Новая образовательная программа

6B04113 Бизнес администрирование в КБТУ (KBTU)

Дисциплины

  • Введение в бухгалтерский учет

    Данный курс является вводным курсом в области бухгалтерского учета и основан на ОПБУ США и МСФО. В ходе изучения данной дисциплины студенты освоят принципы и концепции бухгалтерского учета для формирования финансовой отчетности. Основные темы включают регистрацию, корректировку и закрытие счетов компании; учет денежных средств, финансовых вложений, дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов, расчет себестоимости проданных товаров

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы Менеджмента

    Курс направлен на изучение базовых управленческих знаний, аналитических, развивающих и технических навыков, связанных с руководящими позициями в организациях. Курс дает возможность исследовать основную концепцию управления, роль менеджера в достижении целей организации, а также использование дорожной карты в различных областях менеджмента для решения управленческих проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

     Курс направлен на изучение основных целей, принципов, процедур, необходимых методов в эконометрике. Эконометрика охватывает базовые модели линейной регрессии, концепции и общепринятые правила, а также обеспечивает базовое понимание регрессионных моделей с одним уравнением, допущений классической модели, а также оценку для принятия решений. Студенты освоят навыки научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес Статистика

    Этот курс направлен на изучение основных понятий и методов сбора, анализа и интерпретации данных, который разделен на 4 основные части:изучение данных: изучение закономерностей и отклонений от закономерностей, отбор проб и экспериментирование: планирование и проведение исследования, упреждающие закономерности: вероятность, статистический вывод включая оценку параметров популяции и проверку гипотез. К концу этого курса студенты узнают, как анализировать наборы данных с помощью Excel и других статистических программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в финансы

    Данный курс направлен на изучение таких основных понятий, как текущая стоимость, будущая стоимость и доходность к погашению, оценка облигаций, оценка акций, структура капитала, дивидендная политика.  Изучив данный курс, студент научится анализировать финансовую среду и динамику финансовых рынков и инфраструктуры, применять концепции финансовой стратегии при определении возможных проблем и потребностей финансовой компании, а также представить возможные решения выявленных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Курс финансовой грамотности включает в себя понимание и управление личными финансами, включая составление бюджета, сбережения, инвестирование, использование кредитов и планирование на будущее. Это дает возможность принимать обоснованные финансовые решения и обеспечивает долгосрочную безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта в бизнесе

    Студенты получат бизнес-ориентированный обзор технологий ИИ и фундаментальных концепций, а также понимание необходимых процессов для успешной реализации решений на основе ИИ. К концу курса участники разовьют понимание взаимосвязи между аналитикой данных, искусственным интеллектом и машинным обучением. Вооруженные этими знаниями, участники будут оснащены инструментами для формирования и оптимизации современных практик управления бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Деловое право

    Курс разработан для студентов, не имеющих юридического образования, чтобы дать практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов от создания юридического лица до прекращения деятельности. После успешного завершения курса слушатели смогут:знать правовые основы государственной политики в сфере регулирования предпринимательства и положения об основных институтах предпринимательского права Республики Казахстан; организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; особенности правового регулирования хозяйственных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие и безопасность общества

    Этот курс направлен на формирование у обучающихся системного понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в современном обществе. Особое внимание уделяется интеграции ценностей инклюзии, социальной ответственности и справедливости в контексте устойчивого развития. Студенты изучают международные и национальные нормативные акты, глобальные цели устойчивого развития (ЦУР), а также развивают критическое мышление, экологическую культуру и навыки оценки рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Принципы микроэкономики

    Курс разработан для изучения основных принципов микроэкономики, взаимосвязи между производителями и потребителями в различных рыночных структурах, а также того, как эта связь приводит к распределению ограниченных ресурсов и продукции. Студенты будут находить решения для значимых экономических вопросов в реальной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Деловые коммуникации

    Курс изучает виды делового общения: вербального и невербального; также развитие навыков эмоционального интеллекта, софт-скиллс, применение на практике стратегий создания деловых документов, особенности межличностного и межкультурного общения, совершенствование навыков бизнес-презентаций для эффективного убеждения стейкхолдеров и инвесторов. Курс нацелен на практическое применение делового общения, профессионального ведения социальных сетей и развития личного бренда. Курс основан на обсуждении кейсов, в решении которых применяются теоретические знания и стратегии, корпоративные коммуникации, также обсуждаются вопросы деловой этики и этикета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в маркетинг

    Данный курс охватывает основы концепций маркетинга, процессы обмена и элементов микса маркетинга, а также основные направления маркетинга такие, как оценка и сегментация рынков, определение рыночных возможностей, оценка поведения покупателей, роли рыночной информации, решений о продуктах и услугах, ценообразования, продаж и продвижения. Студенты приобретут знания по основным концепциям маркетинга, смогут проводить маркетинговые исследования рынка по различным продуктам, определять маркетинговые стратегии компаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Принципы макроэкономики

    Курс направлен на получение основных знаний и инструментов, необходимых для понимания и оценки уровня развития экономики, который фокусируется на важных вопросах как экономический рост, безработица, инфляция, фискальная и монетарная политика, а также международная торговля. Студенты научатся анализировать и интерпретировать экономические данные и применять макроэкономические теории к реальным сценариям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Управленческий учет

    Курс изучает основу ключевых концепций и методов управленческого учета. Цель курса изучение навыков для анализа и интерпретации финансовых данных, принятия обоснованных решений и предоставления информации для эффективного внутреннего управления и контроля в организациях. Дисциплина включает: понимание поведения затрат, бюджетирование, калькуляцию затрат, также использование финансовых инструментов и методов для оценки эффективности деятельности в соответствии с требованиями ACCA и CIMA.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы бизнеса

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области экономики, права, основ предпринимательства и финансовой грамотности. Важное внимание уделяется развитию антикоррупционной культуры, этическим принципам ведения бизнеса и соблюдению правовых норм. Курс помогает студентам развивать личную эффективность, навыки принятия взвешенных управленческих решений и осознание роли честности и прозрачности в бизнес-среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Финансовый учет

    Курс является продолжением курса «Введение в бухгалтерский учет» и основан на ОПБУ США и МСФО. В ходе изучения данной дисциплины студенты приобретут знания по основам нормативно-правовой базы, включая подготовку счетов и качественные характеристики полезной информации, а также подготовку пробного баланса (включая выявление и исправление ошибок), интерпретацию финансовой отчетности, учет товародвижения, финансовых вложений, дебиторской задолженности и учет товарно-материальных запасов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Управление работой и людьми: Организационное поведение и управление человеческими ресурсами

    Этот модуль исследует ключевые концепции и практики в области управления человеческими ресурсами и организационного поведения. Студенты будут оценивать организационные практики в стратегических контекстах, развивать исследовательские и аналитические навыки, а также эффективно передавать свои знания через применение реальных кейсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Основы маркетинга

    Этот модуль предоставляет основы маркетинга, охватывая ключевые теории, стратегические инструменты и бизнес-применения. Студенты исследуют, как разрабатываются маркетинговые стратегии через анализ рынка, выбор возможностей и позиционирование бренда, а также как они реализуются через маркетинговый микс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Практика предпринимательства

    Этот динамичный и высоко интерактивный модуль знакомит студентов с основами создания бизнеса и предпринимательским управлением. Ключевые темы включают дизайн-мышление, разработку бизнес-моделей, предпринимательское финансирование и маркетинг. Через опытное обучение студенты приобретают практические навыки в бизнес-планировании, оценке возможностей, организации и маркетинге.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Введение в машинное обучение

    Этот модуль знакомит студентов с концепциями машинного обучения и методами анализа данных, необходимыми для разработки предсказуемых, основанных на данных бизнес-решений. Студенты получат практический опыт программирования на Python, работы с разнообразными наборами данных и применения машинного обучения для классификации, предсказания, обработки NLP и анализа изображений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Построение конкурентного преимущества: Бизнес-стратегия и операции

    Этот курс знакомит студентов с ключевыми концепциями в области бизнес-стратегии и управления операциями. Студенты будут анализировать реальные организационные проблемы, применять основные теории и разрабатывать решения на основе данных. Курс акцентирует внимание на критическом мышлении, исследовательских навыках и эффективном общении стратегических и операционных выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Операционный менеджмент

    Данный курс знакомить студентов с основными вопросами операционного управления и познакомить их с принципами операционного менеджмента на глобальном уровне. В связи с этим речь идет не столько об академическом изучении процессов и организаций, сколько о практических способах создания, эксплуатации и улучшения операционной системы - для максимизации производительности, эффективности и результативности людей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Волонтерская деятельность

    В этом курсе будут рассмотрены основные причины волонтерства в современном мире. Он знакомит студентов с последними событиями в глобальных и местных волонтерских движениях. Студенты разработают портфолио волонтерских проектов, выступая в различных ролях: от волонтера на местах до руководителя проекта. Студенты также будут сотрудничать с существующими волонтерскими проектами для получения необходимого опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Этот курс рассматривает ключевую роль изменений в организациях. Студенты ознакомятся с концептуальными и теоретическими основами изменений в различных организационных контекстах. Основное внимание уделяется пониманию того, как эффективное управление изменениями может помочь организации получить конкурентное преимущество, и пониманию навыков, необходимых для эффективного управления изменениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Принципы поведения потребителей

    Этот модуль исследует психологические и социологические факторы, влияющие на потребительское поведение до, во время и после покупки и потребления. Студенты будут применять поведенческие теории, модели принятия решений и методы сегментации для решения современных маркетинговых задач и оценивать, как понимание потребителей влияет на стратегические маркетинговые действия, связанные с ценообразованием, коммуникацией и построением лояльности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Введение в управление информационными системами

    Этот модуль исследует роль информационных систем в бизнесе, с фокусом на взаимодействие между управлением, организациями и технологиями. Студенты будут изучать проектирование, внедрение и стратегическое использование корпоративных приложений, получая социально-техническую перспективу на то, как информационные системы поддерживают бизнес-способности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Управление проектами

    Управление проектами формирует у студентов навыки и знания, необходимые для успешного планирования, организации, выполнения и контроля проектов в различных сферах деятельности. Курс направлен на обучение студентов методам и инструментам современного управления проектами, а также на развитие у них умения адаптироваться к изменяющимся условиям и решать сложные задачи в рамках проектной работы. Данная дисциплина также ставит целью сформировать понимание важности коммуникации, сотрудничества и эффективного ресурсного управления в проектной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент человеческих ресурсов

    Этот продвинутый модуль исследует взаимосвязь между стратегией, управлением человеческими ресурсами (HRM) и производительностью. Он анализирует, как организации управляют персоналом, балансируя потребности бизнеса и сотрудников. Студенты будут анализировать стратегические решения и выборы в области HR, которые соответствуют бизнес-целям, решая проблемы, связанные с ростом, изменениями и коммерческими требованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Социальная ответственность на практике

    Этот модуль рассматривает социальную ответственность, устойчивость, разнообразие, экологию и этику в управлении бизнесом. Студенты будут применять бизнес-знания к реальным проблемам, продемонстрируют коммерческую осведомленность и критически осмысливают свою роль и результаты работы в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Организационное поведение

    Курс направлен на изучение отдельных лиц, групп и организаций, а также определение производительности и эффективности команд и организаций. Он развивает навыки критического мышления, командной работы и коммуникаций.  Курс изучает понятие организаций и факторов, которые позволяют им работать эффективно. По окончанию курса студенты могут определить по каким причинам организации работают эффективно, и последствия плохой организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Курс направлен на изучение основных концепций инновационного менеджмента: роль инноваций в развитии страны; значимость внутренних процессов в менеджменте, создающих инновационную среду в фирме; важность оперативного управления в условиях инноваций; управление знаниями и интеллектуальной собственностью; роль стратегических альянсов и сетей для инновационного развития организации или страны в целом; процессы R&D; роль технологий, информации и передачи знаний в организациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лидерство

    Этот модуль представляет собой введение в концепции и модели лидерства, не требующее предварительного опыта в лидерстве. Студенты исследуют развитие лидерства, стили лидерства, роль видения и баланс между ориентированным на задачи и ориентированным на отношения лидерством. Модуль также рассматривает этические проблемы, разнообразие и инклюзивность, препятствия для лидерства и стратегии развития лидерских способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Международное управление человеческими ресурсами

    Этот модуль исследует различия в практике управления человеческими ресурсами в разных странах и рассматривает подходы компаний к управлению своими человеческими ресурсами в международном бизнес-контексте. Модуль вводит ключевые концепции международного управления человеческими ресурсами и анализирует различия в практике управления персоналом, вызванные культурными и национальными особенностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Цифровой маркетинг

    Этот модуль вводит студентов в основы цифрового маркетинга и его растущее значение как в маркетинговой практике, так и в обществе. Студенты научатся применять различные навыки для реализации стратегий цифрового маркетинга и разбираться в стратегических факторах, которые способствуют росту цифровой экономики. Практический опыт работы с цифровыми платформами позволит студентам применять маркетинговые стратегии в реальных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Институты и развивающиеся компании

    Этот модуль вводит в основы анализа национальных институтов и конкурентных динамик в таких развивающихся экономиках, как Китай, Россия, Бразилия, Индия и Южная Африка. Модуль также охватывает вопросы того, как менеджеры могут преодолевать проблемы, связанные с различными национальными институтами на рынках товаров, труда и финансов в условиях глобальной конкуренции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Управление операциями в сфере услуг

    Этот модуль вводит ключевые концепции и теории управления операциями в сфере услуг, акцентируя внимание на уникальных проблемах, с которыми сталкиваются сервисные организации. Рассматриваемые темы включают проектирование услуг, качество услуг, улучшение процессов обслуживания и управление мощностями и спросом на услуги, с критическим анализом методов и инструментов проектирования и операций в сфере услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Маркетинговые коммуникации

    Этот модуль охватывает принципы и практику маркетинговых коммуникаций, давая студентам знания и навыки для эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями. Студенты исследуют ключевые теории и их применение в традиционных и цифровых каналах маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, прямой маркетинг и стимулирование продаж.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Стратегия и международный бизнес

    Этот модуль вводит студентов в стратегические проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры транснациональных предприятий (ТНП), как внутри компании, так и на глобальном рынке. Он охватывает основные концепции и модели международной бизнес-стратегии, с акцентом на факторы, влияющие на развитие и конкурентное позиционирование ТНП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Стратегический менеджмент

    Курс предназначен для того, чтобы предоставить студентам основные концепции в области стратегического менеджмента посредством критического анализа и обзора процессов стратегического менеджмента: сканирования окружающей среды, формулирования стратегии, реализации стратегии, оценки и контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансирование предпринимательства

    Этот модуль рассматривает причины, по которым предприниматели часто не могут выйти на рынок, а также проблемы, с которыми они сталкиваются при получении финансирования, особенно если у них есть инновационные продукты. Модуль исследует различные формы финансирования для предпринимательства, включая долговое, акционерное и альтернативное финансирование, в контексте предпринимательской экосистемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Глобальная этика в международном менеджменте

    Этот модуль исследует глобальные этические подходы, фокусируясь на этических теориях из различных культурных контекстов и их применении к вопросам взаимодействия бизнеса и общества. Студенты будут анализировать этические проблемы в международном управлении, включая противодействие коррупции, и применять этические концепции к реальным ситуациям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Корпоративная стратегия

    Этот модуль фокусируется на корпоративной стратегии, которая касается многоотраслевых компаний и их решений по определению области деятельности. Студенты изучат ключевые стратегические выборы, такие как диверсификация, вертикальная интеграция, слияния и поглощения, а также распределение ресурсов между различными бизнесами. Модуль акцентирует внимание на создании конкурентного преимущества на корпоративном уровне с помощью уникальных стратегий, интегрированного принятия решений и учета компромиссов в организационных выборах

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Международный маркетинг

    Этот модуль рассматривает проблемы и стратегии расширения бизнеса на международные рынки. Он охватывает анализ для выбора стратегий выхода, влияние работы в разных культурах и внедрение международных маркетинговых программ, с акцентом на критическое мышление и принятие решений в глобальных контекстах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Продвинутый цифровой маркетинг

    Этот модуль углубляет знания в области цифрового маркетинга и его роли в достижении бизнес- и маркетинговых целей. Студенты научатся консультировать организации разных размеров по наиболее подходящим стратегиям цифрового маркетинга, используя различные цифровые инструменты. Они также получат практический опыт работы с цифровыми платформами и создадут проекты, демонстрирующие их навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Тёмная сторона маркетинга

    Этот модуль рассматривает тёмную сторону маркетинга, исследуя этические, спорные и моральные проблемы, возникающие из практик маркетинга. Модуль сочетает маркетинг с другими областями, такими как право и питание, и побуждает к критическим обсуждениям о том, как сделать маркетинг более прозрачным, честным и полезным для общества, решая реальные проблемы потребителей и общества

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Частный капитал и венчурное инвестирование

    Этот модуль знакомит студентов с процессом инвестирования в частный и венчурный капитал, включая взаимодействие между инвесторами и предпринимателями, привлечение средств и практические аспекты инвестирования в высокоразвивающиеся компании. Студенты изучат сделки с частным капиталом, такие как выкуп управляющими, через кейс-стадии, групповые проекты и семинары с экспертами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Анализ финансовой отчетности

    Этот модуль развивает финансовую грамотность, обучая студентов анализировать финансовые отчеты реальных компаний, сравнивать их показатели и понимать ключевые финансовые коэффициенты. Студенты также научатся представлять четкий анализ, осознавать ограничения финансового анализа и выявлять возможные искажения данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Развитие личного лидерства

    Данный курс дает студентам всестороннее понимание личностного развития лидерских качеств и помогает спланировать стратегию собственного лидерского роста. Студенты изучат ключевые теории и подходы к развитию лидерства, а также научатся разрабатывать и реализовывать индивидуальный план развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Демонстрирует понимание ключевых принципов и практик финансового учета. Применяет базовые навыки бухгалтерского учета для подготовки и анализа финансовой отчетности. Применяет принципы финансовой грамотности.
  • Анализирует и применяет принципы менеджмента для повышения эффективности организации, понимает роль лидерства и управления человеческими ресурсами в достижении успеха организации, применяет стратегии для управления изменениями и стимулирования организационного развития.
  • Демонстрирует понимание стратегического управления, оценивает бизнес-операции и методы управления проектами для повышения эффективности и производительности, а также понимает динамику инноваций, конкурентных преимуществ и управления сервисами.
  • Применяет принципы и стратегии маркетинга и цифрового маркетинга для привлечения клиентов и стимулирования роста бизнеса, анализирует поведение потребителей и разрабатывает целевые маркетинговые стратегии.
  • Применяет экономические теории для принятия бизнес-решений, понимает глобальную экономическую и правовую среду и её влияние на деловую практику.
  • Демонстрирует владение методами бизнес-статистики и анализа данных, использует информационные системы, искусственный интеллект и цифровые платформы для управления бизнесом и принятия решений.
  • Развивает предпринимательские навыки и стратегии для создания и роста бизнеса и оценивает варианты финансирования, включая венчурный капитал и частные инвестиции, применяет принципы управления инновациями для разработки новых продуктов и услуг.
  • Демонстрирует знания международных бизнес-стратегий и стратегий выхода на глобальные рынки, анализирует сложности управления в различных культурах, а также оценивает влияние международных экономических и правовых институтов на бизнес.
  • Оценивает этические вызовы, с которыми сталкиваются компании в глобальном контексте, включая формирование ценностей антикоррупционной культуры и инклюзии. Понимает важность корпоративной социальной ответственности (КСО) в современных бизнес-практиках.
  • Применяет методы финансового анализа для оценки эффективности компании и инвестиционных возможностей. Понимает принципы и практику частного капитала, венчурного капитала и корпоративного финансирования.
  • Применяет навыки межличностного, социального и профессионального общения, используя знания основ безопасности жизнедеятельности, принципов управления качеством окружающей среды, концепций и стратегий устойчивого развития природы и общества, а также основы делового права для эффективного взаимодействия в профессиональной и правовой среде.
  • Развивает научно-исследовательские навыки в различных дисциплинах с акцентом на практическое применение в реальной жизни.
Top