Новая образовательная программа

7M07188 Автоматизация и управление в КазУТБ

  • Цель образовательной программы Целью данной магистерской программы является подготовка магистров, восстребованных в различных секторах экономики и промышленности Республики Казахстан, способных эффективно решать насущные проблемы в области автоматизации и управления, получивших теоретические и практические навыки решения инженерных задач и проектирования различных объектов автоматизации, способных проводить исследования, разрабатывать и внедрять автоматизированные системы управления технологическими процессами и объектами.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M100 Автоматизация и управление
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью курса является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык в качестве средства коммуникации в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Изучение дисциплины способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Автоматика систем управления электроприводами

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков по устройству, методам расчета электропривода, обеспечению работоспособности и сохранности электроприводов. Задачи дисциплины: -проектирование систем автоматизированного электропривода, рабочих машин и установок; -изучение принципов управления электроприводом; - выполнение технических расчетов; - разработка электрических, технологических схем, систем автоматизированного электропривода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины направлена на формирование педагогической компетентности, освоение методик и методов преподавания, современных образовательных технологий и их применение в практике высшего образования. Содержание дисциплины охватывает разработку и проведение учебных занятий, внедрение инновационных педагогических подходов и развитие профессионально-педагогического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины направлена на освоение методик преподавания психолого-управленческих дисциплин и технологий обучения, обеспечивающих формирование управленческих и коммуникативных компетенций. В рамках курса изучаются психологические механизмы управления, методы их преподавания, а также технологии обучения, применяемые в образовательной и профессиональной подготовке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины состоит в философском осмыслении науки, постижении фактического и мировоззренческого содержания этапов ее развития с дальнейшим использованием полученных знаний и навыков в теоретической и практической профессиональной деятельности. Изучение курса ориентировано на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные программные инструменты проектирования автоматизированных систем управления

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов, умений, знаний и навыков , исследования современных методов и средств проектирования, автоматизированных систем управления. Задачи дисциплины: - изучение методологии разработки программного обеспечения для автоматизированных систем управления; -проектирование автоматизированных систем управления, с использованием современных программных инструментов; -разработка моделей автоматизированных систем управления с использованием современных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление гибким автоматизированным производством

    Понятие и принципы построения ГАП. Описание производственной структуры и элементов ГАП. Типы и системы управления транспортными системами ГАП. Системы контроля функционала ГАП. Компоновочные решения ГАП. Требования предъявляемые к технологическому оборудованию ГАП. Системы хранения в ГАП. Управление системой ГАП. Повышение производительности в условиях ГАП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика выполнения научных работ

    Целью дисциплины является: получение умений, знаний и навыков, магистрантами в исследовании методологии научного познания. Задачи дисциплины: - получение знаний в области подобия и моделирования процессов, вычислительного эксперимента; -получение навыков оформления отчетов, результатов экспериментов, алгоритмов программ; -изучение методики постановки оптимального эксперимента и обработки результатов измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированные системы управления в автоматизированном производстве

    Целью дисциплины является: формирование умений, знаний и навыков, магистрантами в области практической реализации и внедрения инженерных решений при разработке проектов автоматизации производств высокой сложности, управления жизненным циклом продукции. Задачи дисциплины: -изучение информационных технологий для поддержки и управления жизненным циклом продукции; -изучение интегрированных систем управления для контроля и анализа производственной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология управления SCADA

    Целью дисциплины является: формирование умений, знаний и навыков, магистрантами по использованию технологий SCADA для проектирования автоматизированных систем управления. Задачи дисциплины: -изучение современных принципов и методов разработки, проектирования автоматизированных систем управления; -изучение перспективных программно-аппаратных средств SCADA систем; – приобретение навыков выполнения анализа и обоснования выбора программно технических средств для проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологии SADT

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов умений, знаний и навыков, направленных на освоение методологии и технологии функционального моделирования. Задачи дисциплины: - формирование теоретических знаний в области функционального моделирования ; -изучение современных инструментов для функционального моделирования бизнес процессов; -оценка эффективности применения технологии функционального моделирования бизнес процессов;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аспекты и принципы научных исследований

    Целью дисциплины является: формирование знаний, умений и навыков, магистрантами по организации научно-исследовательской деятельности для решения задач в различных областях профессиональной, научной деятельности на основе изучения истории развития технических наук. Задачи дисциплины: -изучение этапов и целей научных исследований; -изучение методология научных исследований; - изучение направлений поиска, анализа и принятия решений по научным исследованиям; -методология обработки результатов научных и теоретических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы математического и имитационного моделирования

    Целью дисциплины является: формирование умений, знаний и навыков, магистрантами в исследовании методологий разработки математических и имитационных моделей . Задачи дисциплины: -изучение теоретических особенностей и концепций перспективного развития математического и имитационного моделирования; −изучение методов математического и имитационного моделирования, применяемых в решении задач автоматического управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программные средства систем автоматизации управления

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов умений, знаний и навыков, связанных с освоением принципов функционирования, практического использования программных средств для систем автоматизированного управления производством. Задачи дисциплины: - изучение программных средств для решения задач управления производством; -изучение и практическое применение методологий разработки программ для систем автоматизированного управления производством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование мехатронных систем

    Целью дисциплины являются: формирование у магистрантов умений, знаний и навыков по изучению базовых принципов, понятий, алгоритмов и методик проектирования мехатронных систем и технологий производства. Задачи дисциплина: -изучение современных методов и средств проектирования мехатронных систем; -изучение методов расчета и моделирования мехатронных систем; -изучение современных технологий и эффективных методов производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кинематические схемы роботов и манипуляторов

    Целью дисциплины является: формирование умений, знаний и навыков, магистрантами по изучению кинематических схем роботов и манипуляторов. Задачи дисциплины: -изучение правил выполнения кинематических схем; -изучение геометрии, критериев характеристик современных роботов и манипуляторов; -выполнение расчетов прямой и обратной задачи звеньев, угловых скоростей; -обеспечение рабочих характеристик роботов и качества сборки и монтажа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимизация проектных решений

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов, знаний, умений и навыков, исследования теоретических и методологических основ, технических средств в области оптимизации проектных решений. Задачи дисциплины: -изучение методологического и теоретического фундамента в области принятия решений; -изучение информационной структуры, программного обеспечения систем принятия решений; -изучение подсистем, обеспечивающих накопление и обработку проектных решений;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая постановка задач исследования

    В современной науке практически любое исследование начинается с постановки задачи исследования. Для этих целей используется достижения математического аппарата, основанные на представлении и описании поведения свойств объекта исследования в виде математических зависимостей с последующей разработкой математической модели, основные методы и принципы математической постановки рассматриваются в представленной дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование сетей передачи данных в автоматизированном управлении

    Целью дисциплины является: формирование умений, знаний и навыков, магистрантами по основным характеристикам систем сигнализации, каналам и трактам, построения аналоговых и цифровых систем передачи данных для автоматизации управления. Задачи дисциплины: - изучение телекоммуникационных сетей; изучение параметров первичных сигналов, типовых каналов и трактов; -изучение сигнализации в сетях телекоммуникаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория колебаний

    Целью дисциплины является: получение магистрантами, умений, знаний и навыков, изучения моделей колебательно-волновых явлений и процессов, для типовых физических (технических) ситуаций, и методов исследования подобных явлений. Задачи дисциплины: -изучение колебаний в линейных системах; -изучение положений теории устойчивости; -изучение качественных методов теории колебаний; -изучение аналитических методов теории колебаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии связи

    Целью дисциплины является: получение знаний, умений и навыков, магистрантами к проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области построения промышленных сетей. Задачей дисциплины является изучение: - моделей, стандартов, интерфейсов, протоколов промышленных сетей; - способы обеспечения требуемого для объекта автоматизации сетевого сервиса; -промышленного телекоммуникационного оборудо-вание; -организации и структуры промышленных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и обеспечение автоматизированного производства

    Целью дисциплины является: автоматизация существующих и проектирование новых высокотехнологичных производств, систем обеспечения производственных и технологических процессов с внедрением автоматизированных систем управления. Задачи дисциплины: -разработка технических заданий на проектирование и автоматизацию существующих или новых производств; -разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии; -моделирование производственных процессов с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивость и надежность машин и механизмов

    Целью дисциплины является: формирование у магистрантов, знаний, умений и навыков, исследования устойчивости и надежности сложных систем, для решения задач производства. Задачи дисциплины: - изучение оценки устойчивости сложных систем с точки зрения обоснования надежности, безопасности и долговечности; - изучение современных методик расчета состояния сложных систем с учетом критериев устойчивости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление робототехническими системами

    Целью дисциплины: является получение магистрантами умений, и навыков в инженерной деятельности по разработке алгоритмов управления роботизированным производством, с использованием аппаратной и программной элементной базы. Задачами дисциплины является: изучение алгоритмов управления роботами, принципов построения системы управления роботами в производственном процессе, аппаратная и программная реализация функций роботов на основе микропроцессоров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводит исследования в сфере информационных технологий на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний истории и философии науки
  • Использует современные методы и технологии научной и профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности
  • Способен к активной социальной мобильности, к самостоятельному обучению новым методам исследования, применяя психологически обоснованные подходы к управлению образовательным процессом и взаимодействию с будущими специалистами
  • Владеет навыками педагогической, научно-методической и научно-исследовательской деятельности в сфере автоматизации и управления, используя профессиональные и практические навыками для проведения научных исследований и принятия управленческих решений.
  • Владеет основными тенденция развития математического и имитационного моделирования, методами оценки качества моделей, программными инструментами разработки моделей, навыками выбора адекватного программного обеспечения для реализации разработанных имитационных моделей, оценки экономической эффективности разработанных математических и имитационных моделей, осуществляя критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывая стратегию действий
  • Владеет методологией научного познания для решения задач исследования, основных принципов формирования, организации научного управления АСУ, выбора, обработки, планирования экспериментов, анализа и оценки эффективности использования принципов научного управления.
  • Проводит информационно-аналитическую работу с использованием современных IT-технологий, осуществляет сбор, анализ научно-технической информации на основе отечественного и зарубежного опыта по тематике научного исследования
  • Решает задачи в области кинематики, математического моделирования робототехнических систем, структурного управления, оценки функционирования гибкого автоматизированного производства, обоснования средств автоматизации производства
  • Выполняет инженерные расчеты и моделирование процессов с помощью программных инструментов SCADA, CAD, CAE систем, методологий SADT
  • Внедряет технологии передачи данных, системы автоматизации управления, контроля, методы оценки надежности элементов автоматики, приводов и механизмов
Top