Действующая образовательная программа

8D02310 Иностранная филология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов высшей академической квалификации с высоко развитым исследовательским и творческим потенциалом для реализации государственной политики в области образования и науки по профилю, с фундаментальной научно-профессиональной подготовкой в области иностранной филологии, конкурентноспособных в международном образовательном пространстве и на рынке труда.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Основные парадигмы и методология инофилологических исследований

    Цель курса — обеспечить докторантов углублёнными знаниями о теоретико-методологических основаниях инофилологических исследований, а также способствовать формированию навыков самостоятельного критического осмысления и выбора исследовательских парадигм в соответствии с целями диссертационного исследования. Внимание уделяется анализу современного состояния научной мысли в области изучения иностранных языков, интерпретации междисциплинарных подходов и обоснованию методологических стратегий в контексте актуальных научных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы и подходы к исследованию жанрового текста

    Цель курса — сформировать у докторантов теоретическое и прикладное понимание жанровой организации текста, а также познакомить с основными принципами и подходами к анализу жанров в различных дискурсивных сферах. Курс направлен на развитие навыков идентификации жанровых признаков, интерпретации текстов в жанровом контексте и критического анализа их коммуникативной функции с опорой на современные лингвистические и междисциплинарные теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель курса — предоставить докторантам углублённые знания и практические навыки написания академических текстов, соответствующих высоким требованиям научного стиля. Курс направлен на развитие способности к глубокому анализу, чёткому изложению научных идей, а также на совершенствование навыков работы с научной литературой, аргументацией и редактированием исследовательских работ на всех этапах подготовки диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности современного научного дискурса

    Цель - изучение существующих междисциплинарных и лингвистических моделей исследования дискурса, разработка современных методов изучения, описания и классификации научного дискурса; рассмотрение специфических особенностей и конститутивных признаков научного дискурса, его типологических свойств и функций; определение и изучение основных стратегий научной коммуникации; изучение научных текстов различных жанров, а также способов аргументации и актуализации информации в современном тексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель курса — сформировать у обучающихся целостное представление о методологии научного исследования, развить навыки критического анализа научных источников, а также умения планировать, проводить и представлять результаты самостоятельной научной работы. Фокус делается на выбор адекватных методов исследования, формулированию научной проблемы, построению гипотез и аргументированному изложению выводов в соответствии с академическими стандартами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и современность мирового и отечественного литературоведения

    Цель курса — ознакомить докторантов с основными изменениями в литературоведении последних десятилетий, историей мировой и отечественной литературы. Особое внимание уделяется неоднородности современного литературного процесса, разнообразию литературных школ и направлений, а также влиянию Интернета на развитие литературы. Курс включает использование технологий ИИ для анализа литературных текстов, автоматизации исследования тенденций и влияния цифровых медиа на современные формы литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфологический генезиc языка и языковая интеграция

    Цель курса — углублённое освоение теоретических и прикладных аспектов морфологического развития языков и языковой интеграции. Курс направлен на развитие навыков анализа эволюции морфологических систем в контексте языковых контактов и типологической близости, а также на формирование критического взгляда на механизмы изменения и взаимодействия структур, с использованием технологий ИИ для анализа и автоматизации обработки языковых данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть методами написания научного текста, технологиями лингвистического анализа. Уметь видеть, наблюдать и формулировать проблемы, оценку состояния изучаемого вопроса, решение его в контексте изменяющихся социально-экономических условий, обоснование собственной научной позиции.
  • Критически интерпретировать теоретические концепты и методологические практики, выявлять их применимость к конкретным задачам научного исследования. Уметь разрабатывать собственные исследовательские проекты, обосновывать выбор парадигмы и методологии в зависимости от целей и задач исследования.
  • Уметь классифицировать и критически оценивать ведущие парадигмы в инофилологии. Владеть методами инофилологических исследований, включая как традиционные (описательный, сравнительный, сопоставительный анализ), так и современные (дискурсивный анализ, нарративный анализ, корпусные исследования). Владеть навыками преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
  • Уметь анализировать теоретические концепты литературоведческой мысли в контексте их исторического развития и современного состояния. Владеть современными методами анализа литературных текстов и литературного процесса с опорой на научные парадигмы и исследовательские подходы. Уметь самостоятельно проводить научное литературоведческое исследование, от постановки проблемы и формулирования гипотезы до выбора методологии и интерпретации результатов.
  • Уметь продуцировать различные виды научных текстов в зависимости от целей общения, примененять знания о системном кодировании морфологической информации о именных частях речи в системах автоматической обработки текстов. Обладать навыками практического использования аннотированных корпусов текстов в системах автоматической обработки текстов; обеспечения успешности моделирования лексических закономерностей в разных языках и их влияние на различные навыки ИИ-систем, например проведение причинно-следственных связей.
  • Обладать знаниями дискурсивной структуры и языковой организации стилевых разновидностей текста, понимания стилистической и жанровой вариативности научного дискурса, навыков работы с различными жанрами научного дискурса. Уметь критически анализировать и давать оценку современным научным достижениям, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, а также использовать научный дискурс как инструмент социализации обучающихся в академическом и профессиональном сообществе.
Top