8D01450 Профессиональное обучение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных педагогических кадров, обладающих научными и профессиональными компетенциями, способных интегрировать науку, образование и инновации в области профессионального обучения.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Современные методы и технологии обучения в высшей школе
Цель: Формирование профессиональных компетенций по применению современных методов и технологий обучения в вузе. Содержание: Современные передовые технологии обучения в вузе. Современные подходы по теории и методике преподавания в дистанционном обучении. Организация самостоятельной работы студентов. Способы профессионального управления педагогической деятельностью. Методика и технологические приемы планирования. Методический анализ проведенных занятий. Качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями профессионального образования. Использование технологии искусственного интеллекта в процессе обучение методам и технологиям професионального обучения в вузе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методология профессионального образования
Цель: Развитие знаний, умений и навыков по теории и методологии профессионального образования. Содержание: Теория и методология профессионального образования. Изучает идеологию, содержание и технологию профессионального образования. Система педагогического образования. Индикаторы качества профессионального образования и требования к реальному состоянию образования. Позитивные тенденции системы педагогического образования. Знания и умения в учебно-воспитательной деятельности непрерывного профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Цель: формирование у докторантов компетенций разработки методологии, планирования и организации научного исследования в области педагогики и психологии. Содержание: Понятие и уровни методологии научных исследований. Методологические принципы -педагогических исследований. Методологические характеристики педагогического исследования. Логика и процедура педагогического исследования. Методы научных исследований в педагогике и психологии. Организация и методика психологического исследования. Научный аппарат и комплекс методов исследования. Методика написания и подготовки диссертации к защите.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология профессионально-ориентированого обучения
Цель: Развитие знаний, умений и навыков в области технологии профессионально ориентированного обучения. Содержание: Основные теории, концепции и технологии профессионально ориентированного обучения. Психологические основы технологии профессионально-ориентированного обучения. Методы разработки технологии и методического обеспечения профессионально-ориентированного обучения. Анализ педагогических ситуаций, обоснование готовности к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности. Проектирование и самостоятельная интерпретация инновационных технологий профессионально-ориентированного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Цель: Развивать и совершенствовать компетенции в области письменной научной коммуникации, обеспечивающих высокий уровень подготовки докторантов, необходимый для эффективного общения в академической среде. Содержание: Особенности академического письма. Общие требования к научной работе. Виды академических текстов. Стиль изложения. Ошибки в письменных научных работах. Выбор журнала. Работа с источниками. Ссылки и правила цитирования. Плагиат. Составление библиографии. Структурирование и подготовка к написанию научного текста. Практические рекомендации к написанию научного текста. Написание научного текста
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология профессиональной педагогики и методы педагогических исследований
Цель: Усвоение методологии профессиональной педагогики и методов педагогических исследований. Содержание: Методология педагогики и методы педагогических исследований. Теоретические основы и проблемы современных педагогических исследований. Характеристика методологических принципов педагогических исследований. Критерий успешности исследовательского поиска, мониторинга процесса и результатов исследования. Статистические методы и средств формализации в педагогическом исследовании. Истолкование, апробация и оформление результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Система методической подготовки педагогов профессионального обучения
Цель: Формирование знаниями и навыками методической подготовки педагогов профессионального обучения. Содержание: Теоретические основы системы методической подготовки педагогов профессионального обучения. Методика и технология обеспечения качества подготовки специалистов. Методологические основы профессиональной подготовки будущих педагогов. Способы разработки целостной системы методической подготовки педагогов профессионального обучения. Структура и содержание, методика решения, диагностики и критерий оценки сформированности методических умений. Использование основ искусственного интеллекта при разработке содержательных составляющих системы методической подготовки педагогов профессионального обучения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать способность критического мышления основ теории, методологии, концепции и технологии профессионально-ориентированного обучения.
- Проектировать, внедрять и адаптировать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы с научным подходом в образовательный процесс, используя технологии искусственного интеллекта.
- Осуществлять сравнительный анализ системы методической подготовки педагогов профессионального образования, критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи.
- Организовать профессиональную деятельность на научной основе учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания с применением инновационных методик преподавания, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области.
- Разрабатывать научные проекты с представлением на конкурс на грантовое финансирование и с оперативным управлением инновационным проектом в области технического и профессионального образования.
- Демонстрировать возможности концептуального, аналитического и логического мышления, работать в национальном и интернациональном коллективе, развивать стратегию обучения в течение всей жизни.