6B04113 Бизнес администрирование в КБТУ (KBTU)
-
Цель образовательной программы Целью программы является формирование у студентов прочной теоретической базы и практических навыков, необходимых для построения успешной карьеры в сфере бизнес-менеджмента в соответствии с передовыми международными практиками.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Британский технический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Введение в бухгалтерский учет
Данный курс является вводным курсом в области бухгалтерского учета и основан на ОПБУ США и МСФО. В ходе изучения данной дисциплины студенты освоят принципы и концепции бухгалтерского учета для формирования финансовой отчетности. Основные темы включают регистрацию, корректировку и закрытие счетов компании; учет денежных средств, финансовых вложений, дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов, расчет себестоимости проданных товаров
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы Менеджмента
Курс направлен на изучение базовых управленческих знаний, аналитических, развивающих и технических навыков, связанных с руководящими позициями в организациях. Курс дает возможность исследовать основную концепцию управления, роль менеджера в достижении целей организации, а также использование дорожной карты в различных областях менеджмента для решения управленческих проблем
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Курс направлен на изучение основных целей, принципов, процедур, необходимых методов в эконометрике. Эконометрика охватывает базовые модели линейной регрессии, концепции и общепринятые правила, а также обеспечивает базовое понимание регрессионных моделей с одним уравнением, допущений классической модели, а также оценку для принятия решений. Студенты освоят навыки научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес Статистика
Этот курс направлен на изучение основных понятий и методов сбора, анализа и интерпретации данных, который разделен на 4 основные части:изучение данных: изучение закономерностей и отклонений от закономерностей, отбор проб и экспериментирование: планирование и проведение исследования, упреждающие закономерности: вероятность, статистический вывод включая оценку параметров популяции и проверку гипотез. К концу этого курса студенты узнают, как анализировать наборы данных с помощью Excel и других статистических программ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в финансы
Данный курс направлен на изучение таких основных понятий, как текущая стоимость, будущая стоимость и доходность к погашению, оценка облигаций, оценка акций, структура капитала, дивидендная политика. Изучив данный курс, студент научится анализировать финансовую среду и динамику финансовых рынков и инфраструктуры, применять концепции финансовой стратегии при определении возможных проблем и потребностей финансовой компании, а также представить возможные решения выявленных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Курс финансовой грамотности включает в себя понимание и управление личными финансами, включая составление бюджета, сбережения, инвестирование, использование кредитов и планирование на будущее. Это дает возможность принимать обоснованные финансовые решения и обеспечивает долгосрочную безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта в бизнесе
Студенты получат бизнес-ориентированный обзор технологий ИИ и фундаментальных концепций, а также понимание необходимых процессов для успешной реализации решений на основе ИИ. К концу курса участники разовьют понимание взаимосвязи между аналитикой данных, искусственным интеллектом и машинным обучением. Вооруженные этими знаниями, участники будут оснащены инструментами для формирования и оптимизации современных практик управления бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Деловое право
Курс разработан для студентов, не имеющих юридического образования, чтобы дать практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов от создания юридического лица до прекращения деятельности. После успешного завершения курса слушатели смогут:знать правовые основы государственной политики в сфере регулирования предпринимательства и положения об основных институтах предпринимательского права Республики Казахстан; организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; особенности правового регулирования хозяйственных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие и безопасность общества
Этот курс направлен на формирование у обучающихся системного понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в современном обществе. Особое внимание уделяется интеграции ценностей инклюзии, социальной ответственности и справедливости в контексте устойчивого развития. Студенты изучают международные и национальные нормативные акты, глобальные цели устойчивого развития (ЦУР), а также развивают критическое мышление, экологическую культуру и навыки оценки рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы микроэкономики
Курс разработан для изучения основных принципов микроэкономики, взаимосвязи между производителями и потребителями в различных рыночных структурах, а также того, как эта связь приводит к распределению ограниченных ресурсов и продукции. Студенты будут находить решения для значимых экономических вопросов в реальной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Деловые коммуникации
Курс изучает виды делового общения: вербального и невербального; также развитие навыков эмоционального интеллекта, софт-скиллс, применение на практике стратегий создания деловых документов, особенности межличностного и межкультурного общения, совершенствование навыков бизнес-презентаций для эффективного убеждения стейкхолдеров и инвесторов. Курс нацелен на практическое применение делового общения, профессионального ведения социальных сетей и развития личного бренда. Курс основан на обсуждении кейсов, в решении которых применяются теоретические знания и стратегии, корпоративные коммуникации, также обсуждаются вопросы деловой этики и этикета.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Введение в маркетинг
Данный курс охватывает основы концепций маркетинга, процессы обмена и элементов микса маркетинга, а также основные направления маркетинга такие, как оценка и сегментация рынков, определение рыночных возможностей, оценка поведения покупателей, роли рыночной информации, решений о продуктах и услугах, ценообразования, продаж и продвижения. Студенты приобретут знания по основным концепциям маркетинга, смогут проводить маркетинговые исследования рынка по различным продуктам, определять маркетинговые стратегии компаний.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы макроэкономики
Курс направлен на получение основных знаний и инструментов, необходимых для понимания и оценки уровня развития экономики, который фокусируется на важных вопросах как экономический рост, безработица, инфляция, фискальная и монетарная политика, а также международная торговля. Студенты научатся анализировать и интерпретировать экономические данные и применять макроэкономические теории к реальным сценариям.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Управленческий учет
Курс изучает основу ключевых концепций и методов управленческого учета. Цель курса изучение навыков для анализа и интерпретации финансовых данных, принятия обоснованных решений и предоставления информации для эффективного внутреннего управления и контроля в организациях. Дисциплина включает: понимание поведения затрат, бюджетирование, калькуляцию затрат, также использование финансовых инструментов и методов для оценки эффективности деятельности в соответствии с требованиями ACCA и CIMA.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы бизнеса
Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области экономики, права, основ предпринимательства и финансовой грамотности. Важное внимание уделяется развитию антикоррупционной культуры, этическим принципам ведения бизнеса и соблюдению правовых норм. Курс помогает студентам развивать личную эффективность, навыки принятия взвешенных управленческих решений и осознание роли честности и прозрачности в бизнес-среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Финансовый учет
Курс является продолжением курса «Введение в бухгалтерский учет» и основан на ОПБУ США и МСФО. В ходе изучения данной дисциплины студенты приобретут знания по основам нормативно-правовой базы, включая подготовку счетов и качественные характеристики полезной информации, а также подготовку пробного баланса (включая выявление и исправление ошибок), интерпретацию финансовой отчетности, учет товародвижения, финансовых вложений, дебиторской задолженности и учет товарно-материальных запасов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Управление работой и людьми: Организационное поведение и управление человеческими ресурсами
Этот модуль исследует ключевые концепции и практики в области управления человеческими ресурсами и организационного поведения. Студенты будут оценивать организационные практики в стратегических контекстах, развивать исследовательские и аналитические навыки, а также эффективно передавать свои знания через применение реальных кейсов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Основы маркетинга
Этот модуль предоставляет основы маркетинга, охватывая ключевые теории, стратегические инструменты и бизнес-применения. Студенты исследуют, как разрабатываются маркетинговые стратегии через анализ рынка, выбор возможностей и позиционирование бренда, а также как они реализуются через маркетинговый микс.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Практика предпринимательства
Этот динамичный и высоко интерактивный модуль знакомит студентов с основами создания бизнеса и предпринимательским управлением. Ключевые темы включают дизайн-мышление, разработку бизнес-моделей, предпринимательское финансирование и маркетинг. Через опытное обучение студенты приобретают практические навыки в бизнес-планировании, оценке возможностей, организации и маркетинге.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Введение в машинное обучение
Этот модуль знакомит студентов с концепциями машинного обучения и методами анализа данных, необходимыми для разработки предсказуемых, основанных на данных бизнес-решений. Студенты получат практический опыт программирования на Python, работы с разнообразными наборами данных и применения машинного обучения для классификации, предсказания, обработки NLP и анализа изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Построение конкурентного преимущества: Бизнес-стратегия и операции
Этот курс знакомит студентов с ключевыми концепциями в области бизнес-стратегии и управления операциями. Студенты будут анализировать реальные организационные проблемы, применять основные теории и разрабатывать решения на основе данных. Курс акцентирует внимание на критическом мышлении, исследовательских навыках и эффективном общении стратегических и операционных выводов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Операционный менеджмент
Данный курс знакомить студентов с основными вопросами операционного управления и познакомить их с принципами операционного менеджмента на глобальном уровне. В связи с этим речь идет не столько об академическом изучении процессов и организаций, сколько о практических способах создания, эксплуатации и улучшения операционной системы - для максимизации производительности, эффективности и результативности людей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Волонтерская деятельность
В этом курсе будут рассмотрены основные причины волонтерства в современном мире. Он знакомит студентов с последними событиями в глобальных и местных волонтерских движениях. Студенты разработают портфолио волонтерских проектов, выступая в различных ролях: от волонтера на местах до руководителя проекта. Студенты также будут сотрудничать с существующими волонтерскими проектами для получения необходимого опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление изменениями
Этот курс рассматривает ключевую роль изменений в организациях. Студенты ознакомятся с концептуальными и теоретическими основами изменений в различных организационных контекстах. Основное внимание уделяется пониманию того, как эффективное управление изменениями может помочь организации получить конкурентное преимущество, и пониманию навыков, необходимых для эффективного управления изменениями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Принципы поведения потребителей
Этот модуль исследует психологические и социологические факторы, влияющие на потребительское поведение до, во время и после покупки и потребления. Студенты будут применять поведенческие теории, модели принятия решений и методы сегментации для решения современных маркетинговых задач и оценивать, как понимание потребителей влияет на стратегические маркетинговые действия, связанные с ценообразованием, коммуникацией и построением лояльности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Введение в управление информационными системами
Этот модуль исследует роль информационных систем в бизнесе, с фокусом на взаимодействие между управлением, организациями и технологиями. Студенты будут изучать проектирование, внедрение и стратегическое использование корпоративных приложений, получая социально-техническую перспективу на то, как информационные системы поддерживают бизнес-способности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Управление проектами
Управление проектами формирует у студентов навыки и знания, необходимые для успешного планирования, организации, выполнения и контроля проектов в различных сферах деятельности. Курс направлен на обучение студентов методам и инструментам современного управления проектами, а также на развитие у них умения адаптироваться к изменяющимся условиям и решать сложные задачи в рамках проектной работы. Данная дисциплина также ставит целью сформировать понимание важности коммуникации, сотрудничества и эффективного ресурсного управления в проектной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент человеческих ресурсов
Этот продвинутый модуль исследует взаимосвязь между стратегией, управлением человеческими ресурсами (HRM) и производительностью. Он анализирует, как организации управляют персоналом, балансируя потребности бизнеса и сотрудников. Студенты будут анализировать стратегические решения и выборы в области HR, которые соответствуют бизнес-целям, решая проблемы, связанные с ростом, изменениями и коммерческими требованиями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Социальная ответственность на практике
Этот модуль рассматривает социальную ответственность, устойчивость, разнообразие, экологию и этику в управлении бизнесом. Студенты будут применять бизнес-знания к реальным проблемам, продемонстрируют коммерческую осведомленность и критически осмысливают свою роль и результаты работы в обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Организационное поведение
Курс направлен на изучение отдельных лиц, групп и организаций, а также определение производительности и эффективности команд и организаций. Он развивает навыки критического мышления, командной работы и коммуникаций. Курс изучает понятие организаций и факторов, которые позволяют им работать эффективно. По окончанию курса студенты могут определить по каким причинам организации работают эффективно, и последствия плохой организации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Курс направлен на изучение основных концепций инновационного менеджмента: роль инноваций в развитии страны; значимость внутренних процессов в менеджменте, создающих инновационную среду в фирме; важность оперативного управления в условиях инноваций; управление знаниями и интеллектуальной собственностью; роль стратегических альянсов и сетей для инновационного развития организации или страны в целом; процессы R&D; роль технологий, информации и передачи знаний в организациях
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лидерство
Этот модуль представляет собой введение в концепции и модели лидерства, не требующее предварительного опыта в лидерстве. Студенты исследуют развитие лидерства, стили лидерства, роль видения и баланс между ориентированным на задачи и ориентированным на отношения лидерством. Модуль также рассматривает этические проблемы, разнообразие и инклюзивность, препятствия для лидерства и стратегии развития лидерских способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Международное управление человеческими ресурсами
Этот модуль исследует различия в практике управления человеческими ресурсами в разных странах и рассматривает подходы компаний к управлению своими человеческими ресурсами в международном бизнес-контексте. Модуль вводит ключевые концепции международного управления человеческими ресурсами и анализирует различия в практике управления персоналом, вызванные культурными и национальными особенностями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Цифровой маркетинг
Этот модуль вводит студентов в основы цифрового маркетинга и его растущее значение как в маркетинговой практике, так и в обществе. Студенты научатся применять различные навыки для реализации стратегий цифрового маркетинга и разбираться в стратегических факторах, которые способствуют росту цифровой экономики. Практический опыт работы с цифровыми платформами позволит студентам применять маркетинговые стратегии в реальных условиях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Институты и развивающиеся компании
Этот модуль вводит в основы анализа национальных институтов и конкурентных динамик в таких развивающихся экономиках, как Китай, Россия, Бразилия, Индия и Южная Африка. Модуль также охватывает вопросы того, как менеджеры могут преодолевать проблемы, связанные с различными национальными институтами на рынках товаров, труда и финансов в условиях глобальной конкуренции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Управление операциями в сфере услуг
Этот модуль вводит ключевые концепции и теории управления операциями в сфере услуг, акцентируя внимание на уникальных проблемах, с которыми сталкиваются сервисные организации. Рассматриваемые темы включают проектирование услуг, качество услуг, улучшение процессов обслуживания и управление мощностями и спросом на услуги, с критическим анализом методов и инструментов проектирования и операций в сфере услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Маркетинговые коммуникации
Этот модуль охватывает принципы и практику маркетинговых коммуникаций, давая студентам знания и навыки для эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями. Студенты исследуют ключевые теории и их применение в традиционных и цифровых каналах маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, прямой маркетинг и стимулирование продаж.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Стратегия и международный бизнес
Этот модуль вводит студентов в стратегические проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры транснациональных предприятий (ТНП), как внутри компании, так и на глобальном рынке. Он охватывает основные концепции и модели международной бизнес-стратегии, с акцентом на факторы, влияющие на развитие и конкурентное позиционирование ТНП.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Стратегический менеджмент
Курс предназначен для того, чтобы предоставить студентам основные концепции в области стратегического менеджмента посредством критического анализа и обзора процессов стратегического менеджмента: сканирования окружающей среды, формулирования стратегии, реализации стратегии, оценки и контроля.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Финансирование предпринимательства
Этот модуль рассматривает причины, по которым предприниматели часто не могут выйти на рынок, а также проблемы, с которыми они сталкиваются при получении финансирования, особенно если у них есть инновационные продукты. Модуль исследует различные формы финансирования для предпринимательства, включая долговое, акционерное и альтернативное финансирование, в контексте предпринимательской экосистемы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 10
-
Глобальная этика в международном менеджменте
Этот модуль исследует глобальные этические подходы, фокусируясь на этических теориях из различных культурных контекстов и их применении к вопросам взаимодействия бизнеса и общества. Студенты будут анализировать этические проблемы в международном управлении, включая противодействие коррупции, и применять этические концепции к реальным ситуациям.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Корпоративная стратегия
Этот модуль фокусируется на корпоративной стратегии, которая касается многоотраслевых компаний и их решений по определению области деятельности. Студенты изучат ключевые стратегические выборы, такие как диверсификация, вертикальная интеграция, слияния и поглощения, а также распределение ресурсов между различными бизнесами. Модуль акцентирует внимание на создании конкурентного преимущества на корпоративном уровне с помощью уникальных стратегий, интегрированного принятия решений и учета компромиссов в организационных выборах
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Международный маркетинг
Этот модуль рассматривает проблемы и стратегии расширения бизнеса на международные рынки. Он охватывает анализ для выбора стратегий выхода, влияние работы в разных культурах и внедрение международных маркетинговых программ, с акцентом на критическое мышление и принятие решений в глобальных контекстах.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Продвинутый цифровой маркетинг
Этот модуль углубляет знания в области цифрового маркетинга и его роли в достижении бизнес- и маркетинговых целей. Студенты научатся консультировать организации разных размеров по наиболее подходящим стратегиям цифрового маркетинга, используя различные цифровые инструменты. Они также получат практический опыт работы с цифровыми платформами и создадут проекты, демонстрирующие их навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Тёмная сторона маркетинга
Этот модуль рассматривает тёмную сторону маркетинга, исследуя этические, спорные и моральные проблемы, возникающие из практик маркетинга. Модуль сочетает маркетинг с другими областями, такими как право и питание, и побуждает к критическим обсуждениям о том, как сделать маркетинг более прозрачным, честным и полезным для общества, решая реальные проблемы потребителей и общества
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Частный капитал и венчурное инвестирование
Этот модуль знакомит студентов с процессом инвестирования в частный и венчурный капитал, включая взаимодействие между инвесторами и предпринимателями, привлечение средств и практические аспекты инвестирования в высокоразвивающиеся компании. Студенты изучат сделки с частным капиталом, такие как выкуп управляющими, через кейс-стадии, групповые проекты и семинары с экспертами.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Анализ финансовой отчетности
Этот модуль развивает финансовую грамотность, обучая студентов анализировать финансовые отчеты реальных компаний, сравнивать их показатели и понимать ключевые финансовые коэффициенты. Студенты также научатся представлять четкий анализ, осознавать ограничения финансового анализа и выявлять возможные искажения данных.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
-
Развитие личного лидерства
Данный курс дает студентам всестороннее понимание личностного развития лидерских качеств и помогает спланировать стратегию собственного лидерского роста. Студенты изучат ключевые теории и подходы к развитию лидерства, а также научатся разрабатывать и реализовывать индивидуальный план развития.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует понимание ключевых принципов и практик финансового учета. Применяет базовые навыки бухгалтерского учета для подготовки и анализа финансовой отчетности. Применяет принципы финансовой грамотности.
- Анализирует и применяет принципы менеджмента для повышения эффективности организации, понимает роль лидерства и управления человеческими ресурсами в достижении успеха организации, применяет стратегии для управления изменениями и стимулирования организационного развития.
- Демонстрирует понимание стратегического управления, оценивает бизнес-операции и методы управления проектами для повышения эффективности и производительности, а также понимает динамику инноваций, конкурентных преимуществ и управления сервисами.
- Применяет принципы и стратегии маркетинга и цифрового маркетинга для привлечения клиентов и стимулирования роста бизнеса, анализирует поведение потребителей и разрабатывает целевые маркетинговые стратегии.
- Применяет экономические теории для принятия бизнес-решений, понимает глобальную экономическую и правовую среду и её влияние на деловую практику.
- Демонстрирует владение методами бизнес-статистики и анализа данных, использует информационные системы, искусственный интеллект и цифровые платформы для управления бизнесом и принятия решений.
- Развивает предпринимательские навыки и стратегии для создания и роста бизнеса и оценивает варианты финансирования, включая венчурный капитал и частные инвестиции, применяет принципы управления инновациями для разработки новых продуктов и услуг.
- Демонстрирует знания международных бизнес-стратегий и стратегий выхода на глобальные рынки, анализирует сложности управления в различных культурах, а также оценивает влияние международных экономических и правовых институтов на бизнес.
- Оценивает этические вызовы, с которыми сталкиваются компании в глобальном контексте, включая формирование ценностей антикоррупционной культуры и инклюзии. Понимает важность корпоративной социальной ответственности (КСО) в современных бизнес-практиках.
- Применяет методы финансового анализа для оценки эффективности компании и инвестиционных возможностей. Понимает принципы и практику частного капитала, венчурного капитала и корпоративного финансирования.
- Применяет навыки межличностного, социального и профессионального общения, используя знания основ безопасности жизнедеятельности, принципов управления качеством окружающей среды, концепций и стратегий устойчивого развития природы и общества, а также основы делового права для эффективного взаимодействия в профессиональной и правовой среде.
- Развивает научно-исследовательские навыки в различных дисциплинах с акцентом на практическое применение в реальной жизни.