- Демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозирует перспективы и условия его развития;
- Решать профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к различным категориям обучающихся, учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- Проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, применять эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся;
- Организовывать образовательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями и взаимодействие участников образовательных отношений в различных институциональных условиях;
- Проектировать и реализовывать адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе специальных методик и современных образовательных технологий, использует методы диагностики и оценки образовательных результатов обучающихся;
- Проектировать и проводить научное исследование в области специальной педагогики с использованием современных методов исследования; планировать, реализовывать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания;
- Осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лиц с особыми образовательными потребностями;
- Планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.