Действующая образовательная программа

8D06110 Информатика в ABU

Дисциплины

  • Анализ бизнес-процессов и управление данными в научной среде

    Цель дисциплины: cформировать у докторантов системное понимание методов анализа, моделирования и оптимизации бизнес-процессов в научных проектах, а также развить компетенции в области стратегического управления данными, включая сбор, обработку, визуализацию и интерпретацию научных данных для обоснованного принятия решений, повышения эффективности исследовательской деятельности и обеспечения научной трансформации в условиях цифровой экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: Обеспечение требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся. Развитие у обучающихся требуемого уровня исследовательских навыков. Овладеть знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями с использованием современных методов и инструментов. Значение и сущность научного поиска, научных исследований. Организация науки в Казахстане. Методология и методика научного исследования. Научные методы познания в исследованиях. Эмпирический и теоретический методы. Экспериментальные научные исследования и их реализация. Основные методы поиска информации для научного исследования. Использование международных библиографических и реферативных баз данных и инструментов для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях (ORCID, SCOPUS, Google Scolar, Web of Science и т.д.). Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления. Роль маркетинговых и инвестиционных исследований в развитии современной науки. Научный проект и научная конкурсная деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы интеллектуального анализа данных

    Формирование представление о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data Mining) и методах их решения, которые помогут докторантом выявлять, формализовать и успешно решать практические задачи анализа данных, возникающие в процессе их профессиональной деятельности. Эмпирическая гипотеза. Усиление эмпирических гипотез. Теория измерений. Меры близости в пространстве разнотипных признаков. Классификация задач анализа данных. Базовые гипотезы. Статистическая постановка задачи распознавания образов. Байесово решающее правило. Параметрические и непарамет-рические подходы к распознаванию. Эвристические алгоритмы распознавания образов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются теоретические проблемы академических жанров (аннотации, рефераты, аналитический обзор, а также сообщения о научном событии (конференции). Освоение данной дисциплины включает осмысление основных целей аналитической обработки текста, анализ текстов профессиональной тематики, изучение методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и машинное обучение в кибербезопасности

    Цель дисциплины: получение обучающимися систематизированных теоретических знаний о базовых принципах и методах построения интеллектуальных систем защиты информации, освоение ими типовых приемов решения практических задач защиты информации с использованием методов искусственного интеллекта, привитие базовых навыков анализа и проектирования интеллектуальных систем защиты информации с применением современных технологий интеллектуального анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наукометрия

    Цель дисциплины: заключается в изучении методов количественного анализа научной деятельности для оценки научной продуктивности, мониторинга научных трендов и управления наукой. Изучаются количественные закономерности развития науки и научной деятельности. Понятие наукометрии. Определение цели и задачи, и научный аппарат исследования. Наукометрия и библиометрия. Разновидности зарубежных наукометрических баз данных. Наукометрические инструменты в научной деятельности. Наукометрические инструменты в современной образовательной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и оценка рисков в управлении информационной безопасности

    Изучение методов и средств управления информационной безопасностью (ИБ) в организации, а также изучение основных подходов к разработке, реализации, эксплуатации, анализу, сопровождению и совершенствованию систем управления информационной безопасностью определенного объекта. Системы управления ИБ. Базовые вопросы управления ИБ. Стандартизация в области управления ИБ. Основы управления рисками ИБ. Организация работы службы безопасности предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формировать научный стиль речи и письма, определять и соотносить в образовательном процессе и проводимых исследованиях собственные научные интересы с общественными и этическими ценностями
  • проводить экспериментальную и аналитическую деятельность в научных исследованиях в области информатики и прогнозировать результаты научных исследований; организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
  • Применять современные языки программирования, методы анализа и исследования алгоритмов, различные технологии по разработке программного обеспечения в своей профессиональной деятельности.
  • анализировать и оценивать риски в управлении информационной безопасностью, осуществлять научный и автономный анализ и синтез, а также применять современные алгоритмы, основанные на технологиях искусственного интеллекта, для решения задач информационной безопасности и анализа сложных явлений, проблем и ситуаций.
  • Использовать в практической деятельности новые знания и умения и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы.
  • проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа и планировать, сформулировать научный аппарат исследования на основе проведенного анализа предметной области и прогнозировать результатов исследования.
Top