6B10113 Общественное здоровье в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Целью является подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения и санитарно- эпидемиологической деятельности, реализация комплексной оценки и мониторинга состояния здоровья населения, выявлению факторов, определяющих общественное здоровье, разработке мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения и реализация их на практике.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Молекулярная биология и медицинская генетика
Молекулярная биология и генетика изучают структуру, функции и наследование генов на молекулярном уровне. Дисциплина раскрывает механизмы репликации, транскрипции, трансляции и регуляции генов, а также основы генетической информации и её передачи в клетках.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История медицины
Дисциплина раскрывает общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времён до современности. Изучает вклад каждого исторического этапа в прогресс медицины, роль знаменитых учёных и научных школ в прогрессе медицины, формирование врачебной этики и деонтологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Общественное здоровье
Дисциплина, изучающая состояние здоровья населения, факторы, влияющие на него, а также методы и стратегии охраны и укрепления здоровья общества в целом. Охватывает организационные, социальные, экономические, эпидемиологические и правовые аспекты здравоохранения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Социально-гуманитарные основы здоровья населения
Модуль Социально-гуманитарные основы здоровья населения формирует знания в области общественного здоровья, антикоррупционной культуры и латинского языка необходимого в профессиональной деятельности. «Общественное здоровье» предоставляет знания об общественных факторах, структуре здравоохранения. Дисциплина «Основы антикоррупционной культуры» изучает этические аспекты и создание антикоррупционной культуры в обществе. Изучение латинского языка дает понимание медицинской терминологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы физиологии
Дисциплина, изучающая функции живого организма, его органов, тканей и клеток. Она является фундаментальной частью биологических и медицинских наук, обеспечивая понимание того, как работает организм в норме и как он реагирует на изменения внешней и внутренней среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы анатомии
Дисциплина, изучающая строение человеческого тела, его органов, систем, тканей и их взаиморасположение. Анатомия является фундаментом для всех медицинских и биологических наук, поскольку знание строения организма необходимо для понимания его функционирования, диагностики заболеваний и проведения медицинских вмешательств.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Окружающая среда и здоровье
Дисциплина "Окружающая среда и здоровье" изучает влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, основные источники загрязнения воздуха, воды, почвы, физические, химические и биологические факторы риска, а также вопросы профилактики экологически обусловленных заболеваний, принципы экологической безопасности и гигиены.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Введение в профессиональную деятельность
Модуль направлен на формирование у студентов антикоррупционной культуры, системных знаний в области экономики, права, предпринимательства, менеджмента и финансов. В рамках изучения модуля обучающиеся осваивают основные правовые и экономические нормы, принципы законной и эффективной профессональной и предпринимательской деятельности в здравоохранении , а также направлен на изучение основ латинского языка, который является основной медицинской терминологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга в здравоохранении
Дисциплина, изучающая принципы и методы маркетинга, адаптированные к сфере медицинских услуг. Помогает понять, как медицинские организации могут эффективно взаимодействовать с пациентами, продвигать свои услуги, анализировать рынок и удовлетворять потребности населения в условиях конкуренции и реформирования системы.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы цифровой медицины
При изучении курса у обучающихся формируются практические навыки по эффективному использованию цифровых технологий в профессиональной деятельности при обработке медицинских данных, а также компетенции по организации и выполнению информационных процессов в медицинской информационной системе мед.учреждения.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Химия, биохимия
Основной целью биологической химии является изучение молекулярных основ жизнедеятельности, путей метаболизма основных классов органических соединений и их регуляции для понимания молекулярных механизмов развития патологических процессов, а также изучение биохимических методов диагностики заболеваний.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
Дисциплина направлена на формирование навыков планирования научного исследования путем оформления протокола исследования. Изучаются вопросы по дизайнам, систематическим ошибкам, этике научных исследований, применению инструментов поиска литературы на основе искусственного интеллекта, таких как Consensus и другие, типам данных и методам статистического анализа результатов, параметрические и непараметрические методы, анализ качественных данных.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного мышления
Целью дисциплины является оформление учебного обзора литературы по требованиям в рамках выбранной темы, оформление правильной библиографии. Формирование навыков поиска научных источников информации, работы с базами данных научной информации. Формулирование гипотезы научных исследований, объяснение этических принципы проведения научных исследований.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Фармакология
Формирование базовых фундаментальных медицинских знаний по фармакологии, источники получения лекарственных веществ, клинические испытания. Формирование у студентов знаний в области назначения и рационального применения ЛС, которые являются необходимыми для проведения мероприятий по профилактике заболеваний населения; организации проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
Дисциплина направлена на формирование здорового образа жизни, реализацию мер по профилактике болезней и укреплению здоровья. Дисциплина изучает основные понятия и показатели здоровья, концепции сохранения и укрепления здоровья населения, основы профилактики болезней лиц с отклонениями в состоянии здоровья, а также болезни цивилизации и меры специфической и неспецифической профилактики.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в здравоохранении
Целью предмета, сформировать у студента практические и теоретические навыки работы в системе автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая гигиена
Формирование представлений о взаимосвязи факторов природной, жилой и производственной среды на здоровье человека, методах оценки этого влияния и организации мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия факторов среды. Окружающая среда и ее факторы, гигиена воздуха, вода и гигиена водоснабжения, гигиена питания, гигиена труда.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы менеджмента в здравоохранении
Дисциплина, посвящённая изучению принципов, методов и инструментов управления медицинскими организациями и системой здравоохранения в целом. Формирует у студентов представление о современных подходах к организации, планированию, координации и контролю в сфере здравоохранения.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Микробиология
Формирование у студентов знаний об общих закономерностях строения, жизнедеятельности и распространении микроорганизмов различных классов. Современных представлений о роли микроорганизмов в инфекционной и неинфекционной патологии человека, о возможностях микробиологических методов в подтверждении клинического диагноза, профилактики инфекционных процессов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Введение в законодательство и экономику здоровья
Общая цель предмета введение в законодательство и экономику здоровья– изучение экономических и организационных отношений, которые объективно возникают между людьми в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности. Обучить студентов навыкам эффективного использования основных социально-экономических и культурных прав и свобод человека, для наиболее полного удовлетворения человеческих потребностей в медицинских услугах.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Введение в госпитальный менеджмент
Дисциплина, направленная на изучение основ управления лечебно-профилактическими учреждениями. Охватывает ключевые аспекты организации работы стационаров, планирования ресурсов, управления персоналом, качества медицинской помощи и взаимодействия с пациентами в условиях современных требований к системе здравоохранения.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Медицинская паразитология
Медицинская паразитология дисциплина, изучающая паразитов человека, их биологию, экологию, пути передачи, механизмы воздействия на организм и методы диагностики, профилактики и лечения паразитарных заболеваний. Формирование у студентов знаний о паразитах, их роли в возникновении заболеваний. Развитие навыков диагностики, профилактики и лечения паразитарных инфекций.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Медицинская статистика
Дисциплина, изучающая методы сбора, анализа, интерпретации и представления данных, необходимых для оценки состояния здоровья населения, эффективности медицинских вмешательств и организации здравоохранения. Формирует у студентов знания и навыки по применению статистических методов для анализа медицинской информации, научных исследований.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Коммуникативные навыки
Дисциплина направлена на изучение основных принципов эффективного общения медицинского работника с пациентом, членами его семьи, коллегами, на основе пациентцентрированного подхода. Изучаются вопросы коммуникативной компетентности, базовые модели коммуникации с различными группами больных,коллег в том числе в условиях инклюзивности, признаки проявления и разрешения конфликта, применение базовых навыков коммуникации в условиях симуляции консультации пациента или другими участниками коммуникативного процесса.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Дезинфекционное дело
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и методических основ дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации, методов их применения и использования разрешенных в стране препаратов, организации дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, а профилактических мер.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Санитарная микробиология
Дисциплина изучает свойства микроорганизмов, их роль в распространении инфекционных заболеваний, а также методы микробиологического контроля воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов и других объектов окружающей среды, рассматриваются санитарно-показательные и патогенные микроорганизмы, их эпидемиологическое значение, методы выявления, количественной и качественной оценки, а также основы профилактики и санитарной охраны окружающей среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Общая эпидемиология
Дисциплина, изучающая закономерности возникновения, распространения и воздействия заболеваний на население, а также факторы, определяющие их развитие. Основное внимание при изучении дисциплины уделяется эпидемиологическим принципам и методам, которые применяются для профилактики заболеваний, разработки стратегий здравоохранения и оценки эффективности медицинских вмешательств.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Лидерство и работа в команде
Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного управления, лидерства и взаимодействия в команде. Изучение принципов построения успешных команд, методы мотивации сотрудников и стратегии разрешения конфликтов. Формирование умений работать в команде и эффективно взаимодействовать с коллегами.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
Дисциплина обучает навыкам проведения пилотного исследования в соответствии с разработанным протоколом научного исследования, по результатам которого оформляется тезис для конференции. Закладывает знания по выбору дизайна, соблюдению этики научных исследований, расчету размера выборки для исследования, методам сбора данных. Осваиваются навыки биомедицинской статистики в программе SPSS при анализе собственных результатов.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Глобальное здоровье и бремя болезней
Дисциплина изучает состояние здоровья населения в глобальном масштабе, анализирует распространение заболеваний и их влияние на общество. Охватывает вопросы, связанные с неравенством в доступе к медицинской помощи, глобальными вызовами в области здравоохранения и стратегиями борьбы с основными заболеваниями.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
Дисциплина направлена на обучение студентов осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием питания населения, пищевой ценностью и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, за санитарно-эпидемиологическим состоянием пищевых объектов, направленных на предупреждение заболеваний, связанных с характером питания, путем разработки комплекса профилактических мероприятий на основе знаний причинно-следственных связей факторов питания и риска здоровью.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Гигиена лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний и умений, в области гигиены лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические требования к размещению, планировке и функционированию лечебно-профилактических учреждений. Планировка и режим работы специализированных подразделений больниц. Требования к обеспечению качества больничной среды (отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, канализация, естественное и искусственное освещение).
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Предпринимательская деятельность в здравооохранении
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний, необходимых для создания развития предпринимательской деятельности в сфере медицины и здравоохранения. Изучение основ предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения, особенностей рынка медицинских услуг, роль предпринимательства в системе здравоохранения, нормативно-правовое регулирование.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Радиационная гигиена и медицинская экология
Дисциплина изучает влияние ионизирующего и неионизирующего излучения на здоровье человека, методы защиты от радиации, а также экологические факторы, влияющие на санитарно-гигиенические условия среды обитания. Изучение направлено на формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для оценки и минимизации экологических и радиационных рисков в медицинской практике и общественном здравоохранении.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Социальные и поведенческие аспекты общественного здоровья
Дисциплина изучает влияние социальных, культурных и поведенческих факторов на здоровье населения. Направлена на понимание того, как образ жизни, социальная среда, экономические условия и культурные нормы формируют здоровье общества. Изучение программ профилактики заболеваний, улучшения качества жизни населения.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Эпидемиология неинфекционных заболеваний
Дисциплина направлена на изучение закономерностей распространения, факторов риска, методов профилактики и контроля неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни, сахарный диабет, онкологические заболевания, болезни органов дыхания, психические расстройства и др. Изучение принципов и методов эпидемиологического анализа неинфекционных заболеваний.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Основы эпидемиологии
Дисциплина изучает закономерности возникновения, распространения и предупреждения инфекционных заболеваний среди населения. Охватывает как инфекционные, так и неинфекционные болезни и формирует у обучающихся базовые знания и навыки, необходимые для анализа эпидемиологической ситуации, планирования и реализации профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Методы санитарно-гигиенических исследований
Дисциплина, изучающая принципы, методики и инструменты, применяемые для оценки факторов окружающей среды, условий труда, быта и других элементов, влияющих на здоровье человека. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для проведения гигиенических исследований и экспертной оценки факторов среды с целью профилактики заболеваний и охраны здоровья населения.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Риск- менеджмент
Целью изучения дисциплины является формирование навыков и знаний у студента, напраленных на идинтификацию рисков в медицинской организации, возможность дать оценку рискам и определить последствия, знать инструменты управления рисками, определить результативность и эффективность управления рисками медицинской организации.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Инфекционные болезни
Изучается с целью формирования навыков работы с инфекционными больными, знания основных симптомов и синдромов при распространенных и актуальных инфекционных заболеваниях, освоения постановки и обоснования предварительного диагноза, основ дифференциальной и лабораторно-инструментальной диагностики, принципов терапии, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Гигиена окружающей среды
Дисциплина, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье населения. Целью дисциплины является разработка и внедрение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение заболеваний и создание благоприятных условий для жизни человека в населённых пунктах, контроль за качеством воды, воздуха, почвы, благоустройством населённых мест.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Неотложная помощь
Обучить cтудентов методам диагностики и навыкам оказания неотложной помощи, сформировать четкий алгоритм действий оказания помощи при жизнеугрожающих состояниях. После окончания цикла, обучающиеся будут способны обнаружить признаки таких неотложных состояний, как остановка сердца, острый коронарный синдром, анафилактический шок, острое нарушение мозгового кровообращения и оказать первую неотложную помощь.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Основы исследования. Биоэтика
Дисциплина изучает методы научных исследований и биоэтические основы. Студенты изучают структуру научного исследования, методы сбора и анализа данных, правила оформления результатов, а также принципы доказательной медицины. Рассматриваются вопросы биоэтики — права пациента, конфиденциальность, информированное согласие, этика медицинских вмешательств и научных экспериментов.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Этика общественного здравоохранения
Дисциплина, которая рассматривает моральные принципы и ценности, лежащие в основе политики, программ и практик, направленных на защиту и улучшение здоровья населения. Она включает в себя вопросы справедливости, равенства, автономии, прав человека и общественного блага, а также этические дилеммы, возникающие в процессе разработки и реализации мер общественного здравоохранения.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Продвинутая эпидемиология
Дисциплина «Продвинутая эпидемиология» углубляет знания о методах изучения причин, распространения и контроля заболеваний. Изучаются современные статистические и аналитические техники, дизайн сложных исследований, оценка факторов риска и интерпретация эпидемиологических данных для принятия обоснованных медицинских решений.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Детские инфекционные болезни
Дисциплина изучает особенности этиологии, патогенеза, клинического течения, диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний у детей. Ознакомить обучающихся с наиболее распространёнными и социально значимыми инфекционными заболеваниями у детей. Сформировать навыки профилактики, изоляции, наблюдения и работы в очагах инфекции у детей.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Основы обеспечения качеством
Дисциплина изучает принципы, методы и инструменты управления качеством продукции, услуг и процессов. Включает теоретические основы обеспечения качества, стандартизацию, контроль и улучшение. Формирует у студентов системное понимание подходов к обеспечению и повышению качества.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Политика здравоохранения и законодательство
Дисциплина охватывает теоретические и практические аспекты функционирования систем здравоохранения, формирования политики в области охраны здоровья, а также законодательных и нормативных основ, регулирующих деятельность медицинских учреждений, права и обязанности граждан и медицинских работников. Студенты изучают национальные и международные подходы к организации здравоохранения, особенности государственной и региональной политики.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экономика в здравоохранении
Дисциплина изучает экономические принципы и методы, применяемые в системе здравоохранения. Рассматривает финансирование медицинских услуг, распределение ресурсов, эффективность и оценку затрат, а также экономические аспекты организации и управления медицинскими учреждениями для обеспечения устойчивого и качественного оказания помощи.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в здравоохранении
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний о применении искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Рассматриваются возможности и ограничения ИИ, правовые и этические аспекты его использования. Изучение методов анализа медицинских данных, стандартизации, защите персональных данных в здравоохранении.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Гигиена питания
Обучить студентов осуществлять контроль за организацией лечебного (диетического) питания; лечебно-профилактического питания населения, работающего на промышленных предприятиях с особо вредными условиями труда, а также питания населения, проживающего в условиях экологического неблагополучия, с разработкой рекомендаций по его оптимизации.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Коммунальная гигиена
Обучить студентов практическим навыкам и умениям позволяющим оценивать и анализировать санитарно-гигиеническое состояние объектов коммунальной гигиены, а также разрабатывать и внедрять санитарно- гигиенические мероприятия по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Социология здоровья
Дисциплина изучается с целью формирования представлений о предмете, основных теоретических направлениях, понятий социологии здоровья, месте дисциплины в структуре современного социологического знания, обзор современных направлений исследований в отечественной и зарубежной социологии здоровья, методы социологических исследований, особенности формирования выборок в социологии здоровья.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Инфекционный контроль
Дисциплина направлена на изучение принципов эпидемиологического надзора, мер профилактики внутрибольничных инфекций и методов обеспечения безопасной медицинской среды. Рассматриваются стратегии инфекционного контроля, роль специалистов общественного здоровья в организации санитарно-противоэпидемических мероприятий, стандарты гигиенической и антисептической практики, а также нормативно-правовая база в данной области.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Основы проектного менеджмента
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний, навыков и компетенций в области управления проектами. В рамках предмета рассматриваются ключевые концепции, принципы, методы и инструменты, применяемые в процессе управления проектной деятельностью. Ознакомить студентов с основами проектного мышления и подходами к реализации проектов.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
HR-менеджмент в здравоохранении
Дисциплина посвящена изучению принципов, методов и инструментов управления персоналом в медицинских учреждениях, вопросам подбора, адаптации, оценки, мотивации, обучения и развития медицинских работников, а также стратегическому планированию кадровых ресурсов. Рассматриваются правовые и этические аспекты управления персоналом в сфере здравоохранения, особенности трудовых отношений, охраны труда и формирования корпоративной культуры.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Финансовый менеджмент
Дисциплина раскрывает основы управления финансовыми потоками в организациях здравоохранения, включая планирование, распределение, контроль и анализ финансовых ресурсов. Изучение механизмов финансирования здравоохранения, бюджетной системе. Студенты осваивают методы оценки эффективности затрат, изучают принципы финансовой устойчивости в медицинских учреждениях.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Обучить обучающихся осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор на промышленных, коммунальных, детских, образовательных и пищевых объектах и за соблюдением требований технических регламентов. Организационно-правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Предупредительный и текущий санитарный надзор. Виды контрольно-надзорных мероприятий. Организация проведения мероприятий по контролю и надзору уполномоченными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Информационные системы здравоохранения
Дисциплина изучает принципы проектирования, внедрения и использования информационных систем в здравоохранении. Охватывает электронные медицинские карты, базы данных, телемедицину и технологии обработки медицинской информации для повышения эффективности управления, диагностики и качества медицинской помощи.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Гигиена детей и подростков
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности, направленной на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Оценка состояния здоровья, заболеваемости и физического развития детей и подростков в связи с влиянием факторов среды обитания. Санитарно-гигиенический контроль условий воспитания, предметов обихода детей и подростков.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Госпитальный менеджмент
Госпитальный менеджмент — это дисциплина, изучающая организацию, управление и координацию работы медицинских учреждений. Она охватывает вопросы управления персоналом, ресурсами, процессами оказания медицинской помощи, а также стратегического планирования и обеспечения качества медицинских услуг.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Единое здоровье
Дисциплина направлена на изучение взаимосвязей между здоровьем человека, животных и состоянием окружающей среды. В рамках дисциплины рассматриваются темы, связанные с инфекционными заболеваниями, устойчивостью к антибиотикам, влиянием изменений климата на здоровье, безопасностью продовольствия и экологической устойчивостью.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Эпидемиология особоопасных инфекций
Дисциплины ориентирована на приобретение студентами теоретических знаний и профессиональных навыков в области эпидемиологии особо опасных заболеваний. Эпидемиология природно-очаговых заболеваний. Противоэпидемические мероприятия в очагах особо опасных инфекций. Методы эпизоотолого-эпидемиологического обследования очагов особо опасных заболеваний. Основные принципы и методику планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий при особо опасных заболеваниях. Нормативные, правовые и законодательные документы в области эпидемиологии и профилактики особо опасных заболеваний.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Управление качеством медицинских услуг
Изучение теоретических основ и механизмов обеспечения качества медицинских услуг, а также освоение нормативно-правовых документов, регулирующих управление и контроль качества в здравоохранении. Рассматриваются принципы финансирования медицинских учреждений (поликлиник и стационаров), а также изучаются вопросы стандартизации, лицензирования и аккредитации в единой системе здравоохранения.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Критический анализ публикаций
Дисциплина, которая учит оценивать научные и профессиональные публикации с точки зрения их достоверности, обоснованности, методологии и значимости. Она развивает навыки поиска, анализа и интерпретации информации, а также формирование объективной и аргументированной оценки исследовательских данных.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Профилактика профессиональных заболеваний
Дисциплина направлена на изучение причин, условий и механизмов развития заболеваний, связанных с воздействием вредных и опасных производственных факторов, а также методов их раннего выявления, профилактики и предупреждения. Формирование у обучающихся знаний в системе охраны здоровья работающего населения и санитарно-гигиенического контроля условий труда.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Научное письмо
Дисциплина направлена на развитие у студентов способности логично и аргументированно излагать научные мысли в письменной форме. Рассматриваются структура и жанры научных текстов, требования к языку и стилю научного изложения, цитирование и работа с источниками, а также основные нормы академической честности.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Гигиена труда
Обучить студентов практическим навыкам и умениям позволяющим оценивать и анализировать состояния производственной среды и факторов трудового процесса на подконтрольных объектах, определять факторы риска в профилактике профессиональных заболеваний для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, занятого различными видами трудовой деятельности.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
НПА в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
Дисциплина способствует формированию навыков работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственные гарантии обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Законодательно-правовое регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения, требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков, регулирование радиационной безопасности населения.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Общественное здравоохранение
Цель освоения учебной дисциплины состоит в подготовке специалиста, обладающего знаниями и умениями для оценки общественного здоровья и факторов его определяющих; систем обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинских технологий и управленческих процессов, включая экономические, административные и организационные.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Способен провести анализ актуальных проблем и перспектив развития здравоохранения, с учетом экономических и политических механизмов.
- В зависимости от конкретной ситуации способен выявить и оценить факторы риска здоровья населения, выбрать методы гигиенического обучения и воспитания и провести это обучение.
- Владеет знаниями в области фундаментальных наук медицинского направления для понимания основных процессов и закономерностей функционирования, строения всех систем организма человека и механизмах их регуляции. Владеет основами психологии здоровья и выработке методологических навыков психического, физического и социального здоровья личности . Владеет навыками диагностики и неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях.
- Способен рассчитывать и интерпретировать медико-демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития, а также другие показатели общественного здоровья для анализа и оценки деятельности медицинских организаций, планирования медицинской помощи. Знает и использует нормативно-правовые акты об охране здоровья граждан, санитарное и природоохранное законодательство.
- Способен эффективно пользоваться современными каналами связи и цифровыми технологиями, а также применять навыки критического мышления при анализе и решении проблем и принятии научно-обоснованных решений для улучшения результатов и качество работы.
- Владеет навыками организации работы трудового коллектива, управления человеческими ресурсами, постановки целей и формулирования задач, определения приоритетов деятельности. Выстраивает межсекторальное взаимодействие с органами власти, организациями, населением для эффективного решения проблем общественного здоровья.
- Осуществляет мониторинг, анализ и оценку данных о качестве среды обитания, питания, состоянии здоровья, степени санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателей деятельности организаций здравоохранения, а также оценку информации об удовлетворенности полученной медицинской помощи (доступность, объем и качество).
- Владеет навыками разработки, организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, оценки их эффективности.
- Способен исследовать, анализировать и оценивать показатели качества различных объектов окружающей среды и формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по предотвращению неблагоприятного воздействия на них.
- Способен оценить эпидемиологическую обстановку, расследовать эпидемические вспышки, поставить эпидемиологический диагноз и выдать предписания о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, оценить эффективность иммунопрофилактики среди населения.