7M02101 Дизайн в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, обеспечить фундаментальную подготовку квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области дизайн-проектирования и компьютерной графики предметно-пространственной среды, профессионально владеющих технологией художественно-творческой, проектной деятельности и способных к самостоятельной научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии и методики преподавания в высшей школе
Курс направлен на формирование у обучающихся профессиональной педагогической компетентности в контексте высшего образования. В процессе изучения курса обучающиеся углубят знания и навыки в области современных педагогических технологий, методик активного обучения, цифровых инструментов и проектно-ориентированных подходов. Курс учитывает индивидуализацию, интерактивность и гибкость образовательных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
История и методология научного исследования в системе научного знания. Методы научного познания. Теоретические основания методологии научного исследования Практические основания методологии научного исследования. Методология диссертационного исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Знакомство с методологией и методикой научных исследований, а также с основными вопросами повышения эффективности поиска научных решений, с вопросами методики научных исследований, с современными методами интегрирования идей и моделирования свойств материальных объектов, методами планирования и проведения экспериментов, математической обработкой их результатов, поиском оптимальных решений, внедрением научно-исследовательских работ (НИР) в производство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разработка и подготовка научного проекта
Особенности научного проекта в области дизайна. Основные методы разработки и подготовки научного проекта. Методика сбора материала. Оформления научного проекта. Защита научного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История, методика, теория, практика рекламы
История отечественной рекламы и рекламы зарубежом. Виды и специфика отраслей рекламы. Современные средства, методы и формы художественного проектирования в рекламе; художественный образ в рекламной продукции; роль специалистов смежных областей в создании рекламной продукции (текстовиков, фотографов, печатников). Оценка эффективности рекламы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
Основные сведения об организации научно-исследовательской работы, ее этапах, о методологии научных исследований, а также рекомендации по подготовке и написанию научных статей, докладов, курсовых, магистерских, дипломных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экспертной и консультативной деятельности
Анализ и оценка качества объектов дизайна как средств удовлетворения определенных потребностей людей и артефактов материально-художественной культуры. Методика проведение экспертизы потребительских свойств и эстетического совершенства объектов (выявление их эстетической ценности). Предмет консультативной деятельности в дизайне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современное искусство и дизайн
Расширение кругозора знаний от искусства XX века – к современности, модерн, авангард, современность, раскрытие основных принципов и источников связей дизайна с социально-экономическими явлениями и предметной средой, укрепление интересов к избранной профессии, развитие способностей предвидения и проектирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и инструменты искусственного интеллекта
Методы и инструменты искусственного интеллекта - это курс, направленный на изучение теоретических и практических аспектов разработки и применения интеллектуальных систем. Магистранты познакомятся с основными методами ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение. Курс охватывает современные инструменты и библиотеки (TensorFlow, PyTorch, scikit-learn), а также их использование для решения реальных задач в различных областях, таких как анализ данных, автоматизация и оптимизация процессов. Магистранты будут развивать навыки разработки ИИ-систем и их применения для анализа данных, предсказания и классификации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология лидерства и командного взаимодействия
Обучающиеся овладеют теоретическими знаниями о психологических основах лидерства, стилях управления, командной динамике и эффективном взаимодействии в групповой среде. Выполняя практические задания, обучающиеся изучают основные психологические аспекты лидерского поведения, типологию лидеров, особенности групповой динамики и методы построения высокоэффективных команд. Работая в группах, приобретают практические навыки решения управленческих задач, разрабатывают методы и способы создания эффективного командного взаимодействия, разрешения спорных ситуаций и управления мотивацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство Казахстана ХХ-ХХІ века
В курсе рассматриваются особенности развития искусства Казахстана XX-XXI вв., связанные с изменениями мировоззрения в разные исторические эпохи, отражающиеся на развитие искусства. Изложены вопросы по изучению творческого наследия и новаторства современных казахстанских художников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектурные сооружения Казахстана
В ходе изучения курса, обучающиеся знакомятся с перспективными направлениями формирования архитектуры жилых зданий, формами и методами организации, особенностями, характеристиками современных зданий и основными тенденциями новейших достижений архитектурной науки в области инновационного (концептуального) проектирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всеобщая история архитектуры
Курс знакомит обучающихся с теоретическими аспектами исследования архитектуры, с основными архитектурными терминами и понятиями, способами формообразования и художественными стилями. Исследует эволюцию архитектуры в контексте исторической динамики мировой культуры, основные этапы развития архитектуры и памятники архитектуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы организации бизнеса
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Порядок регистрации предпринимательской деятельности. Формы бизнеса, основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Определение результатов предпринимательской деятельности. Предпринимательское проектирование и бизнес-план.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные художественные направления и стили
Курс изучает основные художественные направления и стили XX - XXI веков в европейских странах, России и США. В процессе изучения курса анализируется творчество ведущих художников, архитекторов и дизайнеров, их наиболее значимые произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование и управление малым предприятием
Понятие, свойства, структура и классификация бизнес-планирования. Научно-методические проблемы создания и особенности функционирования современных систем бизнес-планирования и управления экономикой и бизнесом. Бизнес-планирование на уровне корпорации (фирмы), малого и среднего бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса в отраслях дизайна и рекламы
Организация дизайнерской деятельности в средовом дизайне. Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере дизайна. Условия и принципы создания собственного дела. Роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте. Разработка и реализация маркетинговых решений в управлении организацией в различных сферах дизайна. Особенности казахстанского менеджмента. Место менеджмента в экономике. Основы менеджмента, методов управления предприятиями в различных сферах дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура Казахстана
Курс рассматривает вопросы типологии и истории архитектурных памятников, объектов жилого и общественного назначения. Курс направляет обучающихся на углубленное изучение национального архитектурного наследия, знакомит с творчеством известных мастеров архитектуры Казахстана, тектоникой и методами возведения сооружений, строительными материалами и конструкциями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная архитектура Казахстана
Курс изучает основные достижения архитектуры современного Казахстана, исторически сложившиеся архитектурно-художественные формы, архитектурно-региональные школы, традиции и прогрессивные тенденции архитектуры Казахстана, типологию, основные памятники регионов каждого этапа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная архитектура ХХ века
Курс дает представление о современной зарубежной архитектуре и дизайне, как искусстве, являющемся основой синтеза изобразительных искусств и как феномене культуры, создающем ее символический ландшафт. Курс изучает основные этапы развития архитектуры и градостроительства ХХ века, влияние архитектуры разных времен и народов друг на друга, основные закономерности, приемы и средства архитектурной композиции, архитектурно-художественные направления, принадлежность памятника архитектуры к определенному стилю и эпохе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всемирная история искусств
Курс рассматривает закономерности возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влияние искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значение искусства как культурного феномена в истории и в современном мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые направления в дизайне
Локальные, глобальные и региональные сети. Сетевые протоколы. Основные понятия и определения. Сетевые операционные среды и платформы. Операционные системы Windows и Linux, основные понятия. Внутренние языковые средства этих систем. Средства просмотра сетевых документов. Браузеры и их разновидности. Классификация браузеров. Средства просмотра цифрового аудио и видео. GIF-аниматоры и редактирование анимационных GIF-файлов. Подготовка анимации в интегрированном пакете Photoshop – ImageReady. Организация коллективной работы дизайнеров в сети Интернет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сметно-проектная документация
Деятельность проектных, строительных организаций, различных организаций в сфере дизайна и арт-индустрии. Работа с заказчиком и в составе проектной группы. Способы презентации и представления проекта заказчику. Формирование знаний об экономических законах и закономерностях в области ценообразования и существующих методах и приемах определения цены продукции на стадии проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство в сферах культуры и искусства
Предназначение курса помочь магистрантам в дальнейшей профессиональной деятельности в качестве руководителей творческих коллективов, преподавателя высших учебных заведений, педагогов-организаторов, рекламных и дизайн-менеджеров, арт-директоров, музеев и художественных арт-студий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проведение патентных исследований
Патентные исследования – инструмент эффективного управления процессом создания конкурентоспособной продукции. Определение понятия «патентные исследования». Патентные исследования по своему характеру и содержанию относятся к прикладным научно-исследовательским работам. Нормативно- правовая база ПИ. Хозяйствующие субъекты, проводящие патентные исследования. Порядок выполнения патентных исследований. Определение задач патентных исследований, видов исследований и методов их проведения и разработку . Задания на проведение патентных исследований. Определение требований к поиску патентной и другой документации, разработку регламента поиска. Поиск и отбор патентной и другой документации и оформление отчета о поиске. Систематизация и анализ отобранной документации. Обоснование решения задач патентных исследований. Оформление результатов исследований в виде отчета о патентных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы дизайна
Дизайн XXI в: новые направления культурного синтеза. Современные определения смыслового и практического поля дизайна. Проектные задачи дизайнерского творчества и методы поиска креативного решения. Специфика работы в творческом сообществе в дизайне. Проблема дистанцирования проектировщика и потребителя в XXI веке. Фрагментарное мышление современного потребителя. Проблемы визуальной экологии и дизайн. Массовая культура и дизайн. Дизайнерское проектирование в XXI в. Адресное проектирование. Основные проблемы проектирования в современном мире. Современное дизайн-образование в странах Западной Европы, Ближнего Востока, Японии, России и США.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философские проблемы науки и техники
Наука как специализированная сфера культуры. Философские проблемы техники. Генезис науки. Естествознание и генезис техногенной цивилизации. Мировоззренческая роль науки. Наука и техногенная цивилизация. Специфика научного познания. Структура и основания науки. Динамика науки. Становление и развитие техники. Инженерия, наука и проектирование. Техника и глобальные проблемы современности. Философские проблемы естественных, технических и социальногуманитарных наук. Философия дизайна. Эстетика и дизайн.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в дизайне
Теоретико-методологические основы формирования проектной деятельности. Понятие проектной культуры. Элементы художественного творчества в дизайне. Аспекты проектирования. Проблема разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления проектных ситуаций, научного и художественного моделирования объекта и адекватных им методических средств (проектных идей, замыслов и концепций). Основы теории проектирования. Целеполагание и планирование. Основные процессы проектной деятельности и области их применения. Этапы проектирования. Проектно-исследовательская деятельность. Проект: определение, основные показатели и характеристики. Бюджетирование проектной работы. Финансовый менеджмент проекта. Бюджет и дальнейшее финансирование. Компьютерные технологии в дизайне. Исполнение и завершение проекта. Владение возможностями компьютерной графики при проектировании объектов дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и правовое регулирование рекламной деятельности
Предмет и основные принципы правового регулирования рекламной деятельности: право в системе социальных норм. Понятие и виды рекламных правоотношений. Государственное регулирование рекламной деятельности. Основные требования к рекламе в РК. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Виды ненадлежащей рекламы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторское право и патентование
Интеллектуальная деятельность и ее результаты. Объекты авторского права. Виды прав на интеллектуальную собственность. Субъекты авторского права. Процесс патентования. Патентное право, его понятие и содержание. Правовое регулирование авторских и патентных отношений. Регистрация авторских прав.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и правовое регулирование хозяйственной деятельности
История правового регулирования в сфере дизайна. Особенности деятельности и правового статуса дизайнера. Правовые особенности объектов дизайна как результатов интеллектуальной деятельности. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Авторские и смежные права. Защита авторских и смежных прав. Особенности договорных отношений в дизайнерской деятельности. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности. Правовое регулирование музейно-выставочной деятельности. Общая теория менеджмента. Организационно-правовые аспекты менеджмента. Страхование в системе управления хозяйственной деятельностью. Внешнеэкономическая деятельность. Банковское право. Финансовое право.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерное обеспечение дизайна
Общая структура инженерного обеспечения в дизайне средового пространства. Система водоснабжения. Системы водоотведения (канализации). Система отопления. Системы вентиляции и кондиционирования. Система электроснабжения. Бытовое электроснабжение. Слаботочное электроснабжение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн-проектирование
Структура дизайн-проектирования. Язык визуального мышления. Проектирование визуальных коммуникаций. Образно-смысловой (семантический) анализ. Сюжетно-смысловой анализ. Пространственно-пластический (синтаксический) анализ. Фактурно-декоративный анализ. Метафора, гротеск, гипербола, иносказательность, аллегория. Технические средства в проектировании. Изучение техники и методов проектирования в редакторе растровой графики Adobe Photoshop. Изучение техники и методов проектирования в редакторе векторной графики Adobe Illustrator. Изучение техники и методов проектирования в редакторе CAD проектирования Autodesk AutoCAD. Изучение техники и методов проектирования и визуализации проекта в Autodesk 3dsmax.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания дизайна
Основные понятия педагогики и дидактики: компоненты и этапы процесса обучения. Функции обучения. Проблемы целеполагания производственного обучения. Общая характеристика методов профессионального обучения. Общая характеристика форм обучения. Исторические этапы формирования и развития системы дизайн-образования. Методическая подготовка преподавателя к занятиям по дизайну. Требования к изготовлению и использованию различных видов наглядных материалов на лекционных и практических занятиях по дизайну. Методика преподавания специальных дисциплин по направлению «Дизайн».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историко-культурные аспекты средового проектирования
Введение в курс. Цели и задачи предмета. Предметная культура Древнего мира. Первобытная культура. Междуречье и Древний Египет. Европейская античность. Ремесленное производство Средневековья. Ренессанс как эпоха зарождения проектной культуры. Материальная культура XVII – начала XIХ века. Барокко, классицизм, рококо. Влияние авангардного искусства на дизайн ХХ века. 1920-е гг. Роль Баухауза и ВХУТЕМАСа в развитии промышленного дизайна. Дизайн ХХ века. Современные тенденции развития дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальная культура в дизайне
Теоретические аспекты национальной культуры и дизайна. Традиционная национальная культура: понятие, характеристики, типология. Дизайн: понятие, виды, основные этапы становления в России и мире. Особенности современного национального дизайна. Японский дизайн. Скандинавский дизайн. Европейский и американский дизайн.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин на практике
- Использует информационно-коммуникационные средства и технологии в организации процесса и обработки дизайнерской информации.
- Ориентируется к изменяющимся потребностям общества.
- Анализирует педагогический опыт, достижения искусствоведческих наук и обобщает результаты научно-исследовательской работы.
- Организует образовательный процесс, производственную деятельность различного уровня.
- Проявляет компетентность в современных тенденциях в области искусства, дизайна и культуры.
- Создает и воплощает творческие проекты дизайнерских объектов инструментами прикладных компьютерных программ.
- Осуществляет самостоятельно научно-исследовательскую и экспериментальную работу.
Похожие ОП
7M02101 Дизайн
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
7M02101 Дизайн
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M02101 Дизайн
Международный университет Астана (AIU)
7M02101 Дизайн
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)