Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Практический курс русского языка
Фонетическая система русского языка
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Метаязык науки и академическое письмо
Мифология и мировая литература (1 часть)
Мировая словесность и культура (1 часть)
Лексическая система русского языка
Возрастные и физиологические особенности развития детей
-
2 Год обучения
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Русский язык в его функциональных разновидностях
Искусственный интеллект в системе образования
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Классическая русская литература (18 в.)
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы литературоведения
Основы лингвистики
Морфологическая система русского языка и словообразование
Введение в языкознание
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Современные образовательные технологии в поликультурной среде
Классическая русская литература (19 в.)
Методы научных исследований
Методы и технологии преподавания
Современные стратегии чтения
Основы антикоррупционой культуры
Введение в литературоведение
-
3 Год обучения
Культура речи и стилистика
Синтаксический строй русского языка (1 часть)
Инклюзивная образовательная среда
Оценивание и развитие
Методика и технологии обучения русскому языку
Педагогические исследования и инновации
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Мировая словесность и культура (2 часть)
Теория и практика обучения русской литературе
Синтаксический строй русского языка (2 часть)
Историческое комментирование фактов русского языка
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Мифология и мировая литература (2 часть)
Историческая грамматика и история русского литературного языка
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
-
4 Год обучения
Современная русская литература (начало 21 века)
Русская литература 20 века (2 половина)
Филологический анализ художественного текста
Русская литература 20 века (1 половина)
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
Основы этнолингвистики
Лингвокультурологический анализ текста
Психолингвистика
Герменевтический анализ художественного текста
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Риторика и основы спичрайтинга
Моделирование уроков русского языка и литературы
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
- Реализует конструктивное общение в различных интерактивных поликультурных отношениях и сообществах; создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и особенностей аудитории; применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Определяет свои ценности, установки, этические принципы и методы профессиональной деятельности; направления педагогического развития, развития образовательной организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет научно-методическим арсеналом личностно-ориентированного подхода к обучению русскому языку и литературе; проектирует и реализует обучение в школах с русским и нерусским языками обучения. Использует IT-технологии, веб-ресурсы, инновационные и ИИ-подходы (включая NLP, чат-боты, адаптивные технологии) в офлайн- и онлайн-средах для организации, оценки и мониторинга учебного процесса; обеспечивает взаимодействие учителя и ученика с опорой на критическое мышление, рефлексию и персонализированное обучение.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Применяет в своей профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, антикоррупционной культуры, экологического образования и финансовой грамотности; демонстрирует личную и профессиональную конкурентоспособность, а также предпринимательские навыки с учетом принципов устойчивого развития.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Похожие ОП
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)