Действующая образовательная программа

6B08120 Почвоведение и агрохимия в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Микробиология в почвообразовательном процессе

    Цель: Усвоение обучающимися знаний о строении микроорганизмов, о физиологических процессах протекающих в их организме; механизмах стимулирования ими роста и развития сельскохозяйственных культур. Содержание: Рассматривает основные законы микробиологии, почвенные микроорганизмы и методы их определения, микробиологические процессы подготовки органических удобрений, освоения микробиологических производств продуктов, биопрепаратов сельскохозяйственного назначения. Разввает навыки приготовления препаратов микроорганизмов, различать основные формы бактерий, проводить количественный учет микроорганизмов в различных субстратах, получать накопительные, чистые культуры микроорганизмов, проводить качественные реакции на продукты метаболизма микроорганизмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сельскохозяйственная микробиология

    Цель: Усвоение обучающимися знаний о микроорганизмах, обладающих хозяйственно ценными свойствами; основных направлениях использования микробиологических препаратов в сельскохозяйственном производстве. Содержание: Формирует знания по основам общей и сельскохозяйственной микробиологии и умение использования полученных знаний для решения практических задач сельскохозяйственного производства: изучить систематику, морфологию, генетику, размножение бактерий; метаболизм микроорганизмов, участие микроорганизмов в превращениях различных соединении; изучить почвенные микроорганизмы и освоить методы определения их состава и активности; о возможности использования микроорганизмов в технологиях сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Цель: Формирование представления о почве, как самостоятельном естественно-историческом теле природы и основном средстве сельскохозяйственного производства, ознакомление студентов с основными сведениями о почве, как о биокосной системе, как о неотъемлемой и незаменимой части биосферы, биогеоценоза Содержание: Изучает о почве как природном образовании,объекте земельных ресурсов и средстве сельскохозяйственного производства Познают классификацию почв на основе генезиса, агрофизических, химических, морфологических признаков и почвообразовательных процессов, а также разрабатывает научные исследования обозначая цели, выбор путей решения проблем по охране и рациональному использованию почв. Методологические подходы к моделированию и проектированию экосистем в особенности взаимоотношений между почвой и наземной частью биоты. Роль почвы в преобразовании ее флоры и фауны, Приобретает навыки в изменении экологических факторов на почвенные процессы, их динамичность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: Основные задачи профессиональных образовательных программ подготовки выпускников. Содержание: Изучает значимость будущей профессии, знать строение и состав Земли, экзогенные и эндогенные процессы.Уметь заложить почвенный разрез, описать морфологические признаки гори-зонтов почвенного профиля, минералогический и механический состав и дать полное название почвы согласно классификации. Познать сущность факторов почвообразовательных процессов, формы круговорота питательных элементов в природе, виды,состав и способы внесение удобрений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются Базовый основной Язык для академических В результате освоения дисциплины студент должен: ознакомление студентов с основными особенностями научного стиля речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе представлений об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде. Содержание: Изучает языковую компетенцию, владение которой позволяет исследователю читать, понимать и писать научные тексты, развитие хорошо структурированных, обоснованных и четких аргументов, демонстрацию использования подходящих источников, познание рекомендации по подготовке, написанию и публикации научных текстов, докладов, написание дипломных проектов. Приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Агрометеорология

    Цель: Обучить будущих специалистов физическим процессам и явлениям, происходящим между атмосферой и ее поверхностью, а также их влиянию на сельскохозяйственное производство. Содержание: Изучает роль комплекса агрометеорологических факторов, воздействующих на растения и почву. Своевременное использование прогнозных данных метеостанций и постов в научных и опытно-исследовательских и производственных работах. Изучает методы измерения солнечной радиации, температуры, влажности воздуха и почвы, мороза, суховея, давления, осадков, направления и скорости ветра, анализ агрометеорологических условий. Развивает знания о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах климата и прогнозировании их изменений, методах и технических средствах измерения метеорологических данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биология растений

    Цель: Она заключается в обучении появлению различных форм растительных организмов и их связи с уровнем жизни, роли растений в жизни человека и биосферы, связанных с этапами эволюционного и онтогенетического развития, поведения ведения процессов развития явления, происходящие в жизни растений. Содержание: Изучает роль зеленых растений в природе и сельскохозяйственном производстве, их структуру, размножение и эволюцию, рассматривает морфологические особенности пастбищных и сельскохозяйственных культур, распространенных в регионе, их физиологические условия, приспособление и рост, развитие, факторы, влияющие на качество продукции. . Формирует навыки использования морфологического анализа для распознавания их характера при анализе изменений надземной и подземной частей растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаeведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахстану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программыAI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вредные нематоды, клещи и грызуни

    Цель: Изучить биологические основы типов заболеваний и уменьшить их повреждение. формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по химической и биологической защите с/х растений от вредителей, болезней и сорняков; использованию современных химических и биологических средств защиты, устойчивых сортов, позволяющих эффективно защитить с/х культуры, поддержать удовлетворительное фитосанитарное состояние посевов Содержание: Изучает закономерности заражения, возникновения очагов вредителей и болезней, а также меры интегрированной защиты растений от них, идентификацию видов вредителей по характеру поражения растений, по типу их развития, способам их жизнедеятельности и распространения. Формирует навыки исследования больного растения, умеет находить очаг и характер заражения; делать кратко-, средне-, долгосрочные прогнозы распространения различных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вредители и болезни сельскохозяйственных культур

    Цель: Изучить биологические основы типов заболеваний и уменьшить их повреждение. формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по химической и биологической защите с/х растений от вредителей, болезней и сорняков; использованию современных химических и биологических средств защиты, устойчивых сортов, позволяющих эффективно защитить с/х культуры, поддержать удовлетворительное фитосанитарное состояние посевов Содержание: Изучает закономерности заражения, возникновения очагов вредителей и болезней, а также меры интегрированной защиты растений от них, идентификацию видов вредителей по характеру поражения растений, по типу их развития, способам их жизнедеятельности и распространения. Формирует навыки исследования больного растения, умеет находить очаг и характер заражения; делать кратко-, средне-, долгосрочные прогнозы распространения различных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение удобрений и биологическая активность почв

    Цель: Обучение студентов приемам создания наилучших условий питания растений с помощью удобрений, особенностями их взаимодействия с почвой, правильному составлению системы приминения удорений отдельных култур, сквооборота, хозяйства. Содержание: Изучает биологическую активность как совокупность микробиологических, физиологических, биохимических процессов в почвах агроценозов. Формирует познание о роли биологической активности в мобилизации и иммобилизации питательных элементов. Актуальная и потенциальная биологическая активность: их значение для характеристики состояния почв. Получает навыки использования химических мелиорантов, традиционных и нетрадиционных минеральных и органических удобрений, химических средств защиты растений (ХСЗР) и токсикантов различной природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Цель: Формирует знания об освоении теоретических основ органической химии и получение навыков работы с органическими веществами. Содержание: Изучает основные положения современной теоретической органической химии; принципы классификации органических соединений; правила систематической, рациональной и тривиальной номенклатуры; основные способы получения органических соединений различных классов, их физические и химические свойства, методы выделения, очистки и идентификации органических соединений; формирует навыки выполнения лабораторных опытов по синтезу и исследованию физико-химических свойств органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и аналитическая химия

    Цель:Формирование современного представления о веществах,механизмах и способах превращения одних веществ в другие;свойствах различных видов материалов,составов, соединений; развитие химического мышления, навыков в постановке и проведении химических экспериментов, решении задач, формулировании выводов при обсуждении результатов химических экспериментов. Содержание: Основные понятия и законы химии.Классы неорганических соединений.Строение атома.Периодический закон Д,М.Менделеева.Химические связи. Комплексные соединения.Общие закономерностей химических процессов Виды растворов.Гидролиз солей.Окислительно-восстановительные процессы.Химия элементов.Качественный и количественный анализ и его классификация.Физико-химическийе методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Система применения удобрений

    Цель: Изучить теоретические проблемы питания растений и методы их регулирования, изучить основные свойства органических и минеральных удобрений и изменение агрохимических свойств почвы, связанных с питанием растений и внесением удобрений. Содержание: Изучает физиологические основы растений, агротехнические приемы и условия дифференцированного внесения удобрений под сельскохозяйственные культуры на лугопастбищных угодьях, в садах и ягодниках, при возделывании овощных культур в открытом и защищенном грунте на основе агрохимических показателей почв, а также технология их хранения. Получает навыки методов определения доз органических и минеральных удобрений, баланса гумуса и питательных веществ в почве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрохимия

    Цель: Создать хорошие условия для питания растений с помощью удобрений, изучить особенности их взаимодействия с почвой. Содержание: Теоретические основы химизации сельского хозяйства; проблемы питания растений, методы его регулирования; изучает основные свойства органических и минеральных удобрений, агрохимические свойства основных типов почв Казахстана. С учетом плодородия почвы, климатических условий и биологических особенностей сельскохозяйственных культур обучают навыкам оптимизации минерального питания сельскохозяйственных культур при рациональном применении минеральных, органических, комплексных смешанных удобрений и мелиорантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Земледелие

    Цель: Научить студентов особенностям орошения в различных зонах, о видах орошения Комплек, организационно- хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Содержание: Изучает и познают законы научного земледелия; характеристику и особенности применения в сельскохозяйственном производстве. Объекты и методы научных исследований в системе точного земледелия. Формирует навыки воспроизводства плодородия почвы и не допущение эрозионных процессов при получения сельскохозяйственной продукции; способность анализировать технологический процесс: по экологическим проблемам, возникающим в результате применения интенсивных химико-техногенных способов в земледелии и особенностям современных способов ведения земледелия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы минералогии

    Цель: описание минералов, выявление природных минеральных агрегатов; Систематизация минеральных агрегатов; знакомство с химическим составом, структурой и физическими свойствами; Содержание: Изучает земную кору которая сложена плотными и рыхлыми агрегатами, называемыми горными породами. Горные породы состоят из минералов, которые представляют собой природные химические соединения и основу формирования почв. Самородные элементы, являющиеся продуктами различных физико-химических процессов, совершающихся внутри земной коры и составляет минералогическую часть почвы. Приобретает навыки теоретических познаний о образовании минералов, горных пород, структурных форм рельефа

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эрозия почв

    Цель: Изучить наиболее широко распространенные процессы эрозионной деградации почв - эрозией и дефляцией. Развитие навыков самостоятельного решения практических задач по защите почв от эрозии. Кроме этого вида деградации, знакомство студентов с другими – менее изученными видами современной деградации почв, причинами их возникновения и развития, мероприятиями по охране почв. Содержание: Изучает теоретические основы протекания эрозионно-аккумулятивных процессов,основные факторы водной и ветровой эрозии; рассматривается классификация и диагностика эродированных почв и эрозионных элементов рельефа. агротехнические мероприятия, направленные на мелиоративные мероприятия,системы обработки почв и удобрений обеспечивающие устойчивое и динамичное развития производства на землях различных сельскохозяйственных культур, снижение их зависимости от влияния погодных условий. Приобретает навыки агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических и организационно-хозяйственных мероприятий по предупреждению водной и ветровой эрозии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Сформировать у будущих специалистов навыки общения на профессиональном и культурно-официальном иностранном языке в области сельского хозяйства. Содержание: Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в области профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География почв

    Цель: Познание обучающимися законов географического распространения почв на основе изучения теории о факторах почвообразования, классификации, диагностики о оценки почв и повышения их плодородия. Содержание: Изучает процессы формирования и развития почв в географическом пространстве. Дается описание главных подходы к классификации почв на основе генезиса, агрофизических, химических, морфологических признаков и почвообразовательных процессов по зональным признакам наиболее распространенных, в Казахстане почв. Формирует базовые и систематизированные знания о почвах, их происхождения и пространственном распространении; обозначение роли педосферы как информативного фактора при географических научных исследованиях различного уровня. Приобретает навыки по оценки почв в зависимости от географического расположения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общая геология

    Цель: Рассматривается земная кора и внутренние слои Земли, их состав, структура, движение, история развития, закономерности формирования и расположения минеральных ресурсов. Содержание: Изучает общие сведения о Земле, начиная от положения ее в мировом пространстве и заканчивая различными геологическими процессами, которые происходят на поверхности и в недрах Земли. Формирует теоретические навыки о генезисе, агрофизических, химических свойств, эндо- и экзогенных процессах, приводящих к образованию минералов, горных пород, структурных форм рельефа. Овладевает ГИСтехнологий в описании почвенноландшафтного картографирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Картография почв

    Цель:обучение студентов приемам создания наилучших условий питания растений с помощью удобрений, особенностям их взаимодействия с почвой, правильному составлению почвенных карт, системы применения удобрений отдельных культур, севооборота, хозяйства. Содержание: Изучает принципы современного и методы почвенно- ландшафтное картографирования, методику крупномасштабного почвенного картографирования, методы полевого почвенного покрова и использования их с целью картирования почвенного материалов дистанционного зондирования земли с использованием ГИС-технологий. Формирует практику использования материалов почвенных научных исследований в производственных целях для осуществления агротехнических и мелиоративных мероприятий по повышению плодородия почв. Приобретает навыки предупреждения и охране эрозионноопасных и эродированных земель.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика и химия почв

    Цель: Формирование современных знаний и навыков о почве,происхожде-ния, составе и свойств органической и минеральной части почвы, ее физических, химических, физико-химических и биологических свойств, функционирования, взаимосвязях с внешней средой. Содержание: Изучает происхождения, состав и свойств органической и минеральной части почвы, ее физических, химических, физико-химических и биологических свойства. Уметь идентифицировать почвы и оценивать почвенный свойства и режимы, уровень почвенного плодородия на основе показателей агрохимического, химического и микробиологического анализов и факторы его лимитирующие; проводить научные исследования и разрабатывать мероприятия по их оптимизации; Приобретать навыки проведения физических, химических, физикохимический исследований почв с использованием современных методов, оборудований и материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическое картографирование

    Цель: освоение теоритических основ и методики проведения почвенно- картографических работ различного масштаба и их практическое использование в разнообразных производственных целях. Содержание: Изучает почвенно-ландшафтное картографирование с использованием ГИС- технологий, методы оценки современного экологического состояния территории и агроэкологической безопасности сельскохозяйственной продукции. Формирует навыки географических подходов в основных направлениях экологических исследований с применением информационных технологий различных уровней; правильность составления экологических карт и картографические методы в эколого-географических научных исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведение вегетационных и лизиметрических опытов с основными культурами

    Цель: Формирование теоретических знаний и приактических навыков в организации и проведении вегетационных и лизиметрических опытов с основными селькохозяйственны-ми культурами создания условия максимальной однородности субстрата, на котором выращива- ются растения и поддерживается заданный уровень плодородия и влажности почвы. Содержание: Изучает организацию проведения вегетационных и лизиметрических опытов включает:планирование исследования, выбор, подготовку и теорию питания растений, проводить почвенные и агрохимические исследования, методику учета и математическую обработку данных урожая сельскохозяйственных культур в опыте, сформировать выводы, грамотно выявлять тенденции почвообразовательного процесса. Формировать практические навыки в организации и проведении вегетационных и лизиметрических опытов и анализ диагностики питательных веществ сельскохозяйственных культур и использовать их результаты в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растениеводство I

    Цель: Объяснить значение растениеводства в сельском хозяйстве. Овладение основными законами создания продукта, основными положениями (принципами) товарной направленности. Содержание: Изучает виды и сортовые формы полевых культур, биологические особенности, экологические требования при их возделывании и способы выращивания качественных культур. Технически повышает максимальную продуктивность сельскохозяйственной продукции при высоком качестве и малых затратах, формирует навыки бережливого возделывания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агропочвоведение

    Цель: Подготовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в различных отраслях сельского хозяйства, способных решать теоретические и практические задачи в области почвоведения и агрохимии, восстанавливать и улучшать плодородие почв, оптимизировать питание растений и повышать урожайность. знакомство с основной информацией. Содержание: Изучает почвенные процессы происходящих под воздействием агротехнических мероприятий и влияние их на селькохозяйственные культуры. Определяет агрономическую оценку почв на основе генезиса агрофизических, химических, морфологических признаков и почвообразовательных процессов, приёмов и средств их регулирования; выявлять факторы, лимитирующие плодородие почв. Приобретает навыки профессиональных компетенций по основным позициям агрономической и мелиоративной оценке почв, строении, составе и свойствах, о закономерностях их сельскохозяйственному использованию, воспроизводства плодородия и охраны почв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандартизация, сертификация и метрология

    Цель: Формирует теоретические знания и практические навыки в области стандартизации, сертификации и метрологии для решения задач по обеспечению единства измерений и контроля качества продукции, услуг и работ в своей профессиональной деятельности Содержание: Объекты стандартизации, сертификации и метрологии. Законодательная и нормативно-техническая база систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и подтверждения соответствия. Общенаучные и специальные методы стандартизации. Схемы сертификации и декларирования. Методы и виды измерений. Расчет погрешностей и неопределенности измерений. Техническая основа метрологии. Роль международных систем менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия почв

    Цель: Изучить зако-ны общей химии и химических равно-весий в гетерогенных средах и некоторые свойства минераль-ных и органических веществ, составляю-щих основу почвен-ной массы. Содержание: Изучает о химическом составе почв, их свойствах и происходящих в них процессах на уровне современных химико-экологических воззрений, а также новейших методологических и методических подходов к научному исследованию засоленных и деградированных почв, обозначив цели, пути решения проблем и достижение их в почвоведении. Познают химические основы, протекающих в почвах процессов на ионномолекулярном и коллоидном уровнях. Формирует теоретические знания и практические навыки в разработке многих нетрадиционных проблем, находящихся на стыке ряда наук: почвоведения, экологии, биогеохимии, органической и неорганической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и проведение полевых опытов и составление картограмм

    Цель: Формирование теоретических знаний и приактических навыков в организации и проведении полевых опытов и составлении агрохимических картограмм,способностью обосновывать задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы,интерпрети-ровать и предостав-лять результаты экспериментов. Содержание: Изучает основные методы агрохимических исследований: этапы планирования научного эксперимента: правила составления программы наблюдений и учетов: методику закладки и проведения вегетационного и полевого опытов, методику учета и статистическую обработку результатов урожая сельскохозяйственных культур в опыте и сформировать выводы, порядок ведения документации и отчетности; планирование объема выборки, эмпирические и теоретические распределения, статистические методы обработки данных. Формирует теоретические знания и практические навыки в организации и проведении полевых опытов и составлении агрохимических картограмм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства

    Цель: Изучить морфологические признаки различных видов почв по образцам;определение основные виды сельскохозяйственных культур, средства механизации и составление технологические карты Возделывания сельскохозяйственных культур. Содержание: Изучает классификацию почв на основе генезиса, агрофизических,химических,морфологических признаков и почвообразовательных процессов различных почв по отбору почвенных монолитов и обоснование их использования в земледелии. С помощью почвенно-ландшафтного картографирования с использованием ГИС-технологий определяет контуры рельефа, производственные особенности почв условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их изменения, мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Формирует практические навыки составления технологических карт возделывания сельскохозкультур, схемы севооборотов по структуре посевных площадей и набор средств механизации и навесных оборудований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научных исследований в современных условиях

    Цель: научить студентов организации научно-исследовательских работ и методам заложения научных опытов. Содержание: Изучает современные методы проведения экспериментальных и научных исследований почв; выделение и определение химического состав почвенных растворов и водных вытяжек. Существенное внимание уделено современным экологическим проблемам в агропочвоведении, агрохимии и экологии. Даны установленные нормативы ПДК химических веществ в почве и биосфере. Определяет принципы и методы изучения структуры почвенного покрова. Формирует навыки анализировать современную информацию отечественных и зарубежных литературных источников по теме исследования воспроизводство плодородия почв и интегрированной защиты растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Плодородие почв Республики Казахстан

    Цель: Изучить приемам создания наилучших условий питания растений с помощью удобрений, особенностям их взаимодействия с почвой.с почвой. Содержание: Изучает сущность почвообразования в почвах Казахстана, поиск новых научных исследований, методов окультиривание почв, принципы методологического подхода к моделированию и проектированию экосистем земельных угодий, роль антропогенного фактора на загрязнение и деградации почв, строгую увязку факторов интенсификации с принципами природоохранного земледелия; широкое использование биологических приемов повышения плодородия почв и рациональное использование всех природных ресурсов. Приобретает профессиональные навыки почвенноэкологической оценки и бонитировки почв

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Растениеводство II

    Цель: Объяснить обучающимся, как овладеть законами образования продукции, освоить приемы использования передовых технологий выращивания полевых (растительных) культур, правильное применение сложной научно обоснованной системы агромероприятий при выращивании основных сельскохозяйственных культур. Содержание: Изучает видовые и сортовые формы полевых культур, особенности биологии, требования к условиям среды и приемы выращивания наибольших урожаев высокого качества. Формирует навыки инновационных технологии по рентабельном возделывание для получение максимальных урожаев продукции сельскохозяйственных культур при высоком ее качестве и минимальных затратах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мелиоративное почвоведение

    Цель: Изучить взаимосвязи между генетическими особенностями почвенного покрова, мелиоративными решениями и прие-мами создания наилучших условий питания растений с помощью удобрений, мелиорантов, обеспе-чивающие повыше-ния плодородия поч-вы. Содержание: Изучает процессы изменения состава и свойств почв, нуждающихся в различных видах мелиораций, с последующим обоснованием целесообразности их проведения, прогнозирования изменений и выявления причин низкого плодородия почв, а также определяет пути решения проблем оптимальных, эффективных приемов, способов мелиорации почв и является одной из теоретических основ сельскохозяйственной мелиорации. Овладевает навыки и способы влияния мелиоративных мероприятий на агрофизические, агрохимические, биологические свойства почвы; разрабатывать мелиоративные и технологические аспекты в севообороте с учетом экологических требований в земледелие. по эффективному использованию орошения в потребности с/х культур и указывает пути коренного улучшения, преобразования мелиорируемых почв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация научно-исследовательских работ

    Цель: Формирование знаний, умений и навыков по изучению современной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике прове-дению исследований при обследовании почвенных, агрохимических экспериментов, по статистической оценке результатов опытов. Содержание: Рассматривает специфику науки, ее цели, функции, виды научных исследований; общенаучные и специальные методы исследования; основные приемы выбора актуальной темы для исследования и способы составления программы его проведения; алгоритмные поиски информации в документных источниках информации. Навыки составлять программу научного исследования; анализировать научную литературу по теме исследования. НИР работа проводится индивидуально и командно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Природные кормовые растения

    Цель: Оценивать возможности подбора основных видов, сортов, гибридов кормовых культур и их технологии возделывания для конкретных почвенно-климатических условий и пути сокращения себестоимости получаемых в хозяйстве кормов. Содержание: Изучает теоретическое обоснование естественных пастбищ, сенокосов и их биологические особенности. Технологии выращивания аридных культур. Формирует знания в области теории и практики проблем сохранения естественных пастбищ и сенокосов в сложных климатических условиях республики Казахстан. Приобретают навыки научно- экспериментальной работы и полевых опытов, которые в дальнейшем будут использованы ими в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кормопроизводство

    Цель:Получение качественных кормов для скота за счет выращивания лугов и пастбищ. Эффективная организация кормопроизводства, знакомство с культурными и дикорастущими кормовыми растениями, их биологическими и кормовыми свойствами, передовой технологией выращивания, способами эффективного использования, современной технологией заготовки и хранения, а также способами определения его качества. Содержание: Изучает биологические и экологические особенности растений сенокосов и пастбищ. Познают технологические аспекты минерального питания возделываемых однолетних и многолетних кормовых культур, системы улучшения кормовых угодий и составляющих их мероприятия; организации и приемы рационального использования пастбищ, организации зеленого конвейера; технологии производства сена, силоса, сенажа, искусственно обезвоженных кормов, требований стандартов к качеству кормов. Формирует навыки получения конкретных знаний в области теории и практики нормированного кормления животных в современных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Селекция и семеноводство селькохозяйственных культур

    Цель: Теоретических основ и практических знаний, необходимых для селекционно-семеноводческих исследований и организации производства семян. Содержание: Изучает теоретические основы и передовые современные методы, сортовые технологии и научные открытия в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, основы сертификации семян, применения методов и приемов создания высокоурожайных сортов и гибридов с адаптированной посевной устойчивостью к болезням и районированные в сельскохозяйственное производство. Приобретают навыки методик планирования селекционного процесса, подбора, создания и научного изучения исходного материала отечественной и зарубежной селекции; организации первичного семеноводства вновь районированных сортов и гибридов; овладевание современными технологиями доработки семенного материала и проведения сортового контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая и биологическая защита растений

    Цель:своевременное, эффективное и грамотное применение мер по защите растений от вредителей, болезней и сорняков с применением химических и биологических препаратов, профилактика и предотвращение загрязнения окружающей среды. Содержание: Изучает современные средства химической и биологической защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, возбудителей болезней. Глубокие познание методов правильного применения современных средств защиты растения в системе интегрированных защитных мероприятий с использованием наиболее рациональных и безопасных способов для культурных растений и окружающей среде. .Формирует навыки научно-обоснованного сочетания агротехнического, биологического и химического методов защиты выращиваемых сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорных растений с использованием сбора информации отечественных и зарубежных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Защита сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней

    Цель: формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по химической и биологической защите с/х растений от вредителей, болезней и сорняков; использованию современных химических и биологических средств защиты, устойчивых сортов, позволяющих эффективно защитить с/х культуры, поддержать удовлетворительное фитосанитарное состояние посевов. Содержание: Изучает особенности строения и развития вредителей и болезней, взаимоотношения со средой, вредоносность и типы повреждений сельскохозяйственных растений, включая экономическую оценку потерь урожая. Познание методов интегрированной защиты растений от ликвидации или уменьшения потерь урожая, вызываемых вредителями, спорами болезней населяющихся в почве. Формирует навыки интегрированной защитой растений от вредителей и болезней с учетом установленных экономических порогов вредоносности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность питомников

    Цель: Формирование представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по рациональному построению и ведению отрасли садоводства. Содержание: Изучает классификацию питомников плодовых, ягодных, винограда и декоративных культур. Севообороты и способы размножения культур, технология выращивания и повышения мощности производства посадочного материала. Владеет знаниями о подвоях, привоях, выращивании оздоровленныого материала, уход и контроль за их качеством. Приобретет навыки размножения и выращивания плодовых и декоративных культур в маточном и школьном отделениях питомника, а также с закрытой корневой системой и послеуборочного дозревания семян и их стратификации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация производства и бизнес планирования защищенного грунта в АПК

    Цель: Обучить студентов планированию сельскохозяйственным экспериментам, наблюдениям и учетам в опыте. Содержание: Знание и понимание закономерности, принципы, формы организации производства, формы предпринимательской деятельности, бизнес-план, лизинг, коммерческую деятельность. Навыками расчета эффективности применения прогрессивных форм организации и материального стимулирования труда; обоснования сочетания отраслей на сельскохозяйственных предприятиях; обоснования организации вспомогательных и обслуживающих производств на сельскохозяйственных предприятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инструментальные методы исследования почв и растений

    Цель: Создание благоприятных условий питания растений в различных почвенно-климатических зонах РК, изучение взаимодействия отдельных видов и форм удобрений с почвой и определение эффективных методов их применения. Содержание: Изучает инструментальные методы научных исследований по воспроизводству почвенного плодородия, контроля основных элементов агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур; теоретические проблемы питания растений и способы их регулирования. Преобретает навыки по применению органических и минеральных удобрений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Плодоовощеводство

    Цель: Формирует у студентов навыки выращивания плодовой и овощной продукции. Содержание: Формирует у студентов понятия о плодоводстве и овощеводстве как науке, изучающей биологию плодовых и ягодных растений, их место и роль в экологической системе, закономерные связи с факторами внешней среды и на этой основе разрабатываемые теоретические основы, необходимые для определения перспектив развития отрасли и создания дифференцированной технологии выращивания высокопродуктивных насаждений; и об овощных культурах и их возделывании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химический анализ почв, растений и удобрений

    Цель: Изучить методы проведения анализа почв, растений и удобрений в для определения содержания элементов на соответствие нормативным требованиям. Содержание: Изучает систему мер химического воздействия на почву, осваивает современные методы и почвенных и агрохимических анализов и использование их результатов в производственной деятельности, грамотно определять тенденции почвообразовательного процесса на разных агроландшафтах для улучшения ее свойств при возделывании сельскохозяйственных культур. Формирует теоретические и практические знания и навыки по совершенствованию нормативно-правового регулирования, управлению питанием сельскохозяйственных растений, определению оптимальных норм, сроков и способов внесения удобрений различных производственных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы агробизнеса и предпринимательства

    Цель: Освоение студентами основы теории и практики бизнеса в сфере аграрной экономики. Содержание: Рассматривает особенности содержания предпринимательства в аграрно – промышленном комплексе. Знакомит с особенностями государственного регулирования предпринимательской деятельности. Формирует навыки создания и регистрации собственного дела, разработки учредительных документов, стратегий ведения агробизнеса, бизнес-планов. Раскрывает механизм формирования бизнес-идей, управления рисками, оценки и анализа эффективности предпринимательской деятельности в конкретной сфере или отрасли экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология Big data

    Цель: дать углубленное представление о технологиях BigData и особенностях и перспективах их использования на практике. Содержание: Рассматривается технологии подготовки, хранения, обработки и анализа больших данных; ключевые характеристики больших данных. Применение статистических и математических методов для обработки BigData. Определять критерии данных для поиска и извлечения по специальным программам. Генерировать релевантную информацию из извлеченных данных. Применять модель обработки информации Map Reduce, компоненты кластерной экосистемы Hadoop.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресурсосберегающие технологии в адаптивно - ландшафтном земледелии

    Цель:теоретические знания о повышении плодородия почвы за счет реализации различных агро-мелиоративных мероприятий для обеспечения устойчивого и высокого урожая сельскохозяйственных культур, экономически, экологически и технологически эффективного использования земель. Содержание: Изучает в условиях рыночной экономики процессы перестройки хозяйственного механизма по адаптации системы точного земледелия к агроландшафтам с учетам ресурсосберегающего фактора и организации производства на принципах ресурсо и энергосбережения по воспроизводству плодородия почв. Формирует практические навыки повышения эффективности производства при одновременном снижении затрат и минимизации ущерба наносимого окружающей среде посредством применения ресурсосберегающих технологий и точного земледелия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологические основы химизации сельского хозяйства

    Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков в эффективном применении средств химизации в сельском хозяйстве, а также пути снижения возможного негативного воздействия их на окружающую среду Содержание: Изучает сбалансированного химизации сельского хозяйства, обеспечения производства экологически чистой продукции, под которой предлагается понимать продукцию, обладающую повышенной питательной ценностью, укрепляющим здоровье, не содержащую токсичных веществ, не оказывающую канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного воздействия на организм человека в процессе ее потребления в повышении плодородие почв, улучшение кислых и засоленных земель, сохранении и повышении питательной ценности кормов. Получает навыки производства экологически чистой продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академической честности и порядочности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Владеть новыми методами окультуривания почвы, почвенно-ландшафтным картографированием с использованием ГИС-технологий, разработками методик дифференцированного внесения удобрений в системе точного земледелия.
  • Анализировать проблемы в агропочвоведений, агрохимии и экологии, применяя технологии воспроизводства плодородия почв, интегрированной защиты растений и агроэкологической безопасности сельскохозяйственной продукции и их соответствия нормативно- правовым документом.
  • Использовать искусственный интеллект и инновационные системы цифровизации для автоматизации сельского хозяйства, поддержания почвы и плодородия почвы в севообороте с учетом рельефа местности, уровня грунтовых вод, вносимых удобрений и техники для обработки почвы.
  • Применять разнообразные методологические подходы к моделированию и проектированию экосистем в зависимости от агрометеорологических и мелиоративных мероприятий, систем обработки почв, применяемых удобрений на землях различных сельскохозяйственных культур, с учетом сортовой технологии.
  • Эффективно использовать классификацию почв в земледелии на основе генезиса, агрофизических, химических, морфологических признаков и почвообразовательных процессов, которые наиболее распространенные в Казахстане.
  • Оценивать физиологическое состояние растений, адаптационный потенциал сортов и гибридов применительно к почвенно-климатическим условиям возделывания и определять факторы улучшения роста и развития растений для получения высоких урожаев качественной сельскохозяйственной продукции их переработки и хранения.
  • Регулировать почвообразовательные процессы, их химические изменения в сельском хозяйстве с изучением синтеза органических веществ в плодах плодоовощных растений, а также их запасы в течение всего вегетационного периода и онтогенеза.
  • Проводить научные исследования на основе анализа и сбора информации отечественных и зарубежных литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв, применять статистическую обработку результатов опытов и формулировать выводы.
  • Проводить маркетинговые и коммерческие исследования на сельскохозяйственных рынках продукции химизации, биопрепаратов и растениеводства.
  • Применять исследовательские, предпринимательские навыки и опыты работы в условиях неопределенности сельскохозяйственного производства.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, демонстрируя навыки самообразования и здорового образа жизни.
Top