6B02325 Иностранная филология в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных филологов-преподавателей с фундаментальными лингвистическими и литературоведческими знаниями на базе практического владения иностранными языками, преподавателей иностранных языков и зарубежной литературы, отвечающих современным потребностям общества, науки и техники и требованиям, предъявляемым работодателем в формате должностных функций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Основы устойчивого развития
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамостность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
"Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (A 1)
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Базовый иностранный язык (A2)
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста "
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Французский (немецкий) язык
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая фонетика
Курс практической фонетики предполагает постановку произношения, развитие и совершенствование навыков артикуляции и интонации английского языка. Целью курса является автоматизация произносительных навыков, развитие навыка аудирования, овладение элементами профессиональной подготовки. По завершении курса студенты должны иметь сформированные перцептивные и продуктивные навыки устной речи
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации (B1)
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахский (русский ) для филологов
"Цель преподавания дисциплины – формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами казахского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: овладение системой прагматических единиц речевого уровня; овладение системой базовых терминов по специальности (на русском языке); развитие умений и навыков написания научных текстов разных жанров по специальности; развитие деловой и учебно-научной речи студентов в диалогической / монологической, устной / письменной форме. "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык В1 (второй язык)
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на привлечение внимание обучающихся к педагогическим аспектам жизни и деятельности людей, дать представление о системе педагогических знаний и умений, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей по реализации педагогической деятельности в учреждениях системы среднего образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивной культуры
Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории изучаемого языка
"Цель курса – изучение общих принципов организации и функционирования системы языка. Задачами являются: ознакомление студентов с основными направлениями лингво-антропоцентрической парадигмы, определение когнитивных основ языка, изучение характера системной организации лексики и фразеологии, ознакомление с различными способами словообразования и основными путями обогащения словарного состава языка, выявление национально-культурной специфики лексического фонда; ознакомление современными тенденциями развития теоретической грамматики, особенности морфологии и синтаксиса и др. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы методики обучения (французский. немецкий)
В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с теоретическими основами методики обучения иностранным языкам (ИЯ), системой обучения ИЯ в средней школе, целями, содержанием, принципами, методами и средствами обучения ИЯ в разных типах учебных заведений, концептуальными основами учебника ИЯ. Основные вопросы: урок как основная единица учебного процесса, обучение основным видам иноязычной речевой деятельности, система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков, контроль в обучении ИЯ и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам
"Цель курса - компетентностная, профессионально-методическая, вариативно-специализированная подготовка будущих преподавателей ИЯ для школ нового типа. Задачи курса: сформировать научное представление об объективных факторах, обусловливающих формирование и развитие системы иноязычного образования РК ив современном этапе; ознакомить с ведущими принципами и основными тенденциями развития современной системы вариативного иноязычного образования; ознакомить с пониманием целей, содержанием и принципами построения процесса обучения в школах с ранним изучением ИЯ "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (B2)
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в специальную филологию
Сформировать целостное представление о параметрах контрастивных исследований; явлениях дивергенции, конвергенции; видах эквивалентности и лакунарности; раскрыть природу универсалий и уникалий, видов их отличия; дать анализ видов трансференции на фоне практической значимости изучения контрастивных явлений в языках
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Французский (немецкий язык) продолжение
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык В1 (второй язык) продолжение
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классическая и современная литература
"При освоении дисциплины необходимо наличие следующих знаний, умений и готовностей обучающегося, приобретенных в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): Введение в литературоведение, литература народов стран зарубежья Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее): Методика преподавания литертуры В результате освоения дисциплины формируется профессиональная компетенция: способность к применению как традиционных форм, приемов обучения, так и инновационных технологий "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение (Великобритания. Казахстан)
Курс имеет мировоззренческо-прикладное значение: обогащает студенческий тезаурус со страноведческой релевантной лексикой, фразеологией, терминологией; вводит такое понятие как лингвострановедение, дает сведения о языковых единицах с национально-культурной семантикой, в которых отражаются история, быт и нравы, обычаи и поведение людей, их отношение к миру и друг другу; формирование межкультурной и когнитивной компетенций, необходимых для профессионального владения иностранными языками как средством общения и переводческой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика иноязычного образования
"Цель курса состоит в том, чтобы, базируясь на новой концепции иноязычного образования, обеспечить качество профессионально-предметной подготовки будущего преподавателя иностранных языков и литературы, отвечающие социально педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе. Задачи: сформировать у студентов научный взгляд на методику как теоретико- прикладную науку, ее современно состояние и перспективы развития; обеспечить овладение инновационными педагогическими и коммуникативно-информационными технологиями, используемыми в процессе иноязычного образования "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык В2 (второй язык)
"Цель - развитие навыков устной и письменной речи второго языка в рамках общелингвистических требований в целях коммуникации. Студент должен: знать: общие способы ведения беседы на втором языке в устной речи и составление общих форм сообщений в письменной речи. уметь: вести беседы в устной речи, давать краткие описания событиям и излагать сообщения на втором языке в письменной форме с подготовкой"
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обще-профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины является формирование умений и навыков использования иноязычной речи, служащих базой для реализации различных аспектов дальнейшего повышения уровня знаний иностранного языка.В результате изучения курса студент должен уметь лингвистически корректно использовать иностранный язык как в письменной , так и устной форме в определенных рамках коммуникации и профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи второго языка
"Цель курса: формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Задачи курса: Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: глобальное и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развитие техники чтения иноязычного текста на базе несложных разножанровых аутентичных текстов; Письмо: формирование навыков письма, выражение собственного мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста"
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по грамматике
По окончанию изучения курса студенты должны получить: знания закономерностей функционирования грамматических явлений изучаемого иностранного языка; умения использовать полученные знания о грамматических явлениях и закономерностях функционирования изучаемого иностранного языка в учебной деятельности; опыт деятельности применения системы лингвистических знаний, включающей в себя знание основных грамматических явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка в коммуникативно-ситуативном контексте общения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов прочных знаний структуры языка и выработка у них практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: структуру грамматического строя изучаемого иностранного языка; грамматические явления, применяемые в различных ситуациях общения; правила построения и использования морфологических и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; современные тенденции развития грамматики изучаемого иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая и прикладная лингвистика
Цель данного курса – расширить и углубить общелингвистическую подготовку студентов при изучении истории развития и теоретические и прагматические аспекты лингвистической мысли, понять состояние науки о языке в настоящее время и тенденции современного развития языкознание
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы художественного текста
Цель: сформировать представление о специфике лингвистического анализа художественного текста как одного из возможных видов анализа литературного творчества. Охарактеризовать современные методологии и технологии филологического анализа художественного произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи второго языка продолжение
Цель: сформировать представление о специфике лингвистического анализа художественного текста как одного из возможных видов анализа литературного творчества. Охарактеризовать современные методологии и технологии филологического анализа художественного произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык В2 (второй язык) продолжение
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая грамматика
Цель – представление важнейших законов грамматического строя изучаемого языка, основных разделов грамматики. В результате освоения дисциплины обучаю-щийся должен: знать: основные этапы исто-рического развития, законы и закономерно-сти, современное состояние теоретической грамматики, грамматическую норму изучае-мого языка; уметь: пользоваться научной и справочной литературой, научной термино-логией; обобщать и критически осмысли-вать различные теории; самостоятельно про-изводить морфологический анализ слов, структурно-семантический анализ фраз-грамматический анализ текста
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Целью дисциплины является комплексное описание текста как единицы речи для совершенствования углубленных знаний в избранной конкретной области филологии. В результате изучения курса студент дол-жен: знать: этапы развития теории текста, виды и типы текста, единицы и элементы текста; уметь; демонстрировать знания со-временной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, прово-дить филологический анализ и интерпрета-цию текста
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специально-профессиональный иностранный язык
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование коммуникативно-интеркультурной и формирование профессиональных компетенций обучающихся. В результате изучения курса студент должен знать: иностранный язык в объеме, необходимом для перцепции информации из зарубежных источников и коммуникации на профессиональном уровне, специфику чтения и перевода иноязычных текстов профессиональной направленности; уметь: свободно использовать иностранный язык как в письменной , так и устной форме в межличностном общении и профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория межкультурной коммуникации
Целью данного курса является установление связи в общении между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методики и технологии в обучении иностранным языкам
"Целью курса - овладение студентами новыми методиками и технологиями обучения иностранным языкам. Курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на разных этапах, знакомство с проблемными вопросами обучения ИЯ, с современными подходами и технологиями. В результате изучения дисциплины студенты должны владеть совокупностью навыков и умений обучения иностранным языкам посредством новейших методик и технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературы
Курс «Методика преподавания литературы», являясь одной из профилирующих дисциплин в подготовки преподавателя иностранного языка и литературы, призван обеспечить студентов глубокими знаниями о закономерностях организации процесса изучения литературы, умениями научно-обоснованно выбирать стратегию и тактику обучения организовывать взаимодействие между обучающим и обучаемым на основе идеи гуманизации педагогического общения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания филолологических дисциплин
"Курс направлен на систематизацию знаний по филологии, полученных за время обучения, с целью их дальнейшего применения в преподавательской деятельности. В рамках курса происходит овладение активными методами преподавания филологических дисциплин. Цель освоения дисциплины: Формирование практических навыков правильной речи, оценки текста с лингвистической и литературоведческой точки зрения. Освоение системы методических приемов освещения лингвистической и литературоведческой проблематики в школе и вузе "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык C1 (второй язык)
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование коммуникативно-иитеркультурной и формирование профессиональных компетенций обучающихся.В результате изучения курса студент должен знать: иностранный язык в объеме, необхо-димом для перцепции информации из зару-бежных источников и коммуникации на профессиональном уровне, специфику чте-ния и перевода иноязычных текстов профес-сиональной направленности; уметь: сво-бодно использовать иностранный язык как в письменной , так и устной форме в межлич-ностном общении и профессиональной дея-тельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутый французский (немецкий язык)
"Цель обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины состоит в формировании социально- достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов. На данном этапе обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвостилистический анализ текста
"Цель курса - формирование профессиональной компетенции в области стилистического анализа текста: сообщение студентам теоретических знаний стилистического анализа, а также формирование умений и навыков адекватно использовать различные средства выражения для достижения целей коммуникации. Студент должен уметь: находить в тексте выразительные средства и стилистические приемы, определять их функции и способы выражения в разных языках; владеть терминологической базой стилистики; навыками стилистического анализа и сравнительно-сопоставительного анализа текста и др. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для академических целей
Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Содержание курса развивает у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы коммуникаций в современном мире
Цели освоения дисциплины : получить целостное представление о феномене социальной коммуникации в широком научном контексте и общие сведения о концепциях и моделях коммуникации; на основе знаний о функциях, уровнях, сферах коммуникации овладеть важнейшими методами исследования в области коммуникативистики; уметь применять полученные знания и умения в теоретической и практической деятельности в области информационных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специализированный иностранный язык C 1
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование коммуникативно-иитеркультурной и формирование профес-сиональных компетенций обучающихся.В результате изучения курса студент должен знать: иностранный язык в объеме, необхо-димом для перцепции информации из зару-бежных источников и коммуникации на профессиональном уровне, специфику чте-ния и перевода иноязычных текстов профес-сиональной направленности; уметь: сво-бодно использовать иностранный язык как в письменной , так и устной форме в межлич-ностном общении и профессиональной дея-тельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специализированный иностранный язык C 1 (второй язык)
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование коммуникативно-иитеркультурной и формирование профессиональных компетенций обучающихся.В результате изучения курса студент должен знать: иностранный язык в объеме, необхо-димом для перцепции информации из зару-бежных источников и коммуникации на профессиональном уровне, специфику чте-ния и перевода иноязычных текстов профес-сиональной направленности; уметь: сво-бодно использовать иностранный язык как в письменной , так и устной форме в межлич-ностном общении и профессиональной дея-тельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи (продвинутый)
Целью освоения дисциплины является формирование, развитие и совершенствование у обучающихся общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, позволяющих в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством овладения коммуникативной компетентностью по изучаемому иностранному языку, предполагающей владение различными видами речевой деятельности, лексическим и грамматическим материалом, а также готовность использовать иностранный язык для получения, оценивания и применения иноязычной информации для решения учебных и профессиональных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Иметь фундаментальную и практическую подготовку по изучаемым языкам, зарубежной литературе и методике преподавания; истории, географии и культуре страны изучаемого языка и Казахстана
- Уметь оценивать достижения Казахстана в историческом контексте, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам общества
- Владеть основами социально-гуманитарных, социально-политических и естественно-научных дисциплин, формировать ценности инклюзии, устойчивого развития, антикоррупционной культуры, навыков научных исследований, безопасности жизнедеятельности и экологии.
- Знать сущность, структуру и закономерности педагогического процесса, теорию личности как методологическую основу педагогики, содержание образования и современные инновационные технологии обучения, включая применение искусственного интеллекта
- Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы по лингвистическим и литературоведческим проблемам, привлекая и анализируя факты языка и литературы
- Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы по лингвистическим и литературоведческим проблемам, привлекая и анализируя факты языка и литературы
- Знать этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия для собственных научных исследований и практических задач
- Владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия)
- Уметь демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
- Владеть технологией выполнения научно- исследовательской деятельности, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и Интернет сетях