6B01518 Информатика и робототехника в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных педагогических кадров, способных осуществлять профессиональную деятельность в области информатики и робототехники
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Математика
На примерах математических понятий и методов научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать полученные результаты. Изучаются элементы алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык программирования Python
Эта дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами языка программирования Python. В курсе рассматриваются основные структуры данных, такие как переменные и типы данных, условные и циклические операторы, списки, кортежи, наборы и словари. Кроме того, будут затронуты темы создания функций, работы с модулями, обработки ошибок и работы с файлами. Студенты учатся писать программы для решения конкретных задач, а также развивают навыки алгоритмического мышления. Дисциплина позволяет реализовывать небольшие проекты с использованием языка Python.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Программирование и алгоритмические языки
Цель дисциплины – формирование у студентов базовых знаний и навыков в области алгоритмизации и программирования, развитие логического и алгоритмического мышления, а также освоение современных языков программирования для решения прикладных и учебных задач в сфере информатики и робототехники. Изучая дисциплину, студент осваивает основные понятия программирования, структуру и принципы разработки программ на языке высокого уровня с использованием среды визуального программирования, основы технологии программирования и методы отладки программ
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Цели преподавания дисциплины связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Языки и технологии программирования
Дисциплина направлена на изучение основ языка программирования C++, его синтаксиса, семантики и применения в разработке программного обеспечения. Рассматриваются синтаксис и основные конструкции языка, работа с переменными, операторами, массивами, циклами и функциями. Студенты осваивают принципы структурного программирования и разрабатывают простые алгоритмы и программы. Также изучаются основы работы с файлами и отладка кода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 1
Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Изучает фундаментальные понятия информатики: основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности алгоритмов, математического моделирования и семантических основ информатики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Изучая дисциплину, студенты получают знания о современных технологиях объектно-ориентированного программирования и овладеют основными приемами программирования, сформируют навыки разработки кода программного обеспечения с использованием современных средств, приобретают знания о принципах ориентированного проектирования, методах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 2
Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы образовательной робототехники
Цель дисциплины: Формирование у студентов базовых знаний и практических навыков в области образовательной робототехники, развитие инженерного мышления, проектных и исследовательских компетенций на основе конструирования и программирования роботов. Студенты изучают архитектуру робототехнических систем, принципы работы датчиков и приводов, основы схемотехники и программирования. Осваиваются популярные платформы (Arduino, LEGO, Micro:bit и др.), конструируются и программируются простые роботы. Особое внимание уделяется развитию инженерного и алгоритмического мышления, командной работе и проектной деятельности. Дисциплина закладывает основу для участия в конкурсах и олимпиадах по робототехнике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика перевода иностранного языка
Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; • применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в C# и платформу .NET
Содержание дисциплины включает: основные положения языка С#, массивы (одномерные, двумерные, динамические), особенности работы со строковыми данными, работа с подпрограммами, создание простых, графических изображений, а также создание и применение файлов в языке С#
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мехатронные системы в робототехнике
В ходе данного курса у студентов формируются знания о математической модели манипулятора, управлении движением манипулятора, циклических, дискретных позиционных, систем непрерывного управления, как электромеханической системы с управлением электроприводом, каналах управления электродвигателем, открытых и замкнутых системах управления электроприводами, синтезе систем управления электродвигателем постоянного тока по позициям
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка приложений БД и ИС
Основные понятия баз данных, способы их классификации, принципы организации структур данных и соответствующие им типы систем управления базами данных (СУБД), этапы разработки БД, перспективные направления развития СУБД. Студенты сформируют умения и навыки в области проектирования, разработки и администрирования БД; концептуальные представления об основных принципах построения БД, использовании современных инструментальных и методологических средств разработки БД; языке структурированных запросов к базам данных SQL
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Архитектура компьютерных систем
Цель изучения курса – овладение архитектурными особенностями современных ЭВМ и компьютерных систем; основами проектирования функциональных узлов и устройств ЭВМ; основами организации вычислительных комплексов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: о компьютерной системе, методах и технологиях компьютерной архитектуры для исследования и проектирования сложных систем обработки информации и управлении; уметь определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные системы управления базами данных
В ходе данного курса студенты овладевают знаниями о развитии СУБД, об основных компонентах, функциях СУБД, независимой постановке данных, запросах баз данных, шаблонах данных, концептуальных моделях связи, языке последовательности моделирования (UML), основах объектно-ориентированного моделирования, реляционного моделирования, построения современных информационных систем, характеристиках средств и принципах действия, применяемых в системах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление роботами
В курсе рассматриваются: основные понятия мехатроники и робототехники, устройство роботов, принципы проектирования, конструирования и управления робототехническими системами, классификация мехатронных модулей, роботов и манипуляторов, их основные технические характеристики. Конструирование манипуляторов и мобильных роботов, программирование манипуляторов и мобильных роботов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; • определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; • применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерная анимация
Цель освоения дисциплины – формирование знаний и умений в области компьютерной анимации. Разделы дисциплины включают: Основные понятия компьютерной анимации Аппаратные и программные средства компьютерной анимации Создание анимации. Назначение и возможности двумерной анимации Создание и редактирование графики. Концепции анимации. Текст и формы Использование фильтров и масок. Содержание дисциплины «Компьютерная анимация» выступает опорой для создания образовательных материалов, используемых в педагогическом процессе в рамках преддипломной практики и при подготовке выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины студент должен знать: назначения, возможности и область применения программ для работы с двумерной и трехмерной анимации; уметь: создавать графику и интерактивную анимацию для Web – страниц; создавать, транслировать, компоновать сцены из набора простых объектов; владеть различными способами моделирования и редактирования трехмерных объектов, работать с проекционными картами материалов и их модификаторами; использовать возможности света, тени и расстановки камер, достигать различных эффектов восприятия сцены; осуществлять дизайн и тонирование материалов с простой и сложной поверхностью.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Введение в облачные технологии. Обзор облачных архитектур. Сетевые модели облачных сервисов. Особенности и основные аспекты программирования облачных архитектур. Обзор платформы Amazon EC2. Обзор платформы GoogleApps. Обзор платформы WindowsAzure. Основные компоненты конкретной платформы. Среды разработки. Средства для разработчиков
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка Web приложений
Цель данной дисциплины заключается в обучении студентов современным методам и инструментам разработки веб-приложений. Она направлена на формирование навыков создания функциональных, безопасных и эффективных веб-приложений, а также на ознакомление с основами веб-технологий и их практическими применениями. Студенты получают практические навыки разработки веб-приложений, начиная с создания статических страниц и заканчивая созданием динамичных, интерактивных и функциональных веб-приложений. Освоение данной дисциплины позволяет студентам стать квалифицированными веб-разработчиками и эффективно вносить вклад в разработку современных веб-проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые операционные системы
Курс знакомит студентов с возможностями операционных систем, с основными типами и особенностями операционных систем, основными модулями операционных систем, архитектурой операционных систем, понятием администрирование операционных систем. Студенты получают представление о сетевых ОС, их структуре, особенностях алгоритмов управления ресурсами ОС, аппаратных платформах, областях использования, методах построения ОС, об управлении локальными ресурсами и процессами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами
Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины – освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы в компьютерных сетях, знакомство с современными сетевыми технологиями, получение практических навыков работы в локальных сетях. Задачи дисциплины – научить студентов проектировать и рассчитывать топологии и структуры компьютерных сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель: научить студентов основным понятиям и инструментам компьютерной графики, методам создания и обработки графических изображений. Этот курс охватывает основы двух-и трехмерной графики, растровых и векторных изображений, работы с графическими редакторами, анимации и графики. Студенты разрабатывают простые визуальные проекты и осваивают основные алгоритмы в графике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование в робототехнике
Курс направлен на подготовку студентов к производственной деятельности в области проектирования робототехники с применением современных компьютерных систем автоматизированного проектирования. Курс знакомит студентов с назначением и возможностью современных средств компьютерного проектирования, ориентированных на решение задач в области проектирования робототехники. В дисциплине изучаются основы проектирования с использованием графического пакета AutoCAD
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Образовательные экосистемы
Дисциплина «Образовательные экосистемы» ориентирована на подготовку специалистов для работы в сфере современного образования и образования будущего, в условиях коренного реформирования всей системы образования на всех уровнях и направлениях. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о современных тенденциях и направлениях развития образования, знакомство с дизайном разных видов образовательных программ; формирование умения эффективно использовать цифровые технологии, иметь представление об образовательных экосистемах. Освоение дисциплины учит студентов предприимчивости, толерантности, креативности, пониманию сущности образовательных экосистем. Задачи дисциплины: сформировать общие представления об образовательных экосистемах; раскрыть сущность основных направлений развития образовательных экосистем; сформировать представление о формах и методах организации обучения в образовательных экосистемах; познакомить с новыми информационными технологиями для прогнозирования и управления образованием в современных условиях; научить моделированию образовательного процесса и дизайну образовательных программ в условиях образовательных экосистем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы защиты информации
Студенты рассмотрят базовые понятия информационной безопасности, криптографии и шифрования данных, алгоритмы, стандарты шифрования и их эффективное использование в практической деятельности. Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов (экосистема)
Цель: вооружить будущих учителей компетенцией использования современных технологий для разработки цифровых образовательных ресурсов с учетом междисциплинарных знаний. Студенты могут: анализировать и оценивать разработанные существующие цифровые образовательные ресурсы, используемые в учебном процессе; решать профессиональные задачи в практической деятельности по созданию ЦОР (поиск, отбор учебного материала, выбор технологической составляющей, композиционное решение, проектирование интерфейса, редактирование).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; • применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; • учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; • документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в машинное обучение
Курс направлен на изучение основных методов машинного обучения, библиотеки языка Python для работы с табличными данными и для визуализации, а также методов предобработки данных, подготовки категориальных и текстовых данных. Студенты могут: обладать знанием ключевых понятий, цели и задачи использования машинного обучения; использовать алгоритмы машинного обучения для решения практических задач; визуализировать результаты работы алгоритмов машинного обучения; демонстрировать навыки программирования машинного обучения с применением методов построения и оценки качества моделей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ремонт и техническое обслуживание компьютерных систем
Данная дисциплина формирует профессиональные знания и навыки, связанные с существующими проблемами компьютерных систем и периферийных устройств, методологией их устранения, проблемами при подключении устройств к компьютеру, выполнением работ по настройке, ремонтом, техническому обслуживанию и аппаратному обеспечению программного обеспечения и обслуживания дисковой подсистемы ПК и ОС.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Комплексный апгрейдинг компьютерного оборудования
В результате освоения данной дисциплины студент должен: уметь идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации компьютерного оборудования, знать архитектуру персональных компьютеров и серверов, устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; знать способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения, методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы проектной деятельности в школьном курсе информатики
Проект и его виды. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Требования к формулированию цели. Планирование деятельности. Организация проектной деятельности на уроках информатики. Формулирование проблемы, противоречия, цели и задач, пути решения проблемы. Оформление мини-проекта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кибернетика умных устройств
В этом курсе рассматривается создание техники, роботов и систем, которые реагируют на внешние факторы и управляются через интернет. Студент занимается сборкой, программированием и тестированием систем, которые могут самостоятельно собирать данные с датчиков и могут включать или выключать любое электронное устройство. Они также изучают язык C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров (STM32, Arduino). Экспериментирует с технологиями Wi-Fi, Bluetooth и LoRa для создания современных встроенных систем. С помощью полученных навыков студенты получают возможность подключать электронные устройства в здании к сети (кондиционер, очиститель воздуха, колонки, разъемы), знать принципы работы интернет-объектов на производстве (комплектующие-роботы, датчики безопасности предприятия), распознавать IoT-технологии, встраиваемые в smart-город (интерактивные карты, умные светофоры и т.д.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум решения школьных и олимпиадных задач по информатике
В курсе рассматриваются: языки программирования (С/С++, Python, Lazarus). Системы программирования. Типы данных. Интерфейс проекта. Программирование задач со сложными условиями. Циклы с параметром, с постусловием и предусловием. Массивы. Базовые алгоритмы сортировки и поиска. Поиск элемента в массиве. Рекурсивные алгоритмы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Языки и системы искусственного интеллекта
Студенты получат систематизированные знания о языках, системах и технологиях искусственного интеллекта, новых методах и подходах к решению традиционных задач разработки искусственного интеллекта. Будут рассмотрены: классификация систем искусственного интеллекта, принципы и структура экспертной системы, инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы кибербезопасности
Студенты рассмотрят методы защиты информации в компьютерных системах. Понятие корпоративных сетей, многоуровневой безопасности. Защита информации в компьютерных системах. Общие понятия информационной безопасности. Оценка уязвимости компьютерных систем. Защита программ от несанкционированного доступа. Парольная защита с хранимым паролем. Сетевые парольные защиты. Способы выявления несанкционированного доступа
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дроны: автономный беспилотный летательный аппарат
Цель курса: изучить особенности программирования летающей робототехники, ознакомиться с устройством дронов и узнать о перспективах развития в данной области. На курсе познакомятся с летающим робототехническим устройством. Студенты учатся программировать дроны и моделировать полет дронов в различных ситуациях. Разработчики программного обеспечения для дронов создают карты пространства, траектории движения и разрабатывают различные системы: управление, навигацию, обнаружение препятствий и полет. В курсе рассматриваются такие темы, как основные теоретические основы разработки летающей робототехники, разработка симулятора беспилотного летательного аппарата, основы разработки программного обеспечения для летающей робототехники, основы разработки систем предотвращения столкновений и создание карты
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен интегриpoвать в пpoфессиональную деятельность базовые знания в области математики и естественнонаучных дисциплин
- Способен использовать знания теоретических и практических основ информатики и poбототехники в пpoфессиональной и повседневной жизни
- Способен применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике и робототехнике, используя наиболее передовые знания в области информатики и ИКТ
- Способен применять в своей пpoфессиональной деятельности знание истории, основ экономики, правовой системы и законодательства Казахстана.
- Способен использовать научные методы для решения задач, возникающих в пpoфессиональной деятельности
- Способен осуществлять педагогическую деятельность, в том числе на английском языке, передавая знания информатики учащимся с применением ИКТ
- Способен разрабатывать пpoграммы, пpoекты на современных языках пpoграммиpoвания в области poбототехники с применением цифpoвых технологий и poбототехнических систем
- Способен приобретать новые знания, необходимые для пpoфессиональной повседневной деятельности, используя методы научного исследования, навыки исследовательской работы и пpoгнозиpoвания, используя принципы академической честности
- Способен применять технологии общения, навыки устной и письменной коммуникации, педагогической риторики, академического письма, стратегии коммуникаций, включая пpoфессиональные;умение формулиpoвать аргументы и знание основ ведения электpoнной документации в организации образования на основе понимания и уважения языкового многообразия.
- Способен осуществлять пpoдуктивную инновационную образовательную деятельность в контексте обновленного содержания образования, с применением новых методов, форм и технологии обучения и воспитания, технологий дистанционного образования, в том числе с учетом ценностей и основ инклюзивного образования