Новая образовательная программа

6B03207 Библиотечно-педагогическая деятельность в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Библиографоведение

    Курс «Библиография» является одной из основных дисциплин в подготовке специалистов библиотечно-информационного обслуживания. Изучая этот курс, будущие специалисты поймут понятие и сущность библиографии как общественного явления, усвоят основные закономерности ее существования, ее место в системе родственных наук и ее сложную структуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Всеобщая история книги

    Специальная подготовка студентов в области исторического развития книгоиздательского дела в мире, эволюция материальных форм книги, искусство оформления книги, издания, сыгравшие большую роль в истории человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детско-юношеская арттерапия

    Дисциплина изучает методы, приёмы, современные направления арт-терапии в работе детской библиотеки. Дисциплина направлена на психотерапию, психокоррекцию и реабилитацию, основанных на занятиях детей и подростков творчеством. Курс рассматривает Арт-терапию как одно из ответвлений так называемой психотерапии искусством наряду с музыкальной терапией, драматерапией и танцедвигательной терапией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиотерапия в детской библиотеке

    Данная дисциплина изучает закономерности, механизмы, способы сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, целостности личности в неблагоприятных условиях посредством синтезирования ситуаций, чтения специально подобранной литературы. Курс рассматривает библиотерапию как важное направление совершенствования библиотечного обслуживания детей, методы библиотерапии в работе педагога-библиотекаря, использование библиотерапии в практике работы библиотеки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура чтения обучающихся

    Дисциплина изучает понятие «культура чтения», культуру чтения в информационном обществе, основные этапы развития и проблемы формирование читательской культуры, культуры мышления, повышение культуры чтения в современном обществе. В курсе рассматривается культура чтения текстов, основы информационной культуры, основы культуры чтения, технология чтения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиотековедение

    Дать студентам комплекс библиотековедческих знаний, раскрыть ключевые направления библиотечного дела. Осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационное обслуживание пользователей

    Обеспечение пользователей необходимой информацией путём предоставления информационных услуг, практика и теория библиотечно - информационной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оказание библиотечных услуг школьникам

    Дисциплина рассматривает исторические, теоретические и организационные аспекты библиотечных услуг школьников, специфику форм и методов библиотечного обслуживания в школьной библиотеке, формирование информационной грамотности. Курс изучает технологию библиотечного обслуживания школьной библиотеки, библиотечную деятельность в образовательном учреждении, информационные потребности школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечная педагогика

    Дисциплина рассматривает исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики, педагогические основы библиотечного дела. Курс изучает проблемы теории чтения, пропаганды литературы, руководства чтением, положения педагогики о теоретических основах воспитания, возрастные особенности пользователей библиотек, индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности библиотек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая деятельность библиотеки

    Дисциплина изучает основные понятия в области педагогической деятельности библиотеки. Дает возможность изучить библиотеку в историческом контексте, рассмотреть современные аспекты библиотеки, основные компоненты и уровни педагогической деятельности библиотеки, педагогическое творчество, ведущую деятельность педагога-библиотекаря.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечная реклама

    Оповещение о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Популяризация новых библиотечно-информационных услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности обслуживания читателей детского возраста

    Курс рассматривает основы формирования системы информационно-библиотечного обслуживания детей, психолого-педагогические и индивидуальные особенности детей школьного возраста. Дисциплина изучает перспективы развития библиотечного обслуживания, сферу деятельности детских библиотек, формы и методы библиотечного фонда для читателей школьного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская и подростковая психология в библиотеке

    Курс изучает возрастные особенности психического развития детей и подростков, роль чтения в формировании личности ребенка, различные формы работы с литературой, новые методы и методики активизации чтения. Роль библиотеки, как части социально-культурного института, в работе с детьми посредством приобщения их к книге и чтению, вовлечения их в различные виды культурной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиотечная психология

    Дисциплина изучает психологию, пересекающуюся с библиотековедением, психологию библиотечных работников и педагогическую психологию, основы современного библиотечного обслуживания и психологические особенности читателя. Курс дает возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями психологии, направленной на изучение психологии читателя и чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитико-синтетическая обработка документов

    Вооружить студентов знаниями и умениями в области индексирования документов, освоение комплекса технологических циклов, входящих в процесс формирования библиографической записи

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы детской медиаграмотности

    Курс направлен на привлечение студентов к современным информационным технологиям, научить их ориентироваться в информационной среде, развивать навыки критического понимания информации, формирование основ медиаграмотности и медиабезопасности. Дисциплина рассматривает информационную этику и право, основные законы в области компьютерного права и защиты детей, безопасность общения детей в интернете, феномен интернет-зависимости, технологии и средства защиты информации и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечное обслуживание

    Выявление студентами исторических, теоретических, методических, технологических и организационных аспектов библиотечного обслуживания. Обеспечение читательских потребностей и права, роль библиотекаря и читателя, оценка успешности деятельности библиотек и библиотекаря

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Грамотность использования информационных средств

    Дисциплина раскрывает значение понятий «медиа» и «информационная грамотность», их актуальность для студентов, их интеграция в учебный процесс, уровни и меры по защите информации. Курс ориентирован на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой и исследовательской деятельности обучающихся с использованием новых и традиционных информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая теория документа и книги

    Формирование у студентов теоретических представлений о документе и документальной деятельности как сложных социальных системах: -осмысление понятийного аппарата теории документа; -познание особенностей различных видов документов; -ознакомление с процессами создания, хранения, распространения документов; -постижение структуры, содержания документоведения и его роли в системе документально-коммуникационных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и методика мероприятий школьной библиотеки

    Курс рассматривает организацию и методику всех видов деятельности школьных библиотек по удовлетворению потребностей библиотечных услуг. С помощью позитивно-иллюстративных методов дисциплина помогает студентам изучить способы знакомства читателей с позитивными фактами, событиями, изложенными в произведениях печати, с жизнью и деятельностью их авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговая деятельность организации

    Маркетинговое образование, фундаментализация его содержания, то есть переход к его научным основам, развитие подготовки по специальностям на основе интеграции маркетинга со смежными предметами; внедрение методической подготовки в систему подготовки студентов смежных с маркетингом специальностей. Изучение теоретических аспектов и технологий цифрового маркетинга, библиотечно-информационных ресурсов, направленных на реализацию многоплановых организационно-управленческих и экспертных функций, является важной частью специальной управленческой подготовки студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интернет-ресурсы в системе образования

    Дисциплина обучает использованию цифровых фотографий, видеоклипов и видеоуроков, графических и картографических материалов, аудиозаписей, аудиокниг, используемых в профессиональной деятельности библиотеки в школьных и детских библиотеках, а также информирует студентов о способах доступа к интернет-ресурсам. Цель курса - научить студентов грамотно работать с информацией, активно действовать самостоятельно, принимать решения, гибко адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Массовые мероприятия в детской библиотеке

    Курс изучает методику массовой работы с детьми и подростками в детской библиотеке. Дисциплина знакомит с инновационными и традиционными библиотечными формами, методикой написания библиотечного сценария, спецификой культурно-массовой работы в библиотеке, с организацией и проведением массовых мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информационные ресурсы в детской библиотеке

    Курс ориентирован на изучение информационных ресурсов на различного рода носителях (книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, DVD, различные базы данных, в том числе в Интернете), которые используются для удовлетворения информационных потребностей детей и подростков, а также взрослых пользователей детской библиотеки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечный маркетинг

    Максимальное удовлетворение нужд и потребностей пользователей в библиотечном обслуживании; расширение спектра предоставляемых пользователям библиотечных услуг за счет развития инновационной деятельности библиотек, развитие перспективного спроса на библиотечные услуги; вовлечение в библиотечное обслуживание новых категорий как индивидуальных, так и коллективных пользователей; формирование и поддержание положительного образа библиотеки у органов местной власти, общественных организаций и населения. Обучение теоретическим аспектам и технологии профильного маркетинга является важной составной частью специальной менеджерской подготовки студентов библиотечно-информационных ресурсов, ориентированных на осуществление многоаспектных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика использования национальных ценностей в воспитании школьников

    Курс изучает историю развития национальной культуры, теоретические основы духовно-нравственного воспитания школьников, формирование базовых национальных ценностей, основы духовности школьников в традициях национальной культуры, педагогические условия формирования национальных ценностей у школьников. Дисциплина затрагивает систему базовых национальных ценностей, роль национальных ценностей в воспитании школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная культура

    Умение и способность различать ценности потребительского, репродуктивного и созидательного направлений библиотечно-информационной деятельности, опытным путём искать доказательства и направленность характеристик высокого уровня информационной деятельности личности, помочь сформировать ценностные ориентации и профессиональные качества библиотечного работника в условиях информационного общества. Читательская аудитория и библиотечные работники – участники коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в библиотечной среде, способы, правила, методы, алгоритмы, т.е. техника работы с информацией, организация информационного производства ( анализ, синтез, обобщение), взаимодействие с информацией (знанием), механизм поиска и прогнозирование результатов библиотечно-информационных ресурсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивные ценности: от теории к практике

    Курс направлен на формирование у обучающихся понимания инклюзивных ценностей как основы справедливого, гуманного и устойчивого общества. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к инклюзии, социальная значимость уважительного отношения к различиям, стратегии взаимодействия с лицами, находящимися в уязвимом положении, а также способы внедрения принципов инклюзии в различные сферы общественной и профессиональной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электронное обслуживание в детских библиотеках

    Дисциплина изучает эффективность работы и создания медиа продуктов высокого качества, способных привлечь современных пользователей, главные принципы построения и использования информационного массива, обеспечение логической связи между содержанием всех электронных ресурсов, информационное пространство библиотеки на уровне первичных или вторичных документов, совокупность ресурсов библиотеки. Курс рассматривает основные формы и методы взаимодействия с читателями в дистанционном режиме, библиотечные интернет - площадки, онлайн-сервисы и приложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Патриотическое краеведческое воспитание в детских библиотеках

    Данная дисциплина рассматривает понятия «краеведческий документ», «краеведческое библиотековедение», «патриотическое воспитание». Курс обучает патриотическому воспитанию через школьную библиотеку, формированию у учащихся жизненных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, привлечению детей и подростков к чтению лучших произведений фольклора и литературы, правильному формированию патриотического сознания молодого поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

    Подготовить студентов к внедрению менеджмента в управление деятельностью библиотеки, приобрести навыки анализа управленческой деятельности библиотечно - информационных организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краеведческая деятельность детских и юношеских библиотек

    Курс освещает теорию, методику и организацию краеведческой библиографической деятельности детской и юношеской библиотеки. Дисциплина знакомит с основными вопросами теории, методики и организации краеведческой деятельности детской и юношеской библиотеки, проблемами формирования краеведческого фонда, особенностями обслуживания детей и подростков по краеведению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиографическая деятельность библиотек

    Дать всестороннее представление об организации и технологии библиографической деятельности в библиотеке, требованиями к библиографической деятельности библиотек в новых экономических условиях, маркетингового подхода к созданию и распространению библиографической продукции и услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Информационные ресурсы школьных библиотек

    Курс раскрывает качественные показатели информационных ресурсов, интерактивность информационных продуктов на электронных носителях, различные компоненты информационной среды в школьной библиотеке. Дисциплина помогает ориентироваться в различных видах информационных ресурсов, типах и видах документов, необходимых для успешной учебы; сложить представление о библиотеках и Интернете, как важнейших источниках информационных ресурсов общества. Дает представление о месте и роли информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, их составе и способах преобразования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Система детской библиотеки

    Курс изучает особенности библиотечной работы с детьми и подростками, организацию библиотечного обслуживания детей, деятельность и информационную среду детской библиотеки, современные модели. Дисциплина охватывает особенности детских библиотек, систему культурного и интеллектуального развития детей и подростков, педагогические функции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечный фонд

    Дисциплина изучает комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Курс раскрывает методологические, теоретические, технологические и управленческие аспекты моделирования, комплектование учета, обработки, размещения, доставки, сохранения библиотечного фонда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Руководство чтением в библиотеке

    Научить студентов проблемам теоретических основ управления обучением детей и подростков. Ознакомление с социально-психологическими основами детского чтения. Исследование юных читателей, знакомство с их видами. Психолого-педагогические особенности чтения специалиста в области информации; читательское развитие личности; - инновационные методики обучения чтению; диагностика читательского развития личности; логико-семантическая переработка текста; зрительное восприятие, внимание и память в процессе чтения; художественно-эстетическое и лингвистическое развитие личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы библиотечного исследования

    Проведение научно-учебных работ, научных исследований и оформление их результатов в соответствии с общепринятыми нормами, анализ научной литературы по теме исследования; цитирования и библиографические ссылки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Выставочная деятельность библиотеки

    Теоретические основы выставочной деятельности, методика и технология выставочной работы библиотек. Изучение сущности и проблем выставочной деятельности отечественных библиотек. Основы выставочной деятельности. Методика и технология выставочной работы библиотек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория библиотечно-информационной системы

    Дисциплина изучает историю и теории библиотечного дела, принципы работы библиотек и библиотечных систем, сбор, поиск, хранение и переработку информации. Обучают библиографическому описанию, составлению каталогов, управлению библиотечным фондом, осваивают методику прогнозирования спроса на книжную продукцию. Имеют представление о специфике работы с каталогами и фондом, маркетинговых особенностях в библиотеке, информационно-коммуникационной системе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная детская библиотека

    Курс изучает теоретические и практические основы системы библиотечного обслуживания, модели современных детских библиотек, ее место в системе библиотечного обслуживания. Дисциплина рассматривает способы и методы интеллектуального и творческого развития, инкультурации личности ребенка, влияние библиотечного обслуживания на развитие информационной грамотности детей, специфические особенности детских библиотек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-ресурсная деятельность библиотеки

    Освоение студентами теоретических проблем и получение практических навыков формирования, изучения и удовлетворения информационных потребностей. Разработка принципов и условий образования единого информационного пространства научно-образовательного комплекса территории

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа в библиотеке с детьми и юношествами

    Формирование навыков и умений организации руководства чтением детей, подростков, юношества. Теоретические основы руководства чтением детей и юношества. Социально-психологические основы чтения детей. Изучение юных пользователей. Методологические аспекты индивидуального, группового, фронтального обслуживания детей и юношества. Организация обслуживания руководителей детского и юношеского чтения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория информационной деятельности библиотеки

    Формирование у студентов знаний и навыков в области исторических, теоретических, методических, технологических и организационных аспектов библиотечно-информационного обслуживания, как индивидуального пользователя, так и различных читательских категорий, групп и коллективов. Теоретико-методологические основы библиотечно-информационного обслуживания (история и современное состояние). Законодательная база библиотечно-информационного обслуживания. Методология и методика изучения читателей библиотеки. Культура библиотечно-информационного обслуживания. Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания. Организация библиотечно-информационного обслуживания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечный каталог

    Подготовка специалистов, владеющих технологией организации, ведения и редактирования каталогов. Приобретение навыков организации и ведения каталогов в библиотеке аналитико-синтетической обработки, индексирования документов с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Документальный фонд

    Дисциплина изучает совокупность документов, собираемых в библиотеке. Рассматривает систему документного фонда, функции и задачи, виды издания, ресурсы электронной библиотеки. Курс раскрывает теоретические проблемы менеджмента документного фонда, концепцию менеджмента качества, функции, стратегии и принципы библиотечного менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизированные библиотечно-информационные системы

    Сформировать у студентов систематизированные знания в области АБИС, вооружить студентов специальными знаниями, умениями и навыками в области функционирования и развития АБИС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность библиотеки

    Раскрытие основных принципов и направлений проектной деятельности библиотеки, рассмотрение программно-целевой и проектной деятельности библиотек различных ведомств, изучение основных технологических циклов, традиционных и инновационных форм и методов проектной деятельности библиотеки, определение ее эффективности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводит работу по организации, обработке, классификации, анализу информационных и документально-электронных ресурсов, формированию информационно-коммуникационных технологий и баз данных
  • Развивает компетенции самосовершенствования, самообразования, формирования здорового образа жизни в повседневной жизни, работы в команде, правильного изложения своей точки зрения
  • Организовывает воспитательно-образовательную деятельность, виды культурной и информационной деятельности в организациях образования с использованием информационно-библиотечных ресурсов, учитывая потребности разных обучающихся и обеспечивая инклюзивный подход
  • Осуществляет совершенствование и использование библиотечного фонда научной, художественной, справочной литературы для обучения и воспитания в соответствии с особенностями образовательных учреждений
  • Применяет принципы академической честности, гражданско-патриотические, духовно-нравственные и социальные принципы ответственности, порядочности, этичности
  • Использует новые знания, необходимые для профессиональной деятельности, приобретает информационно-культурную и цифровую грамотность, навыки общего использования, анализа и восприятия информации
  • Ведет работу по созданию сайтов в библиотеке, совершенствованию и использованию информационной базы и ресурсов электронных библиотек
  • Соблюдает требования норм библиотечно-информационного обслуживания, библиотечно-библиографических и информационных исследований, профессиональных библиотечно-информационных стандартов на основе методологии библиотековедения и библиографоведения
  • Курирует информационно-технологические процессы, связанные с учетом и сохранностью библиотечно-информационной базы
  • Рационально использует технологии оценки качества информационной деятельности, анализа, совершенствования, проведения маркетинговых исследований
  • Развивает моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с антикоррупционными принципами, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, демонстрируя профессиональную конкурентоспособность, используя основы правовых знаний
  • Использует навыки академического письма и научных исследований для разработки и реализации научных проектов в области библиотечно-педагогической деятельности
Top