Действующая образовательная программа

7M11120 Культурно-досуговая работа в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств магистрантов в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов для удовлетворения существующих и перспективных потребностей общества и рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов в области культурно-досуговой деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M148 Досуг
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методика работы с научным текстом

    Цель: формирование общих представлений о научном тексте, научной статье, ее структурных элементах, об этапах работы над формулированием темы научной статьи; основных критериях выбора темы Содержание: Правила написания на-учной статьи. Структура научной ста-тьи. Методика работы над научной статьей. Этапы работы над формули-рованием темы научной статьи. Ос-новные критерии выбора темы. Структурные элементы научной ста-тьи . Требования к написанию научно-го текста, научной статьи. Основные критерии напи- План работы над статьей. Структура научной статьи. Рекомендации по изложению мате-риала статьи. Подготовка презента-ции, докладов, сообщений и тезисов к выступлению. Алгоритм подготовки, написания и опубликования научной статьи. Правила оформления научных статей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Институционализация в культурно-досуговой работе

    Цель: изучение и выявление закономерностей институционализации культуры Казахстана, обеспечивающей становление и развитие культурно-досуговых индустрий. Содержание: Методология и теория исследования современной культуры. Методологический потенциал институционализма в исследовании культуры. Формы институционализации культурных индустрий в современном Казахстане. Развитие культурных индустрий Южного региона Казахстана. Актуальное состояние развития культурных индустрий Казахстана. Социокультурные практики институционализации культурных индустрий Казахстана и перспективы их масштабирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление, реализация проектов в культурно-досуговой работе

    Цель: формирование практических навыков проектного управления по реализации уникальных научных проектов с привлечением необходимых ресурсов. Содержание: Сущность и методология культурно-досугового проектирования. Технология анализа социокультурной ситуации. Аудитория проекта: критерии сегментирования и характеристики. Обоснование цели и задач проекта. Формирование ресурсной базы проекта. Механизм реализации проекта. Разработка рекламной кампании и медиа-плана продвижения проекта. Игровые методы культурно-досугового проектирования. Бюджетирование проектной деятельности. Оформление проектной документации. Оценка эффективности культурно-досугового проекта. Культурно-досуговое проектирование в системе разработки и реализации культурной политики. Использование искусственного проекта в культурно-досуговой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: обеспечить компетенцию пси-холога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурса-ми организации. Содержание: Методологические ос-новы психологии управления. Разви-тие психологических теорий управ-ления. Обще-теоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психоло-гическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человече-скими ресурсами организации. Пси-хологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Техноло-гии предупреждения профессио-нальной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инстру-ментария, разработки цифровых ме-тодов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фундаментальные проблемы теории культуры

    Цель: проанализировать различные точки зрения и принципы по фундаментальным вопросам, связанным с возникновением, становлением и развитием культуры. Содержание: Понятие и сущность культуры. Структура культуры. Основные функции культуры. Культура и личность. Культура и этнос. Культура и цивилизация. Философские концепции происхождения культуры. Концепция игры Й. Хейзинга о происхождении культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование в культурно-досуговой сфере

    Цель: формирование у магистрантов теоретических и практических знаний, умений и навыков стратегического мышления и разработки бизнес-планов в системе культурных индуст-рий. Содержание: Роль бизнес-планирования в системе ых индустрии досуга. ИТ-индустрия как ведущий сегмент сферы культуры. Бизнес-планирование в системе индустрии досуга. Основы бизнес-планирования по категориям индустрии досуга. Информационное обеспечение и источники финансирования. Структура и ключевые разделы бизнес-планирования. План маркетинга. Методы оценки внутренней и внешней среды в системе индустрий досуга. Методика проведения экспертных опросов. Планирование и прогнозирование процессов взаимодействия природы и общества. Сценарное планирование и прогнозирование. Маркетинговое, производственное, организационное и финансовое

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель - системное углубление комму-никативной компетенции в рамках международных стандартов иноязыч-ного образования на основе дальней-шего развития навыков и умений ак-тивного владения языком в профес-сиональной деятельности будущего магистранта. Содержание. Уровни В2,С1 пред-ставлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академиче-ских целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интер-претация научной информации, аргу-ментация, убеждения, научная поле-мика, академическое письмо. Исполь-зование инновационных методов и технологий и привлечение современ-ных средств (Интернет-ресурсов).Демонстрация знания язы-кового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки, структуры научного знания и методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественно-научного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития кри-тического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлек-сивного мышления и метакогнитив-ных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные стратегии культурно-досуговой деятельности

    Цель: формирование теоретических основ культурно-исторического опыта развития досуга в стране и выбора культурно-досуговых мероприятий населения, динамики стремительного роста культурно-досуговых потребностей в условиях рыночных изменений и внедрения инновационных технологий культурно-развлекательной деятельности. Содержание: Инновационная политика общества в условиях рыночной экономики. Инновационные процессы в культурно-досуговой деятельности. Инновационный проект и его реализация в культурно-досуговой деятельности. Перспективные инновационные проекты в культурно-досуговой деятельности. Инновационный менеджмент в культурно-досуговой деятельности: возникновение, становление и основные черты. Культурные рамки социокультурного феномена. Научно-технические, управленческие и социальные нововведения. Объективные или субъективные характеристики инноваций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-досуговая деятельность в рыночной экономике

    Цель: исследование взаимосвязи рыночной структуры и результативности деятельности культурно-досуговых организаций. Содержание: Теоретико-методологические основы изучения развлекательно-коммерческого досуга населения Казахстан. Рынок услуг культуры: новые подходы к формированию и развитию. Осмысление темы государственных услуг в сфере культуры, их качество и социальная полезность. Культурный продукт или услуга в современных условиях хозяйствования. Источники финансовых средств и степень свободы в их распределении. Механизмы развития и управления рынка социально-культурных услуг. Социокультурные проблемы организации современного досуга в рыночной экономике. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Научные школы культурно-досуговой деятельности

    Цель: формирование знаний об основных этапах становления и развития научных школ культурно-досуговой деятельности, о концепциях научных школ. Содержание: культурно-досуговая работа как специализированное направление социальной практики. Феномен научной школы. Философские и гуманистические основы культурно-досуговой работы. Выделение культурно-досуговой работы как самостоятельного направления научных исследований второй половины ХХ века. Формирование и развитие культурно-досуговой работы как направление научных исследований. Научные парадигмы культурно-досуговой работы как сознательные теоретические и методические представления о развитии культуры и общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социокультурные технологии в индустрии досуга

    Цель: формирование знаний по теоретическим и практическим вопросам использования социокультурных технологий в индустрии досуга. Содержание: Социокультурные технологии. Их специфика и классификация. Индустрия досуга как новое явление современной жизни. Экономическая эффективность и педагогическая целесообразность работы учреждений досуга. Характеристика социокультурных программ в индустрии досуга. Организационно-технологический процесс в социокультурной сфере. Организация различных направлений социокультурной деятельности с использованием средств индустрии досуга. Характеристика материально-технической базы индустрии досуга. Организационно-административное и организационно-художественное руководство учреждениями индустрии досуга. Взаимодействие индустрии досуга с традиционными учреждениями социокультурной сферы. Перспективы развития социокультурных технологий в индустрии досуга. Использование искусственного интеллекта для анализа соцкультурной ситуации в индустрии досуга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретико-методологические основы культурно-досуговой работы

    Цель: формирование целостного представления о методологическом, методическом и прикладном уровнях исследования культурно-досуговой деятельности; широком спектре междисциплинарного научного инструментария, применяемого в гуманитарных отраслях научного знания. Содержание: Теория культурно-досуговой деятельности как фундаментальное научно-образовательное направление. Значимость исследования актуальных вопросов культурно-досуговой работы в контексте современных цивилизационных тенденций. Значение и научный статус методики и методологии культурно-досуговой деятельности. Социальное моделирование культурно-досугового пространства. Социокультурные аспекты изучения сферы культуры и отдыха. Теоретические вопросы исследования деятельности культуры и отдыха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика этнохудожественного образования/

    Цель: профессиональная подготовка магистрантов к педагогической деятельности в сфере современного этнокультурного образования. Содержание: Особенности традиционной народной культуры и этнокультурное направление в образовании. Проблемы современного этнокультурного образовании. Истоки этнокультурного образования. Становление современной системы этнокультурного образования. Этнокультурная деятельность и ее роль в культурной и образовательной политике РК. Особенности организации и проведения занятий в вузах в сфере этнокультурного образовании. Истоки этнокультурного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Арт педагогика

    Цель: подготовка педагогов, обладающих готовностью к реализации целей и задач артпедагогики, способностью применять арт-терапевтические технологии для работы с различными категориями детей, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями в сфера досуга. Содержание: Введение в Арт-педагогику. Понятия Арт-педагогики, художественной педагогики и дидактики искусства. Методологические основы использования воспитательных возможностей искусства в условиях досуга. Понятие об особенностях Арт-педагогики. Методы обучения в Арт-педагогике. Методы воспитания в Арт-педагогике. Методика формирования основ художественной культуры детей разного возраста. Арт педагогические технологии. Роль арт-педагогики в работе с детьми с ограниченными возможностями в условиях досуга. Место Арт педагогики в современных моделях организации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативная деятельность в учреждениях культуры

    Цель: формирование понятийного аппарата и развитие теоретического и проективного мышления в области креативных индустрий. Содержание: Креативная индустрия как учебная дисциплина. Цели, задачи курса. Культурные индустрии и креативные индустрии. Креативные индустрии и культурная политика РК. Креативные индустрии, экономика и менеджмент. Культурное производство: специфика креативных индустрий. Креативные проекты в рамках республики, области, в городской среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика мультикультурализма

    Цель: изучение и анализ основных проблем происхождения, функциони-рования и исторической динамики развития мультикультурализма. Содержание: Мультикультурализм, «культурный плюрализм» и «полиэт-ничность». Описательный аспект. Нормативный или идеологический ас-пект. Политический аспект. Истоки мульти-культурализма. Поликультурность общества ХХ1 века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный имидж

    Цель: подготовить магистров соци-ально-культурной, организационной, управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере культурно-досуговой деятель-ности, освоить отдельного человека технологию моделирования изобра-жений. Содержание: Профессиональный имидж – это культура делового мира и наука о личных отношениях. Виды изображений, их характеристики. Роль символизма в формировании об-раза. Технология формирования внешнего изображения. Пути создания духовного подхода к формированию имиджа. Технология формирования коммуникационного образа. Основы формирования делового этикета. Технология сохранения делового этикета. Методы анализа образа человека. Концепция корпоративного имиджа. Корпоративная

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии культурно-досуговой дея-тельности

    Цель: формирование системы знаний и умений в разработке и реализации инновационных технологий культурно-досуговой деятельности. Содержание: Теоретические предпосылки к инновационной деятельности. Сущность и содержание инноваций. Инновационная политика общества в условиях рыночной экономики. Инновационные процессы в культурно-досуговой деятельности. Инновационный проект и его реализация в культурно-досуговой деятельности. Использование новой техники и технологий в культурно-досуговой деятельности. Использование новых ресурсов в культурно-досуговой деятельности. Инновации в организации производства и потребления услуг в культурно-досуговой деятельности. Выявление и использование новых рынков сбыта в культурно-досуговой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промоутерская деятельность в культурно-досуговой сфере

    Цель: формирование у магистрантов знаний по теории промоутерской деятельности, а также навыков организации PR-проектов. Содержание: Основные характеристики промоутерской деятельности. Возникновение и развитие промоутерской деятельности. Мировой рынок культурно-досуговых услуг как система. Роль мировой индустрии досуга в духовной жизни общества. Промоутерство в системе рынка досуговых услуг. Становление законодательства, регулирующего проблемы шоу-бизнеса и индустрии досуга. Нормативно-правовые основы промоутерской деятельности. Промоутерство в социокультурной сфере. Практические основы деятельности промоутера в социокультурной сфере. Имидж-билдинг. Сейлз-промоушн. BTL-техологии в промоутерстве. Фандрайзинг в деятельности промоутера. Финансово- экономическая деятельность промоутера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современное мультикультурное пространство

    Цель: функционирование исторической динамики развития мультикультурализма, изучение и анализ основных проблем происхождения мультикультурализма. Содержание: Культурный плюрализм. Ассимиляционная модель. Проблема культурных различий. Т.Сарацине «Германия самоликвидируется». Мультикультурализм эпохи постмодерна. Мультикультурализм и европейский кризис идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Имидж и брендинг

    Цель: сформировать представления аспирантов об использовании теоретических правил и практических методов имиджа и брендинга в социо-культурной сфере. Содержание: Имиджеология как наука о мировой деловой культуре и социально-личностных отношениях. Имидж как символическое явление. Духовный образ человека является основным показателем образа человека. Деловой этикет как устоявшиеся деловые отношения. Формирование корпоративного имиджа. Основы корпоративной культуры коллектива. Социальный брендинг как культурно-исторический феномен. Организация исследований в процессе создания программы социального брендинга. Создание имиджа бренда. Создание системы коммуникации и распространения информации в ходе социального брендинга. Креативные технологии в социальном брендинге. Развитие

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология реализации государственной культурной политики Республики Казахстан в культурно-досуговой сфере

    Цель: ознакомление магистрантов с целями, задачами и источниками культурной политики, с опытом реализации и раскрытием особенностей культурной политики в нашей стране. Содержание: Понятие культурной политики, задачи культурной политики. Культурная экспансия - историческая составляющая политических практик. Культурная политика европейских государств в первой половине ХХ века. Культурная политика второй половины ХХ века. Культурная политика в глобализирующемся мире. Региональная культурная политика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт менеджмент

    Цель:освоение теоретических основ менеджирования в сфере художественно-зрелищного обслуживания, деятельности государственных и негосударственных организаций, а также культурно-развлекательного бизнеса. Содержание: Концептуальные основы арт менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Арт менеджмент как вид управленческой деятельности. Арт менеджмент в структуре социокультурного менеджмента. Арт менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства. Социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности в сфере культуры и искусства. Арт менеджмент в сфере зрелищных видов искусства. Арт менеджмент в сфере народной художественной культуры. Арт менеджмент в структуре этнокультурной деятельности. Арт менеджмент в сфере индустрии развлечений. Технологии арт менеджмента в культурно-досуговой индустрии. Реклама и маркетинг в структуре арт менеджмента. Кадровый ресурс арт менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология народно-художественной культуры

    Цель: формирование целостного представления об основных вопросах теории и особенностях многообразии народно-художественной культуры в ее ключевых методологических подходах . Содержание: Теоретико-категориальные основы народной художественной культуры. Феномен народной художественной культуры. Социокультурные исторические основы народной художественной культуры. Народная художественная культура в традиционных календарных праздниках и обрядах. Игровые формы народной художественной культуры. Фольклор в системе народной художественной культуры: специфика и жанрово-видовая характеристика. Художественно-эстетические основы народной культуры. Устное народное творчество как феномен народной художественной культуры. Народное музыкальное творчество. Народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ивент-менеджмент в сфере культурно-досуговой деятельности

    Цель: формирование представления об ивент-менеджменте как общест-венной науке, также умений и навы-ков использования технологий ивент-менеджмента при решении задач ор-ганизаций. Содержание: Ивент-менеджмент как индустрия. Понятие «event -менеджмент» (ЕМ), его основное со-держание. Мероприятия как основной элемент event-менеджмента. Ивент-агентство как специализированная компания по проведению мероприя-тий. Технологии ивент-мероприятий: выбор концепции. Этапы планирования мероприятия. Технологии ивент-мероприятий: этапы реализации и их характеристика. Бюджетирование мероприятия. Логистика в ивент- менеджменте. Основные форматы мероприятий. Технологии ивент- мероприятий: этапы реализации и их характеристика. Основные этапы. Анализ наиболее успешных корпоративных, частных праздников, торжественных церемонии и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Организовывать исследовательские и проектные, предпринимательские работы в области социокультурного проектирования в сфере культуры и индустрии досуга.
  • Разработать системы инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы и имиджевые проекты в сфере культурно-досуговой работы.
  • Осуществлять пропаганду народных традиций и художественного творчества в процессе деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки
  • Использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений культурно-досуговой сферы в научно-исследовательских проектах.
  • Проводить социологические и педагогические исследования в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности.
  • Использовать искусственный интеллект и современные инновационные технологии, владеть навыками разработки и управления культурно-досуговыми программами.
  • Анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия, уметь строить коммуникацию в полиязычном обществе
  • Определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе знаний психологии.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.
Top