Действующая образовательная программа

8D02301 Казахская филология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Дисциплина предназначена для освоения докторантами основ академического письма. В данной дисциплине рассматриваются структуры и виды академического письма, методы и приемы работы с литературными изданиями, композиция и сегментация научного текста, функциональный стиль научной литературы. Докторанты овладевают навыками практической работы академическом письмом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория дискурса: методы дискурсивного анализа и контент-анализ

    Данная дисциплина рассматривает дискурс в форме языковой коммуникации, его устные и письменные формы как средство общения и как лингвистическую категорию. Анализируются труды казахстанских и зарубежных ученых-исследователей теории дискурса в языкознании. Докторанты определяют структуру текстов с помощью языковых моделей искусственного интеллекта и проводят автоматический анализ текста

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языковой контакт и языковой конфликт

    Дисциплина расматривает реализацию языковых и культурных, общественных отношений между индивидами, странами и нациями через языковые контакты. Анализирует определенные факторы в изменении языка или языковых личностей. Изучается история языков, подверженных изменениям в рамках языковых связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные доминанты казахской филологии второй половины ХХ - начала ХХІ века

    В данной дисциплине рассматриваются традиционные направления и новаторские концепции приоритетных направлений в филологической науке второй половины ХХ-начала ХХІ века, сложившиеся научные школы. Также анализируются научные достижения, о которых идет речь в научных исследованиях современных ученых-филологов. Учитываются основные филологические приоритеты, дискуссионные вопросы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Перевод как межкультурная коммуникация

    По дисциплине рассматривается реализация межкультурной коммуникации через вопросы перевода. Анализируется что переводческая работа является формой межкультурной коммуникации. Сотрудничество разных народов в культурной сфере анализируется в рамках языка. Теории коммуникации соотношение языков, значение культуры в языковом общении объясняются в рамках психологии, социологии. Докторантам осваиваются теоретические и практические проблемы проблем на стыке культуры и коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерная лингвистика

    Дисциплина предназначена для освоения докторантами теоретических основ гендерной лингвистики. В данном курсе рассматриваются введение термина «гендера» в науку, становление и развитие гендерной лингвистики, выводы зарубежных и казахстанских ученых о гендерологии, когнитивный аспект гендерной лингвистики, отражение гендерной классификации на языковых уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Формирование навыков организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований, методологии научного познания, планирования и проведения научного исследования, формирование и проверка гипотезы, новых понятий; выявление закономерностей, создание теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать структуру типов академических писем, владеть методикой анализа текста, определять основные цели аналитической обработки текста, различать стилистическое и жанровое значение текста по профессиональной тематике; владеть научно-практическими навыками подготовки научных работ
  • Формирование собственных исследовательских позиций; умение использовать научные методы и приемы исследования в профессиональной деятельности; знание методологической основы теорий лингвистики и литературоведения, прогнозирования и обоснования результатов филологического исследования
  • Знать психолингвистические особенности билингвизма; анализировать социально-лингвистические, общественно-политические аспекты функционирования языков
  • Анализировать основные достижения филологических исследований, дискуссионные проблемы, научные приоритеты филологии, делать научные выводы, эффективно использовать научные открытия филологии в своих исследованиях
  • Знать теоретико-практические основы гендерной лингвистики, уметь решать гендерные проблемы в науке и обществе
  • Знать методы подготовки научного текста, владеть навыками научной коммуникации и применить в профессиональной деятельности
  • Изучить видов дискурса, применить результатов исследования в научно-практических практиках, а также освоение навыков использования моделей искусственного интеллекта в дискурсивном анализе текста
  • Исследовать научно-теоретические вопросы языкового общения, знать межкультурные и коммуникативные параметры языковой личности
Top