Действующая образовательная программа

6B02212 Тюркология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности. Практическое использование всех инструментов в сфере финансов, обучение экономии и приумножению сбережений, грамотное планирование бюджета.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Уделять внимание вопросам организации научных исследований, выбора и обоснования темы исследования, подготовки и оформления научных материалов.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Владеть рунической графикой в его знаковом и буквенном обозначениях, систематизировать различные точки зрения по происхождению руники; уметь собирать историко-культурный материал по источникам.
  • Показать направления сравнительно-исторического метода, основы сравнительно-исторического исследования тюркских языков. Владеть турецким языком в коммуникативном аспекте для осуществления речевой коммуникации; уметь осуществлять синхронный перевод турецкого языка, двусторонний перевод письменной речи.
  • Овладеть языковой системой тюркских языков для осуществления дискурса в различных ситуациях.
  • Владеть основными классификационными признаками тюркской цивилизаций; анализировать литературные тексты и образцы устного народного творчества тюркских народов; принимать участие в работах археологических экспедиций республиканского уровня, таких как «Бозок», «Городище Отырар» и «Мерке-Жайсан». Использовать методы искусственного интеллекта в изучении тюркских языков, истории и культуры.
  • Уметь транcкрибировать, читать, анализировать памятники кыпчакской эпохи, работать самостоятельно с текстами памятников кыпчакской эпохи.
  • Использовать интегративные тюркологические знания и умения для решения профессиональных задач.
Top