6B03203 Новые медиа в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области журналистики, востребованных на современном рынке труда в традиционных СМИ и новых медиа.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Создание текстового контента
Курс даст обучающимся первый опыт работы в редакции и первую возможность самостоятельно принимать журналистские, редакционные и стилистические решения. Результатом станет журналистский продукт в форме журнала, газеты, сайта или аудиовизуального контента любого формата. Тематика и формат будут выбраны в соответствии с предложенными вариантами и интересами обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Дисциплина формирует навыки самостоятельного и критического мышления, тренирует способность анализировать и оценивать информацию любой сложности, развивает умение принимать взвешенные решения. Студенты осваивают методики критического анализа, оттачивают навыки письма и создают оригинальные тексты, применяя техники креативного письма. Курс помогает уверенно работать с данными, аргументированно выражать мысли устно и письменно и эффективно взаимодействовать в дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Дисциплина формирует опыт служения обществу, развитие гуманности, морально-нравственных ценностей и активной гражданской позиции через сочетание теоретического обучения и участия в социально значимой деятельности. Курс позволяет понять ключевые социальные проблемы современности — экологию, инклюзию, безопасность жизнедеятельности, дискриминацию и социальную несправедливость, а также осмыслить роль каждого человека в устойчивом развитии общества. Особое внимание уделяется развитию эмпатии, способности распознавать потребности различных социальных групп. Студенты учатся применять знания в реальных социальных практиках, анализировать и оценивать социальные проекты с точки зрения их эффективности, устойчивости и инклюзивности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в производство кино и медиа
Цель дисциплины – познакомить с этапами производства кино-медиа-контента от замысла до реализации; дать практические навыки работы с творческой группой; научить работать с документацией, составлять и работать со сметой. Студент познаёт и практически закрепляет опыт работы над творческим проектом. В рамках творческого проекта студент знакомиться со спецификой работы режиссера, кинооператора, актера, продюсера через теоретический и практический материал.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику и новые медиа
Этот курс разъяснит процесс передачи новостей и специфику работы в современных СМИ. Даст определения терминам новость, информационный повод, источник, а также объяснить как работать с разными видами источников и для разных типов СМИ. Курс расскажет о направлениях в журналистике, почему журналисту надо работать быстро, почему так важна проверка фактов и как осуществлять её эффективно. А также какие новые медиа появляются на рынке и как они влияют на медиа-индустрию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые навыки и ИИ
Цель данной дисциплины — сформировать комплекс компетенций по применению теоретических знаний и навыков, представлению теоретических концепций и практическому использованию инструментов и методов искусственного интеллекта. Кроме того, дисциплина направлена на формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн жизни
Курс направлен на формирование модели самореализации через социально-гуманитарное мировоззрение. Изучая теории жизненных потребностей и ценностей (честность, ответственность, справедливость, уважение, свобода, достоинство и стремление к общественному благу), студенты осмысливают и оценивают собственные ориентиры, формируют личные стратегии жизненного и профессионального развития. Особое внимание уделяется гражданской зрелости и формированию антикоррупционной культуры. В рамках курса студенты учатся применять полученные знания для анализа жизненных ситуаций, моделирования поведенческих стратегий и преобразования социальной реальности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мультиформатный контент
Курс расскажет и покажет на практике, в чем особенности журналистской фотографии, как объединить снимки в историю, что такое фоторепортаж, как заставит фото говорить, как писать текст для пояснения своего фоторепортажа. Студенты научатся органично совмещать все элементы в единый мультимедийный материал, в единую историю, и придавать материалу такие содержание и форму, что его захочется читать
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг и SMM
Этот курс позволит студентам узнать, какие виды интернет-продвижения бывают, терминологию и правила создания интернет-рекламы. Они поймут, как запускается диджитал-реклама, как создается и реализуется SMM-стратегия для продвижения медиа-контента. Научатся определять KPI медиа-кампаний и оценивать эффективность, используя онлайн и офлайн, количественные и качественные метрики.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиа-лаб 1
В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов - корпоративные блоги, корпоративные онлайн-издания, корпоративные новостные имейл-рассылки
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фото, видеосъемка и мобилография
Дисциплина направлена на знакомство студента с техническими и художественными основами фотографии, видеосъемки и мобилографии. Сформирует понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой и мобильными устройствами с точки зрения создания фото и видео-контента, а также даст практические навыки создания мультимедийного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Право, этика и грамотность в медиасреде
Курс знакомит студентов с основами правового регулирования медиа, нормами профессиональной этики и принципами медиаграмотности. Студенты изучат ключевые правовые акты, касающиеся свободы слова, авторского права, конфиденциальности и ответственности в медиапространстве. Также будет уделено внимание критическому восприятию информации и этическим дилеммам в цифровой среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 1
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Первая дисциплина Minor-программы, направленная на освоение базовых понятий, ключевых инструментов и основ профессиональной области. Задача курса — заложить прочную теоретическую и прикладную основу, необходимую для дальнейшего углубления в рамках выбранного направления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивные медиа
Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты с использованием технологий VR, AR, MR для метавселенных. Студенты поймут, какие виды и форматы иммерсивных медиа есть, какой контент актуален для иммерсивных медиа и как это направление меняет стандарты работы в медиа. У студентов появится понимание диджитал-трендов в области новых медиа и перспектив
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ИИ и искусство письма
Этот курс позволит студентам исследовать, как технологии искусственного интеллекта могут использоваться в создании и анализе письменных текстов. Студенты изучат современные инструменты ИИ, применяемые в литературном, журналистском и креативном письме, научатся взаимодействовать с генеративными моделями и оценивать качество текста. Особое внимание будет уделено этике, авторскому праву и границам использования ИИ в письменных практиках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательский дизайн
Курс формирует умение определять и формулировать исследовательские проблемы, выбирать и обосновывать методы сбора и анализа данных, критически оценивать научные источники, интерпретировать и обобщать полученные результаты, а также разрабатывать аргументированные выводы для написания научных статей, отчетов и исследовательских проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и компетенций в области предпринимательства, экономики и права, а также повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. Особое внимание уделяется увязке предпринимательских инициатив с Целями устойчивого развития (ЦУР), что позволяет студентам разрабатывать проекты с социальным и экологическим воздействием. В рамках курса студенты познакомятся с основами рыночной экономики, правовыми аспектами ведения бизнеса, механизмами налогообложения и бюджетирования проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Расследовательская журналистика
Курс направлен на развитие навыков журналистского расследования: от сбора информации и работы с источниками до анализа данных и создания публикаций. Студенты изучат методы проверки фактов, безопасность работы журналиста, правовые аспекты, а также этические нормы, сопровождающие расследования. Практические кейсы и работа над собственными проектами станут основой курса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание документального фильма
В рамках практического курса студенты снимут самостоятельно документальный фильм как журналистскую историю. Дисциплина нацелена на освоение основ документального кино, от идеи до финального монтажа, включая все этапы производства и распространения фильма
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание мультиформатного контента
В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатный контент (текст, аудио и видео) для цифровых медиа. Студенты научатся совмещать эти форматы для использования в лонгридах или других медиа-материалах. Студенты научатся создавать контент, адаптированный для различных цифровых платформ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Unity 3D и игровые платформы
Данная дисциплина даст студентам знания как реализовывать медиа-проекты на игровых платформах Unity 3D, чтобы создавать контент для использования в студиях виртуального продакшна и метавселенных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 2
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Вторая дисциплина является логическим продолжением Minor 1 и направлена на углубление полученных знаний. Курс охватывает более сложные темы, развивает аналитическое мышление и навыки применения изученного материала в типовых и практических ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаисследования и научный анализ
Курс направлен на развитие у студентов исследовательских навыков в области медиа. В рамках дисциплины студенты изучат основные методы научного анализа, включая контент-анализ, опросы, интервью и кейс-стадии. Особое внимание уделяется интерпретации медиафеноменов, построению исследовательских вопросов и анализу актуальных трендов в цифровой среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Написание лонгридов
В рамках данного курса студенты научатся созданию контента в длинном формате – так называемые лонгриды. Студенты познакомятся с основными принципами и методиками создания глубоких и информативных текстов, предназначенных для цифровых медиа
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиа-лаб 2
В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов на более продвинутом уровне, в частности, как разработать концепцию корпоративного медиа, как создать редакцию корпоративного медиа, как продвигать корпоративное медиа через клиентскую базу компании
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Медиа-стартап
Запуск собственных блогов, newsletters и других медийных проектов. Эффективно использовать цифровые платформы Medium, Substack. Определять концепцию и value proposition производимого контента, находить product market fit
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивный медиа-проект
В рамках данного курса студенты получат знания о том, что такое метавселенные, какие метавселенные наиболее популярны и как с ними работать с точки зрения создания там контента. Также они изучат как создавать иммерсивные медиа-проекты, собственные пространства в метавселенных и монетизировать их.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание контента VR/AR/MR/метавселенные
Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты для метавселенных с использованием технологий VR, AR, MR. На более продвинутом уровне студенты будут изучать не только инструменты создания контента в новых цифровых реальностях, но и создавать на основе подобного контента с расширенной реальностью уже в виде полноценных самостоятельных медиа-проектов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийный медиа-проект
В рамках курса студенты получат знания о том, как создаются и управляются медиа-проекты, а также особенности современных бизнес-моделей медиа-индустрии. В частности, особенности сотрудничества со стримиминговыми платформами, площадками для компьютерных игр и онлайн-экосистемами для размещения контента
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийный сторителлинг
На этом курсе студенты получат знания на продвинутом уровне, которые позволят им создавать сценарии не только для журналистских материалов, но и для других видов контента - от игр до фильмов. В частности, будет изучена концепцию объединяющей горизонтальности сторителлинга в различных вертикалях контента – книги, кино, компьютерные игры и медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии
Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынки, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкхолдерами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыка и искусство
Целью данного курса является формирование у студентов представления о музыке как особой формы понимания мира, об ее основных разделах, проблемах, методах познания искусства в целом.В процессе освоения дисциплины студенты должны оперировать основными понятиями в сфере искусства. Уметь отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сторителлинг
Курс «Сторителлинг» обучает навыкам и умениям сознательно организованной коммуникации, направленной на достижение согласия и компромисса, овладению базовым понятийным аппаратом; приобретению знаний в области личного PR и сторителлинга; изучению базовых концепций и теорий; приобретению навыков практического осуществления построения личного (персонального) пиара и сторителлинга как пиар-инструмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 3
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Финальный курс Minor-программы, завершающий освоение дополнительной профессиональной компетенции. Является продолжением Minor 2 и ориентирован на практико-ориентированное обучение: выполнение кейсов, проектов и других заданий, максимально приближённых к профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель курса – формирование у студентов базовых междисциплинарных знаний в области экономики, права и предпринимательства. В рамках курса обучающиеся изучат ключевые экономические категории и механизмы функционирования рыночной экономики, правовые основы ведения предпринимательской деятельности, принципы формирования бизнес-идей и бизнес-моделей. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления и способности интегрировать знания из разных областей для анализа и решения социально-экономических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый интеллект
Курс направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться понимать и использовать на практике финансовые инструменты, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для принятия адекватных финансовых решений. Курс способствует развитию практических навыков принятия осознанных финансовых решений и управлению личным бюджетом с учётом современных реалий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дата-журналистика
Обучение в рамках этого курса направлено на работу с данными для создания информационных материалов. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Аргументировать и обосновывать свои утверждения, анализируя ситуацию и делая выводы в социальных, этических, экологических, государственных и научных аспектах, с учетом принципов антикоррупционной культуры и противодействия коррупции.
- Проявлять приверженность к социальной ответственности, нравственному и физическому самовоспитанию и самосовершенствованию, основываясь на принципах справедливости, порядочности, инклюзии и равенства возможностей развития.
- Применять системное критическое и креативное мышление для решения профессиональных задач и проведения учебно-практических исследований.
- Выстраивать эффективную устную и письменную коммуникацию на государственном языке и языке межнационального общения, а также на иностранном (английском) языке, для межличностного, межкультурного взаимодействия и решения профессиональных задач.
- Создавать полный цикл проектно-предпринимательской деятельности, применяя и тестируя инновационные технологии создания ценностных продуктов и услуг.
- Понимать и применять основные экономические и финансовые понятия в реальной жизни путем планирования и контроля личных финансов, также пользоваться услугами финансовых учреждений с пониманием своих прав и обязанностей для формирования долгосрочные финансовые цели, включая сбережения и инвестиции
- Применять цифровые инструменты и методы искусственного интеллекта для анализа, обработки и визуализации данных, разрабатывать простые ИТ-решения с учетом современных требований информационной безопасности и этических норм.
- Применять знания и понимание основных концепции и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
- Создавать текстовый контент, в частности, писать статьи разных форматов – репортажи, обзоры, интервью. Анализировать бэкграунд, готовить вопросы, выстраивать коммуникацию со спикерами, брать интервью.
- Создавать контент разного формата при работе над одной темой – статья, подкаст, видео.
- Создавать сюжеты на основе первичной темы. Производить информационные материалы в форме журналистского расследования.
- Создавать медийные проекты с использованием VR, AR, XR.
- Использовать игровые платформы (Unity 3D, Unreal Engine) для создания медиа-проектов.
- Запускать собственные блоги, newsletters и другие медийные проекты.
- Создавать деловой контент в разных форматах.