Новая образовательная программа

6B02196 Артист музыкального театра в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Техника сценической речиІ

    Студент знает теоретические и методические основы сценической речи и специфику речевой выразительности в работе с различными литературными жанрами. Владеет теорией и практикой художественного анализа и воплощения литературного произведения. Знакомится с анатомией и физиологией скульптуры и мускулатуры, голосового аппарата. Координирует дыхание с движением и определяет языковой дефект, произнося сложные дикционные комбинации и сложноговорки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория актерского мастерства

    Знает теоретические основы и методические принципы музыкального актерского искусства и цель системы К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда, Б. Брехта, П. Брука, М. Чехова. Умеет управлять своим состоянием с помощью психофизического тренинга и осуществляет творческую деятельность в сфере искусства. Способен создавать художественные образы актерскими средствами, общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника классического танца І

    Изучает основы и основные формы классического танца. Владеет сценической пластикой, способен использовать свой развитый телесный аппарат при создании и исполнении роли. Проходят основные позы. Далее легкое adagio, без сложных комбинаций, направленное лишь к приобретению устойчивости. Развивает танцевальные способности в равной степени работой над движением рук и ног.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио І

    В процессе обучения музыкальной грамоте учащиеся знакомятся с нотами, учат их написанию и произношению. Студенты изучают основные формы работы на занятиях сольфеджио, интонационные упражнения, сольфеджирование, определение отдельных элементов музыкального языка на слух и пишут музыкальные диктанты. Игра на инструменте, пение и развитие музыкального слуха осуществляются параллельно с освоением элементов музыкального языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника сценической речи ІІ

    В данной дисциплине студент выполняет упражнения на расслабление мышц речевого аппарата от зажима, над резонаторным звуком и укреплением голосового центра, определяет три регистра. Знакомится с закономерностью правильной постановки акцента в тексте. Определяет тембровые колебания голоса. Овладевает методом логического анализа текста, паузами, использованием знаков препинания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Турецкий язык (А2)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио ІІ

    У студентов развиваются музыкально-теоретические (звуковысокие, метроритмические, структурные) слуховые понятия и восприятия, а в процессе обучения своим музыкальным способностям (слух, ритм, музыкальная память) формируются специальные профессиональные навыки и умения. Обучают их основными музыкально-теоретическими концепциям и практическому исполнению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника классического танца ІІ

    Изучает особенности развития танцевального шага (в сторону, вперед и назад), повороты и вращения как средство танцевальной выразительности. Осваивает большие прыжки в танцевальных комбинациях. Формирует развития техники, силы, выносливости ног путем количественного повторения однородных движений, движений в более быстром темпе и в поворотах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинги актерского мастерства

    Работа ведется с помощью упражнений, предназначенных для развития инструмента веры, и адаптирована для создания рассказа с помощью инструмента воображения. Учащийся учится верить в действие на сцене, изучая небольшие действия, фрагментированные этюды, этюды животных. В ходе этюда он использует элементы наблюдения и понимания, логику характера и логику мышления, соответствие слов и действий, воздействия на психотехнику. . Понимает взаимосвязь между творческими элементами (вниманием, воображением, воображением, наблюдением, восприятием и т. д.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника сценической речи ІІІ

    Развивает фонационное дыхание и дикцию, формирует голос, развивает его диапазон и формирует звук, силу и выносливость, а также полет звука с помощью упражнений. Овладевает пластической свободой, гибкостью голосового аппарата, совершенствует умение слушать и слышать. Изучает основные принципы анализа литературных художественных произведений и прозаических произведений. Выполняет комплексные упражнения на дыхание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника народного сценического танца I

    Изучают термины народно-сценического танца. Развивает современные формы, стиль и методы танца, ритмическую основу и структуру музыкальных произведений, умеет владеть простыми танцевальными движениями народного сценического танцевального искусства. Анализирует и выполняет структуру танцевальных упражнений, состоящих из отдельных элементов и позиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахского и зарубежного театра

    Студет знакомится с периодами становления истории казахского и зарубежного театра, древнего театра и драмы. Европейский театр эпохи возрождения, знакомится с историей и творческим путем визуальных представителей Италии, Испании, французского, английского, русского театра. Первые шаги казахского сценического искусства и драматургии, репертуары и режиссеры театра, мастера и произведения казахской сцены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника актерского мастерства І

    Учащийся анализирует пьесы и знакомится с идеей и темой. Учится действовать в предложенных автором ситуациях. Он узнает поведение героев пьесы, цель рассказа, действия персонажа, заданные автором в соответствии с рассказом. Работает с авторским текстом и изучает логическое поведение персонажа в предложенных драматургом ситуациях. На сцене он изображает в различных ракурсах личные отношения, мысли, чувства, внешние и внутренние образы персонажей, учится искусству речи и движения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История театрального костюма

    Студент знакомится с историей применения и образцов костюмов, имевших место на сцене театра в древности и современности. Готика и романтический стиль. Стиль эпохи Возрождения. Анализирует костюмы персонажей, связанных с историческим периодом и бытовыми условиями в драматургических произведениях. Изучает выбирать стиль, цвет, материал, форму, символику костюма, создающую новую реальность сценического образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио ІІІ

    Улучшает способность представлять, петь и играть услышанную музыку на инструменте. Совершенствование музыкальной памяти, аналитического мышления, слухового восприятия и развитие навыков внутреннего представления как отдельных элементов музыкальной речи, различных синтаксических структур в музыкальных отрывках из произведений различных стилей и жанров, так и синтеза этих явлений с музыкальной формой. Развивает творческих способностей, умения свободно действовать с элементами музыкальной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника Сценической речи ІV

    Студент определяет стилистические особенности автора (лексику, стилистику), тему пьесы, цель идеи. Правильно использует при чтении свои особенности чтения, стили чтения, форму и содержание, построение, ритмы, акцент и паузу. Ведет работу с поэмами, эпическими произведениями, монологами, владеет выразительным чтением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гибкие компетенции

    Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника народного сценического танца IІ

    Изучение танцевальных техник, развитие ритма и стиля. Освоение танцевальных элементов, характерных для девичьего и мужского танца в казахском танце. Осваивает технически сложные движения: повороты, удары пяткой, приседания, различные трюковые элементы. Тренирует мышечную силу, гибкость и выносливость посредством танцевальных движений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника актерского мастерства ІІ

    Изучая и анализируя персонажей классических пьес, они смогут определить, какая система актерской игры им подходит и узнают образ жизни каждого персонажа. Они изучают анализировать классические пьесы того времени, при каких обстоятельствах и какие социальные проблемы они затрагивают. Обучаются правильно использовать эмоции и технические возможности тела.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио ІV

    У студентов развиваются необходимые навыки традиционного музыкального мышления, направленного на национальную музыкальную культуру, включая этнокультурную музыку. Произносит гаммы, интервалы и гармонические последовательности, используя вокально-интонационные упражнения. Студенты в результате научатся читать ноты с листа. Используют певческие навыки и точность интонации во время исполнения музыкального произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над монологом I

    Студенты изучают виды монологов и методы анализа текста. Дает характеристику персонажу, проводить пунктуационный и психологический анализ. Через монолог учится говорить слова автора так, как будто это его слово, умеет логично понимать подтекст, четко и грамотно излагать изученный язык персонажа в языковом отношении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа актера над ролью І

    Изучает все элементы актерского мастерства, чтобы создать живой типический образ на сцене. Владеет устойчивым вниманием, воображением, чувством правды, эмоциональной памятью, а также выразительным голосом, пластикой, чувством ритма и всеми другими элементами внутренней и внешней артистической техники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с хором I

    Студенты изучают теоретические основы хороведения, классификацию певческих и хоровых голосов, их диапазоны и регистровое строение. Знакомится с основными этапами развития хорового искусства, выдающимися хоровыми коллективами и их руководителями. Понятие о певческом голосе и характеризующих его качествах: диапазон, сила, тембр, вибрато.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы сценического движения I

    Дисциплина воспитывает логическую ловкость актера, находя гармонию и последовательность движений, объединяет внутреннюю технику с внешними единицами. Развивает ритм и художественную инфраструктуру с помощью упражнений, развивает силу, скорость, выносливость, ловкость, контроль дыхания и упражнения для повышения координации и эффективности технического использования. Повышает координацию внимания и памяти, изучает элементы пантомима и жонглирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской и зарубежной музыки

    Студент изучает формирование разных жанров казахской и зарубежной классической музыки, развития и социальные причины различных жанров, образа жизни и творчества композиторов, формирует представление о творческом наследии казахской и зарубежной классики прошлого и настоящего.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные понятия в области искусственного интеллекта (ИИ), архитектуру и принципы функционирования ИИ-технологий, методы и возможности применения. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими и практическимим основами технологии ИИ, формируют навыки эффективного их применения при решении задач в профессиональной сфере в рамках правовых и этических норм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория лидерства

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования

    Дисциплина углубляет научно-исследовательскую подготовку студентов, формирует навыки организации и проведения научных исследований. В процессе изучения студенты осваивают методы самостоятельной работы с научной литературой и обработки полученных данных. Посредством междисциплинарных исследований уточняются истоки искусства, этапы его становления и развития, выполняемые им функции, а также взаимосвязь с культурой и другими явлениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент-I (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Студенты познают основы профессионального исполнительского мастерства на инструментах и знакомится с передовыми достижениями музыкально-исполнительской культуры. Разучивает различные упражнения, такие как гаммы, аккорды и арпеджио, для тренировки координации и ловкости пальцев и улучшить технические данные.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровая аранжировка

    Умеет самостоятельно готовить необходимый концертный репертуар для совершенствования практических, исполнительских навыков. Исполняет сложные произведения казахских и зарубежных композиторов различных жанров, подготовленные для хора. Сформированое понятие о певческом дыхании и высокой вокальной позиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь I

    В данной дисциплине студенты изучает виды монологов и методы анализа текста. Дает характеристику персонажа, проводит пунктуационный и психологический анализ. Через Монолог обучается говорить так, как будто это его слово, учится логически последовательной и логической речи, понимать тонкости слова, в достаточно полной и грамотной устной форме в языковом общении рассказывать изученным языком персонажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вокал І

    Владеет основами музыкальной грамотности, пения, навыками ансамблевого пения. Знает основные виды и жанры вокальной музыки, различные способы музыкального художественного оформления, особенности формирования и постановки голоса, техники дыхания, правила гигиены голосового аппарата и сохранения голоса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина предусматривает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с хором II

    Студенты повышают свою профессиональную компетентность в области хорового исполнения. Формирует представления о вокально-хоровой деятельности, о голосовом распределении. Формирует образно-имитационные навыки вокально-хорового звучания, развивает творческие способности и учится воспринимать звучание хора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хороведение

    В различных видах познавательно-творческой деятельности учатся моделировать звучание хора, исполнять хоровую партитуру на фортепиано, исполнять вокальные партии хоровых партий. Используют методы и средства и различные методы обучения с коллективом, малыми группами или хоровыми партиями для реализации проекта в форме предоставления музыкально-визуального содержания музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вокал II

    Совершенствует голосовую технику и навыки художественного исполнения. С помощью специальных упражнений они обучаются произношению в академической манере, расширяют диапазон голоса до двух октав, развивают технику исполнения до инструментального уровня. Осваивают вокально-исполнительские навыки в процессе работы с вокальными произведениями казахстанских и зарубежных композиторов различных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа актера над ролью II

    Знает практические приемы вовлечения всех элементов творческой природы артиста в процесс создания роли. Изучают новые термины: круг внимания, аффективные чувства, публичное одиночество, сценическое самочувствие, приспособление, объект, сквозное действие и т. п. Постепенное углубление актера в авторский замысел, с последовательным переходом от внешнего, поверхностного восприятия образа к все более глубокому и содержательному его раскрытию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа над монологом II

    Устанавливает логическую связь между предложениями, внутреннюю композиционную гармонию в драматургии. Умеет систематизировать структуру текста, раскрывать подтекст. Изучает лингвистику текста, современные методы и приемы анализа текста. Анализирует и инсценирует монологи из произведений тюркоязычных народов и русских драматургов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы сценического движения II

    Студент овладевает различными способами передвижения и преодоления препятствий, элементами сценического падения, ударов, сопротивления и борьбы. Выполняет упражнения на взаимодействие с партнером и пространством, развитие психофизического аппарата актера, над акробатическими и элементами жонглирования. Совершенствует умение создавать собственные двигательные действия, работая с этюдами и отрывками. Ощущает сценическую свободу, повышает свою внутреннюю и внешнюю темперамент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценическая речь II

    Студенты изучают и анализируют драматургию, написанную белым стихом, сложные языковые формы и фразы в произведениях мировой классики. Вникая в образ персонажа, изучают приемам речи и способам устранения собственных недостатков в соответствии с особенностями персонажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с хором III

    Владеет навыками свободного, чистого произношения интервалов, тесного контакта с ансамблем, четкого выполнения заданных дирижером дыхательных, динамических условий. Владеет гармонией каждой партии в хоре друг с другом, поддержанием баланса голоса. Понимает разницу вокального ансамбля с сольным ансамблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы актерского мастерства

    Дисциплина учит актеров создавать динамичную жизнь на сцене и исследовать поставленную задачу с помощью действий и целей, используя воображение, действие, звуки, мысли, метр, редактирование, словесные игры, ссылки и т. д., ощущая текст. Проводит работу над сценическими инсталляциями, необходимыми для спектакля. Понимает практическое осуществление сверхзадачи и сквозного действия пьесы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь ІІІ

    В процессе работы с текстом изучают профессиональные приемы точного реагирования на реплики своих партнеров на сцене, склонности голоса артиста к большим залам, силе голоса к реальной публике. Выполняет дыхательные упражнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокал III

    Одновременно отрабатывая методы вокального исполнения студенты исполняют отрывки из опер, кантат и оратории. Путем непосредственного соединения различных форм и этапов вокальной работы совершенствуются вокально-художественные исполнительские навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценический бой I

    Студенты овладевают основами сценического боя, мерами безопасности и способами применения холодного оружия. Развивает активность, смелость и настойчивость, быстроту и ловкость движений, внимание, гибкость, ритмичность, скульптурную осанку во время сценического боя. Владеет приемами боя, техникой защиты и нападения, этикой исторического периода и применением плаща. Выполняет упражнения, развивающие физические и психофизические качества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа актера с режиссером

    Под руководством режиссера студент готовится к дипломному спектаклю. Знакомятся с спектаклем, представленным режиссёром и обучаются анализировать его вместе с режиссёром. Изучая профессиональную терминологию и методы работы с ролью. Знакомство со структурными особенностями пьесы. Изучают анализировать художественные образы произведения и роли, жить на сцене в неожиданной ситуации, рожденной режиссёрским воображением и работать с режиссёром полностью доверительно.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс

    Следуют правильному дыханию в пении, в элементах хоровой гармонии, в артикуляциях и дикциях в хоре, сохраняя высокую певческую позицию в вокальном диапазоне. Работают с вокально-хоровыми приемами и вокальными упражнениями. Использует выразительные средства и технические приемы, соответствующие различным жанрам, стилям и формам вокальной музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над монологом III

    Студенты раскрывают смысл текста и действие слов в дипломном спектакле, сочетают словесное действие с сценическим действием. Развивает внутреннюю технику словесного действия (внимание, зрение, общение). Анализирует монолог из классических произведений и исполняет на сцене.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокал ІV

    Обучающийся выбирает вокальные песни для разных голосов эстрадно-вокального направления и определяет тональность, соответствующую вокальному диапазону. Изучают различные стили пения, таких как мелизм, свистульки, джаз, рок. Исполняют музыкальные произведения, владея уникальными особенностями эстрадного вокала, белтинга, глиссандо, драйва, обертонов, фальцета, техник штробаса (фрай).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Роль и партитура

    У обучающегося формируется поведение персонажа, создание образа, собственный стиль речи персонажа. В процессе знакомства с пьесой и ролью определяются действия и характеры персонажей. Выполняет ряд действий, которые необходимо выполнить в соответствии с предложенной неожиданной ситуацией роли через сквозное действия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь ІV

    Цель дисциплины - основные принципы работы над прозой. Стилистические особенности автора (словарный запас, стиль). Тема и идея. Владение прозаическими произведениями через речевую деятельность, раскрытие подстекста, логическую паузу, психологическую деятельность, дыхательную деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль

    Студенты развивают интерес к пению, владеют навыками ансамблевого исполнения. Воспитывает творческую активность, устойчиво интонирует мелодию. Исполняет произведений по нотам, реагируя на фразировочные лиги, динамические оттенки, штрихи, обозначения темпа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональное актерское мастерство

    С целью повышения своих профессиональных способностей с точностью реализует в ролевой игре новые поиски, методы, различные приемы актерского мастерства. Способен экспериментировать в процессе создание роли. Проявляет творческую активность в процессе подготовки спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценический образ и сценическое оформление танца

    Изучают историю развития сценического оформления танцевальных произведений. Знакомиться со структурой характерной танцевальной композиции и владеет техникой художественного исполнения танца путем создания сценического образа. Исполняет танцевальные сцены по заданному спектаклю под руководством хореографа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над монологом IV

    Анализирует ролевой текст и повышает способность к образному и эмоциональному пониманию роли. Передает свои мысли, эмоций, видений с помощью слов, голоса, интонации, приспособлений. Заставляет объект не только понять, услышать, но и увидеть передаваемое внутренним зрением так, как видит его сам общающийся с ним субъект.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа с хором IV

    Владеют способами преодоления темповых и метроритмических трудностей в работе с хором. Исполняют различные виды динамического ансамбля хора с сопровождением. Соблюдают единства приемов звукоизвлечения (атаки), звуковедения в элементах частного и общего ансамбля и единство ощущений темпа, ритма, метра, динамических изменений, необходимых для достижения частного и общехорового ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценический бой II

    Студент осваивает приемы состязания в исторических драматических произведениях. Создает сцены парных соревнований. Изучает элементы фехтования, борьбы, владеет приемами применения оружия. Знакомится со специальными правилами основ безопасности. XVI-XVIII вв. изучает основные приемы сценического состязания в драматургических произведениях. Испытывает сценическую свободу и выполняет упражнения с целью повышения внутреннего и внешнего темперамента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Изучают с целью формирования умения понимать структуру музыкальных произведений, их историческое развитие. Рассматривают структуру и принципы восприятия музыкальной формы. Научное исследование музыкальных произведений: их стиля, формы, музыкального языка, а также роли и взаимодействия каждого компонента в реализации содержания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии.
  • Конструктивно и эффективно организует свою профессиональную деятельность, понимая значимость своей будущей специальности.
  • Осваивает методы научного исследования и основы академического письма, эффективно применяет технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности.
  • Соблюдает экономические,инклюзивные, экологические, правовые и антикоррупционные принципы, принципы финансовой грамотности в профессиональной деятельности, придерживаясь духовных ценностей и целей устойчивого развития общества.
  • Использует в процессе практики различные методы изучения истории музыкального театра, методику исследования спектакля как эстетического явления, актерского и режиссерского искусства, искусство речи, взаимовлияния драмы и сцены.
  • Знает классическую, современную, музыкальную драматургию и закономерности развития театрального искусства.
  • Изучает закономерности музыкального актерского мастерства и основы драматургии, анализируя драматургические произведения известных представителей искусства.
  • Овладевает в процессе работы с голосом выразительными возможностями речи и приемами вокально-хоровой работы, работает с авторским текстом в различных жанрах художественных произведении.
  • В процессе исполнения роли знакомится с необходимыми техническими установками и оборудованием сцены, костюма, декораций, грима, реквизита.
  • Овладевает профессиональными навыками пластически развитого физического аппарата актера, совершенствует танцевальное искусство и технику сценического состязания.
  • Совершенствует методы актерского тренинга, находит творческое решение в создании роли и создает художественный образ через психофизическое состояние, необходимое для творчества.
  • Устанавливает связи с партнерами в рамках единой художественной идеи режиссера, хормейстера и другими участниками сценического коллектива.
  • Участвует в обсуждении музыкальных репертуарных планов и других вопросов творческой деятельности театра.
Top