Действующая образовательная программа

7M02101 Дизайн в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

  • История и философия науки

    Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин

    Передовые и эффективные методики ведения практических занятий в проектировании. Определение целей и задач в методике преподавания. Методика занятий, внедрение и подготовка методического материала в учебный процесс. Педагогические навыки в преподавании творческих дисциплин. Аналитический обзор и обоснование профессиональных дисциплин. Выводы и рекомендации методологии преподавания профессиональных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный).

    Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию как значимый компонент профессиональной компетентности и культуру научной письменной речи у обучающихся, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, позволяет свободно оперировать научно-понятийным аппаратом по специальности, расширить научно-информационную базу, овладевать широкими научными знаниями, выявлять перспективные направления профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы урбанистики и устойчивого развития

    Основы урбанистики. Современные градостроительные теории. Концепция устойчивого развития и ее эволюция. Градостроительная социология. Формирование устойчивого ландшафта современных городов. Повышение устойчивости современных городов. Сценарии градостроительного развития: рост и убывание. Убывающие города и моногорода. Культурный ландшафт. "Креативный город".

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические проблемы в архитектуре, градостроительстве и дизайне

    Особенности взаимодействия людей и окружающей среды. Проблемы экологии городской жилой среды. Применение в архитектурно-градостроительной деятельности экологических исследований в ходе проектирования. Повышения уровня проектирования и технологического процесса современных проектировщиков на создание экологичной архитектурной среды. Вопросы видеоэкологии и роль в этом процессе архитекторов и градостроителей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн городской среды

    Современный город. Основные составляющие, характеристики и потенциал развития среды. Типология средовых пространств современного города и особенности их проектирования. Формирование устойчивого ландшафта современных городов. Повышение устойчивости современных городов Новейшие тенденции в дизайне городских пространств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и исследование в дизайне

    Методика архитектурно-дизайнерского исследования. Проектирование городского общественного пространства. Методика комплексного предпроектного анализа. Градостроительный анализ территории в границах проектирования, натурное обследование и фотофиксация современного состояния территории. Проектирование городского общественного пространства. Комплексный предпроектный анализ и концепция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции экологического дизайна

    Пермакультура как основа зарождения экологического дизайна. Экологическая эстетика. Значение экологического дизайна. Бионика в архитектуре и дизайне. Экологический дизайн XXI века. Ландшафтные формы экологического дизайна. Разработка интерьеров центра экологической эстетики. Анализ проектной ситуации. Требования нормативных документов. Разработка концепции. Объемно-планировочное решение. Стилевые особенности интерьеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная деятельность ахитектора и дизайнера архитекутрной среды

    Сбор и анализ исходных данных для проектирования, составление технического задания для проектирования, договор с заказчиком; основы рабочего и творческого процесса при проектировании. Морально-этические нормы поведения практикующего архитектора. Авторское право на архитектурные произведения. Государственные законодательные документы для проектирования. Маркетинг архитектурной деятельности в отечественной и зарубежной практике. Международные и отечественные стандарты профессионализма в архитектурной практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Методология научного исследования. Общенаучные методы экономического исследования. Статистико-экономические методы исследования. Балансовый метод исследования, экономико-математическое моделирование и метод разработки целевых программ. Расчетно-конструктивный и экспериментальный методы научного исследования. Функционально-стоимостной и экспертный методы исследования. Информационное обеспечение научного исследования. Научный стиль письма и филологическое сопровождение оформления научной работы. Методика подготовки и оформления магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-дизайн в формировании среды

    Художественный подход к формированию среды. Арт-дизайн и его направления. Арт-объект. Ленд-арт как реализация современных эстетических концепций постмодернизма. Ландшафтный дизайн и его направления. Преобразование среды постиндустриальных объектов средствами арт-дизайна. Стратегии "креативного города". Городская среда как процесс. Современные тенденции создания арт-объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции развития архитектуры и дизайна

    Современный опыт и общие тенденции развития новейшей архитектуры, градостроительства и дизайна. Архитектурные и методологические концепции в рамках мировой культуры. Формирование концепции «средового» дизайна в культуре, философии и проектной методологии. Философские, методологические основы и проблемы архитектурной, градостроительной, дизайнерской, ландшафтной, реставрационной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование интерьера

    Типы интерьеров и их виды. Конструктивные элементы в интерьере. Декоративные материалы, декор, мебель и оборудование. Концепты, колористика, чертежи и визуализации интерьеров. Эргономика и проектирование интерьера жилых и общественных здании. Моделирование в трехмерных программах. Проектная документация, составление сметы и подготовить план реализации. Бизнес составляющая в проектировании интерьера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы ландшафтного проектирования в дизайне архитектурной среды

    Ландшафтный дизайн. Основные понятия и определения. Система объектов ландшафтной дизайна и особенности их проектирования. Методы архитектурно-ландшафтного анализа. Задачи ландшафтного проектирования. Работа с компонентами ландшафта. Основы ландшафтной композиции. Современные методы проектирования объектов ландшафтного дизайна. Современные тенденции проектирования объектов ландшафтной архитектуры. Повышение устойчивости городского ландшафта методами ландшафтного дизайна

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Материаловедение и технологии в дизайне архитектурной среды

    Классификация строительных материалов. Понятие о стандартизации строительных материалов и изделий. Основы строительного материаловедения. Горные породы, техногенные отходы- сырьевая база производства строительных материалов. Изделия на основе минеральных расплавов. Керамические материалы. Металлические материалы. Неорганические вяжущие вещества. Материалы на основе неорганических вяжущих веществ. Древесные строительные материалы и изделия. Материалы и изделия на основе органического сырья. Полимерные материалы. Назначение, основные требования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Применение современных материалов в дизайне

    Использование экологичных материалов в строительстве, мебельном производстве. Использование отделочных материалов в дизайне интерьера. Традиционные и современные декоративно-отделочные материалы. Основные требования к декоративно-отделочным материалам. Декоративно-отделочные материалы из горных пород. Керамические декоративно-отделочные материалы. Комплексное использование отделочных и конструкционных материалов при проектировании

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация, планирование и методика научных исследований

    Основные методы проведения научных исследований. Методики сбора материала. Методики обработки материала. Методы научного анализа. Оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы оформления результатов исследований

    Цели и задачи дисциплины. Научное исследование как социальный институт. Признаки научного исследования. Классификация отраслей науки. Компоненты научного исследования. Методические рекомендации разработки компонентов научного исследования. Формы представления результатов исследования. Научное исследование и его методология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Информационные технологии в дизайне

    Современные цифровые средства построения формы и конструирования. Основные методы проектирования средствами цифрового моделирования. Принципы формообразования и методы их анализа с точки зрения развития цифровых технологий. Примеры применения методов автоматизированного проектирования в различных направлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Использование современных программных ресурсов в дизайне

    Использование логику BIM-моделирования, создавать BIM – модель здания, включая расчеты и таблицы генерируемые программой Revit, Autodesk. Проектирование моделинга и визуализации. Критерии выбора системы автоматизации архитектурных, градостроительных и дизайнерских программ. Визуализации экстерьера и анимацию облета здания. Методы проектирования и верстки цифровых продуктов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Реализовывать непрерывное системное образование с помощью информационных технологий и использовать современное специализированное программное обеспечение необходимое для практической профессиональной деятельности, представлять презентационные материалы и необходимую информацию дизайнерских проектов.
  • Анализировать философско-мировоззренческие, логико-методологические вопросы и психологические проблемы в научно-исследовательской деятельности. Применять полученные знания в структуре и функциях научного знания, в методах науки в профессиональной области.
  • Обосновывать результаты научно-исследовательских разработок, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и реализации и владеть методами административно-управленческой и коммуникативной работы.
  • Использовать навыки функционально-стилистических характеристик научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке.
  • Анализировать исследования современных научно-технологических процессов производства и материалов, методов планирования процесса проектирования и согласования проектов со специалистами смежных областей, проводить экспертную и консалтинговые работы.
  • Применять практические навыки в современных экологических проблемах формирования городского ландшафта и градостроительства, в архитектурном проектировании, в научно-исследовательской работе, в управленческой и профессиональной деятельности.
  • Использовать в педагогической деятельности закономерностей эстетической организации предметов и явлений дизайнерской среды: принципов композиции и гармонизации дизайнерских решений, закономерностей колористической организации среды.
  • Оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, публикаций и представлять результаты профессиональному и академическому сообществу, органам управления, заказчикам и общественности.
Top