7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение в ИнЕУ
-
Цель образовательной программы Главной целью образовательной программы 7М06103 - «Вычислительная техника и программное обеспечение» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных проявлять самостоятельность в принятии решений и выполнять прикладные и научные задачи в сфере информатизации, используя web- и мультимедиа- технологии (в том числе GameDev и AI).
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Инновационный Евразийский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 121
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Программирование (на английском языке)
Дисциплина направлена на выработку профессиональных навыков проектирования и программной разработки прикладных программ с применением современных средств объектно-ориентированного программирования. Учебный курс включает следующие темы: - основополагающие паттерны объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм; основы разработки и применения; - интерфейс инструментальной среды разработки Visual Studio; понятие объекта, его свойства и методы; - приемы загрузки и работы с визуальными и невизуальными компонентами Visual Studio; - методы разработки многооконных приложений и их подключение к внешним хранилищам данных платформы SQL.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование, планирование и проведение научного эксперимента
Дисциплина направлена на изучение базовых знаний и умений планирования и обработку экспериментальных данных, полученных в результате проведенных экспериментов. Учебный курс включает следующие темы: - понятие эксперимента, его классификация; модель, моделирование, гипотеза в научном познании мира; - элементы анализа и статистической обработки экспериментальных данных: опыт как случайное событие; понятие вероятности; средний ожидаемый результат и степень отклонения от среднего экспериментальных данных; - математическое моделирование как метод прогнозирования результата реального процесса или явления; - технологии проверки научной гипотезы; уровни ошибок; статистические критерии проверки научных гипотез и технология их применения; - компьютерные технологии в планировании и обработке экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Операционные системы, среды и оболочки (на английском языке)
Дисциплина направлена на получение устойчивых знаний и умений в области системного администрирования, в частности, профессиональная настройка и администирование операционных систем. В раздел тем дисциплины включены следцющие темы: - типы операционных систем; их классификация и назначение; - операционная система как комплекс программ специального назначения; их архитектура и функции; - понятие системного реестра; его устройство и управление в Windows; - элементы системного программирования; управление памятью, файловой системой; - назначение, устройство и управление BIOS; - установка и администрирование современных операционных систем; их взаимодействие при установке на один компьютер.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Психология как наука. Задачи и место психологии в системе наук. Психология познавательной деятельности человека в процессе обучения. Гносеологические и онтологические проблемы образовательного процесса в условиях рыночной экономики. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях. Психология педагогического общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки (на английском языке)
Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Функции науки. Возникновение и становление науки в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития истории и философии науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия.. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Становление и развитие казахстанской науки. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации – 1. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации – 2
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в научных исследованиях
Дисциплина направлена на выработку устойчивых навыков применения нейросетей и интернет-ресурсов для анализа и планирования научных исследований. Курс содержит следующие разделы и темы: понятие нейронной сети, возможности и риски применения нейросетей при работе с текстовыми данными; аналитические, семантические и другие методологии, применяемые в процессе анализа информации с использованием интеллектуальных интернет-ресурсов; наиболее известные GPT-платформы, направленность и приемы их применения для выполнения проектных работ (разработка презентационных и мультимедиа-материалов, аналитические обзоры по теме исследования, статистическая обработка и анализ больших потоков данных).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы(на казахском языке)
Педагогика как наука. Современная парадигма высшего образования. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения. Активные формы и методы обучения в вузе. Научно-исследовательская работа студента в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Научное и профессиональное общение. Особенности научного стиля. Научная терминология выбранного сферы. Особенности письменного общения: деловое письмо, письмо о приглашении на конференцию, заявление на конференцию. Письменное общение в научной области. Структурные и лингвистические особенности научной статьи. Устное общение в научной области.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные офисные технологии
Дисциплина направлена на выработку навыков работы с профессиональными офисными пакетами. Структура курса включает следующие темы: - современные офисные пакеты. Microsoft Office; - работа с документами, таблицами, базами данных. Microsoft Outlook; - корпоративная база данных InfoPath, офисный мессенджер Microsoft Communicator; - работа с диаграммами в MS Visio; «Облачные» офисы: Google Docs, Microsoft 365.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ, моделирование и проектирование ИС
Дисциплина направлена на выработку навыков системного анализа и проектирования информационных систем. Курс дисциплины включает следующие темы: - имитационное моделирование: основы, принципы, методы; - случайное событие как модель информационного потока в системе; - способы моделирования случайных потоков сигналов (дискретные, непрерывные); - типовые схемы для моделирования систем массового обслуживания; (с ожиданием, смешанного типа, с потерями).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии (на казахском языке)
Дисциплина направлена на выработку профессиональных навыков сетевого администрирования. В рамках курса рассматриваются следующие темы: - технологии построения интрасети и Экстранет; - понятие технологии VPN; назначение и установка; - структура IP-адреса; принципы вычисления и настройки; - администрирование и управление локальной сетью; - настройка конфигурации сети, её проектирование с использованием технологии Cisco.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии разработки программного обеспечения для систем реального времени
Дисциплина направлена на изучение основ и технологии проектирования программных систем, направленных на оперативную обработку данных в реальном времени. В состав дисциплины включены следующие темы: - понятие системы реального времени; классификация и свойства; - основы реализации систем реального времени; - элементы параллельных вычислений для оптимизации процессов и оперативного управления в информационных системах; - программное инструментальное обеспечение информационных систем реального времени; - средства автоматизации проектирования систем реального времени; - требования к функционалу и пользовательскому интерфейсу в системах оперативного управления в режиме реального времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Программирование на Java
Дисциплина направлена на выработку навыков профессионального программирования приложений на языке Java. Структура курса содержит следующие темы: - структура платформы NetBeans, интерфейс и основы работы; - основы программирования Java: типы данных, фундаментальные конструкции (линейные, разветвляющиеся, циклические); - приемы реализации алгоритмов прерывания, перехода и возврата; - понятие объекта и метода в Java;. - обработка событий; апплеты, паттерны.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конфигурирование систем на платформе 1С
Дисциплина направлена на выработку профессиональных навыков разработки корпоративных информационных систем в среде 1С: Предприятие. В состав дисциплины включены следующие основные темы: - структура и объекты конфигурации; - разработка справочников и документов; типообразующие объекты конфигурации; - регистры накопления как основа для формирования отчетов; - элементы программирования; разработка макетов форм; - разработка корпоративной информационной системы в среде 1С.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web-программирование
Дисциплина направлена на выработку профессиональных навыков web-программирования при разработке интернет-ресурсов. В состав курса включены следующие темы: - профессиональная разработка web-ресурса; верстка сайта; приёмы гиперразметки HTML, таблицы стилей CSS; - проектирование web-ресурса и модели базы данных MS SQL; - основы программирования JavaScript для разработки интернет-программ; - элементы программирования на PHP для web-сайтов; - приемы командной разработки GIT.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Администрирование облачной инфраструктуры
Цель дисциплины изучение вопросов сопровождения и проектирования облачных сервисов с целью оптимизации управления организацией. В состав изучения дисциплины включено рассмотрение следующих вопросов: - планирование и управление облачными ресурсами (настройка конфигурации и администрирование ресурсов); - обслуживание облачной инфраструктуры (сопровождение модулей облачного сервиса; прогнозирование текущих требований к облачным сервисам); - разработка облачной архитектуры и контроль сопровождения облачных ресурсов (проектирование облачных решений с учетом требований организации); - проектирование моделей обслуживания облачных сервисов в соответствии с бизнес-процессами IT-инфраструктуры организации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Prompt-engineering
Основы промпт-инженерии: роль промптов в взаимодействии с AI Принципы работы генеративных моделей. Структура эффективных промптов. Техники улучшения качества промптов. Тонкости генерации креативных текстов. Обработка и анализ данных с помощью ИИ. Построение эффективных диалогов с ИИ. Промпт-инженерия для мультимедийных задач. Тестирование и отладка промптов. Интеграция ИИ в рабочие процессы. Этические и социальные аспекты промпт-инженерии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Системы компьютерной безопасности (на казахском языке)
В рамках изучения дисциплины обучающиеся получают профессиональные навыки проектирования защищенных компьютерных систем и сетей. Учебный курс дисциплины включает следующие темы: - основные понятия информационной безопасности; - криптографические модели защищенных компьютерных систем; - понятие администрирования; проектирование компьютерных систем и сетей; - алгоритмы аутентификации пользователей компьютерных систем и сетей; - технологии обеспечения многоуровневой безопасности в корпоративных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства компьютерного моделирования
Дисциплина посвящена выработке устойчивых навыков использования инструментальных средств, предназначенных для проведения имитационного моделирования. Дисциплина включает следующие темы: - классификация средств имитационного моделирования; - специфика прикладных пакетов программ, предназначенных для проведения моделирования систем; - структура и назначение транзактно - ориентированные языки класса GPSS; - объекты GPSS и построение основных алгоритмических конструкций; - технология реализации имитационного моделирования непрерывно-стохастических систем в среде GPSS.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
Дисциплина направлена на изучение и выработку навыков разработки программных продуктов в образовательной сфере. В состав дисциплины включены следующие темы: - основы применения информационных технологий в образовательной сфере; возможности, потенциал и ограничения использования; - требования, накладываемые на электронные издания и интернет-ресурсы образовательной направленности; вопросы эргономики и их взаимодействие с классическими задачами образования; - система требований программного образовательного ресурса: дизайн, функционал, особенности структуризации электронного материала; - публикация интернет-ресурса; образовательные интернет -платформы, их использование в учебном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Человеко-машинный интерфейс (на английском языке)
Учебный курс направлен на изучение и выработку устойчивых навыков проектирования интерактивных пользовательских интерфейсов программных систем. В состав дисциплины входят следующие разделы: - компьютерные среды: основы, особенности интерактивных программ; - технологии проектирования пользовательских интерфейсов; элементы эргономики; - парадигмы и принципы разработки и функционирования пользовательского интерфейса; - методика проведения анализа и построения модели интерактивной среды программной системы; - приемы проектирования диалога; диалоговые системы; элементы проектирования «обучаемых» систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка геоинформационных систем
Цель дисциплины выработка профессиональных навыков разработки цифровых ресурсов в картографии. Курс включает следующие вопросы: - технологии обеспечения работоспособности систем (сопровождение систем по кадастру и ГИС; редактирование геоинформации в системе); - визуализация географической информации; - разработка веб-карты (проектирование архитектуры и подготовка графических объектов для оцифровки); - программирование специализированной информации в геоинформационных системах, их модернизация и администрирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка программ для мобильных устройств
Дисциплина посвящена выработке профессиональных навыков разработки мобильных приложений в Android Studio. В рамках учебного курса рассматриваются следующие вопросы: - основы работы в Android Studio; - симуляторы мобильных устройств; - технологии разработки пользовательского интерфейса мобильных приложений; - основные компоненты мобильных приложений, приемы разработки, их тестирование на симуляторе; - программирование мобильных сервисов (геолокация, защита данных, почта и др).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационное обеспечение безопасности предприятий (на казахском языке)
Дисциплина направлена на выработку профессиональных навыков информационной защиты данных в компьютерных системах предприятий и организаций. Учебный курс включает следующие темы: - основополагающие принципы и аспекты защиты информации; классификация информации по степени защищенности; - понятие криптоанализа; возможные методики организации анализа данных и их возможной несанкционированной модификации; - промышленные стандарты криптозащиты; стандарт шифрования DES; его криптостойкость и возможные уязвимости; - ассиметричный алгоритм шифрования RSA; его математические составляющие; применение криптосистемы в системе защиты информации; - алгоритмы обмена данными по незащищенному каналу связи; схема Диффи-Хэллмана и её модификации; - технологии распознавания информационной атаки, способы восстановления информации: hash-функции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедиа-технологии
Введение в мультимедиа-технологии. Мультимедиа-презентации. Работа с аудиоинформацией. Работа с аудиоинформацией. Основы графического дизайна для мультимедиа. Создание графики для мультимедийных проектов. Введение в видеомонтаж. Специальные эффекты в видео. Интерактивные элементы в мультимедиа. Адаптация мультимедийных материалов для различных платформ. Публикация и распространение мультимедийных проектов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии игр и компьютерной симуляции (на английском языке)
Введение в технологии игр и симуляций. Основы работы с игровыми движками. Структура игрового движка: сцены, объекты, компоненты. Графика и визуализация в играх. Физика в играх. Искусственный интеллект в играх. Анимации в играх. Звук и музыка в играх. Моделирование и симуляции. Реализация симуляций реальных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками применения современных методов поиска информации, необходимой для аргументированных выводов в ходе проведения научных исследований; уметь использовать информационные технологии для представления полученных результатов в традиционном формате, а также используя инновационные подходы с использованием мультимедиа-технологий, включая возможности AI.
- Владеть навыками научного мышления, выражения научных идей в процессе решения профессиональных задач регионального и государственного уровня, используя при этом глубокие знания философских, социальных и естественных наук.
- Владеть навыками web-разработки программных средств, проектирования и создания мультимедиа - приложений, в том числе приемами и методами разработки и ввода в эксплуатацию компьютерных игр, используя технологии оптимального взаимодействия (UX/UI) и AI.
- Владеть практическими навыками визуализации любых видов информации (в том числе географически привязанной информации); уметь решать прикладные и научные задачи с применением инструментальных средств объектного проектирования и программирования, в том числе средств логического программирования интеллектуальных систем, применяя AI на всех этапах проектирования
- Обладать устойчивыми умениями в области самостоятельности выбора направления исследования, формулирования цели и отбора оптимальной методологии при решении проблемных ситуаций в процессе трудовой деятельности, а при необходимости, и в научной сфере, для поиска оптимальных путей решения производственных и организационных задач в сфере, прежде всего, информационного обеспечения производства
- Иметь навыки поиска и аналитического оценивания результатов научных и производственных исследований, позволяющего разработать оптимальные пути их использования для модернизации функционирующих систем, а также разработки новых программных систем; иметь навыки, на основе результатов научных исследований в сфере IT, разрабатывать способы их внедрения для повышения оптимальности функционирования реальных систем.
- Уметь выполнять постановку задачи с разделением по уровням сложности отдельных её этапов; точно формулировать возможные алгоритмы поиска решения поставленной проблемы; выполнять выбор инструментальных сред для программной реализации технических решений, в том числе для программирования в геоинформационных системах; уметь формировать нормативную и техническую документацию по разрабатываемому программному продукту
- Обладать навыками разработки программных продуктов, с целью оптимизации производственных и управленческих процессов предприятий, используя инструментальные средства проектирования и имитационного моделирования сложных систем
- Иметь устойчивые знания и умения поиска оптимальных решений типовых и нестандартных проблем, связанных с управленческими и организационными задачами предприятий различных форм управления, в том числе активно применяющих в своей деятельности компьютерные технологии.
- Владеть навыками системного анализа процессов в области методов исследования, используемых в области педагогики и психологии.
Похожие ОП
7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)