Действующая образовательная программа

6B07250 Технология перерабатывающих производств в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Основы диетического питания

    ель: Формирование знаний, умений и навыков по вопросам диетического питания, освоение теоретических и практических навыков по диетологии. Содержание: Основные принципы организации диетического (лечебного) питания, роль в понимании современных представлений о здоровом питании как научно обоснованной системы организации питания и дифференцированного использования с лечебной целью определенных пищевых продуктов. Изучение действия и взаимодействия отдельных пищевых компонентов, их роли в поддержании здоровья, профилактике заболеваний, связанных с неправильным питанием, нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, причины и механизмы развития, важнейших проявлений алиментарных заболеваний, пищевых отравлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия

    Цель: Овладеть основными законами и понятиями химии, строения вещества и атома. Содержание: Рассматривать основные законы и понятия химии, строение вещества и атома, типы внутри и межмолекулярных связей, закономерности протекания химических реакций, энергетику и кинетику химических процессов, растворы и дисперсные системы, электрохимические процессы. Обращаться с химическими реагентами, приборами и аппаратурой, проводить математические расчеты, планировать и проводить необходимый эксперимент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: Формирование практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, а также написания оригинальных учебных и научных текстов. Содержание: приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного академического письма, навыков творческого написания письменных работ (эссе, доклада, курсовой, дипломной) с использованием имеющихся знаний в области исследования пищевых продуктов, учитывая общепринятые требованиям к структуре построения текста, выбору стиля изложения. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе на иностранном языке. Формирует принципы академической честности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы правильного питания

    Цель: Формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека и правилах правильного рационального питания. Содержание: Социально-экономические проблемы питания и здоровья населения. Наука о питании человека. Основные и альтернативные теории питания. Основные правила питания. Принципы рационального питания. Изучение обмена веществ в организме человеке, роли белков, липидов и углеводов в организме. Характеристики групп пищевых продуктов, видов антипищевых компонентов в продукте. Составление рационов питания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: Ознакомление со структурой высшего образования по подготовке квалифицированных специалистов в сфере питания, изучение отраслевого состава перерабатывающих производств Содержание: Методика обучения в образовательном учреждении. Виды учебных занятий и контроль знаний. УИРС студентов. Кураторство. Библиотеки, работа с системным и алфавитным каталогами, классификаторами литературы. Современные пищевые производства. Перспективы развития пищевой промышленности. Продовольственная безопасность и здоровое питание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    Цель: Приобретение навыков и умений использовать полученные знания для решения конкретных практических задач; делать выводы, заключения по результатам проведенных исследований о качественном составе исследуемых объектов. Содержание: Теоретическая и практическая подготовка студентов по основным разделам аналитической химии с ориентацией на применение полученных знаний для решения задач по химическому качественному анализу. Освоение студентами достижений современной химической науки и овладение способами применения химической науки и овладение способами применения химических законов в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физика

    динамики. Вращение твердого тела, законы сохранения. Механика сплошных сред, механические колебания и волны. Молекулярно-кинетическая теория, явления переноса, термодинамика. Электростатика, постоянный электрический ток. Магнитное поле, электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны, оптика. Тепловое излучение, фотоэффект, атомное ядро. Методы обработки и анализа результатов лабораторных исследований. Применение знаний физических законов для решения прикладных отраслевых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математика

    Цель: Преподавание дисциплины «Математика» имеет своей целью ознакомить студентов с основами высшей математики, методами и средствами измерения, и формирование умений и навыков в использовании методами обеспечения взаимо-заменяемости. Содержание: Рассматриваются элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Развиваются умения вычислять предел функции. Приобретение знаний дифференциального и интегрального исчисления функции от одной переменной. Знание понятий функций нескольких переменных. Аргументирование оптимального варианта решений дифференциальных уравнений. Навыки нахождения кратных интегралов. Приобретение теоретических знаний по теории числовых, функциональных и степенных рядов и их сходимости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физическая и коллоидная химия

    Цель: Изучение и объяснение основных закономерностей, определяющих направление химических процессов, скорости их протекания, установление связи между строением вещества и его реакционной способностью, изучение коллоидных систем Содержание: Теоретическая и практическая подготовка студентов по основам химической термодинамики, фазового равновесия и учения о растворах, электрохимия, химическая кинетика и катализ, исследование влияние температуры на скорость химических реакций, фотохимические и цепные реакции, основы гомогенного и гетерогенного катализа. Применение основных законов и закономерностей протекания процессов при обогащении продуктов питания. Определение молекулярной массы растворенного вещества криоскопическим, эбулиоскопическим методом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия питания

    Цель: Ознакомление описаниями видов, свойств и результатов превращения основных компонентов пищи: белков, липидов, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Содержание: Химический состав организма. Белки. Строение, свойства, функции в организме. Роль в питании. Витамины. Углеводы. Строение, свойства, значение в питании. Липиды и их обмен. Обмен веществ и энергии.. Обмен углеводов. Обмен белков и аминокислот. Биологически активные вещества. Физиологические основы питания. Анализ белков. Изучение кислотного гидролиз белков. Липиды. Растворимость липидов и образование эмульсии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы конструирования и детали машин

    Цель: Формирование профессио-нальных знаний по теории, расчету, конструированию деталей, узлов машин технологического оборудования производства. Содержание: Проблемы проектирования деталей и узлов машин и оборудования. Основное требование, предьявляемое к деталям машин и их конструкций. Соединение деталей машин, передачи, редукторы, валы, оси, муфты, подшипники. Конструкция, виды, материалы и термообработка. Инженерные расчеты деталей и узлов машин по критериям работоспособности. Нахождения оптимальных параметров проектируемых машин и механизмов с использованием современной вычислительной техники и определение экономически целесообразных и надежных размеров деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищевая микробиология

    Цель: Изучение микроорганизмов, загрязняющих пищу, исследование микроорганизмов, вызывающих расстройство пищевого поведения; патогены, вызывающие заболевания; микробы, используемые для производства ферментированных продуктов, таких как сыр, йогурт, хлеб, пиво и вино; и микробы с другими полезными функциями - пробиотиков. Содержание: Теоретические основы микробиологической безопасности пищевых продуктов. Использование на практике методов пробоподготовки, культивирования и индикации и идентификации микроорганизмов, Характеристика микробиотам порчи. Умение описать показатели санитарного состояния и безопасности сырья и продуктов питания, влияние различных факторов на микроорганизмы и применение микробиологической безопасности готовой продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и прикладная механика

    Цель: Ознакомить с теоретической основой проектирования и сборки детали машин и механизмов, их критерии работоспособности необходимые для последующего изучения специальных инженерных дисциплин, а также в дальнейшей его деятельности в качестве инженера-технолога, Содержание: Статика, условия равновесия тел. Кинематика: уравнение движения, скорость, ускорение, траектория движения и основы динамики. Основы сопротивления материалов, понятие - прочность, жесткостиь, усталость и устойчивость. Деформация, виды деформации - расстяжение и сжатие, срез, кручение, изгиб и сложные деформации. Напряженно-деформированное состояние материала и основы теории прочности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологические регламенты, идентификация и прослеживаемость пищевой продукции

    Цель: Формирование профессиональных компетенций в области разработки технических регламентов, элементов внутренней цепочки прослеживаемости при производстве пищевых продуктов, выявление факторов, влияющих на безопасность продукции. Содержание: Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Исследование процесса прослеживаемости: данные всей истории продукта - от процесса производства продукта до процесса его обращения на рынке по принципу «безопасность от поля до прилавка». Нормативные требования к прослеживаемости пищевой продукции. Идентификация и предотвращение технологической и ассортиментной фальсификации пищевой продукции, прогнозирование спроса на продукцию; автоматическое распознавание и классификация, сортировка и упаковка продуктов питания с использованием элементов ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реология сырья, полуфабрикатов и готовых изделий перерабатывающих производств

    Цель: Изучение основ инженерной реологии пищевых материалов, формирование у студентов знания, умения и навыков в области структурообразования пищевых масс. Содержание: Основные понятия и определения реологии. Физико-механические свойства пищевых масс. Механические модели реологических тел. Реологическая классификация пищевых продуктов. Реологические свойства пищевых продуктов. Тиксотропные свойства. Влияние вибрации. Адгезионные и фрикционные свойства. Методы определения вязкостных, адгезионных и фрикционных свойств. Использование физико-механических свойств при расчете технологических процессов, оборудования и контроль качества сырья, полуфабрикатов изделии перерабатывающих производств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инженерная компьютерная графика

    Цель: Формирование знаний, умений и навыков, достаточных для составления инженерно-конструкторской документации с использованием AutoCAD. Содержание: Проецирование. Точка и прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Геометрические поверхности и тела. Основные сведения по графическому оформлению чертежей. Виды, разрезы и сечения на чертежах. Способы соединения деталей. Резьбовые изделия. Выполнение эскизов деталей. Составление и оформление, чтение и деталирование сборочных чертежей и чертежей общего вида. Первоначальная настройка. Завершение работы и сохранение изображений. Построение чертежа плоской фигуры. Построение чертежей деталей. Редактирование изображений. Построение трехмерной модели объекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обработка и хранение продукции растениеводства

    Цель: Подготовка студентов к практическому овладению знаниями о технологических свойствах, характеристиках основных видов продукции растениеводства. Содержание: Обеспечение повышения качества и снижения потерь в период хранения и переработки растениеводческой продукции. Особенности обработки и закладки зерновых, бобовых и масличных культур, корнеплодов. Традиционные и современные методы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в растениеводстве. Нормы расхода продукта при хранении. Физико-химические, биохимические, биологические и физиологические процессы, протекающие при переработке и хранении растительного сырья. Морфология, структура анатомии зерна

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Процессы и аппараты пищевых производств

    Цель: основные законы и уравнения статики и динамики материальной точки и материальной системы. Содержание: Общие закономерности протекания технологических процессов. Классификация процессов пищевых производств. Анализ механизмов основных процессов. Методы моделирования и расчета процессов и аппаратов. Гидромеханические процессы и аппараты. Механические процессы. Тепловые процессы. Массообменные процессы. Тепловые установки и их роль в пищевой промышленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы электротехники и электроники

    Цель: развитие знаний законов электротехники и совершенствование умений их применения в технике и легкой промышленности, формирование научного мышления на основе междисциплинарного подхода. Содержание: Электрические цепи постоянного и переменного тока. Электрические измерения и приборы. Трансформаторы. Электрические машины. Электрические аппараты. Производство, распределение и потребление электрической энергии. Электротехническое и электромеханическое оборудование. Основы электропривода. Электробезопасность. Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Электронные приборы и устройства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научные основы перерабатывающих производств

    Цель: Приобретение исследовательского опыта, совершенствование механизма планирования и организации использования научных исследований, прогнозирование и формирование приоритетных направлений научных исследований. Содержание: Анализ современного состояния и перспектив развития производства питания, научных основ перерабатывающих производств, обобщение социально-экономических вопросов производства продуктов питания для различных групп населения. Владение сведениями о научных основах производства самых разнообразных продуктов питания на пищевых предприятиях. Общие требования к организации и выполнению научно-исследовательских работ (НИР); этапы выполнения НИР, порядок разработки, согласования и утверждения документов в процессе организации и выполнения НИР. Патентные исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия пищевых продуктов

    Цель: Формирование представления о пище и объяснение понятия пища с точки зрения химии. Содержание: Понятие о получении продукта высшего качества. Белки. Строение, свойства, функции в пище. Роль в питании. Ферменты. Витамины. Углеводы. Строение, свойства, значение в питании. Липиды. Минеральные вещества. Пищевые добавки. Консерванты. Молочные продукты. Плоды и овощи. Мясные продукты. Потребность человека в основных пищевых веществах – белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществ. Свободная и связанная вода. Физическая и термодинамическая характеристики воды. Взаимодействие воды с углеводами и липидами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология перерабатывающих производств

    Цель: Подготовка студентов к практическому овладению технологиями зерна, муки, крупы, комбикормов, хлеба, макаронных и кондитерских изделий, сахара и сахаросодержащих веществ, спирта и ликерного производства, вин. Содержание:Изучение технологических принципов организации приема, размещения, обработки и хранения растениеводческой продукции, зерновых элеваторов, мукомольных, крупяных, комбикормовых заводов, хлебозаводов, макаронных и кондитерских фабрик, сахарных заводов и крахмалопаточных и бродильных производств. Знания позволяют самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты решения профессиональных проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Безопасность продукции перерабатывающих производств

    Цель: Формирование знаний об основных пищевых токсикантах, их степени опасности для человеческого организма, способах и методах контроля показателей безопасности сырья и продуктов питания Содержание: Загрязнители сырья и пищевых продуктов, нормативы безопасности. Опасности недостатка или избытка пищевых веществ. Опасности чужеродных веществ из внешней среды. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Механизм регулирования и информационное обеспечение качества и безопасности сельскохозяйственной пищевой продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Санитария и гигиена питания

    Цель: Формирование навыков санитарно-гигиенического контроля, проверки чистоты воды, воздуха производственных помещений, пищевых продуктов, санитарного состояния технологического оборудова¬ния, инвентаря, тары, гигиенического состояния обслуживающе¬го персонала Содержание: Изучение нормативов санитарно-гигиенической оценки, основных критерий санитарно-гигиенической оценки по определению пригодности или непригодности пищевого продукта в пищу, санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к продукции перерабатывающих производств, хранению, транспортированию и реализации. Санитарно-гигиеническая оценка продуктов, выпускаемых предприятиям. Применение знаний санитарно-гигиенической оценки продуктов перерабатывающих производств. Знания позволяют использовать и понимать методы проведения стандартных испытаний для определения показателей качества

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные методы обработки и исследования продуктов перерабатываю-щих производств

    Цель: Изучение методов и приборов для определения структурно-механических свойств пищевых материалов на всех стадиях технологического процесса. Содержание: Владение основами тепловой обработки пищевых продуктов, изменения структурно-механических, физико-химических и органолептических свойств продукта. Внедрение основных приемов тепловой обработки пищевых продуктов, методов обработки пищевых продуктов инфракрасным излучением, источники инфракрасного излучения. Качественные характеристики готовой продукции. Обработка пищевых продуктов переменным электрическим током, в электростатическом поле. Методы проведения стандартных испытаний обработки пищевых продуктов с помощью акустических методов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Аннотировать и реферировать текстовую информацию, составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике. Уметь общаться и обмениваться информацией по профессиональным темам. Содержание: Лексико-грамматические особенности жанров научного стиля и изложение в устных и письменных разновидностях. Владение иноязычной терминологией по технологии перерабатывающих производств. Применение речевых моделей описания структур и систем, дефиниций, аргументации. Работа над переводами по специальности. Лексические и стилистические особенности языка деловой переписки методики аннотирования аутентичного текста по специальности. Изучение методов и приемов структурно-семантического и смыслолингвистического анализа научного текста, понимать информацию текста, видеть и строить его логико-композиционную основу. Уметь извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального, делового и повседневного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия углеводов

    Цель: Совершенствование общего понятия об углеводах, их биологической роли, классификации, обоснование строения молекулы сахарозы, выявление связи между составом и строением веществ, их свойствами и функциями, систематизация знаний о качественной реакции на функциональные группы Содержание: Знание и понимание вопросов реакционной способности молекулы сахарозы, основных химических и физико-химических методов установления структуры и стереохимии, применяемых в современной химии углеводов. Знания позволяют определять физико-химические показатели свойств сырья и роль углеводов в формировании качества продуктов питания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья

    Цель: Изучение физических, структурно-механических и силовых, фракционных, теплофизических, электрофизических, аэродинамических, гигроскопических свойств и принципов переработки продукции растениеводства. Содержание: Неоднородные системы. Тепловые, массообменные процессы. Дисперсные и коллоидные пищевые системы. Теоретические основы технологии зерна, муки, крупы комбикормов. Теоретические основы производства хлеба, макаронных и кондитерских изделий. Теоретические основы технологии сахарного и крахмалопаточного производств. Теоретические основы бродильных производств. Теоретические основы технологии винодельческого производства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандартизация, сертификация и метрология

    Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков в области стандартизации, сертификации и метрологии для решения задач по обеспечению единства измерений и контроля качества продукции, услуг и работ в своей профессиональной деятельности Содержание: Объекты стандартизации, сертификации и метрологии. Законодательная и нормативно-техническая база систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и подтверждения соответствия. Общенаучные и специальные методы стандартизации. Схемы сертификации и декларирования. Методы и виды измерений. Расчет погрешностей и неопределенности измерений. Техническая основа метрологии. Роль международных систем менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Применение нетрадиционного сырья в производстве продуктов перерабатывающей промышленности

    Цель: Формирование знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам комплексного использования, химического состава, пищевой ценности и физико-химических процессов при хранении и переработке нетрадиционного сырья. Содержание: Применение нетрадиционного растительного сырья в производстве продуктов. Роль пищевых волокон в питании человека. Использование детоксицирующих свойств пищевых продуктов, биопотенциал пряно-ароматических растений и фитонцидов. Антимикробные свойства фитонцидов, применение в пищевой промышленности. Оценивать качество водно-спиртовых настоев трав, использование водно-спиртовых вытяжек. Умение рассчитывать нормы расхода сырья, производственную рецептуру новых высококачественных изделий с использованием нетрадиционных видов сырья и различных пищевых добавок

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологические машины и аппараты хлебопекарных производств

    Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в изучении конструкций и устройств оборудования, подбора и расчета как отдельных машин, так и технологических линий производства хлебобулочных изделий. Содержание: Машины и аппараты – составные части технологических комплексов, преобразователи пищевых сред. Конструкции и принцип действия машин и аппаратов предприятий производства хлебобулочных изделий. Классификация технологических машин и аппаратов пищевой отрасли. Изучение устройства и работы различных типов весов, машин для измельчения, тестомесильных машин, взбивальных машин, прессующих машин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологические машины и аппараты производства макаронных и мучных кондитерских производств

    Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков в изучении конструкций и устройств оборудования, подбора и расчета как отдельных машин, так и технологических линий производства макаронных и кондитерских изделий. Содержание: Конструкции и принцип действия машин и аппаратов предприятий производства макаронных и кондитерских изделий. Аргументирование и решение проблемы выбора оборудования для ведения механических и гидромеханических процессов производства. Обеспечивание эксплуатации оборудования для ведения тепло-массообменных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология натуральных пищевых красителей

    Цель: Изучение современных методов ведения и приемов осуществления процессов. Содержание: Общие сведения о натуральных и идентичных натуральным красителях; сырьевые источники и способы получения натуральных красных, желтых и зеленых пищевых красителей из растительного сырья;. Технология изготовления натуральных красителей из растительного сырья и способы окрашивания ими различных видов кондитерских и других пищевых изделий. Расчет количества красящих веществ в натуральных пищевых красителях. Расчет дозировки красителей на цвет окрашиваемых пищевых изделий. Продуктовый расчет производства натуральных пищевых красителей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология мукомольного производства

    Цель: Ознакомление со всеми видами технологических расчётов расхода сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении учета и контроля мукомольного производства Содержание: Учет различных видов движения зерна; учет различных показателей подработки (нормы естественной убыли, потери при подработке, усушка и пр.); автоматическое формирование отчетных форм по первичным документам - акт зачистки, акт передачи и пр.; наличие генераторов отчетов, позволяющих получить практически любой отчет по движению Расчет и подбор оборудования. Контроль и оценка эффективности подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспертиза продукции перерабатывающих производств

    Цель: Овладение методами исследования и контроля качества продуктов перерабатывающих производств, закрепление теоретических знаний в области формирования ассортимента, условий и сроков хранения продуктов перерабатывающих производств. Содержание: Экспертиза зерномучных товаров, качества крупы и муки. Экспертиза качества макаронных изделий, качества хлеба и хлебных изделий, кондитерских товаров. качества конфет качества шоколада. качества печенья. вкусовых товаров. Экспертиза вин. Дефекты вин. Экспертиза крахмала и сахара. Экспертиза различных приемов использования, режимов и способов хранения, методов контроля качества, упаковки и транспортирования продуктов перерабатывающих производств

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пищевые и биологически активные добавки в перерабатывающей промышленности

    Цель: Изучение студентами законодательной и нормативной базы пищевых и биологически активных добавок, особенностей применения пищевых добавок при производстве продуктов питания. Содержание: Общие сведения о производствах БАД в перерабатывающей промышленности. Классификация БАД. Вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Пищевые добавки: классификация, нормирование, контроль. Консерванты, антиокислители (антиоксиданты). Анализ каротино-идных красителей. Извлечение синтетических красителей из анализируемой продукции. Извлечение синтетических красителей из анализируемой муки методом твердофазной экстракции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология хлеба и хлебобулочных изделий

    Цель: Изучение основных терминов и определения в хлебопекарном производстве и ассортименты, применяемое сырье и технологическую схему приготовления хлеба. Содержание: Значение хлеба в питании населения. История развития хлебопечения. Технологическая схема приготовления хлеба. Сырье хлебопекарного производства. Применение, хранение и подготовка сырья. Приготовление и разделка теста. Выпечка хлеба. Хранение, транспортирование хлеба. Выход хлеба. Качество хлеба. Дефекты и болезни хлеба. Ассортимент хлебных изделий. Методы определения физико-химических показателей качества готовых хлебобулочных изделий. Определение влажности мякиша хлебобулочных изделий. Определение кислотности хлебобулочных изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные технологии перерабатывающих производств

    Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в ведении технологических процессов пищевых производств. Содержание: Основы и методы технологии перерабатывающих производств, технологические схемы приемки, обработки, хранения, переработки сырья в конечные продукты, режимы по отдельным этапам и в целом по процессам перерабатывающих производств. Технологические приемы и режимы переработки сырья

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология продуктов повышенной пищевой ценности

    Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков в области создания продуктов повышенной пищевой ценности. Содержание: Ознакомление с понятием продукты повышенной пищевой ценности, применение в практике принципов создания рецептур пищевых продуктов для обеспечения рационального питания различных групп населения, принципы создания пищевых продуктов с рациональным использованием белков, методы их анализа. Использование современных технологических схем при производстве новых продуктов повышенной пищевой ценности. Анализ на основе системного подхода основных этапов технологических процессов от переработки сельхозпродукции до выпуска продуктов высокого качества. анализ данных и выделении трендов по прогнозированию вкусовых предпочтений; разработка инновационных продуктов и продуктов повышенной пищевой ценности с использованием элементов ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-исследовательская работа студента по технологии хлеба и хлебобулочных изделий

    Цель:Приобретение исследовательского опыта, совершенствование механизма планирования и организации научных исследований, прогнозирование и формирование приоритетных направлений научных исследований Содержание: Общая классификация научных исследований. Научное направление как комплекс наук, в области которых ведутся исследования. Структурные единицы научного направления: комплексные проблемы, проблемы, темы и научные вопросы. Последовательность выполнения исследовательской работы, основные этапы, их цели, задачи, содержание и особенности выполнения. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизация информации по теме исследований. Проведение анализа решаемой задачи с использованием современной научно-технической литературы и патентных источников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Техника и технология обработки охлаждением продукции перерабатывающих производств

    Цель: Изучение назначения и принципов действия холодильного технологического оборудования, элементов технологических процессов, происходящих в оборудование. Содержание: Основы техники и технологии обработки охлаждением, научные принципы охлаждения продукции, процессы, происходящие в продукции в период охлаждения; основные режимы и способы охлаждения сырья и продукции. Изучаются термодинамические основы и физические принципы получения низких температур. Термодинамические основы холодильных машин. Типы холодильных машин. Знания позволяют уметь выбирать современное технологическое оборудование для достижения стратегической цели производства. Холодильное технологическое оборудование камер хранения продуктов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология макаронных и мучных кондитерских изделий

    Цель: Изучение технологии производства макаронных и кондитерских изделий, методов контроля качества сырья и готовой продукции. Содержание: Классификация и ассортимент макаронных и кондитерских изделий по ГОСТам. Основные стадии производства макаронных изделий. Основное сырье для производства макаронных изделий. Подготовка сырья к производству.. Требования, предъявляемые к качеству макаронных изделий. Сортировка, упаковывание и хранение готовой продукции. Переработка брака. Производство нетрадиционных видов макаронных изделий. Производство карамели, конфет и ириса. Производство мармеладно-пастильных изделий. Товарные какао-бобы как основной вид сырья при производстве шоколада, какао-порошка и шоколадных полуфабрикатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-исследовательская работа студента по технологии макаронных и мучных кондитерских изделий

    Цель: Формирование способности у студента вести изобретательскую деятельность; освоение основ и принципов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности. Содержание: Основные определения и понятия. Классификация и основные этапы научно-исследовательских работ в области макаронных и кондитерских изделий. Методы выбора и оценки тем научных исследований в области производства макаронных и кондитерских изделий. Научно-техническая информация. Формулирование задач научного исследования в области производства макаронных и кондитерских изделий. Методология теоретических исследований. Модели исследований. Аналитические методы исследований с использованием экспериментов в области производства макаронных и кондитерских изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий

    Цель: Изучение основных понятий, принципов и этапов проектирования, компоновки помещения предприятия в соответствии с технологической схемой процесса по производству хлеба и хлебобулочных изделий. Содержание: Основные этапы проектирования. Общие положения проектирования предприятий по производству хлебобулочных изделий. Выбор технологической схемы. Расчет продукции. Выбор и расчет оборудований, классификация оборудований. Требования предъявляемы к технологическим оборудованиям. Расчет количества технологического оборудования и подбор технологического оборудования. Технологический и тепловой расчет оборудований. Компоновка производственных цехов. Генеральный план. Технико-экономические показатели проектируемого предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Рациональное использование сырья в производстве хлеба и хлебобулочных изделий

    Цель: Ознакомление студентов о путях использования отходов сырья с целью получения новых продуктов, новые и перспективные ресурсосберегающие технологии. Содержание: Рациональное использование сырья в производстве хлеба. Использование вторичных молочных продуктов, сыворотки, побочных продуктов масложировой промышленности, белковые препараты, овощных добавок. Физиологические вещества из нетрадиционного сырья. Обогащение хлеба физиологически необходимыми веществами за счет нетрадиционного сырья зерновых и бобовых культур. Хлебобулочные изделия с фруктово-ягодными добавками, с растительным белком, пивными дрожжами, с рыбной мукой, водорослями, лецитином.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологические расчеты производства хлеба и хлебобулочных изделий

    Цель: Формирование знаний, умений в области технологических расчётов расхода сырья, полуфабрикатов, уметь разрабатывать новые вкусовые сочетания хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий. выполнять многочисленные технологические расчёты расхода сырья, полуфабрикатов. Содержание: Перспективы развития ассортимента хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий. Создание новых вкусовых сочетаний, разработка рецептур хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий функционального назначения, а также создание более сложных продуктов, находящихся на стыке различных категорий. Выполнение многочисленных технологических расчётов расхода сырья, полуфабрикатов, энергетической и пищевой ценности конечного продукта. Порядок разработки новых хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контроль и оценка качества продукции перерабатывающих производств

    Цель: Изучение методов контроля качества продукции на предприятиях пищевой промышленности, объяснять порядок проведения контроля качества продукции. Содержание: Понятие качества продукции. Свойства продукции пищевых продуктов, показатели качества продукции. Методы оценки качества продукции. Задачи и технохимического контроля. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Органолептический анализ пищевых продуктов. Определение сухих веществ и влажности. Определение белков, жиров, углеводов. Определение спирта, кислотности. Определение содержания золы, минеральных примесей хлоридов. Определение содержания витамина С. Автоматический контроль качества сырья и готовой продукции в режиме реального времени; обнаружение дефектов, посторонних предметов; предсказывание срока годности продуктов; и определение температуры, плотности продуктов с использованием элементов ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологические расчеты производства макаронных и мучных кондитерских изделий

    Цель: Формирование знаний, умений в области технологических расчётов расхода сырья, полуфабрикатов, уметь разрабатывать новые вкусовые сочетания макаронных и кондитерских изделий, выполнять многочисленные технологические расчёты расхода сырья, полуфабрикатов. Содержание: Перспективы развития ассортимента макаронных и кондитерских изделий. Разработка рецептур макаронных и кондитерских изделий функционального назначения, Выполнение многочисленных технологических расчётов расхода сырья, полуфабрикатов, энергетической и пищевой ценности конечного продукта. Порядок разработки новых макаронных и кондитерских изделий. Физико-химические методы контроля качества макаронных и кондитерских изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технохимический контроль перерабатывающих производств с основами менеджмента качества

    Цель: Формирование комплекса теоретических и практических знаний в области экспертизы качества и методов испытания сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в отраслях перерабатывающих производств Содержание: Контроль качества хлеба и хлебобулочных изделий физико-химическими методами. Роль и место технохимического контроля в работе предприятий системы хлебопродуктов. ТХК на семянобрабатывающих, мукомольных, крупяных и комбикормовых заводах. Государственная хлебная инспекция. Физико-химические методы контроля качества макаронных и кондитерских изделий. Технохимический учет производства. Контроль качества основного и дополнительного сырья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рациональное использование сырья в макаронном и мучном кондитерском производстве

    Цель: Ознакомление студентов о путях использования отходов сырья с целью получения новых продуктов, новые и перспективные ресурсосберегающие технологии. Содержание: Рациональное использование сырья в макаронном и мучном кондитерском производстве Знание характеристики вторичных ресурсов в производстве макаронных, мучных кондитерских изделий. Владение умением обобщения, анализа современного состояния, перспектив промышленной переработки вторичных ресурсов. Применение знания рационального использования вторичных ресурсов в производстве макаронных и мучных кондитерских изделий. Решение проблемы обеспечения технологических, экологических аспектов получения новых, нетрадиционных и специальных продуктов из вторичного сырья

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование предприятий по производству макаронных и мучных кондитерских изделий

    Цель: Изучение основных понятий, принципов и этапов проектирования, компоновки помещения предприятия в соответствии с технологической схемой процесса по производству макаронных и мучных кондитерских изделий. Содержание: Разработка основных этапов проектирования предприятий по производству макаронных и мучных кондитерских изделий. Общие положения проектирования предприятий по производству макаронных и кондитерских изделий. Выбор технологической схемы. Расчет продукции. Выбор и расчет оборудований, классификация оборудований. Требования предъявляемы к технологическим оборудованиям. Технологический и тепловой расчет оборудований. Компоновка производственных цехов. Генеральный план. Технико-экономические показатели проектируемого предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • владеть навыками коммуникации и общения в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с пониманием принципов академической честности;
  • демонстрировать управление и грамотное распределение финансов, естественнонаучные, математические знания, социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований;
  • обладать информационной и компьютерной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;
  • внедрять новые методы организации технологического процесса производства на основе нормативных документов по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности, производственной санитарии и охране труда на производстве, стратифицировать и поддерживать в рабочем состоянии системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, в т.ч. с использованием элементов искусственного интеллекта;
  • осуществлять технологическое проектирование и эффективные проектные разработки на основе анализа технологических процессов предприятий перерабатывающих производств;
  • обеспечивать осуществление техно-химического и микробиологического контроля качества, экспертного товароведческого исследования основного и дополнительного сырья и готовой продукции с использованием элементов искусственного интеллекта на соответствие требованиям нормативной документации, взаимодействие с поставщиками сырья и материалов по вопросам качества и безопасности поставляемых продуктов;
  • совершенствовать действующие технологические процессы на базе системного подхода оценки качества сырья, технологического оборудования и требований к конечной продукции на основе анализа преимущества той или иной готовой продукции с учетом видов брака и способов его предупреждения при производстве пищевых продуктов;
  • эксплуатировать современное технологическое оборудование на основе подбора и расчета производственных мощностей и загрузки оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности и экологичности производства;
  • внедрять компоненты технологического процесса на основе материального баланса с учетом нормы расхода сырья, полуфабрикатов, производственной рецептуры, пищевой и энергетической ценности;
  • разрабатывать рецептуры новых продуктов по экономически обоснованным технологическим процессам производства, создавать новые производственные цеха, технологические линии готовых изделий согласно новым инструкциям и технологическим регламентам;
  • использовать исследовательские, предпринимательские навыки, решать проблемы, оценивать риски, принимать решения и корректировать свои действия в соответствии с условиями рабочей ситуации при разработке технологий новых продуктов перерабатывающих производств в нестандартных ситуациях;
  • демонстрировать навыки самообразования и самовоспитания, придерживаться здорового образа жизни на протяжении всех жизни, работать индивидуально и в команде, включая эксклюзивную среду, проявляя уважение к различиям и способствуя созданию благоприятной и поддерживающей среды;
Top