8D04105 Экономика в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD международного уровня для научной и педагогической работы в области разработки теоретических и методологических положений анализа экономических процессов и систем, а также профессиональной деятельности, связанной с применением и совершенствованием методов моделирования и прогнозирования экономических и производственных процессов в условиях инновационной экономики.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D070 Экономика
-
Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины заключается в обучении современным основам научного подхода к исследованию, а также методам и техникам, используемым для проведения качественных научных исследований в различных областях экономики. Дисциплина направлена на изучение подходов и принципов классификации научных исследований; проведения диагностики исследовательских навыков, применения эмпирических методов в научных исследованиях; методов интеграции науки, высшего образования и рынка труда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ключевые концепции современного менеджмента
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний и практических навыков в сфере бизнес-моделирования в экономике и менеджменте. В рамках курса изучаются методы и процессы управления рисками инвестиционного проекта, современные тренды развития менеджмента в условиях неопределенности и макро-экономических вызовов, модели процесса управления социально-экономическими системами и интеграция искусственного интелекта в бизнес-стратегии для повышения конкурентоспособности и инновационного развития. Особое внимание уделяется методики разработки плана управления инвестиционным проектом и оценки его эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наукометрия
Изучаются количественные закономерности развития науки и научной деятельности. Понятие наукометрии. Наука о науке: цели, задачи и структура науковедения. Наукометрия и библиометрия. Разновидности зарубежных наукометрических баз данных. Наукометрические инструменты в научной деятельности. Наукометрические инструменты в современной образовательной и научной деятельности. Способы расчета количественных показателей научной активности. Работа с библиографией. Аналитические инструменты Journal Citation Report и импакт-фактор SPIN в базе данных Scopus. Подготовка и оформление научных статей в журналах, индексируемых в русских и международных наукометрических базах данных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-математическое моделирование бизнес-процессов
Цель дисциплины заключается в обучении теоретико-методологических принципов постановки, решения и анализа задач управления деятельностью предприятий на основе экономико-математических методов и предпроектного инвестиционного анализа в условиях рыночной экономики. Дисциплина направлена на изучение различных математических моделей, способов их построения, методов расчета и применения для решения экономических задач, современных направлений экономико-математического моделирования, применять методы разработки и финансовой поддержки инвестиционной активности организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью данного курса является осмысление основных целей аналитической обработки и анализа текстов по профессиональной тематике. Уделяется внимание изучению методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов. Рассматриваются теоретические проблемы академических жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмпирические методы исследования международной экономики
Целью данного курса является изучение методологии и организации проведения качественных исследований и значение эксперимента в научных исследованиях. Данный курс направлен на освоение эмпирических методов исследований, основных понятия и принципы их классификации, наблюдения как эмпирический метода исследования, практики применения метода наблюдений в международной экономике и маркетинге, навыков материального (классического) и вычислительного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и методика преподавания экономических дисциплин
Цель дисциплины заключается в обучении современным образовательным технологиям, развитии коммуникационных навыков, разработке учебных материалов и методик оценки знаний. Дисциплина направлена на изучение требований планирования и организации образовательно-научного процесса , педагогических технологий для выбора наиболее оптимальных, в процессе преподавания экономических дисциплин, разработке учебно-методических материалов с учетом интеграции образования, науки и инноваций
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен анализировать педагогические технологии для выбора наиболее оптимальных, в процессе преподавания экономических дисциплин и реализации педагогических задач.
- Способен проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе экономико-математического моделирования, предпроектного инвестиционного анализа, структурировать инвестиционные сделки и разрабатывать с помощью компьютерного моделирования математические модели экономических процессов и инвестиционные проекты
- Формировать навыки письменной и устной речевой деятельности в научной сфере, понимания научной речи и чтения литературы научной направленности, определять и соотносить с новейшими достижениями науки современные методы и методики научного исследования, владеть навыками обработки и интерпретации результатов эксперимента.
- Способен рекомендовать структуру и этапы исследований, с целью критического анализа поставленной проблемы исследования и применять полученные знания в научной деятельности.
- Владеть методами проведения научных исследований, развивать исследовательские навыки в педагогической инновационной деятельности, формировать выводы по результатам применения эмпирических методов исследований
- Обобщать результаты информационных источников, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, осваивать развитие коммуникационных навыков с применением аналитического инструментария, инвестиционного анализа и эмпирических методов исследований
- Способен организовать и реализовать процесс научного исследования, оформив результаты научной деятельности для внесения их в базы данных.
- Способен сравнивать перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, определять состав исследовательских работ, разделять структуру и этапы исследовательских работ, критиковать целевые программы научно-практической деятельности, применять эмпирические методы для проведения качественных исследований, охарактеризовать механизм экономического роста и составлять его модели.
- Способен определять структуру статьи и подготовить её к публикации, в том числе имеет навыки работы с наукометрической базой данных и их приложений, таких как Web of Science и Scopus.
- Способен ориентироваться в современных бизнес-моделях экономики и менеджмента, выявлять риски и инструменты их управления, использовать модели процесса управления социально-экономическими системами и интеграция искусственного интелекта в бизнес-стратегии для повышения конкурентоспособности и инновационного развития