Действующая образовательная программа

7M02130 Хореография в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Эстетика современного искусства

    Цель: Формирование знаний о современных эстетических концепциях, в центре внимания которых находится проблема истолкования смысла произведения современного искусства. Содержание: Роль и место искусства в системе познания. Изучение современного искусства с точки зрения художественной деятельности – автономных направлений художественной культуры и одновременно самостоятельных видов творчества, в том числе хореографического искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Танцевальная терапия и реабилитация

    Цель: Подготовить высококвалифицированных специалистов в области танцевально-двигательной терапии. Содержание: Разработка и применение индивидуальных и групповых программ танцевально-двигательной терапии. Диагноз и корректировка эмоционально-психологического состояния через танцевально-двигательную терапию. Интеграция методов танцевальной терапии в реабилитационные программы для различных категорий пациентов. Проведение научных исследований в области танцевально-двигательной терапии. Разработка и внедрение инновационных методик танцевально-двигательной терапии. Оценка эффективности применяемых методов и корректировка терапевтических подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Танцевально-игровая культура

    Цель: Развитие творческого потенциала магистрантов путем изучения практической деятельности национальной танцевально-игровой культуры. Содержание: Изучение практической деятельности национальной танцевально-игровой культуры, игры как основы хореографического искусства, культуры философских аспектов происхождения игрового начала танца, теоретико-методологических аспектов танцевально-игровой культуры в мировой цивилизации; историко-этнографических источников танцевально-игровой культуры; умение отличать особенности танца и игры.Возрождение традиций танцевально-игровой культуры, усиление содержательной, сюжетной основы. Внедрение в хореографические постановки игр и обрядов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: Обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Имидж педагога-хореографа

    Цель: Формирования имиджа будущих педагогов - хореографов в образовательном процессе вуза. Содержание: Определение сущности понятия «имиджа педагога - хореографа»; определение возможности процесса профессиональной подготовки по формированию имиджа будущих педагогов-хореографов; рассмотрение и определение модели формирования имиджа будущих педагогов - хореографов; изучение комплекса педагогических условий. Использование ИИ в социальных исследованиях, обработки данных для обеспечения эффективности формирования профессионального имиджа будущего педагога-хореографа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хореографическая критика

    Цель: Формирование у магистрантов глубокого понимания и анализа хореографических произведений, а также в развитие навыков критического мышления и аргументированного обсуждения в области танца. Содержание: Изучение различных подходов к критике, включая исторические, культурные и эстетические аспекты, что позволит не только оценивать хореографические работы, но и вносить вклад в развитие танцевального искусства через написание рецензий, статей и научных трудов. Получение навыков эффективно коммуницировать свои идеи и мнения о хореографии, способствуя более глубокому пониманию танца как важной культурной практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эстетика хореографических постановок Казахстанских балетмейстеров

    Цель: Развитие творческого потенциала магистрантов путем изучения практической деятельности Казахстанских балетмейстеров. Содержание: Изучение вопросов всестороннего исследования, обобщения и анализа исторического опыта отечественной системы обучения балетному искусству, созданных хореографами хореографические произведения - авторского текста, исполнительских традиций, музыкально-образного строя произведения, познание балетмейстерских и режиссерских приемов, применяемых в спектаклях классического наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: Формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика хореографии

    Цель: Теоретическое обоснование и практическая реализация содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Содержание: Изучение теоретического обоснования и практической реализации содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Изучение истоков и развития педагогики в хореографическом искусстве, базовые элементы педагогики, содержание и методики работы коллектива. Приобретение навыков преподавания в хореографических коллективах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения во внешкольных учреждениях

    Цель: Знакомство с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения хореографических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления. Содержание: Определение понятия «инновация», применение ее по отношению к преподаванию хореографии во внешкольных учреждениях. Систематический анализ инноваций в хореографии, изучение закономерности развития нововведений и условий для их результативного применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анатомия и физиология балетной медицины

    Цель: Формирование базовых знаний по анатомии, физиологии, основам медицины в хореографии, необходимых для дальнейшей успешной работы. Содержание: Изучение строения организма, общих принципов функционирования органов и систем, строения двигательных действий; системы управления движениями и принципов подчинения движений законам механики; особенностей опорно-двигательного аппарата танцовщика. Знание основ гигиены; средств и методов восстановления организма артистов после напряженных занятий и выступлений, средств, повышающих работоспособность артистов балета. Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, возникших во время занятий, репетиций и спектаклей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и достижений в области современной хореографии

    Цель: Формирование основ культуры умственного труда, практическое освоение навыков самостоятельной исследовательской работы. Развитие исследовательской компетентности посредством освоения методов научного познания и умений исследовательской деятельности в области современной хореографии. Содержание: Изучение основных проблем современной педагогической науки и искусства, новых теоретических задач, которые предстоит решать в области педагогики хореографии с учетом современных достижений гуманитарного знания. Развитие навыков научного обоснования прикладных педагогических исследований социокультурных явлений и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методики преподавания хореографии в дистанционном обучении

    Цель: Формирование навыков дистанционного взаимодействия в группе, самостоятельных занятий под контролем педагогов. Поддержание интереса к искусству танца, а также поддержание физической и двигательной активности в условиях изоляции. Содержание: Изучаются основы преподавания дисциплин хореографии в дистанционном обучении на начальном этапе обучения с учетом современных требований программы. Отмечается важность развития современных технологий преподавания в хореографических учебных заведениях, внедрение новых педагогических моделей преподавания хореографических дисциплин, соответствующих требованиям сегодняшней системе образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология научного исследования в хореографии

    Цель: Формирование навыков научного исследования в области хореографического искусства, для дальнейшего написания и защиты магистерской диссертации. Содержание: Ориентация в сущности и организационно-функциональном устройстве современной научной деятельности на основе базисных средств методологического анализа различных систем. Знакомство с особенностями исходных методологических различений в рамках языка теории рефлексии и деятельности, рефлексивного мышления, особенностями науки как сферы деятельности систем научной деятельности в хореографии, освоение категориально-понятийной парадигмы, обеспечивающей анализ научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этнография танцев народов Казахстана

    Цель: Ознакомление и освоение магистрантами знаний в области этнографии народов Казахстана. Содержание: Знание основных понятия этнографии;владение системой знаний фольклорных особенностей танцев народов Казахстана. Владение знаниями народных костюмов, традиций и обычаев, навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев народов Казахстана. Умение работать и создавать танцевальные произведения в центрах народного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этногенез хореографии тюркских народов

    Цель: Формирование знаний в области этногенеза танцевального искусства тюркских народов. Содержание: Изучение основных понятий этногенеза, владение системой знаний фольклора тюркских народностей. Изучение фольклористики тюрков, их обычаев, традиций, обрядов, костюмов. Изучение историко-этнографических источников культуры тюрков. Владения навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев тюркских народов. Использование ИИ в анализе историко-этнографических источников культуры тюрков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Хореографическая драматургия и режиссура танца

    Цель: Формирование научных знаний, методических умений и практических навыков использования основ драматургии и режиссуры в своей профессиональной деятельности для повышения уровня и мастерства постановочного процесса в области хореографического искусства. Содержание: Изучение основы драматургии хореографических спектаклей, специфики приемов балетной режиссуры, принципов построения спектакля в его процессуальной целостности. Умение производить профессиональный балетоведческий анализ хореографического произведения любого типа, подробно разбираться в режиссуре и драматургии сюжетного балета. Владение принципами драматургического выстраивания материала и создания музыкально-хореографического плана, принципами разбора хореографических композиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная мобильность в хореографии

    Цель: Формирование у будущих хореографов профессиональной готовности к мобильности в быстроизменяющихся условиях профессиональной деятельности. Содержание: Понятия «социальная мобильность» и «профессиональная мобильность». Аспекты профессиональной мобильности: вертикальная и горизонтальная мобильность. Феномен мобильности хореографа. Связь мобильности с профессионально-значимыми качествами и профессионализмом специалиста-хореографа. Качество личности хореографа, обеспечивающее внутренний механизм развития человека через сформированность ключевых, общепрофессиональных компетентностей. Деятельность хореографа, детерминированная меняющими среду событиями, результатом которой выступает самореализация специалиста в профессии и жизни. Процесс преобразования хореографом самого себя и окружающей его профессиональной и жизненной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экспериментальная хореография

    Цель: Научить истинному танцу от души, креативному подходу к движению, гармоничному сочетанию танца, музыки и чувств, умению посредством танца передавать эмоции, чувства, образ, произведение. Содержание: Изучение многообразных форм танцевальной импровиазации, восприятия врожденного отсутствия правил и канонов, задач и способов для их структурирования. Познание экспериментального танца как перформанса и формы искусства, способа мышления и игр, взаимодействия между людьми, в котором есть место эксперементам, открытиям и расширению креативности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Анализ музыкально-хореографических форм

    Цель: Формирование системы знаний в области теории и истории музыкального формообразования, представления о музыкальной форме как системе средств музыкальной выразительности. Теоретическое освоение форм хореографической музыки, с опорой на непосредственное восприятие музыкального произведения как художественного целого. Содержание: Изучение лучших образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, развитие навыков их анализа и педагогической интерпретации, а так же формирование системы знаний в области музыкальной драматургии и композиции. Знание средств музыкальной выразительности - интонации, мелодии, метроритма, темпа, фактуры, артикуляции. Умение грамотной работе с концертмейстером, с музыкальным материалом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продюсинг и промоушен в сфере хореографии

    Цель: Через систему знаний о закономерностях и законах продюсинга и промоушена расширить представления о маркетинговой деятельности при решении проблем в управлении и реализации услуг в сфере хореографии. Содержание: Изучение понятий «продюсинг» и «промоушен». Освоение навыков организации рекламы в сфере хореографического искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Менеджмент в хореографии

    Цель: Освоение магистрантами теоретических знаний в области управления людьми в в сфере хореографии, приобретение умений применение их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в управленческой деятельности. Содержание: Знание основ экономики и менеджмента. Умение анализировать внешнее окружение арт-организации для выбора и реализации соответствующих маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие, выявлять и использовать возможности культурной среды. Владеть этикой поведения профессиональных менеджеров, методикой маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере хореографии и современной методикой управления в сфере искусства хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство балетмейстера

    Цель: Развитие творческого потенциала магистрантов через углубление знаний и умений в сфере постановочной работы. Содержание: Повышение профессионализма и формирование индивидуального стиля в хореографической деятельности. Обобщение теоретических и практических знаний по предмету «Искусство балетмейстера». Владение навыками сочинения оригинальных хореографических композиций, от замысла и подбора музыкального материала до постановки и показа, учитывая возрастные особенности и индивидуальные данные исполнителей. Владение знаниями о составляющих композиционного построения; значимость каждой ступени построения действия. Подбор и анализ музыкального материала по определенным эмоциональным, метроритмическим и стилистическим признакам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные направления хореографии

    Цель: Овладение техникой модерн танца, хореографической лексикой техники contemporary, грамотным показом исполнения и методикой преподавания. Содержание: Знание истории современных направлений хореографии, ведущих педагогов и исполнителей этого направления; методику преподавания современных танцев. Умение сочинять учебные композиции по современной хореографии от простых этюдов, комбинаций до более развернутых музыкально-хореографических форм, составлять танцевальные комбинации на середине или у станка на различных уровнях модерн-джаз танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в устной и письменной формах на иностранном языке.
  • Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности процесса.
  • Использовать в профессиональной деятельности социально-психологические приемы управленческого общения, разбираться в особенностях психологии индивида и группы.
  • Применять методологии организации учебного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, использовать навыки биомеханического анализа движений танцовщиков.
  • Владеть научной методологией выявления и описания новых факторов, явлений и закономерностей, осуществлять научные исследования в сфере хореографии, применяя методы планирования и организации исследовательских работ.
  • Владеть научно-педагогическими процессами формирования личности в области хореографического искусства, анализировать и вносить дополнения в научную, учебно-методическую литературу по фольклорной хореографии с момента зарождения до современного времени.
  • Осуществлять углубленный анализ факторов формирования и закономерности развития современного пластического языка, современное состояние, особенности и перспективы развития хореографического искусства используя ИИ.
  • Применять в педагогической практике собственный практический опыт, индивидуальный почерк в репетиционной и постановочной работе, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Применять знание образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, навыки их анализа и педагогической интерпретации.
  • Владеть функциями планирования, организации и мотивации, создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций; проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы, осознавая ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие, способствуя совершенствованию хореографического искусства.
Top