8D10103 Общественное здравоохранение в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка и переподготовка профессионально-квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения, востребованных на рынке труда Республики Казахстан.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D139 Общественное здравоохранение
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Конкурентоспособность медицинской услуги
Дисциплина посвящена анализу факторов, влияющих на конкурентоспособность медицинских организаций, включая качество медицинских услуг, инновации, управление персоналом и финансовую эффективность. Содержание дисциплины охватывает аспекты стратегического и операционного управления, маркетинга в здравоохранении, а также изучение конкурентной среды и актуальных тенденций в развитии системы здравоохранения.
Кредитов - 5
-
Прикладная статистика
Дисциплина развивает компетенции по применению передовых статистических и эпидемиологических методов анализа в исследованиях общественного здравоохранения. Рассматриваются многомерный анализ, регрессионные модели, анализ временных рядов и методы оценки эффективности вмешательств. Обучение включает работу с реальными данными, статистическими программами (R, STATA, SPSS) и критический анализ результатов. В результате докторант умеет выбирать, применять и корректно интерпретировать результаты сложных статистических моделей; систематизировать эмпирические исследования, проводить критическую оценку статистических методов, использованных в опубликованных исследованиях, и профессионально представлять результаты собственного анализа данных.
Кредитов - 4
-
Дизайн научных исследований: рандомизированные методы
Дисциплина охватывает основные концепции рандомизированного дизайна исследований, включая: Основы рандомизации и ее роль в устранении систематических ошибок. Различные типы рандомизированных исследований (рандомизированные контролируемые исследования (RCT), стратифицированная рандомизация, кластерная рандомизация). Изучает: Этические аспекты и принципы проведения рандомизированных экспериментов. Методы анализа данных, полученных в результате рандомизированных экспериментов. Применение статистических программ и методов для обработки данных.
Кредитов - 5
-
Безопасность глобального здоровья: политика, механизмы, сотрудничества и опыт
Дисциплина формирует у докторантов системное понимание глобальных угроз общественному здоровью и механизмов обеспечения глобальной безопасности. Изучаются международные правовые и политические рамки, институциональные механизмы (ВОЗ, ООН, GAVI, CDC и др.), механизмы реагирования на транснациональные угрозы (эпидемии, изменение климата, биотерроризм). Докторанты анализируют примеры межгосударственного и межсекторального взаимодействия, разрабатывают аналитические документы и политические рекомендации с учётом глобального контекста. Акцент делается на формировании научного и политического лидерства в вопросах глобального здоровья. Методы обучения: анализ международных кейсов, моделирование переговорных процессов, разработка policy brief, работа в малых группах (team-based learning), экспертные панели, письменные аналитические отчёты, презентации с последующей критической обратной связью.
Кредитов - 5
-
Глобализация и здоровье
Дисциплина охватывает ключевые аспекты взаимосвязи глобализационных процессов и состояния здоровья населения. Рассматриваются вопросы, связанные с международной миграцией, глобальными эпидемиями, изменением климата, распространением технологий в медицине и их воздействием на здоровье. Особое внимание уделяется роли международных организаций в укреплении здоровья, управлении трансграничными рисками и обеспечении справедливого доступа к медицинским услугам.
Кредитов - 5
-
Научные подходы в общественном здравоохранении
Дисциплина направлена на развитие у докторантов научно-исследовательской и аналитической компетентности в области общественного здравоохранения. Рассматриваются современные научные подходы и методологии (включая трансдисциплинарные и системные), сравнительный анализ международных научных школ, критика традиционных моделей оценки здоровья населения. Особое внимание уделяется формированию способности к обоснованному выбору методологических стратегий для самостоятельного научного исследования, включая разработку концептуальных рамок и формулировку научных гипотез. Методы обучения: Проблемно-ориентированные семинары, case-study, критический анализ публикаций, научные дебаты, проектная работа, модерация научных дискуссий, самостоятельное выполнение концептуальных обзоров (scoping review), рецензирование работ коллег (peer-review).
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Изучение дисциплины позволит докторантам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на углублённое изучение философии науки, логики и дизайна исследований, в том числе смешанных методов, этических стандартов и академической добросовестности. Докторанты овладевают навыками формулировки исследовательских вопросов, построения дизайн-стратегий, оценки доказательности и систематического обзора литературы. Применяются семинары, дискуссии, критические обзоры статей. В результате формируется способность определять этические аспекты, применять критерии оценки научных данных, углублять знания и поддерживать профессиональное развитие.
Кредитов - 3
-
Проектный менеджмент
Дисциплина направлена на формирование системных навыков управления проектами в сфере общественного здравоохранения, включая планирование, реализацию, мониторинг и оценку программ на различных уровнях. Изучаются методы управления рисками, построения логических моделей, а также интеграция политико-экономических факторов в проектные решения. Используются практико-ориентированные задания, анализ кейсов и разработка собственных проектов. В результате докторанты способны интегрировать знания по менеджменту, проектировать и проводить оценку потребностей систем здравоохранения, а также выявлять социально значимые проблемы. Методы обучения: проектная работа-разработка мини-проектов, модерация научных дискуссий, самостоятельное выполнение концептуальных обзоров (scoping review)- в рамках своей темы диссертации
Кредитов - 5
-
Менеджмент научной информации
Дисциплина направлена на развитие навыков эффективной работы с научными данными и ресурсами. В рамках курса рассматриваются методы поиска, систематизации и анализа научной информации, принципы использования цифровых технологий и специализированных баз данных. Также уделяется внимание вопросам оценки достоверности и качества научной информации, авторскому праву, научной этике и управлению научными проектами.
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует и определяет этические аспекты мер, стратегий и политики в области общественного здравоохранения и предлагает научно-обоснованные пути и их решения.
- Имеет совершенные навыки выявления проблем со здоровьем населения, которые имеют значение для укрепления здоровья на различных уровнях социальной и политической организации, от глобального до местного.
- Представляет, систематизирует и применяет важные критерии качества для эмпирических исследований по идентифицированной литературе.
- Применяет передовые эпидемиологические и статистические концепции для анализа и интерпретации эмпирических данных, формулирует выводы с учетом контекста здравоохранения.
- Проектирует и проводит оценку потребностей системы здравоохранения, формулирует управленческие рекомендации на основе полученных результатов.
- Разрабатывает и применяет критерии для критической оценки качества научных публикаций в области общественного здравоохранения.
- Обеспечивает постоянное обновление знаний и расширение профессиональных способностей и навыков. Расширяет и углубляет знания, необходимые для профессиональной деятельности и непрерывного профессионального образования, демонстрирует ценность обучения на протяжении всей жизни на собственном примере, интегририрует знания разных дисциплин для решения задач в новых незнакомых условиях.
- Интегрирует различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики.