6B02124 Хореография в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных бакалавров в области хореографии, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению.В результате изучения дисциплины студентпонимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренаж классического танца
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков совершенствования профессионально-значимых физических качеств, высокого уровня физической подготовки. Основная задача дисциплины «Тренаж» заключается в том, чтобы путем целесообразно подобранных, постоянно повторяемых тренировочных упражнений помочь обучающимся развить тело и научиться свободно и пластично управлять своими движениями. Классический партерный тренаж. Экзерсис у станка (направленный на работу мышц ног). Экзерсис у станка (направленный на работу корпуса и позвоночника). Упражнения на середине. Allegro - прыжки на середине зала, по кругу, по диагонали. Вращение на середине зала, по кругу, по диагонали.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца І
Дисциплина изучается с целью освоения обучающимися теории и методики построения урока классического танца. Методика постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания классического танца ІІ
Изучается с целью освоения обучающимися теоретических и практических знаний составления учебных комбинаций. Освоение методики постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, техники полуповорота, поворота на двух ногах. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости (апломба) на пуантах. Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца І
Изучается с целью формирования у обучающихся приемов, навыков исполнения народного танца как вида искусства хореографии. Студенты осваивают терминологию теории и методики преподавания народно-сценического танца І: постановка корпуса, рук и головы при изучении движений у станка и на середине зала; освоение методики изучения основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала; освоение методики изучения движений на развитие координации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в академическое письмо
Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца ІІ
Дисциплина изучается с целью продолжения освоения методики основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений русских, белорусских народных танцев и танцев народов Прибалтики - латышских, литовских, эстонских (по выбору педагога).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания классического танца ІІІ
В ходе изучения данной дисциплины обучающиеся знакомятся с историей развития и особенностями советской хореографической педагогики, педагогическими принципами А.Я. Вагановой, Н. Базаровой. Начало освоения техники поворотов en tournent и tour lent в больших позах. Методика развития прыжков. Методика освоения упражнений: боком к станку, затем на середине зала; освоения связующих движений. Методика развития прыжков с двух ног на одну.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Изучается с целью освоения основных законов теории музыки. Курс "Теория музыки" содержит нормативные сведения о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющие основу теоретических знаний будущего хореографа, дающих обучающимся знания по овладению начальной музыкальной грамотностью. Обучающиеся овладевают такими знаниями и умениями, как музыкальные принципы и методы, музыкальный звуковой ряд, музыкальная система и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансовая грамотность
Дисциплина предусмартивает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гибкие компетенции
Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца ІV
Дисциплина изучается с целью ознакомления обучающихся с педагогическими принципами Н.И. Тарасовой. Студенты формируют приемы и навыки методики и техники исполнения полуповорота, поворота на двух ногах, preparation к pirouette у станка и на середине зала, осваивают методику обучения прыжков с одной ноги на другую, с одной ноги на две, совершенствовуют технику вращения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория лидерства
Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Дисциплина углубляет научно-исследовательскую подготовку студентов, формирует навыки организации и проведения научных исследований. В процессе изучения студенты осваивают методы самостоятельной работы с научной литературой и обработки полученных данных. Посредством междисциплинарных исследований уточняются истоки искусства, этапы его становления и развития, выполняемые им функции, а также взаимосвязь с культурой и другими явлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца IIІ
При изучении данной дисциплины обучающиеся продолжают осваивать теорию и методику изучения разновидностей движений народных танцев у хореографического станка и на середине зала. Изучают методику и технику исполнения основных ходов и движений украинских и молдавских народных танцев, воспитывают в себе манеру исполнения, характер, стиль.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные понятия в области искусственного интеллекта (ИИ), архитектуру и принципы функционирования ИИ-технологий, методы и возможности применения. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими и практическимим основами технологии ИИ, формируют навыки эффективного их применения при решении задач в профессиональной сфере в рамках правовых и этических норм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника исполнения казахского танца І
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков исполнения казахского танца. Студенты знакомятся с истоками развития казахского танца, с особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног. Постановка рук, ног, корпуса, головы в упражнениях на середине зала: освоение первоначальных понятий о характере, манере исполнения элементов, движений казахского танца; освоение танцевальной техники, развитие выразительности, музыкальности, изучают терминологию данной дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный танец
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков, приемов и стилей исполнения современного танца. Студенты используют приобретенные знания в постановочной и репетиционной деятельности современных танцев. Имеют в своей основе джазовые элементы и импровизацию модерна. Рассматривают изучения техникой Release и Body awareness в своей профессиональной деятельности, выразительными средствами танца модерн и джазового танца. Курс дает выработать необходимые качество для современного хореографа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной хореографии
Дисциплина изучает специфику танцевального искусства, его жанры и формы. Изучает лучшие музыкальные образцы зарубежных классиков, осваивая основные этапы истории зарубежной хореографии. Анализирует значение зарубежной хореографии в истории искусства. Зная историю, особенности и закономерности развития различных форм и видов танца, можно различать особенности танцевальной техники народов мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика работы с хореографическим коллективом
Дисциплина изучает основы работы с хореографическим коллективом, цель - сформировать руководителя и педагога-хореографа, развить у студента основы управления, познакомить с основами работы с музыкальным материалом. Развивает знания по созданию и развитию творческого коллектива. Владеет навыками грамотного составления плана работы коллектива, репертуарного плана, определения жанровой направленности коллектива. Обучающиеся используют полученные знания в области управления в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника исполнения народно-сценического танца І
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков и приемов постановки корпуса, работы ног, рук, головы народного танца. Создавая художественный образ в учебно-танцевальных этюдах, грамотно исполняя програмные движения и элементы народного танца, студенты четко распределяют сценическую площадку, сохраняя рисунок танца. Анализируют и исправляют индивидуальные ошибки в исполнении. Запоминают хореографический текст танцевального этюда, передавая правильную манеру исполнения народных танцев, используя основные выразительные элементы и приемы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца І
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков и приемов исполнения казахского танца. Осваивая формы казахского танца, грацию и пластику движений, обучающиеся изучают методику преподавания казахского танца, элементы казахского танца, развивают навыки построения композиций. Рассматривают содержательные аспекты национальной хореографии и формируют методику развития координации и выразительности движений. Знакомятся с опытом преподавания казахского танца педагогов Ш. Жиенкуловой, Д.А. Абирова, Г.Н. Бейсеновой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ансамбль
Дисциплина направлена на реализацию постановки для разных возрастных групп, индивидуального и массового танца, постановки сюжетного образного танца. Как руководитель творческого коллектива учится реализовывать постановки всех стилей и жанров хореографического искусства, организовывать уровень подготовки мероприятий с коллективами ансамбля разного возраста. Владеет методикой выполнения хореографических постановок и умеет настраивать коллектив для реализации поставленных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное оформление хореографических дисциплин
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков музыкального оформления хореографических дисциплин в процессе работы с хореографическим коллективом. Обучающиеся овладевают знаниями правильного подбора музыки к классическим, народно-сценическим, историко-бытовым, казахским танцам, стиля, жанра, характера музыки, используемой в процессе работы будущего педагога - хореографа. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с танцевальной музыкой в оперном жанре, основами балетной музыки в казахской и мировой культуре. Изучают творчество известных казахских и зарубежных композиторов балетного жанра, Воспитывают в себе творческий подход к поиску музыкального решения хореографических постановок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История хореографического искусств
Изучается с целью формирования у обучающихся знаний основных этапов развития хореографического искусства, знакомства с основными стилями и направлениями мировой хореографии, знаковыми постановками, формирования собственного художественного мировоззрения. Студенты овладевают теоретической и практической базой знаний в области исполнительского мастерства, принципами педагогической деятельности, законами репетиторской деятельности, основными приемами балетмейстерско-постановочного мастерства, принципами композиции танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца
Изучение основных понятий о композиции историко-бытового танца, о дисциплине построения движений исполнителей в определенных хореографических рисунках в сценическом пространстве. Знание законов и принципов составления этюдов, композиций, танцев, основанных на движениях историко-бытовых танцев классического репертуара. Составление, показ и проведение урока с последующим методическим анализом под руководством преподавателя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника исполнения казахского танца ІІ
Изучается с целью получения знаний по казахскому танцу на практике; грамотно показать лексику казахского танца; работать в учебном классе, методику работы с концертмейстером; выбрать и анализировать музыкальный материал; творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения занятий. Знают методику изучения основных элементов женского и мужского танца. Методику составления учебных примеров и экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца. Основные положения рук парного танца. Методику составления учебных этюдов по изученным разделам. Имеют навыки практического показа и исполнительской техники; работы с концертмейстером.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника исполнения народно-сценического танца ІІ
Дисциплина вырабатывает у студентов навыки самостоятельной, педагогической деятельности. Закрепляют пройденный материал на дисциплине «Техника исполнения народно-сценического танца І», работают над техникой и методикой исполнения. Планомерно осваивают методику и технику основных упражнений у станка. Изучают основные ходы и движения, учебные примеры на материале танцев народов Прибалтики, продолжают изучение элементов русского народно-сценического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство балетмейстера І
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков постановки сюжетных хореографических форм композиций танца, приемам и принципам постановочного мастерства, студенты изучают основы режиссуры и драматургическую структуру в хореографических произведениях. По изучению данной дисциплины у будущих хореографов-постановщиков вырабатывается художественно-эстетический вкус и высокие моральные принципы, Применяют теоретические и исторические знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика исполнения танцев европейской программы
Изучается с целью овладения обучающимися современной методологией создания хореографических произведений, на основе танцев европейской программы. Изучение предшествующих и последующих фигур для всех изучаемых танцев европейской программы, которые необходимо знать для приобретения навыков составления композиций. Грамотная запись композиций, основных позиций в паре, движений и фигур. Приобретение навыков работы с музыкальным материалом, самостоятельное сочинение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца ІI
Изучается с целью формирования у обучающихся знаний по казахскому танцу на практике, грамотно показать лексику казахского танца, работать в учебном классе, методику работы с концертмейстером, выбрать и анализировать музыкальный материал, творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения занятий. По освоению данной дисциплины студенты знают методику изучения основных элементов женского и мужского танца, методику составления учебных примеров и экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца, основные положения рук парного танца. Умеют использовать полученные знания по казахскому танцу на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика исполнения латиноамериканских танцев
Изучается с целью формирования у обучающихся знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии, приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы, освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев Латиноамериканской программы, изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца, овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности, воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев Латиноамериканской программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий народный танец
Дисциплина направлена на освоение истории и основных элементов сценического танцевального искусства турецкого народа, основных шагов танцевального движения, осанки рук, головы, ног. В соответствии с программой в таких регионах, как Кавказ, Центрально-Восточный, Анатолия, Балканы, Крым, Средняя Азия и Сибирь, рассматривается развитие характерной формы и стиля каждого региона. Исполняет и анализирует мужские и женские танцевальные движения турецского народа, технику характерного танца, национальные особенности и музыку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучаентся с целью овладения обучающимися практическими знаниями дуэтно-классического танца. Уяснение понятий темп форс, жим толчок, равновесие. Технические особенности в кистевых приемах при выполнении наклонов и подъемов корпуса партнера. Знание приемов поддержки и основных физических законов техники подъема, владение техникой исполнения партерных и воздушных поддержек, навыками анализа, объяснения приемов поддержек, выявления возможных ошибок в исполнении и их устранении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическое оформление хореографических постановок
Дисциплина знакомит обучающихся со структурой танцевальной композиции. Учит сценическому оформлению танцевальных произведений. В соответствии с драматургической закономерностью по решению балетмейстера изучает технику художественного сценического оформления танца на сцене. Участвует в уточнении хореографического вида танца, экспозиций, шагов до кульминации и художественном оформление танца со светом, музыкой, костюмом, гримом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусство балетмейстера IІ
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов навыков построения рисунка в танце. В процессе составления танцевальной картины изучаются проявления национальных особенностей, взаимосвязь структуры танца и танцевальной лексики, закономерности размещения по танцевальной схеме на сценической площадке. Знакомится с драматургическими закономерностями и использует их в процессе создания простого и сложного танцевального рисунка. Владеет применением в структуре танца законов экспозиции (введение в действие), завязка (начало действия), ряд ступней перед кульминацией (развитие действия), кульминации (вершина действия), развязка (заключение).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Танцы народов мира
Изучается с целью формирования у обучающихся знаний танцевальной культуры различных народов, освоению навыков особенностей стиля, манеры, техники танца. Студенты приобретают навыки исполнения национальной, народной и современной хореографии. Изучают особенности и национальные традиции хореографической культуры народов мира, стилистические особенности и стили танцевальных исполнений разных исторических эпох. Овладевают знаниями особенностей танцев различных народов для дальнейшего использования в постановках. Изучают многообразие видов и форм танцев народов мира, богатство их танцевальной лексики и исполнительские особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы актерского мастерства
Дисциплина изучает исторические корни возникновения и развития актерских школ различных направлений, теорию, практику, а также различные приемы актерской игры. Студенты по изучению данной дисциплины владеют законами и понятийным аппаратом театрального искусства. Освоивают выразительные средства – технику и приемы актерской игры. Систему творческого анализа для создания хореографического образа. Сформировывают замысел хореографического произведения, роли, и реализуя их с помощью выразительных средств актера. Используют специальную и методическую литературу, кино и видеоматериалы для изучения современных направлений театрального искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника исполнения восточного танца
Цель - научить составлять методически грамотные комбинации для экзерсиса у станка и на середине зала, танцевальные этюды. Знать - Программный материал по предмету. Методику преподавания восточного танца. Музыкальные раскладки программных движений и элементов. Истоки восточного танца и его место в развитии национального хореографического искусства в целом. Уметь – применять полученные практические и теоретические знания по данному модулю на практике, передать национальный колорит в манере исполнения восточных танцев, анализировать учебные примеры, показать их практическое применение на уроке, работать самостоятельно, работать с исполнителями, видеть и исправлять ошибки. Иметь навыки - преподавания и исполнения, работы с концертмейстером, с музыкальным материалом, в технике исполнения восточного танца по данному уровню.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техническое исполнение спортивно-бального танца
Изучается с целью освоения обучающимися методики преподавания бального танца, формирования знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии, приобретения системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы. Студенты осваивают разнообразные стили, манеры и технику исполнения бальных танцев. Развивается координация движения, актерская выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хореографическое наследие
Дисциплина изучает исторический процесс становления и развития мирового балетного искусства, наследие мастеров отечественной балетного искусства, понятийный аппарат классического танца, теоретические основы методики исполнения движений классического танца, различие стилей мужского и женского исполнительства, методику разбора хореографического текста по записи. Обучающиеся формируют навыки практического показа фрагментов, отдельных вариаций мирового балетного репертуара, имеют навыки анализа хореографического наследия и репертуара.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция танца
Дисциплина изучает законы композиции в мире хореографического искусства. Студенты получают знания в области пяти основных элементов композиции танца: рисунок танца; лексика; хореографический образ; драматургия; музыка. Понимают роль музыки в искусстве хореографии, еѐ влияние на рисунок танца, хореографическую лексику, образность, драматургию (на все элементы композиции); Изучают основные приемы и принципы в работе над постановкой: унисон, канон, каскад, тема и аккомпанемент, лейтмотив, хореографическая полифония, контрапункт, хореографический симфонизм.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Искусство балетмейстера IІІ
В данной дисциплине студент проводит работы по составлению этюдов в соответствии с уровнем воображения. Кроме того, будет разработан алгоритм работы постановщика. Познакомить исполнителей с танцевальной композицией (прослушивание мелодии, знание сюжета, увлечь, заинтересовать); распределить роли (определение технических возможностей исполнителя, индивидуальных способностей, внешнего вида); разучивание движений (показать движение без сопровождения и под музыку, разделить на части, освоить каждое движение по счету, соединить части, сохранить ритм, ускорить темп до нужного, эмоциональный характер и формирование выразительности).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии.
- Выстраивает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде.
- Эффективно использует технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, опираясь на научные методы исследования, основы академического письма и принципы академической честности.
- Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, финансовой грамотности, правовые и антикоррупционные принципы общества в профессиональной деятельности.
- Применяет историческую ценность, знание на профессиональном уровне теории и методики преподавания хореографических дисциплин, технику исполнительского мастерства, технологии сочинения композиции при осуществлении практической деятельности.
- Владеет практическими навыками постановочной работы над композициями с применением раличных выразительных средств, анализируя основы балетмейстерского искусства, музыкальной драматургии.
- Выстраивает профессиональный подход к хореографии через музыку, создавая музыкальное оформление специальных дисциплин, конструктивно работая с балетмейстером, концертмейстером и хореографическим коллективам.
- Выполняет простые и сложные танцевальные комбинации, упражнений и этюды, используя свои знания, навыки, соответствующие художественно – эстетическим принципам.
- Составляет методически грамотные танцевальные этюды, используя истоки и стили классических, народных и восточных танцев, этнографические и географические особенности различных регионов
- Знает и бережно сохраняет традиции мирового хореографического наследия, историю, достояние национальной хореографии, осуществляя преемственность поколений.
- Изучает стиль исполнения и элементы танца различных исторических эпох, осуществляя постановку хореографической структуры в определенном жанре.