7M10101 Медицина в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями по конкретному направлению медицины с навыками ведения экспертной, аналитической, исследовательской и проектной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M144 Медицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Менеджмент в здравоохранении
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков, необходимых для эффективного управления организациями в сфере здравоохранения, с акцентом на психологические аспекты взаимодействия между руководителями и подчиненными, а также на влияние психологии на принятие управленческих решений и организационную культуру. Содержание дисциплины: Системы менеджмента, планирование, SWOT-анализ и прогнозирование. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизм менеджмента в здравоохранении. Цифровизация здравоохранения. Основы психологии в контексте управления. Психологические аспекты лидерства и мотивации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностраннный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: развитие профессионально-коммуникативной компетенции, обеспечивающей способность эффективно использовать иностранный язык в научно-исследовательской, образовательной, клинико-фармацевтической и международной деятельности, а также для дальнейшего профессионального роста и участия в глобальном фармацевтическом сообществе. Формирование способности анализировать и интерпретировать специализированные тексты, вести деловую переписку и участвовать в профессиональных дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клинико-диагностическая лабораторная диагностика
Анализ социально-значимых проблем и процессов. Методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Работа с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владение компьютерной техникой, получение информации из различных источников. Возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные клинические методы исследования
Передовые клинические методы и технологии обследования больных при основных заболеваниях внутренних органов. Современные неинвазивные и интервенционные методы диагностики заболеваний внутренних органов, основанных на принципах доказательной медицины и их значение в научно-исследовательской деятельности. Системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиническая эпидемиология и доказательная медицины
Цель дисциплины: формирование глубоких знаний и навыков эффективного применения эпидемиологических методов и принципов доказательной практики в клинической деятельности, а также проведения анализа и интерпретации научных исследований для улучшения качества медицинской помощи и принятия обоснованных клинических решений. Содержание: обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Эпидемиологическое обследование и аспекты скрининга. Статистические знания для интерпретации данных по доказательной медицине. Цифровые технологии и искусственный интеллект в доказательной медицине. Уровни доказательности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы биомедицины
Формирование системного представления о наиболее актуальных проблемах современной биомедицины, их важность для социума, и эффективность проводимых мероприятий, направленных на их решение. Использование современных цифровых технологий для решения актуальных вопросов биомедицины, также научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биомедицинской информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярно-биологическая и генетическая лабораторная диагностика
Анализ закономерностей функционирования отдельных органов и систем. Основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности. Подбор вида диагностики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами в здравоохранении
Проект и управление проектами. Процесс построения работы над проектом. Разработка и планирование проекта. Методы и системы управления проектами. Управление рисками в проект-менеджменте. Особенности управления проектами в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, используя цифровые технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерпретация лабораторных методов исследования
Получение лабораторной информации, способность проведения мониторинга эффективности лечения больных, реализация лабораторных методов исследования на основе современных лабораторных технологий, эффективное клиническое использование полученных результатов. Организация работы по практическому использованию и внедрению результатов исследований, используя цифровые технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской и профессиональной деятельности в области медицины.
- Планирует профессиональную деятельность в своей области квалификации в области медицины, исходя из современных достижений науки и практики.
- Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области медицины.
- Использует научную информацию и цифровые технологии для развития области медицины и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации.
- Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в области медицины.
- Способен решать проблемы в сфере медицины в рамках своей квалификации на основе научных подходов и цифровых технологий.
- Занимается профессиональным ростом в области медицины, демонстрирует навыки самоанализа.