Действующая образовательная программа

7M04118 Маркетинг в Университет Нархоз

  • Цель образовательной программы Подготовка предприимчивых маркетологов, обладающих лидерскими качествами, критическим мышлением, ценностями этической и социальной ответственности, способных управлять маркетинговой деятельностью и конкурентными преимуществами в условиях турбулентной среды, как на национальном, так и на глобальном рынках.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Название ВУЗа Университет Нархоз
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс предусматривает развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать профессионально значимую информацию, эффективно используя английский язык для общения в научной и профессиональной деятельности и предназначен для дальнейшего развития коммуникативной иноязычной компетенции и ее свободное проявление (B2 уровень и выше) в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В течение курса магистранты учатся четко и аргументированно излагать свою точку зрения и коммуницировать на основе принципов критического мышления, свободно выражая персональную профессиональную точку зрения и результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Курс проводится в интерактивном формате (совместные проекты, конференции, публичные дискуссии, интерактивные виды лекций) и направленном на развитие практических навыков преподавания и выступления перед различными аудиториями. После освоения курса магистрант организует преподавательскую деятельность, включая образовательную, научно-методическую и научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинг-менеджмент (продвинутый курс)

    Дисциплина содержит продвинутый подход к формированию маркетинга через интегрированный подход к коммуникациям; управлению отношениями с поставщиками, сотрудниками и клиентами; и социально-ответственный маркетинг, что позволит магистрантам понять ключевую роль маркетинга в формирование стратегии организации. Оценка результатов обучения будет проведена через решение ситуационных задач, рассмотрение кейс стади, а также выполнение индивидуального проекта «Исследование системы маркетинг-менеджмент компании (на материалах выбранного объекта исследования)"".

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследований

    Дисциплина направлена на формирование навыков разработки и реализации качественных и количественных исследований в различных областях знаний. В рамках курса магистранты овладевают умением формулировать эмпирические исследовательские вопросы, интегрируя теоретические основы и практические аспекты выбранной темы. Развивают навыки поиска и критического анализа научной литературы, эффективно синтезируя результаты исследований для построения обоснованной исследовательской стратегии. Изучают принципы и методы определения причинно-следственных связей, анализируя их значение и применение в эмпирических исследованиях. Оценивают различные экспериментальные подходы, включая лабораторные, полевые и естественные эксперименты, и применяют подходящие методы для исследования причинных связей в различных контекстах. Осваивают методы этнографических наблюдений, проведения глубинных интервью и организации фокус-групп, собирая качественные данные и интерпретируя их для оптимизации дизайна исследований. Курс предоставляет комплексные знания и практические навыки для разработки научно обоснованных и методологически строгих исследований, способствующих решению актуальных задач в выбранной области, а также уделяет внимание инструментам этичного использования искусственного интеллекта (ИИ) в исследовательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ больших данных

    Изучение основ программирования на языке Python , R для проведения статистических исследований в области экономики и финансов. Освоение навыков сбора, обработки и анализа данных в интерактивной среде; введение в автоматизированные методы работы с данными - машинное обучение и нейронные сети. Также магистранты изучат принципы ответственного применения ИИ при обработке данных, выявлении закономерностей и генерации аналитических выводов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая статистика

    Дисциплина "Математическая статистика" посвящена изучению фундаментальных методов анализа данных и их применению в реальных задачах. Курс начинается с основ теории вероятностей, случайности и распределений, а также охватывает концепции выборки, проведение рандомизированных и естественных экспериментов, анализ данных, полученных неэкспериментальным путем . Магистранты изучат Закон больших чисел и Центральную предельную теорему, лежащие в основе статистических выводов. Основное внимание уделяется принципам индуктивного вывода, включая тестирование гипотез, построение доверительных и предсказательных интервалов. Особый акцент сделан на анализе взаимосвязей между переменными с использованием регрессионных моделей, а также на методах моделирования выборочного распределения, таких как Монте-Карло и бутстрэп-методы. Завершается курс изучением различий между перекрестными данными и временными рядами, что важно для корректного применения статистических методов. Курс развивает навыки применения математической статистики в задачах исследования, оценки и прогнозирования, обеспечивая понимание надежности выводов и рисков ошибок на основе сделанных предположений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина рассматривает философию науки, через призму анализа, дает знания по истории науки, ее особенностях и закономерностях; практикует методы проведения научных исследований и их важности в развитии социума. У магистрантов формируются навыки аналитического и научного мышления, способствующие проведению научно-исследовательской работы. Достижению этих целей способствует чтение оригинальных текстов великих мыслителей и ученых прошлого и настоящего. Навыки научно-исследовательской деятельности приобретаются благодаря освещению философских и методологических проблем науки их специализации в финальной письменной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые исследования (продвинутый курс)

    Курс направлен на углубленное изучение ключевых концепций, процессов и методов маркетинговых исследований в контексте применения этих инструментов для решения реальных бизнес-задач и развития инноваций, среди которых: дизайн исследования, методика проведения качественных и количественных исследований, маркетинговые исследования в социальных сетях, прикладные маркетинговые исследования, методы прогнозирования в исследованиях. Оценка результатов обучения будет проведена посредством рассмотрения зарубежных и отечественных кейсов, а также выполнение индивидуального исследовательского проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина содержит современную методологию управления поведением персонала, индивида и групп учитывая тенденции социально-экономического развития бизнес сообщества, а также освоением методов психологии в формировании конкурентоспособной организационной культуры и стимулирования персонала, способствующей к инновациям. Магистрант освоит результаты обучения и выработает критическое мышление, умение эффективно коммунициировать, преодолевая предвзятость мышления через самоанализ и разбор кейс стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмпирическая эконометрика

    Курс направлен на освоение современных методов эмпирического анализа данных. В рамках дисциплины магистраны формулируют исследовательские вопросы, релевантные для анализа экономических и финансовых данных. Определяют подходящие переменные, выполняют необходимые преобразования и выбирают соответствующие эконометрические модели.Используют статистическое программное обеспечение для исследования, описания и анализа данных, проводят предварительный анализ для понимания характеристик данных и выбора модели, применяют выбранные эконометрические модели, оценивают параметры и проверяют гипотезы с соблюдением методологической строгости. Интерпретируют результаты анализа, формулируют выводы, оценивают их обоснованность и выявляют возможные ограничения и слабые стороны анализа. Курс позволяет развить навыки применения эконометрических инструментов для анализа реальных данных, а также критической оценки результатов исследований.Интерпретируют результаты анализа, формулируют выводы, оценивают их обоснованность и выявляют возможные ограничения и слабые стороны анализа. Курс позволяет развить навыки применения эконометрических инструментов для анализа реальных данных, а также критической оценки результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент и учет затрат

    Курс посвящен освоению методов учета затрат, включая расчет себестоимости заказа, процессный учет и расчет себестоимости на основе видов деятельности, для точного определения затрат на производство и услуги. Изучаются принципы финансового менеджмента: временная ценность денег, бюджетирование капиталовложений и расчет стоимости капитала, что помогает принимать обоснованные решения для повышения стоимости компании. Особое внимание уделено разработке бюджетов, анализу отклонений и внедрению методов бюджетного контроля для улучшения финансовых и операционных показателей. Магистранты изучат компоненты оборотного капитала и стратегии его управления для баланса между ликвидностью и прибыльностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и принятие решений

    Дисциплина включает: теоретические подходы и практические навыки осуществления выбора инструментальных средств для обработки экономических и управленческих данных в соответствии с поставленной задачей; позволяет находить и принимать компелесные решения в условиях неопределённой среды, оценивая их последсвия и учитывая риски. Дисциплина формирует лидерские навыки, способствующие развитию управленческого мышления, учитывая этические нормы, а также развивает критический подход к решению задач. Оценка результатов обучения пройдет в форме симуляционных играх, разборах кейс стади и групповых обсуждениях практического опыта магистрантов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые маркетинговые коммуникации

    Курс направлен на изучение инструментария и каналов коммуникации цифрового маркетинга и включает следующие разделы: процесс формирования цифровой стратегии; цифровая реклама; цифровые рекламные акции; связи с общественностью в интернете; прямой маркетинг - трансформация в цифровую среду; цифровая персональная продажа; определение целевой аудитории определите ее готовность к общению онлайн; психология цифрового потребителя; контент-маркетинг, разработка сообщений; цифровая идентичность бренда; цифровая стратегия составления бюджета; оценка экономической и коммуникативной эффективности цифровых каналов связи; этика цифровой коммуникации. Освоение курса предусматривает анализ зарубежных и отечественных кейсов, а также выполнение индивидуального проекта, направленного на разработку стратегии цифрового маркетинга путем использования инструментов цифровой коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бренд лидерство

    Курс направлен на углубленное изучение аспектов бренд лидерства с позиции бизнеса и потребителей: понимание бренда и его ценности бренда, идентичность и создание бренда, метрика бренда, капитал бренда, потребительское восприятие в брендинге, стратегии позиционирования бренда, рост бренда, управление брендом. В ходе изучения курса магистранты будут решать ситуационные задачи, изучать опыт создания сильных брендов, разбирать зарубежные и отечественные кейсы, а также выполнять индивидуальный проект«Продвижение бренда на рынок (на материалах выбранного объекта исследования)».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поведенческий маркетинг

    Курс направлен на изучение технологии управления поведением индивидов, групп и организации в целом на различных рынках на основе принципов устойчивого маркетинга: концепция поведенческого маркетинга, направления и методика исследования поведения потребителей, индивидуальные детерминанты поведения потребителей, концепция и методы описания жизненных стилей потребителей, влияние внешней среды на поведение потребителей, культура осознанного потребления, кросс-культурный маркетинг, профессиональная этика и консюмеризм. Магистранты решат ситуационные задачи, зарубежные и отечественные кейсы, а также выполнят индивидуальный проект "Совершенствование поведенческого маркетинга в компании (на материалах выбранного объекта исследования)"

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг услуг (продвинутый курс)

    В современных условиях наблюдается процесс сервисизации, что приводит к ускоренному развитию сферы услуг в экономике и, соответственно, росту конкуренции. В этой связи в курсе изучается концепция управления маркетингом в индустрии сервиса: международные модели маркетинга услуг, стандарты обслуживания и модели качества услуг, специфика поведения на рынке услуг и управление лояльностью, внутренний и интерактивный маркетинг, маркетинг в различных отраслях услуг. Оценка результатов обучения будет проведена через рассмотрение ситуационных задачи, отечественных и зарубежных кейс- стади, а также выполнение индивидуального проекта «Совершенствование маркетинговой деятельности сервисной компании(на материалах выбранного объекта исследования)».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивый маркетинг

    Курс направлен на изучение концепции устойчивого маркетинга и включает следующие разделы: уровни устойчивого развития компании (экономическая, социальная и экологическая стабильность); инструменты устойчивого маркетинга «3Р» (люди; прибыль; планета/ окружающая среда); влияние изменений в маркетинговой среде компании на развитие устойчивого маркетинга; экологизация микросреды субъектов рынка; направления развития устойчивого маркетинга в компании на основе формирования спроса на экологически чистые продукты и развитие конкуренции в секторе экологичных продуктов, повышения экологической культуры потребителей, изменения конкурентоспособности страны/региона/компании на фоне роста экологических проблем и затрат на природоохранную деятельность, развития экологического законодательства, повышения потребительской ценности продукта за счет повышения его экологичности, формирования положительной экологической репутации компании, распространения экологической маркировки и сертификации. Магистранты изучат зарубежные и отечественные кейсы по проблематике устойчивого маркетинга, а также в рамках командного проекта разработают устойчивую маркетинговую стратегию для выбранной компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурный маркетинг

    Курс направлен изучение концептуальных основ кросскультурного маркетинга и включает следующие разделы: глобализация и роль национальной культуры, основные понятия и элементы культуры, теории кросс-культурной коммуникации, влияние глобальных изменений на маркетинговую деятельность компании, международная маркетинговая среда, кросскультурные маркетинговые решения. В ходе курса магистранты будут анализировать зарубежные и отечественные кейсы, а также предусмотрено проведение тематических исследований «Влияние глобализации на модели потребления в различных странах».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг взаимоотношений

    Курс направлен на расширение знаний и практических навыков в области управления взаимоотношениями с клиентами и включает разделы: концепция маркетинга взаимоотношений, клиент в маркетинге взаимоотношений (типы клиентов, лестница лояльности, жизненный цикл клиента, ценность клиента); концепция управления потенциалом клиентов (рыночный, ресурсный, информационный, кооперационный, синергетический потенциал клиента, психологические детерминанты ценности клиента); управление портфелем клиентов; методы определения ценности клиента (оценка структуры и динамики портфеля покупателей, анализа концентрации продаж, определение эффективности взаимоотношений с покупателями); управление взаимоотношениями компании с клиентами (клиентоориентированность, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), экономический эффект от использования систем CRM). Магистранты изучат зарубежные и отечественные кейсы в области маркетинга взаимоотношений, а также выполнят индивидуальный проект «Управление маркетингом взаимоотношений в компании (на материалах выбранного объекта исследования)».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика, устойчивое развитие и управление

    Дисциплина посвящена изучению ключевых аспектов корпоративного управления, этики и устойчивого развития, а также их применения в различных бизнес-контекстах. В рамках курса магистранты изучают основные дискуссии в области корпоративного управления, включая различия между ведущими и развивающимися странами, осваивают концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), исследуют ее применение в различных контекстах и подходы к эффективному управлению. Применяют соответствующие теории для критического анализа бизнес-кейсов и корпоративных стратегий. Анализируют принципы устойчивого развития и оценивают их интеграцию в корпоративные стратегии и исследуют процессы принятия этических решений в условиях конкурирующих интересов и ценностей. Курс развивает навыки критического анализа, стратегического мышления и принятия этически обоснованных решений, формируя устойчивый подход к управлению и корпоративной ответственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Курс направлен на углубленное изучение методики разработки и реализации маркетинговых стратегий, он включает разделы: процесс, подходы и инструменты стратегического планирования, конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ компании, разработка маркетинговых стратегий на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях, стратегии выхода на глобальный рынок (экспортные, промежуточные, иерархические), формирование стратегического плана маркетинга и его реализация. В ходе изучения курса будет использована комбинация сложных тематических исследований, реальных проектов от бизнес-партнеров, а также предусмотрено решение ситуационных задач, зарубежных и отечественных кейсов, а также выполнение индивидуального проекта «Разработка стратегического плана компании (на материалах выбранного объекта исследования).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутые темы в маркетинге

    Курс предусматривает углубленное изучение выбранного направления исследования с целью глубокого понимания и применения маркетинговых теорий либо содержания конкретных изучаемых тем. В ходе освоения курса предусмотрено проведение углубленного литературного обзора по выбранной теме исследования посредством анализа актуальной маркетинговой информации из международных баз данных; выявление и изучение текущих или потенциальных маркетинговых проблем в исследуемой области; определение специфики управления маркетинговой деятельностью и разработка путей и совершенствования. По изученному курсу возможно признание результатов обучения, полученных в ходе формального и неформального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекламный менеджмент

    Рекламный менеджмент является одним из ключевых направлений маркетинговой деятельности компании. Курс включает разделы: специфика и стратегия рекламного менеджмента, методика создания рекламного обращения, планирование рекламы, рыночное позиционирование и бюджетирование, медиа исследования, эффективность рекламы, реклама и общество, международная, многонациональная и глобальная реклама. В ходе изучения курса будет изучен опыт зарубежных и отечественных в области рекламного менеджмента, проведены гостевые лекции от представителей ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация», рассмотрены ситуационные задачи, а также предусмотрено выполнение командного проекта «Рекламная кампания».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутый стратегический менеджмент

    Курс предназначен для углубленного изучения стратегических подходов и инструментов, используемых для анализа и разработки конкурентоспособных стратегий на различных уровнях бизнеса. Цель курса - развить у магистрантов способность критически анализировать бизнес-ситуации, разрабатывать политику и процессы для принятия и реализации управленческих решений, ориентированные на долгосрочную устойчивость и рост организаций. Результаты обучения достигаются через практические задания, кейс-стадии и командные проекты, где магистранты анализируют реальные бизнес-ситуации, разрабатывают и представляют стратегии для достижения конкурентных преимуществ. Курс также фокусируется на этических аспектах стратегического принятия решений и рекомендациях по улучшению корпоративного управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Критически оценивает влияние бизнес-среды с учетом законодательных, политических и отраслевых факторов, применяя профессиональные знания для выявления и решения неструктурированных проблем.
  • Определяет методологию исследования для решения текущих исследовательских проблем в маркетинге.
  • Руководит обучением, ясно, однозначно и последовательно излагая самостоятельно систематизированные теоретические знания, используя научно-методические способы преподавания и опыт работы в сфере маркетинга, творчески трансформируя свой практический опыт и результаты научно-исследовательской работы, выбирая современные методики и технологии организации учебного процесса.
  • Устно и письменно представляет обоснованные независимые выводы и суждения, опираясь на методы научного исследования, анализ данных с использованием инструментов искусственного интеллекта, профессиональную коммуникацию, а также аргументирует их.
  • Развивает управленческие и лидерские компетенции, связанные с маркетинговой эффективностью организации, применяя новейшие концепты, парадигмы и теоретические разработки в функциональных областях менеджмента, маркетинга и аналитике данных.
  • Анализирует цель, структуру и управление организацией, оценивает маркетинговую стратегию с позиции этичности и эффективности, формулирует обоснованные решения с учетом рисков и альтернативных сценариев развития, определяя политику и процедуры принятия и исполнения управленческих решений.
  • Определяет потребительскую ценность продукта и управляет поведением потребителей, соблюдая этические нормы.
  • Разрабатывает маркетинговые стратегии на корпоративном и функциональном уровнях, включая стратегии позиционирования компании, продукта, бренда.
  • Управляет проведением качественных и количественных маркетинговых исследований на национальных и международных рынках для разработки стратегии роста и развития инноваций.
  • Управляет интегрированными маркетинговыми коммуникациями с использованием соответствующих цифровых технологий, инструментов и теорий.
  • Управляет конкурентными преимуществами компании, интегрируя принципы этики, устойчивости и стратегического управления.
Top