Действующая образовательная программа

7R01111 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного, отвечающего современным требованиям к качеству врачей, врача-инфекциониста, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторных условиях и стационарах инфекционного профиля, в том числе высокотехнологичной, специализированной, медицинской помощи и организации противоэпидемических мероприятий.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R011 Инфекционные болезни взрослые, детские
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Инфекционные болезни в стационаре

    Организация помощи при инфекционных заболеваниях у взрослых в условиях стационара. Кишечные инфекции. Вирусные гепатиты. Воздушно-капельные инфекции. КВИ. Зоонозные инфекции. Инфекции наружных покровов. Герпетические инфекции. ВИЧ инфекция. Трансмиссивные инфекции. Риккетсиозы. Сезонные энцефалиты. Протозоозы. Гельминтозы. Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней. Методы клинико-лабораторной инструментальной диагностик с использованием Искусственного интеллекта и, лечения и профилактики в соответствии КП МЗ РК по нозологии. Доказательная медицина в инфектологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Инфекционная гепатология

    Диагностирует инфекционные заболеваний печени у взрослых, детей и в том числе у беременных. Использует методы ранней и клинико-лабораторной диагностики с использованием искусственного интеллекта. (острые вирусные гепатиты А, В, С, D, Е; хронические вирусные гепатиты В, С, D; циррозы печени вирусной этиологии; гепатиты, вызванные ВПГ, ЦМВ, ЭБВ).Применяет алгоритмы современных методов терапии, профилактики осложнений, принципы организации и противоэпидемических мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Актуальные инфекции дыхательных путей, в том числе COVID- 19

    Диагностика инфекционных заболеваний респираторного тракта грипп, ОРВИ, COVID- 19, респираторный хламидиоз, микоплазмоз и др.), дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний респираторного тракта (в том числе у беременных), современные методы терапии, осложнения и исходы, принципы организации профилактических и противоэпидемических мероприятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Детские инфекционные болезни в поликлинике

    Амбулаторное ведение инфекционных заболеваний у детей.Принципы работы КИЗ. Алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики синдромов: лихорадочно-интоксикационного, катарально-респираторного, менинго-энцефалитического, желтушного, диареи, экзантемы, лимфоаденопатии. Принципы обследования, лечения на амбулаторном этапе, определение показателей госпитализации, оказания неотложной помощи в соответствии КП МЗ РК по нозологии. Противоэпидемические мероприятия. Диспасеризация. Реабилитация . Вакцинопрофилактика инфекционных болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 17
  • Современные проблемы ВИЧ-инфекции

    Организация службы профилактики и борьбы с ВИЧ и СПИД. Вопросы врачебной этики и деонтологии при работе с инфицированными и больными ВИЧ/СПИД. Эпидемиология, иммунология, современная классификация, клининические стадии ВИЧ-инфекции. ВИЧ-ассоциированные инфекции. Терминальная стадия-СПИД. Антиретровирусная терапия: классификация препаратов, показания для назначения, дозы, схемы комбинированной терапии, критерии эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Особо опасные инфекции

    Природно-очаговые инфекции. Алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики особо опасных инфекций.Стандартные определения случаев: чумы, холеры, туляремии,бруцеллеза, сибирской язвы, ботулизма,бешенства,Конго-Крымской геморрагической лихорадки,SARS CoV-2. Лабораторная диагностика. Клинические протоколы лечения, ДМ особо опасных инфекций. Неотложная и интенсивная терапия при неотложных состояниях ООИ. Карантинные и противоэпидемические мероприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инфекционные болезни в поликлинике

    Организация амбулаторно-поликлинической инфекционной службы. Учетно-отчетная документация. Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики синдромов: диареи, поражения зева, экзантемы, лихорадки, желтухи, менингеальным синдромом и др. в условиях поликлиники. Тактика ведения больных на догоспитальном этапе. Неотложная помощь. Протокол лечебных и противоэпидемических мероприятий. Обязательные методы обследования при ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваниях. Диспансеризация, реабилитация инфекционных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 17
  • Детские инфекционные болезни в стационаре

    Организация стационарного ведения инфекционных заболеваний у детей. Кишечные инфекции. Грипп и ОРВИ. КВИ. Нейроинфекции. Герпетическая инфекция. Вирусные гепатиты. Бактериальные зоонозы. Экзантемные инфекции. Протозоозы. Гельминтозы. Неотложные состояния и интенсивная терапия: ИТШ, сепсис, токсикоз с эксикозом, отек мозга, ДВС-синдром, ОРДС, ОСЛТ и др. Методы диагностики с использованием искусственного интеллекта, лечения и профилактики в соответствии КП МЗ РК по нозологии. Принципы ДМ и ИВБДВ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 50

Результаты обучения

  • Курация взрослого и детского инфекционного больного: способен выполнить диагностические методы обследования, интерпретировать их результаты, сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом инфекционного профиля, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов, соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски инфекционного заболевания у взрослых и детей диагностировать и оказывать неотложную помощь при угрожающих состояниях и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по инфекционным заболеваниям у взрослых и детей, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, проводить противоэпидемические мероприятия, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Исследования: «Формулирует адекватные исследовательские вопросы в области инфектологии, критически оценивает, анализирует и систематизирует информацию, профессиональную литературу, эффективно использует искусственный интеллект (ИИ), международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвует в работе исследовательской команды».
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top