8D02301 Казахская филология в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD в области казахской филологии на основе применения инновационных технологий для научно-исследовательской и педагогической работы, конкурентоспособных как на отечественном, так и на мировом рынке труда современных требований к работникам высшей школы
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина предназначена для освоения докторантами основ академического письма. В данной дисциплине рассматриваются структуры и виды академического письма, методы и приемы работы с литературными изданиями, композиция и сегментация научного текста, функциональный стиль научной литературы. Докторанты овладевают навыками практической работы академическом письмом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория дискурса: методы дискурсивного анализа и контент-анализ
Данная дисциплина рассматривает дискурс в форме языковой коммуникации, его устные и письменные формы как средство общения и как лингвистическую категорию. Анализируются труды казахстанских и зарубежных ученых-исследователей теории дискурса в языкознании. Докторанты определяют структуру текстов с помощью языковых моделей искусственного интеллекта и проводят автоматический анализ текста
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языковой контакт и языковой конфликт
Дисциплина расматривает реализацию языковых и культурных, общественных отношений между индивидами, странами и нациями через языковые контакты. Анализирует определенные факторы в изменении языка или языковых личностей. Изучается история языков, подверженных изменениям в рамках языковых связей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные доминанты казахской филологии второй половины ХХ - начала ХХІ века
В данной дисциплине рассматриваются традиционные направления и новаторские концепции приоритетных направлений в филологической науке второй половины ХХ-начала ХХІ века, сложившиеся научные школы. Также анализируются научные достижения, о которых идет речь в научных исследованиях современных ученых-филологов. Учитываются основные филологические приоритеты, дискуссионные вопросы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Перевод как межкультурная коммуникация
По дисциплине рассматривается реализация межкультурной коммуникации через вопросы перевода. Анализируется что переводческая работа является формой межкультурной коммуникации. Сотрудничество разных народов в культурной сфере анализируется в рамках языка. Теории коммуникации соотношение языков, значение культуры в языковом общении объясняются в рамках психологии, социологии. Докторантам осваиваются теоретические и практические проблемы проблем на стыке культуры и коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная лингвистика
Дисциплина предназначена для освоения докторантами теоретических основ гендерной лингвистики. В данном курсе рассматриваются введение термина «гендера» в науку, становление и развитие гендерной лингвистики, выводы зарубежных и казахстанских ученых о гендерологии, когнитивный аспект гендерной лингвистики, отражение гендерной классификации на языковых уровнях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Формирование навыков организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований, методологии научного познания, планирования и проведения научного исследования, формирование и проверка гипотезы, новых понятий; выявление закономерностей, создание теории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знать структуру типов академических писем, владеть методикой анализа текста, определять основные цели аналитической обработки текста, различать стилистическое и жанровое значение текста по профессиональной тематике; владеть научно-практическими навыками подготовки научных работ
- Формирование собственных исследовательских позиций; умение использовать научные методы и приемы исследования в профессиональной деятельности; знание методологической основы теорий лингвистики и литературоведения, прогнозирования и обоснования результатов филологического исследования
- Знать психолингвистические особенности билингвизма; анализировать социально-лингвистические, общественно-политические аспекты функционирования языков
- Анализировать основные достижения филологических исследований, дискуссионные проблемы, научные приоритеты филологии, делать научные выводы, эффективно использовать научные открытия филологии в своих исследованиях
- Знать теоретико-практические основы гендерной лингвистики, уметь решать гендерные проблемы в науке и обществе
- Знать методы подготовки научного текста, владеть навыками научной коммуникации и применить в профессиональной деятельности
- Изучить видов дискурса, применить результатов исследования в научно-практических практиках, а также освоение навыков использования моделей искусственного интеллекта в дискурсивном анализе текста
- Исследовать научно-теоретические вопросы языкового общения, знать межкультурные и коммуникативные параметры языковой личности