6B03207 Библиотечно-педагогическая деятельность в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных кадров, способных анализировать и реализовывать психолого-педагогические процессы школьных, детско-юношеских и всех видов библиотек, оказывать библиотечно-педагогические и информационные услуги с основами традиционной и инновационной педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B043 Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Библиографоведение
Курс «Библиография» является одной из основных дисциплин в подготовке специалистов библиотечно-информационного обслуживания. Изучая этот курс, будущие специалисты поймут понятие и сущность библиографии как общественного явления, усвоят основные закономерности ее существования, ее место в системе родственных наук и ее сложную структуру.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всеобщая история книги
Специальная подготовка студентов в области исторического развития книгоиздательского дела в мире, эволюция материальных форм книги, искусство оформления книги, издания, сыгравшие большую роль в истории человечества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детско-юношеская арттерапия
Дисциплина изучает методы, приёмы, современные направления арт-терапии в работе детской библиотеки. Дисциплина направлена на психотерапию, психокоррекцию и реабилитацию, основанных на занятиях детей и подростков творчеством. Курс рассматривает Арт-терапию как одно из ответвлений так называемой психотерапии искусством наряду с музыкальной терапией, драматерапией и танцедвигательной терапией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Библиотерапия в детской библиотеке
Данная дисциплина изучает закономерности, механизмы, способы сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, целостности личности в неблагоприятных условиях посредством синтезирования ситуаций, чтения специально подобранной литературы. Курс рассматривает библиотерапию как важное направление совершенствования библиотечного обслуживания детей, методы библиотерапии в работе педагога-библиотекаря, использование библиотерапии в практике работы библиотеки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура чтения обучающихся
Дисциплина изучает понятие «культура чтения», культуру чтения в информационном обществе, основные этапы развития и проблемы формирование читательской культуры, культуры мышления, повышение культуры чтения в современном обществе. В курсе рассматривается культура чтения текстов, основы информационной культуры, основы культуры чтения, технология чтения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Библиотековедение
Дать студентам комплекс библиотековедческих знаний, раскрыть ключевые направления библиотечного дела. Осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационное обслуживание пользователей
Обеспечение пользователей необходимой информацией путём предоставления информационных услуг, практика и теория библиотечно - информационной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оказание библиотечных услуг школьникам
Дисциплина рассматривает исторические, теоретические и организационные аспекты библиотечных услуг школьников, специфику форм и методов библиотечного обслуживания в школьной библиотеке, формирование информационной грамотности. Курс изучает технологию библиотечного обслуживания школьной библиотеки, библиотечную деятельность в образовательном учреждении, информационные потребности школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Библиотечная педагогика
Дисциплина рассматривает исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики, педагогические основы библиотечного дела. Курс изучает проблемы теории чтения, пропаганды литературы, руководства чтением, положения педагогики о теоретических основах воспитания, возрастные особенности пользователей библиотек, индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности библиотек.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая деятельность библиотеки
Дисциплина изучает основные понятия в области педагогической деятельности библиотеки. Дает возможность изучить библиотеку в историческом контексте, рассмотреть современные аспекты библиотеки, основные компоненты и уровни педагогической деятельности библиотеки, педагогическое творчество, ведущую деятельность педагога-библиотекаря.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Библиотечная реклама
Оповещение о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Популяризация новых библиотечно-информационных услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности обслуживания читателей детского возраста
Курс рассматривает основы формирования системы информационно-библиотечного обслуживания детей, психолого-педагогические и индивидуальные особенности детей школьного возраста. Дисциплина изучает перспективы развития библиотечного обслуживания, сферу деятельности детских библиотек, формы и методы библиотечного фонда для читателей школьного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Детская и подростковая психология в библиотеке
Курс изучает возрастные особенности психического развития детей и подростков, роль чтения в формировании личности ребенка, различные формы работы с литературой, новые методы и методики активизации чтения. Роль библиотеки, как части социально-культурного института, в работе с детьми посредством приобщения их к книге и чтению, вовлечения их в различные виды культурной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Библиотечная психология
Дисциплина изучает психологию, пересекающуюся с библиотековедением, психологию библиотечных работников и педагогическую психологию, основы современного библиотечного обслуживания и психологические особенности читателя. Курс дает возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями психологии, направленной на изучение психологии читателя и чтения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитико-синтетическая обработка документов
Вооружить студентов знаниями и умениями в области индексирования документов, освоение комплекса технологических циклов, входящих в процесс формирования библиографической записи
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы детской медиаграмотности
Курс направлен на привлечение студентов к современным информационным технологиям, научить их ориентироваться в информационной среде, развивать навыки критического понимания информации, формирование основ медиаграмотности и медиабезопасности. Дисциплина рассматривает информационную этику и право, основные законы в области компьютерного права и защиты детей, безопасность общения детей в интернете, феномен интернет-зависимости, технологии и средства защиты информации и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Библиотечное обслуживание
Выявление студентами исторических, теоретических, методических, технологических и организационных аспектов библиотечного обслуживания. Обеспечение читательских потребностей и права, роль библиотекаря и читателя, оценка успешности деятельности библиотек и библиотекаря
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Грамотность использования информационных средств
Дисциплина раскрывает значение понятий «медиа» и «информационная грамотность», их актуальность для студентов, их интеграция в учебный процесс, уровни и меры по защите информации. Курс ориентирован на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой и исследовательской деятельности обучающихся с использованием новых и традиционных информационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая теория документа и книги
Формирование у студентов теоретических представлений о документе и документальной деятельности как сложных социальных системах: -осмысление понятийного аппарата теории документа; -познание особенностей различных видов документов; -ознакомление с процессами создания, хранения, распространения документов; -постижение структуры, содержания документоведения и его роли в системе документально-коммуникационных наук.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и методика мероприятий школьной библиотеки
Курс рассматривает организацию и методику всех видов деятельности школьных библиотек по удовлетворению потребностей библиотечных услуг. С помощью позитивно-иллюстративных методов дисциплина помогает студентам изучить способы знакомства читателей с позитивными фактами, событиями, изложенными в произведениях печати, с жизнью и деятельностью их авторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговая деятельность организации
Маркетинговое образование, фундаментализация его содержания, то есть переход к его научным основам, развитие подготовки по специальностям на основе интеграции маркетинга со смежными предметами; внедрение методической подготовки в систему подготовки студентов смежных с маркетингом специальностей. Изучение теоретических аспектов и технологий цифрового маркетинга, библиотечно-информационных ресурсов, направленных на реализацию многоплановых организационно-управленческих и экспертных функций, является важной частью специальной управленческой подготовки студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интернет-ресурсы в системе образования
Дисциплина обучает использованию цифровых фотографий, видеоклипов и видеоуроков, графических и картографических материалов, аудиозаписей, аудиокниг, используемых в профессиональной деятельности библиотеки в школьных и детских библиотеках, а также информирует студентов о способах доступа к интернет-ресурсам. Цель курса - научить студентов грамотно работать с информацией, активно действовать самостоятельно, принимать решения, гибко адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Массовые мероприятия в детской библиотеке
Курс изучает методику массовой работы с детьми и подростками в детской библиотеке. Дисциплина знакомит с инновационными и традиционными библиотечными формами, методикой написания библиотечного сценария, спецификой культурно-массовой работы в библиотеке, с организацией и проведением массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные ресурсы в детской библиотеке
Курс ориентирован на изучение информационных ресурсов на различного рода носителях (книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, DVD, различные базы данных, в том числе в Интернете), которые используются для удовлетворения информационных потребностей детей и подростков, а также взрослых пользователей детской библиотеки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Библиотечный маркетинг
Максимальное удовлетворение нужд и потребностей пользователей в библиотечном обслуживании; расширение спектра предоставляемых пользователям библиотечных услуг за счет развития инновационной деятельности библиотек, развитие перспективного спроса на библиотечные услуги; вовлечение в библиотечное обслуживание новых категорий как индивидуальных, так и коллективных пользователей; формирование и поддержание положительного образа библиотеки у органов местной власти, общественных организаций и населения. Обучение теоретическим аспектам и технологии профильного маркетинга является важной составной частью специальной менеджерской подготовки студентов библиотечно-информационных ресурсов, ориентированных на осуществление многоаспектных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика использования национальных ценностей в воспитании школьников
Курс изучает историю развития национальной культуры, теоретические основы духовно-нравственного воспитания школьников, формирование базовых национальных ценностей, основы духовности школьников в традициях национальной культуры, педагогические условия формирования национальных ценностей у школьников. Дисциплина затрагивает систему базовых национальных ценностей, роль национальных ценностей в воспитании школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная культура
Умение и способность различать ценности потребительского, репродуктивного и созидательного направлений библиотечно-информационной деятельности, опытным путём искать доказательства и направленность характеристик высокого уровня информационной деятельности личности, помочь сформировать ценностные ориентации и профессиональные качества библиотечного работника в условиях информационного общества. Читательская аудитория и библиотечные работники – участники коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в библиотечной среде, способы, правила, методы, алгоритмы, т.е. техника работы с информацией, организация информационного производства ( анализ, синтез, обобщение), взаимодействие с информацией (знанием), механизм поиска и прогнозирование результатов библиотечно-информационных ресурсов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивные ценности: от теории к практике
Курс направлен на формирование у обучающихся понимания инклюзивных ценностей как основы справедливого, гуманного и устойчивого общества. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к инклюзии, социальная значимость уважительного отношения к различиям, стратегии взаимодействия с лицами, находящимися в уязвимом положении, а также способы внедрения принципов инклюзии в различные сферы общественной и профессиональной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Электронное обслуживание в детских библиотеках
Дисциплина изучает эффективность работы и создания медиа продуктов высокого качества, способных привлечь современных пользователей, главные принципы построения и использования информационного массива, обеспечение логической связи между содержанием всех электронных ресурсов, информационное пространство библиотеки на уровне первичных или вторичных документов, совокупность ресурсов библиотеки. Курс рассматривает основные формы и методы взаимодействия с читателями в дистанционном режиме, библиотечные интернет - площадки, онлайн-сервисы и приложения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Патриотическое краеведческое воспитание в детских библиотеках
Данная дисциплина рассматривает понятия «краеведческий документ», «краеведческое библиотековедение», «патриотическое воспитание». Курс обучает патриотическому воспитанию через школьную библиотеку, формированию у учащихся жизненных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, привлечению детей и подростков к чтению лучших произведений фольклора и литературы, правильному формированию патриотического сознания молодого поколения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
Подготовить студентов к внедрению менеджмента в управление деятельностью библиотеки, приобрести навыки анализа управленческой деятельности библиотечно - информационных организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Краеведческая деятельность детских и юношеских библиотек
Курс освещает теорию, методику и организацию краеведческой библиографической деятельности детской и юношеской библиотеки. Дисциплина знакомит с основными вопросами теории, методики и организации краеведческой деятельности детской и юношеской библиотеки, проблемами формирования краеведческого фонда, особенностями обслуживания детей и подростков по краеведению.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Библиографическая деятельность библиотек
Дать всестороннее представление об организации и технологии библиографической деятельности в библиотеке, требованиями к библиографической деятельности библиотек в новых экономических условиях, маркетингового подхода к созданию и распространению библиографической продукции и услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Информационные ресурсы школьных библиотек
Курс раскрывает качественные показатели информационных ресурсов, интерактивность информационных продуктов на электронных носителях, различные компоненты информационной среды в школьной библиотеке. Дисциплина помогает ориентироваться в различных видах информационных ресурсов, типах и видах документов, необходимых для успешной учебы; сложить представление о библиотеках и Интернете, как важнейших источниках информационных ресурсов общества. Дает представление о месте и роли информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, их составе и способах преобразования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Система детской библиотеки
Курс изучает особенности библиотечной работы с детьми и подростками, организацию библиотечного обслуживания детей, деятельность и информационную среду детской библиотеки, современные модели. Дисциплина охватывает особенности детских библиотек, систему культурного и интеллектуального развития детей и подростков, педагогические функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Библиотечный фонд
Дисциплина изучает комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Курс раскрывает методологические, теоретические, технологические и управленческие аспекты моделирования, комплектование учета, обработки, размещения, доставки, сохранения библиотечного фонда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Руководство чтением в библиотеке
Научить студентов проблемам теоретических основ управления обучением детей и подростков. Ознакомление с социально-психологическими основами детского чтения. Исследование юных читателей, знакомство с их видами. Психолого-педагогические особенности чтения специалиста в области информации; читательское развитие личности; - инновационные методики обучения чтению; диагностика читательского развития личности; логико-семантическая переработка текста; зрительное восприятие, внимание и память в процессе чтения; художественно-эстетическое и лингвистическое развитие личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы библиотечного исследования
Проведение научно-учебных работ, научных исследований и оформление их результатов в соответствии с общепринятыми нормами, анализ научной литературы по теме исследования; цитирования и библиографические ссылки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выставочная деятельность библиотеки
Теоретические основы выставочной деятельности, методика и технология выставочной работы библиотек. Изучение сущности и проблем выставочной деятельности отечественных библиотек. Основы выставочной деятельности. Методика и технология выставочной работы библиотек.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория библиотечно-информационной системы
Дисциплина изучает историю и теории библиотечного дела, принципы работы библиотек и библиотечных систем, сбор, поиск, хранение и переработку информации. Обучают библиографическому описанию, составлению каталогов, управлению библиотечным фондом, осваивают методику прогнозирования спроса на книжную продукцию. Имеют представление о специфике работы с каталогами и фондом, маркетинговых особенностях в библиотеке, информационно-коммуникационной системе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная детская библиотека
Курс изучает теоретические и практические основы системы библиотечного обслуживания, модели современных детских библиотек, ее место в системе библиотечного обслуживания. Дисциплина рассматривает способы и методы интеллектуального и творческого развития, инкультурации личности ребенка, влияние библиотечного обслуживания на развитие информационной грамотности детей, специфические особенности детских библиотек.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-ресурсная деятельность библиотеки
Освоение студентами теоретических проблем и получение практических навыков формирования, изучения и удовлетворения информационных потребностей. Разработка принципов и условий образования единого информационного пространства научно-образовательного комплекса территории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа в библиотеке с детьми и юношествами
Формирование навыков и умений организации руководства чтением детей, подростков, юношества. Теоретические основы руководства чтением детей и юношества. Социально-психологические основы чтения детей. Изучение юных пользователей. Методологические аспекты индивидуального, группового, фронтального обслуживания детей и юношества. Организация обслуживания руководителей детского и юношеского чтения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория информационной деятельности библиотеки
Формирование у студентов знаний и навыков в области исторических, теоретических, методических, технологических и организационных аспектов библиотечно-информационного обслуживания, как индивидуального пользователя, так и различных читательских категорий, групп и коллективов. Теоретико-методологические основы библиотечно-информационного обслуживания (история и современное состояние). Законодательная база библиотечно-информационного обслуживания. Методология и методика изучения читателей библиотеки. Культура библиотечно-информационного обслуживания. Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания. Организация библиотечно-информационного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Библиотечный каталог
Подготовка специалистов, владеющих технологией организации, ведения и редактирования каталогов. Приобретение навыков организации и ведения каталогов в библиотеке аналитико-синтетической обработки, индексирования документов с использованием информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Документальный фонд
Дисциплина изучает совокупность документов, собираемых в библиотеке. Рассматривает систему документного фонда, функции и задачи, виды издания, ресурсы электронной библиотеки. Курс раскрывает теоретические проблемы менеджмента документного фонда, концепцию менеджмента качества, функции, стратегии и принципы библиотечного менеджмента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Автоматизированные библиотечно-информационные системы
Сформировать у студентов систематизированные знания в области АБИС, вооружить студентов специальными знаниями, умениями и навыками в области функционирования и развития АБИС
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность библиотеки
Раскрытие основных принципов и направлений проектной деятельности библиотеки, рассмотрение программно-целевой и проектной деятельности библиотек различных ведомств, изучение основных технологических циклов, традиционных и инновационных форм и методов проектной деятельности библиотеки, определение ее эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводит работу по организации, обработке, классификации, анализу информационных и документально-электронных ресурсов, формированию информационно-коммуникационных технологий и баз данных
- Развивает компетенции самосовершенствования, самообразования, формирования здорового образа жизни в повседневной жизни, работы в команде, правильного изложения своей точки зрения
- Организовывает воспитательно-образовательную деятельность, виды культурной и информационной деятельности в организациях образования с использованием информационно-библиотечных ресурсов, учитывая потребности разных обучающихся и обеспечивая инклюзивный подход
- Осуществляет совершенствование и использование библиотечного фонда научной, художественной, справочной литературы для обучения и воспитания в соответствии с особенностями образовательных учреждений
- Применяет принципы академической честности, гражданско-патриотические, духовно-нравственные и социальные принципы ответственности, порядочности, этичности
- Использует новые знания, необходимые для профессиональной деятельности, приобретает информационно-культурную и цифровую грамотность, навыки общего использования, анализа и восприятия информации
- Ведет работу по созданию сайтов в библиотеке, совершенствованию и использованию информационной базы и ресурсов электронных библиотек
- Соблюдает требования норм библиотечно-информационного обслуживания, библиотечно-библиографических и информационных исследований, профессиональных библиотечно-информационных стандартов на основе методологии библиотековедения и библиографоведения
- Курирует информационно-технологические процессы, связанные с учетом и сохранностью библиотечно-информационной базы
- Рационально использует технологии оценки качества информационной деятельности, анализа, совершенствования, проведения маркетинговых исследований
- Развивает моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с антикоррупционными принципами, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, демонстрируя профессиональную конкурентоспособность, используя основы правовых знаний
- Использует навыки академического письма и научных исследований для разработки и реализации научных проектов в области библиотечно-педагогической деятельности