Новая образовательная программа

6B02171 Дизайн среды в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавра в области проектирования городской среды и интерьера, в сочетании актуальной востребованности его знаний, умений, владений на рынке труда и способности к дальнейшему саморазвитию, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, владеющего современными технологиями для творческой деятельности профессионального дизайнера интерьера.
  • Академическая степень Специалитет
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Графический рисунок I

    Цель: овладение навыками рисования с использованием техники скетчинга, развитие креативного мышления. Содержание: Основные принципы создания скетчинга. Рисование в технике эскиза (быстрое рисование). Эскизные инструменты и материалы, жанры рисования, техники рисования: контурное и бесконтурное рисование. Подбор цветовой гаммы и композиции. Материалы Различные виды скетчинга. Архтектурный, интерьерный, флористический, ландшафтный, портретный скетчинги. Скетч-иллюстрация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Цель: формирование у студентов практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, систематическое изучение методологических проблем научного исследования в аспекте технологии критического мышления. Содержание: актуализация и развитие знаний в области теории письма; - формирование навыков письменной научной коммуникации; - развитие хорошо структурированных, обоснованных и четких аргументов, демонстрацию использования подходящих источников и механики письма; - навыки применения академического языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы перспективы

    Целью: расширение теоретических знаний, практических навыков и умений выполнять наглядные перспективные изображения наружной среды и интерьера, а также теней в ортогональных проекциях, в аксонометрии и в перспективе. освоение основных методов построения технических изображений на плоскости и в пространстве в соответствии с нормативно-техническими требованиями ЕСКД. Содержание: Решение графических задач на построение перспектив точек, линий, геом. фигур и тел в интерьере, Решение графических задач на построение падающих и собственных теней в перспективе интерьера, Решение графических задач на построение ортогональных проекций теней, Решение графических задач на построение падающих и собственных теней в аксонометрии, Перспективный анализ рисунка и композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: формировать целостное представление о теоретических и практических основах дизайн интерьера, методов и средств ее освоения в профессиональной деятельности. Содержание: знакомство с основными терминами по специальности; представление о видах, направлениях дизайн интерьера; правила, приемы композиции при анализе художественного произведения. Мотивации на освоение будущей специальности, умение прогнозировать, видеть перспективы и повышать свой интерес.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рисунок I

    Цель:формирование теоретических и практических основ техники рисунка, принципов построения рисунка различными графическими материалами Содержание: техники рисунка. Виды перспективы. Композиция формата. Особенности и выразительные возможности работы карандашом, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами. Построение геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных по сложности натюрмортов, пейзажа, архитектурных построек и др. Натюрморты с гипсовой рельефной розеткой. Законы изображения трехмерного пространства на плоской поверхности; техника и оборудование для рисования; Законы света и тени. Виды штрихов, применяемые при рисовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы начертательной геометрии

    Цель: формирование у студентов профессионального мышления, ознакомление с теоретическими основами и практическим приложением методов изображений, которые применяются при проектировании в дизайне среды: ортогональные проекции, аксонометрия, перспектива. Содержание: Методы проецирования. Ортогональные проекции прямой и плоскости. Прямоугольные проекции поверхностей: цилиндра, конуса, сферы, призмы, пирамиды. Задачи на принадлежность точки поверхности. Построение линии сечения геометрических тел плоскостями. Взаимное пересечение геометрических тел. Тени в ортогональных проекциях. Предмет, цели и задачи линейной перспективы. Построение перспективы углов. Перспективные масштабы. Метод архитекторов. Теория теней. Построение отражений предметов в зеркальных поверхностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Рисунок II

    Цель: передача объемных форм в пространственной композиции, приемы и средства реалистического изображения, пропорциональных отношений объектов. Содержание: линейная перспектива, тон, ритм и пластика в пространстве, законы стилизации, теоретические основы рисунка и основные законы изобразительных приемов объемных форм. Рисование макета черепа, гипсовой головы. Анализ особенностей анатомического и индивидуального строения отдельных частей фигуры человека и возможности рисунка в передаче индивидуальной визуальной характеристики модели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы цветовосприятия

    Цель: формирование теоретических знаний в творческой практике; использовать на практике теорию света; использовать знания природы цвета в практической деятельности. Познакомить со свойствами основных и дополнительных цветов, научить определять взаимодействие цветов. научить принципам цветовой гармонии, определять типы моделирования цветового климата. Содержание: Цвет в практике художника. Организация плоскости, объема, пространства. Соответствие формы и цвета. Источник света как организатор формы и пространства. Иллюзии деформации объема и пространства цветом, ритмом, линией. Изменение цвета в зависимости от освещенности. Явление «отступания» и «выступания» цвета, «разъединение» цвета. Иррадиация, применение этого явление в практической деятельности. Пространственные свойства фактуры и текстуры материалов. Выявление ритма, тектоники, композиционного центра картины. Соответствие общего цветового решения и деталей. Воздействие «цветового климата» на жизнь человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Графический рисунок II

    Цель: освоение основных методов передачи объемных форм в пространственной композиции, приемы и средства реалистического изображения, пропорциональных отношений объектов. Содержание: линейная перспектива (перспектива зданий, мостов, архитектурных сооружений) основы и законы тоновых отношений, ритм и пластика в пространстве, законы стилизации, теоретические основы рисунка и основные законы изобразительных приемов объемных форм. Рисование колонн, мостов, лестниц, туннелей, зданий в перспективе и.т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цветоведение

    Цель: формирование навыков работы с цветом при решении цветовых и колористических задач. Сформировать научные представления о цвете, понимание роли этих знаний в усвоении последующих дисциплин профессионального цикла. Сформировать знания о спектральном составе излучения и его связи с цветом, об основных свойствах цветов, об оптических свойствах красок. Познакомить со спецификой восприятия цвета, объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека. Содержание: введение в цветоведение. Знание основных понятий, законов и положений цветоведения. Понимать природу цвета, основные, составные и дополнительные цвета, основные характеристики цвета, применять особенности изделии и материалов, цветовые контрасты, смешении цветов, колорит, цветовую гармонию, цветовой язык, цветовой спектр и цветовую культуру, умет практически художественно их применять.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Живопись I

    Цель: развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Содержание: введение изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Знакомство с цветовой палитрой, овладение основами технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: совершенствовать профессиональную речь в сфере коммуникативной деятельности и ситуациях речевого иноязычного общения. Содержание: основные грамматические структуры, характерные для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации. Общение на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Составление терминологического словаря в целях профессионального общения. Перевод текстов профессиональной направленности. Составление монологов, диалогов на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная и линейная графика І

    Цель: подготовка студентов к профессиональной деятельности в области современного дизайн интерьера. Содержание: Виды проектной графики Дизайнерский рисунок и графика как метод фиксации и подачи проектных идей; принципы классификации рисунка и проектной графики в различных профессиональных областях, Основные средства рисунка и проектной графики в дизайне Линия, точка и пятно как основные инструменты рисунка в графическом изображении. Линейная графика и её художественно-выразительные средства; понятия чистоты и спонтанности линейных изображений; разнообразие линий по толщине и конфигурации; линия как средство передачи глубины пространства, Линия и пятно как инструменты графического рисунка Виды пятен, их характер, пластические свойства выразительные качества. Понятие «воздуха» в композиционном изображении; роль пятна в формировании целостности художественного образа, в обобщении деталей изображения; характер пятен в соответствии с изобразительными и проектными задачами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы архитектурной композиции I

    Цель: ознакомить с общими закономерностями дизайна и композиции, принципами и методами основ проектирования изделий Содержание: Предмет и сущность композиционного моделирования в дизайне интерьера, Композиция в природе и искусстве, Основные свойства объемно-пространственных форм, Метрические и ритмические закономерности в архитектурны формах, Пропорции, модульные и масштабные соотношения в объемно-пространственных формах, Симметрия объемно-пространственных форм. Тождество. Нюанс и контраст, Понятие основных видов композиции. Фронтальная композиция, Объемная и объемно-пространственная композиция, Пространственная и глубинно-пространственная композиция.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы декоративной живописи І

    Цель: Формирование знаний и основ декоративной живописи. Освоить живописные, прикладные материалы и навыки работы с ними. Научить умению мыслить творчески и свободно. Развить у студента-дизайнера художественный вкус и колористическую культуру. Содержание: Изучить специальную терминологию. Ознакомить студентов с технологией декоративной живописи (водорастворимыми красками). Ознакомить с методами выполнения рисунка под декоративную живопись, фор-эскизов, декоративных композиций. Научить передавать средствами декоративной живописи объемно-пластическое и тонально-цветовое решение формы, материальность, условия окружения, освещения, пространственного положения предмета, добиваться цельности работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция І

    Цель: ознакомить с выразительными средствами композиции, овладение графическими навыками построения ювелирной композиции приемами и свойствами композиции Содержание: приемы и свойства композиции. Композиционный и геометрический центр. Динамика и статика. Симметрия-асимметрия и равновесие в композиции. Грамотно компоновать на формате, выполнять светотеневой разбор, иметь навык использования методов и правил изобразительного языка, построения формы предметов, передачи тональной моделировки объема штрихом, передача объема и характера объекта. Знать законы композиции и уметь создавать архитектурные элементы. Создание наброска мостов ,фонарей, МАФ. Основы рисунка, виды проекций в эскизе. Основы создания дизайна, объем и перспектива. Масштабность, равновесие, пропорциональность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна архитектуры І

    Цель: изучение и освоение общих закономерностей архитектурного дизайна, знакомство с основами дизайна в рамках создания архитектурной среды; - обучение начальным навыкам проектирования дизайна (как взаимодействие в творческом синтезе элементов истории, искусствоведения, философии, графики, технологии отделки) формирование комплексной методики формирования архитектурной среды, основным приемам суперграфики, концептуального мышления; - методики работы с заказчиком. Содержание: Классификация по архитектурным обьемам и назначению, Виды архитектурных чертежей, символы и обозначения, ФГОС оформления архитектурных чертежей, ФГОС оформления архитектурных чертежей, Практическая работа «План помещений колледжа», Архитектурная графика. Ортогональный чертеж, перспектива, аксонометрия, Техника архитектурных отмывок, Линейная, светотеневая графика, Ордерная система, история появления, 2 вида ордерных систем, Виды ордеров, расчет и построение ордера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна архитектуры IІ

    Цель: сформировать у студентов фундаментальные представления о целях, задачах и значении конструирования форм дизайна. Содержание: Ограждающие, опорные и перекрывающие пространство части здания. Металлические конструкции. Решетки. Практическая работа «Металлическая декоративная решетка в экстерьере», Отделочные и облицовочные материалы, Фактуры и текстуры в архитектуре. Текстуры на основе природных форм, Контраст, нюанс; единство и соподчинение; тектоника; симметрия, асимметрия; соотношения форм по параметрам; ритм и метр; масштабность; свет, цвет, фактура, Системы пропорционирования в архитектуре, Метод золотого сечения в архитектуре, Метод геометрического подобия Практическая работа “Исследование памятника архитектуры на Золотое сечение и подобия, Ландшафтный дизайн в городской среде, Генеральный план. Особенности проектирования и оформления архитектурно-строительного чертежа генерального плана, Итоговая практическая работа “Генеральный план”

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы архитектурной композиции II

    Цель: освоение различных техник и выразительных средств современного дизайна интерьера и композиции в создании проектов. Содержание: Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства, Средства выявления архитектурной формы и их роль в творческом процессе, Оптические иллюзии и условия восприятия, Тектоника объемно-пространственных форм, Современные тектонические системы, Объемно-пространственная композиция как программа восприятия. Теоретические принципы построения композиции в дизайне интерьера, Художественный образ и форма в архитектуре, Комбинаторика в композиции, Морфология архитектурной формы, Композиционное моделирование в структуре архитектурного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектная и линейная графика ІI

    Цель: совершенствовать знания о развитии современных технологий в прикладном искусстве Содержание: композиционная организация изображения на плоскости и в формате листа, приемы и инструменты композиционной организации элементов изображения на плоскости и в формате листа; упрощения, нивелирования и обобщения деталей изображаемых предметов с целью гармонизации, создания силуэтных форм, выявления более важных и значимых элементов композиции; лаконичность и целостности формы; композиционное единства формы и содержания, природная фактура материала в рисунке; особенности фактур дерева, камня, металла, стекла; методы интерпретации и трактовки природных форм; стилизация и интеграция пластики, фактуры, силуэта, образа и прочих качеств природных объектов в проектной графике, Линия и пятно, как инструменты передачи глубины пространства; построение фигур и пространства в перспективе, линии горизонта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция ІI

    Цель: формирование творческого мышления и изучение особенности основных законов композиции, средств и правил составления архитектурной композиций, единство композиционного, колористического и графического в произведениях декоративного искусства. Содержание: разнообразие стилей и направлений, технологий в архитектуном дизайне. Массовое производство, бренд на мировом рынке. Народно-этнографические и национальные истоки. Этнодизайн. Дизайнерские фирмы. Модная тенденция в дизайне среде:

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Материалы и композиция в архитектуре и дизайне І

    Цель: формирование профессиональных умений и навыков, в формообразовании объёмных и объемно-пространственных систем, различной степени сложности в зависимости от их функционального назначения, социальной природы и стилевого образа, современных технологий и функционально-эстетических задач. Содержание: Выполнение альбома. Взаимосвязь архитектуры, искусства и дизайна с материалами для данных видов деятельности Древесные материалы, Материалы из природного камня, Керамические материалы, Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов, Металлические материалы, Минеральные вяжущие и материалы на их основе, Материалы на основе полимеров. Нетрадиционные решения использования материалов в дизайне. Материалы на основе вторсырья

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Средовое проектирование на основе компьютерных технологий І

    Цели: формирование у обучающегося проектной культуры дизайна как междисциплинарной, многопрофильной творческой области, при которой дизайн-проект является целостной многофакторной системой, результирующей накопленный проектный опыт и определяющей тенденции развития предметно-пространственной среды и современную парадигму проектности; Содержание: Авторские концепции, классификации, дефиниции дизайна, проектной дизайнерской деятельности, проектной культуры дизайна, Предпосылки и факторы, ожидания и требования, определяющие современное дизайн-проектирование, Постановка проектных задач на дизайн-проектирование (бриф), Предпроектные исследования. Анализ и синтез проектных условий, сбор, анализ, обобщение, концептуализация информации; уточнение проектного задания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Живопись II

    Цель: изучение живописи, овладение различными графическими техниками, профессионального сознания у студентов, воспитание первичных навыков композиционно-пространственного мышления, выработка первичных навыков творческого отношения к работе и развитие основ эстетического вкуса. Содержание: обучить эстетической сущности живописи, теоретическим основам цветоведения, перспективы, различным техникам живописи; обучить воспринимать цвет, передавать цветом объемы предметов, линейную и воздушную перспективу; обучить использованию живописных средств, моделированию формы цветом с учетом ее цветовых особенностей во взаимосвязи с пространством, освещением; дать теоретические знания по предмету, научить применяют полученные знания, умения и навыки на практике;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы декоративной живописи ІІ

    Цель: актуализация профессионального и творческого потенциала студента через постижение основ декоративной живописи. Развитие образного мышления и фантазии, совершенствование эстетического вкуса, повышение творческой активности и художественной культуры, воспитание готовности к решению неординарных задач, развитие композиционного и образно-пластического мышления. Содержание: освоение технологии декоративной живописи, его разновидностей; совершенствование умения выполнять колористическое решение заданий в форэскизах, владения живописными приемами; создание выразительного художественного образа, раскрывающего тематическое содержание; совершенствование уровня владения законами декоративной композиции; углубление знаний законов цветоведения; изучение материалов (красителей, пигментов), технологии их использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цветная графика

    Цель: освоение фундаментальных принципов и основных понятий цветной графики, дать развернутое представление о многообразии выразительных средств цветной графики, об исторически сложившихся стилевых направлениях и колористических идеалах цветной графики, о возможностях практического применения цветной графики в произведениях современного графического дизайна Содержание: Техники цветной графики в контексте дизайн-проекта, Сюжетная графика, Абстрактная графика и суперграфика в среде, Декоративная цветная графика для книги и другой печатной продукции, Цветная «ручная» графика для книг, журналов, плакатов, Компьютерная обработка фотоматериала и рисование в программе, Требования к цифровым файлам цветной графики для полиграфии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок и художественная графика

    Цель: совершенствование графических приемов и способов изображения профессионального рисунка различными графическими материалами в профессиональной деятельности дизайнера интерьера. Содержание: изучение различных художественных направлений, стилей и школ в современном искусстве, Тематический натюрморт с элементами стилизации формы предметов, цвета и композиционного решения. (ретро-стиль, морской, восточный и.т.п.) Полуфигура в интерьере или экстерьере. (Пуризм), Натюрморт в интерьере из предметов различной геометрическ ой формы с элементами стиля «кубизм», Тематический натюрморт на орнаменталь ном фоне с элементами «фовизма», Стилизация орнаментальных и растительных, природных элементов, Декоратив ный натюрморт.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История искусств

    Цель: приобщение к искусству и закладывание фундаментальных знаний мировой культуры и искусства как вида духовного освоения действительности. Содержание: история искусства формирует знания о культурном наследии, о поисках и открытиях, о памятниках художественной культуры, о ценностях и нормах жизни, идеалах и символах разных народов; исследует происхождение, истоки культурных явлений, процесс их распространения, стилевые особенности искусства Востока и Запада, творчество наиболее известных мастеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искуство культуры речи

    Цель: Значение культуры речи. Уметь выражать свои мысли, объяснять и убеждать в своих словах наедине и публично. Формирование ораторских способностей и качеств. Умение общаться с аудиторией. Содержание: Сила слов. Типы слов. Разговорные техники. Языковое богатство. Развитие поля мысли. Техника речи. Упражнения для голосовых органов, дыхания, дикции, памяти, тембра голоса. Способы привлечь внимание аудитории. Учить говорить правильно, прилично, точно, разумно, логично, ясно,чисто, выразительно, разнообразно, изящно, уместно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Цель: освоение средств обработки и редактирования компьютерной графики. формирование комплексных знаний и практических умений в области компьютерного дизайна Содержание: Векторная и растровая графика в дизайне. Фрактальная графика. Прикладные программные средства компьютерного дизайна. Трехмерное моделирование. Основы мультимедиа технологий. Формируемые навыки: выполнение дизайнерских работ в области компьютерного дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Материалы и композиция в архитектуре и дизайне IІ

    Цель: грамотно использовать свойства природных и искусственных материалов в профессиональной деятельности, анализируя цели и задачи проектирования; научить целенаправленно использовать свойства природных и искусственных материалов в дизайн проектировании. Содержание: Выполнение альбома. Эксплуатационно-технические свойства материалов. Эстетические характеристики материалов, Стандартизация и классификация материалов, Свойства древесных материалов. Область применения древесных материалов, Номенклатура материалов из природного камня. Свойства материалов из природного камня. Область применения материалов из природного камня, номенклатура керамических материалов. Область применения керамических материалов, номенклатура материалов из стеклянных и других минеральных расплавов. Свойства материалов из стеклянных и других минеральных расплавов. Область применения устный опрос и просмотр презентационного материала по теме, подготовленного в рамках материалов из стеклянных и других минеральных расплавов, номенклатура металлических материалов, номенклатура минеральных вяжущих и материалов, номенклатура материалов на основе полимеров, Материалы на основе вторсырья: виды, свойства, варианты применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Средовое проектирование на основе компьютерных технологий ІI

    Цель: формирование у обучающихся структурных подходов к дизайн проектированию; практическое освоение методологической базы проектирования в дизайне среды; формирование проектного мышления как фундамента успешной и эффективной профессиональной деятельности Содержание: Формирование концепции. Создание возможных решений проектных задач. Принципы фиксации концептуальных идей, Проектные методики. Методы разработки и развития предметных, конструкторских, объемно-пространственных, концептуальных и прочих проектных решений, Техники и приемы оформления и подачи дизайн-проектов на разных стадиях проектирования. Методы обоснования и защиты проектных решений, Принципы контроля и авторского надзора за реализацией дизайн проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальный рисунок

    Цель: практиковать графические навыки построения специального рисунка, принципы стилизации в трансформации форм декора и орнаментальных композиций, особенности специального рисунка в профессиональной деятельности дизайнера интерьера Содержание: Зарисовки элементов архитектурного декора и элементов интерьера с применением стилизации различными графическими средствами, Особенности использования специального рисунка в проектных изображениях. Клаузура с использованием фотоматериалов экстерьеров зданий, Передача цвето-фактурных характеристик в спецрисунке. Портрет, фигура человека: стилизация, шарж, Тематический графический лист: творческая переработка тематического сюжетного изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Макетирование

    Цель: Изучить методы и алгоритм изготовления макета. Изучить специфику современных и традиционных правил изготовления макета в дизайне. Знакомство с понятием «Масштаб», «Масштабная единица». Макетирование как способ и составная часть проектирования. Содержание: Приемы макетирования. Жесткие и мягкие поверхности. Рельеф – естественный, искусственный. Вода – естественная, искусственная. Озеленение – естественное, искусственное. Элементы благоустройства и малые формы. Макетирование в масштабе. Арт-объект в городской среде макет. Ландшафтный макет. Экспозиционный макет. Стилистическая гармонизация макета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Эргодизайн в интерьере

    Цель: овладение общекультурными компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека; - раскрытие основных принципов и приемов проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения среды; - формирование проектного мышления, направленного на создание гуманной среды обитания; - умение применять полученные знания в дизайнерских решениях. Содержание: Влияние цвета и света на восприятие объектов в пространстве, Методы эргономических исследований. Антропометрия как наука получения измерительных данных, Эргономические аспекты восприятия и проектирования в дизайне, Эргономические требования к объектам получения информации Средства и системы визуальной информации, Эргономика и учебное проектирование, Эргономика рабочего места Оборудование жилой среды, Эргономика среды обитания престарелых и инвалидов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы

    Цель формирование у студентов информационных технологий. Методы проектирования и верстки цифровых продуктов, использованию в процессе создания объектов дизайна компьютерных программ autodesk 3ds max и ArchiCAD. Содержание: ArchiCAD Главный интерфейс и основные понятия программы. Основные методы работы с графикой; Построение и редактирование элементов проекта. Окно разрез/фасад.3dокно. Инструменты виртуального строительства Стены. Колонны. Балки. Окна и двери. Объекты. Источники света. Перекрытия. Крыши. Лестницы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пропедевтика

    Цель: формировать у студента объемно-пространственную композицию, постижение смысла профессии дизайнера на основе глубокого изучения морфологических средств композиции. Содержание: понятия пропедевтики и дизайна. Колористические композиции из неправильных плоскостей. Стилизация Стилизация произведения изобразительного искусства (картины художника). Стилизация объекта живой природы (изучение). Графические средства выражения. Организация плоскости и объема: скрытие и выявление формы, фрагмент, композиционный центр. Художественный образ. "Настроение", "Характер", "Профессия". Стилизация в знак: иконический, индекс. Комбинаторика: раппорт розетка, бандероль. Фирменный блок

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Специальные графические пакеты

    Цель: формирование у студентов архитектурного проектирования и возможностями, предоставляемыми компьютерными технологиями, чтобы решать задачи архитектурного проектирования при помощи графических компьютерных программ, также знать возможности различных графических редакторов с целью выбора оптимального решения для конкретно поставленной задачи. Содержание: Библиотеки ArchiCAD Создание новых библиотечных элементов. Импорт библиотечных элементов. Дополнительные библиотеки. Взаимосвязь ArchiCAD и AutoCAD. Оформление проекта в ArchiCAD 2D -черчение, нанесение размеров и аннотирование. Визуализация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антропометрии

    Цель: формирование у студентов профессиональных навыков эргономического проектирования интерьера на основе использования методов антропометрии Содержание: Антропометрия составная часть эргономики, Антропометрические характеристики человека, Виды способы антропометрических измерений, Система перцентилей, Использование данных антропометрии в эргономическом проектировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование 2D

    Цель: формирование основных методов построения технических изображений на плоскости и в пространстве по традиционной и компьютерной технологиям в соответствии с нормативнотехническими требованиями Содержание: развитие пространственного воображения и навыков конструктивно-геометрического моделирования; - изучение принципов и технологии моделирования двухмерных и трехмерных графических объектов; - изучение принципов и технологии получения конструкторской документации с помощью графических пакетов компьютерной графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн среды по направлениям I

    Цель: формирование у студентов концепции проектирования пространственной среды, а также по основным художественным направлениям развития дизайна интерьера; развитие воображения, фантазии, ассоциативного, пространственного и образного мышления; умение применять полученные знания в современном концептуально-дизайнерском проектировании. ознакомить студента с основами проектирования зданий, типологией и принципами их композиции; ознакомить студента с технологическими и техническими требованиями в архитектуре; Содержание: Общие основы, определяющие интерьер Требования к интерьеру, Природа и градостроительные условия как основа формирования интерьера, Требования к интерьеру психологии и физиологии человека. Современные требования к комплексному решению интерьеров. творческое задание, Интерьер общественного здания, Группы общественных зданий, основные факторы, формирующие типологические признаки общественных зданий, Функциональные, объемно-планировочные, композиционные и конструктивные схемы зданий Требования противопожарной эвакуации, Архитектурное проектирование общественных зданий с учетом потребностей инвалидов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-исследовательская работа студентов в области искусства

    Цель: создание постоянной, устойчивой и эффективной научно-исследовательской деятельности студентов в области искусства, обучение принципам научных исследований в соответствии с международной практикой, повышение качества НИРС в области искусства. Содержание: наука и ее роль в современном обществе, научные методы познания и исследование различных предметов и произведений искусства. Средства и этапы выполнения научно-исследовательской работы. Особенности написания научной работы, современные научные стратегии и методологические принципы. Принципы выбора темы научного исследования; основные методы сбора источников для проведения исследования; методы анализа собранного материала для научного исследования в области искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 2D графика в дизайне

    Цель: формирование основных принципов композиции и цветовой гармонии для создания привлекательных и эстетически приятных изображений. Творческое мышление и способность передавать идеи и концепции через визуальный язык. Умение работать в команде и соблюдать сроки выполнения проектов. Постоянное развитие и изучение новых технологий и тенденций в сфере иллюстрации 2D-графики. Содержание: Овладение навыками проекта, определение стиля, цветовой палитры и композиции. Создание эскизов и набросков, которые помогают представить идеи и концепции проекта. Выбор и использование программ и инструментов для создания иллюстраций. Разработка более детальных черновиков и цифровых макетов, которые уточняют дизайн и композицию изображения. Окончательное создание изображения с использованием различных техник и стилей. Корректировка и отладка работы, в соответствии с требованиями заказчика или руководителя проекта. Предоставление готовой работы в нужном формате и разрешении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы дизайна среды I

    Цель: Развитие исполнительского проектно-графического мастерства. Организация простейших функциональных процессов в пространстве на примере проектирования малых архитектурных форм Содержание: проектирования малых архитектурных форм. Приемы сбора и оформления предпроектного материала и морфологического разбора на основе комплексного и системного подходов, решение архитектурно-строительных задач во взаимодействии социальных и художественно-дизайнерских структур. Определение проектирования как процесса создания прототипа, прообраза создаваемого объекта. Разработка графических материалов. Информация по составу проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современный дизайн в интерьере

    Цель: формирование у студентов анализа и требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн проекта; научно обосновать свои предложения, учитывать в процессе дизайн-проектирования особенности материалов, промышленного оборудования, технологии изготовления; использовать фундаментальные общеинженерные знания, осуществлять авторский надзор. Содержание: Создание эскиза проекта интерьера помещения. Схемы расстановки объектов интерьера и оборудования санитарно-технических систем общественных пространств. Разработка чертежей и 3D визуализация проектов интерьера. Представление проекта для согласования заказчиком или других компетентных органов. Расчет объема строительных и отделочных материалов. Правила ведения авторского надзора. Разработка авторской мебели и оборудования, деталей и узлов для помещений общественных назначения. Декорирование интерьера общественных пространств, подбор оборудования, мебели и аксессуаров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественное конструирование среды

    Цель: ознакомление студентов с конструкционными материалами; с общими правилами конструирования элементов и форм среды; формирование понятия о конструировании как средстве совершенствования художественного качества элементов и форм среды. Содержание: материалы и техника конструктивных решений в интерьере; эстетическое содержание конструктивных форм; новые функционально-технологические решения интерьера и их конструктивное обеспечение; традиционные и современные конструктивные системы, трансформирующиеся ограждения и покрытия, конструкции специального и инженерного оборудования, элементы отделки и декоративных решений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Конструкции и технологии в проектировании городской среды

    Цель: формулировать и решать различные проектные задачи, умение работать с материалами, анализировать информацию, применять современные строительные и отделочные технологии и материалы в процессе проектирования Содержание: выполнения строительных чертежей. Масштабы чертежей, линии построения, архитектурный шрифт. Графические приемы оформления проектной документации, использования графических элементов в подаче проектов средового дизайна. Градообразующие элементы, расселения, виды районной планировки. планировочные схемы. Зонирование территории города. Система общественных центров. Система улиц, проездов и площадей (классификация, назначение, профили, уклоны, типы покрытий, выполнения рабочих чертежей генерального плана, технические выполнения и подачи строительной документации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Ландшафтная организация городских пространств

    Цель: Получение навыков проектирования ландшафтов со сложной функциональной организацией, отвечающих современным требованиям, со всей необходимой инфраструктурой и с учетом особенностей градостроительной ситуации их размещения. Содержание: выполнение ландшафтов в определенной тематике и стиле. Этно стиль в городском пространстве. Краткие сведения о стилистических особенностях различных ландшафтных территорий. Принципы, средства, приемы и методы организации пространственной композиции ландшафта, используемые в настоящее время.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Ландшафтное планирование

    Мақсаты: Интерьер және жиһаз өнерінің тарихы, пішіндеу ерекшеліктері, безендіру техникасы және жиһазды көркем безендіру, интерьердің сәулет және пластикалық өнермен әрекеттесуі туралы арнайы білімді қалыптастыру. Мазмұны: әртүрлі мәдениеттер мен тарихи дәуірлердің сәулеттік және объектілік-кеңістіктік ортасы, тарихи талдау әдісіне және барлық сәулеттік-көркемдік сипаттамаларды жүйелі зерттеуге негізделген: сәулеттік формалар мен кеңістіктер, олардың жарықтандырылуы, белгілі бір функцияларға арналған жиһаздар мен жабдықтар.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Интерьеры жилых и общественных зданий

    Цель: генерировать проектную идею последовательно развивать ее в проектировании. Разрабатывать проектные решения во взаимодействии со смежниками. Методикой архитектурно-дизайнерского проектирования; приемами комплексного формирования объектов и систем предметно-пространственной среды; приемами создания и продвижения авторского проектно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций. Содержание: Понятие о типологии архитектурной среды, Функционально-технологические факторы в организации среды помещений, Особенности композиционного формирования интерьера, Понятие об эмоциональном воздействии архитектурного пространства. Особенности восприятия интерьера, Техническое задание на разработку проекта интерьера. Все аспекты, Интерьер общественных зданий. Принципы и приемы организации пространства общественных помещений, Интерьер и оборудование квартир. Принципы и приемы организации пространства жилых помещений

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама и маркетинг

    Цель: формирование у студентов систематизированные знания о теоретических и прикладных аспектах маркетинговых коммуникаций и рекламы, построенных на основе исследований и с учетом визуального восприятия. Содержание: маркетинговые стратегии; брендинг, основные элементы коммуникационного процесса; специфику функционирования рекламной коммуникации; задачи, цели и общие требования к рекламе, основные направления рекламной деятельности, виды рекламной деятельности, структуру рекламного рынка. Навыки, проектирование рекламной продукции, используя графические редакторы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн среды по направлениям II

    Цель: сформировать у студента способности правильной организации внутреннего пространства здания, его конструктивные и декоративные особенности; - развить представления проектирования интерьера как процесса создания гармоничного архитектурно-художественного ансамбля, синтеза изобразительных искусств. - сформировать профессиональные компетенции студентов в области истории мировой архитектуры, развить целостное художественное понимание развития архитектурных стилей различных исторических эпох. Содержание: декоративное оформление помещений и оборудование основных помещений. творческое задание, Интерьер и оборудование основных помещений здания Функционально-планировочная организация основного помещения и его элементы. Приемы организации интерьера Декоративное оформление помещений

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Концептуальное проектирвание

    Цель: формирование концептуальной модели данных исходя из представлений пользователей о предметной области. Раскрывает приемы проектирования современных ландшафтных объектов, представляет большой интерес для архитекторов и дизайнеров. Исследование вопросов и методов проектирования парковых ансамблей, являющихся неразрывным связующим звеном между природой, архитектурой и человеком, в настоящее время является актуальным направлением. Планируя свою территорию, необходимо проанализировать возможность развития ландшафтного объекта в масштабе определенной территории, выяснить, при каких условиях он может стать излюбленным местом для посещения горожан. Содержание: Генеральные планы, Наименование чертежа Масштаб, Планы этажей, разрезы, фасады, планы кровли, полов, технических этажей, монтажные планы каркасов, перекрытий, Планы фундаментов, перекрытий, планы расположения перегородок, проёмов, кладочные планы, фрагменты планов, разрезов, фасадов, Изделия, узлы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование 3D

    Цель: формирование практических профессиональных навыков проектирования архитектурной среды, используя способы графического, макетного и компьютерного моделирования объектов; — развитие проектного, художественного, композиционного мышления средствами архитектурно-дизайнерской графики и моделирования. Содержание: компьютерного моделирования различных функциональных зон интерьера, Основы работы с цветом в компьютерной графике. Цветовые модели, механизмы цветообразования в компьютерной графике, Моделирование элементов интерьера в среде трехмерной компьютерной графики, Содержание процесса проектирования различных функциональных зон интерьера и этапы компьютерного моделирования, Цвета и цветовые сочетания в компьютерном моделировании интерьера, Цветовая композиция в дизайне и компьютерном моделировании интерьера, Создание реалистичного изображения элементов интерьера среде 3D графики, 3D-модели зданий и интерьеров на основе преобладающих тенденций и стилей

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативный дизайн

    Цель: формировать у студента методы развития креативного мышления, дать обучаемым детальное представление об инструментах и методах, обеспечивающих инженерную поддержку процессов создания инноваций, сформировать устойчивые умения и навыки применения базовых инструментов, продемонстрировать примеры успешного осуществления таких работ. Содержание: Выполнение креативного проекта в области дизайн интерьера. Использование потокового анализа для изучения функционирования выбранного объекта и постановка комплекса задач его дальнейшего совершенствования. Выявление и устранение противоречий в выбранном объекте. Синтез нового рыночного объекта с использованием комплекса закономерностей развития техники. Прогнозирование изменения требований к выбранному объекту на основе использования пересекающихся тенденций. Секреты дизайна имиджевой и креативной рекламы

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Объемное моделирование

    Цель: Овладение навыками разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом и технологическом подходе к решению дизайнерской задачи, используя различные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем оформлять необходимую проектную документацию в соответствии с нормативными документами и с применением пакетов прикладных программ. Содержание: Схемы композиции интерьера. Функциональное назначение интерьера. Классификация назначения интерьеров. Тектоника и архитектурная форма (несущая стена, каркасная система, смешанный каркас). Форма. Информативность формы, комбинаторика формообразования. Образ и архитектурная форма. Многообразие современного интерьера. Стили и направления. Структура проектирования помещения по их типологическим свойствам. Формирование пространственной структуры. Жилые помещения. Основные принципы проектирования интерьера. Общественные помещения. Принципы проектирования интерьера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Элементы и процессы дизайна среды II

    Цель: Выявление тектоники, объемно-пространственной структуры и образных, стилевых характеристик (и их тиражирование) в форме объекта проектирования. Содержание: Переход к дизайн-проектированию объектов с развитыми пластическими формами и более сложными функциональными и эргономическими задачами; усложнение композиционных задач; ознакомление с эргономическим проектированием; выработка умений обосновывать образность (знаковость) разработанной формы объекта проектирования и разрабатывать эргономическое решение функции объекта проектирования; эстетическая программа и художественно-выразительные средства стиля

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стилистика интерьера

    Цель: Формирование специальных знаний по истории интерьерного и мебельного искусства, особенностей формообразования, приемов декорирования и художественной отделки мебели, взаимодействие интерьера с архитектурой и пластическими искусствами. Содержание: Основные стили первых цивилизаций и античности, стили интерьеров Западной Цивилизации. Романский и Готический периоды; Возрождени, стили интерьеров Западной Цивилизации. Барокко и классицизм. Рококо, Стили конца девятнадцатого - начала двадцатого веков: Ретроспективные стили. Модерн, Функционализм и конструктивизм, Эстетика стилей интерьера Арт-деко. Неоренессанс. Интернациональный стиль. Модернизм, Эстетика стилей интерьера второй половины 20 века, Эстетика стилей интерьеров конца двадцатого века. Стилевые особенности интерьеров современных школ дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Графический дизайн

    Цели: формирование у обучающихся структурных подходов к проектированию, накопление опыта учебных проектных разработок; Содержание: Кернинг и интерлиньяж вручную, Классическая книжная типографика. Предпроектный анализ, Дизайн текстовых форм и иллюстрирование Правила набора. Классическая книжная типографика. Пропорции, форматы Типографские сетки, Оформление печатных изданий, Внешнее оформление книги,типы обложек и переплеты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Комплексное проектирование интерьерных пространств

    Цель: развитие у студентов навыков комплексного проектирование и гармонизации искусственной среды обитания, дает инструменты профессионального анализа и внедрения проектных решений в архитектурную среду интерьера, в соответствии со всеми нормами и установленными правилами. Содержание: проектирования зданий, приемы проектирования и специфика конструктивных решений различных элементов оборудования в интерьере, инженерные системы жизнеобеспечения интерьерных пространств, оформление практической работы.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы проектирования городской среды

    Цель: обобщение и анализ приѐмов эстетического упорядочения образов городской среды на основе законов архитектурного средового подхода, приѐмы вхождения в облик существующего крупного города особого вида проектного искусства («городского дизайна»), которое включает в себя инженерно-техническое творчество, ландшафтное и изобразительное творчество, включая сценографию, соединить профессиональный дизайн, экспериментальный, нацеленный на новые образы, с миром архитектуры, традиционным в своей основе и олицетворяющим сам смысл существования. Содержание: Архитектурное формирование городской среды, Основы проектирования открытых пространств, Специфика архитектурного формирования городской среды.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Комплексное проектирование элементов городского дизайна

    Цель: овладение студентом способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества, научиться взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, а также научиться комплексно представлять принципы всестороннего учета функционально-художественных требований при формировании облика и материально-физической основы средовых объектов и систем. Содержание: Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования. Проектный процесс в средовом дизайне. Комплексное формирование объектов и систем

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы проектирования интерьеров

    Цель: формирование практических навыков самостоятельного проектирования любых продуктов дизайна с их графическим воплощением. Знания и навыки, приобретаемые в результате изучения дисциплины, претендуют на умение самостоятельно в процессе творческого поиска решить любую дизайнерскую задачу. Содержание: Создание концепции, идеи, выбор общего стилистического направления дизайна интерьера различных общественных помещений. Общие принципы планировки и функциональные связи помещений. Создание эскиза проекта интерьера помещения. Схемы расстановки объектов интерьера и оборудования санитарно-технических систем общественных пространств. Разработка чертежей и 3D визуализация проектов интерьера. Представление проекта для согласования заказчиком или других компетентных органов. Расчет объема строительных и отделочных материалов. Правила ведения авторского надзора. Разработка авторской мебели и оборудования, деталей и узлов для помещений общественных назначения. Декорирование интерьера общественных пространств, подбор оборудования, мебели и аксессуаров.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Светоцветовая организация городской среды и современные системы освещения

    Цель: формирование специалиста, обладающего основами инженерного мышления, способного участвовать в создании комфортной среды жизнедеятельности человека, умений применять полученные знания для грамотной организации и предметного наполнения архитектурной среды и осуществления конкретного процесса жизнедеятельности в разрабатываемой им среде. Содержание: Свет в архитектуре, искусстве и дизайне. Понятия световой архитектуры в историческом контексте. Современные задачи световой архитектуры. Свет и цвет как средства создания декоративных эффектов и пространственной пластики

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность в дизайне среды I

    Цель: закрепление в учебно-практическом проектировании знаний, полученных на лекционных курсах. Это теоретические основы формирования творческой концепции, нормативно-технические регламенты, а также приемы наглядной формализации проектных материалов Содержание: Ознакомление с методологией дизайнерского проектирования и предметом профессиональной деятельности дизайнера, с понятиями «объект», «предмет», «субъект», «среда» и прочее, выработка умений на практике формулировать проблему, ставить задачи, варьировать решения и обосновывать тектоничность разработанной формы по конструктивно-технологическим характеристикам объекта проектирования;

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование средовых объектов I

    Цель: формирование у студентов предпроектного анализа, проектных исследований, методики и средства дизайн-проектирования Содержание: сведения о характере и принципах профессиональной деятельности, ознакомление с методикой архитектурно-дизайнерского проектирования, представляющей определенную последовательность и комплексность ведения работы, принципами функционального зонирования помещений, художественными средствами выразительности интерьера, содержит рекомендации по вопросам создания искусственной предметной среды.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Формирование колористики города

    Цель: Обобщение, систематизация, методов работы в формировании колорита городской среды. Формирование умений перенимать полученный опыт в творческой практике. Выработка оптимальных решений при решении творческих задач. Ведущей целью практических занятий по формированию колористики городской среды является формирование профессиональных компетенций и умений – выполнение определенных действий, необходимых в проектировании городской среды Содержание: Понятие колористика города, История архитектурной полихромии. Выбор темы научной статьи, анализ, Исторический контекст в формировании городской среды, Факторы, влияющие на формирование колористики города. Климатический анализ района, города, Цвет в городской среде – социальное явление. Выступление с презентацией, проектирования колористики города. Пред проектный анализ, Методика проектирования колористики города. Этапы цветового проектирования, художественно-образного содержания колористики локального участка. Планировочная структура. Презентация, Реклама и визуальные коммуникации в городской среде.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурно-дизайнерское проектирование

    Цель: моделирования предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения. Содержание: «малоэтажный жилой дом, Современные требования к комплексному решению интерьеров, Формирование пространственной среды помещений жилого дома, Оформление и оборудование основных помещений, Типология малоэтажного жилого здания.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Концептуальное проектирование парковых пространств

    Цель: формирование профессиональных компетенций и умений – выполнение определенных действий, необходимых в области дизайн-проектирования Содержание: конструирования оъектов дизайна; проводить предпроектный функциональный анализ в дизайне среды; ставить и решать профессиональные задачи в процессе художественного проектирования; пользоваться объемно-графическими средствами моделирования объектов дизайна, методикой художественного проектирования средовых объектов и систем.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Проектная деятельность в дизайне среды II

    Цель: овладение теоретическими и методологическими основами проектирования в дизайне среды, формирование творческой личности способной к деятельности в области дизайна. Содержание: формирование систем элементов дизайна жилой среды; дизайн-оборудование объектов и участков общественного назначения; преобразование предметно-пространственный среды градостроительных комплексов и ансамблей. Обзор материалов по современной реконструкции жилой среды. Обзор материалов по современному проектированию индивидуальной жилой среды

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование средовых объектов II

    Цель: ознакомить учащихся с предметом и особенностями архитектурного и художественного (дизайнерского) – проектирования в различных областях творчества. Содержание: различные направления художественного конструирования объектов архитектурного дизайна. Объектами профессиональной деятельности специалистов архитектурного дизайна являются: городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде и интерьерах зданий и сооружений и др.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Типология зданий и сооружений

    Цель: освоение студентами методов формирования предметно-пространственной среды, обладающей высокой степенью комфортности и эстетической упорядоченностью, для различных процессов жизнедеятельности. Содержание: классификация средовых объектов, общая типология видов и форм среды, факторы и компоненты её формирования и эксплуатации, классификация форм оборудования и наполнения средовых объектов и систем, художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Структурные основы среды

    Цель: владение профессиональными методами дизайн-проектирования, теоретические знания, практические навыки и умения в проектировании объектов предметно-пространственной среды различного назначения, формирования проектной концепции, дизайн-проектирования современных инновационных методов и средств, технических и информационных средств проектной деятельности. Содержание: Дизайн-проектирование жилых пространств, общественных пространств, инновационных концепций, Анализ композиционных, конструктивных, технологических, эргономических и колористических решений продуктов дизайн-деятельности, Планирование работы над дизайн-проектом и аргументированная защита её результатов, Ведение проектной, деловой, отчётной документации по установленным нормам, 2D-графики и 3D-моделирования: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw, Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds Max, Autodesk Revit

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Эффективно коммуницировать на казахском, русском и английском языках, применяя академическое письмо и методы научного исследования с учётом принципов академической честности и инклюзивного образования.
  • Демонстрировать социально-культурное профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Моделировать и конструировать объекты дизайна, используя профессиональные графические пакеты, с учетом применения возможностей технологий искусственного интеллекта в проектировании.
  • Создавать архитектурные объекты, применяя новые технологии в процессе проектировании.
  • Проектировать дизайн интерьера и экстерьера с учетом стилевых направлений и основных этапов, особенностей развития историко-этнокультурных процессов.
  • Создавать объекты дизайна, владея методами формобразования и приемами проектирования с применением современных материалов.
  • Изображать объемно-пространственные формы предметов, владея средствами художественно-композиционной выразительности с учетом различных свойств и колорита материала.
  • Свободно владеть профессиональными графическими пакетами, материалами творчества и цифровыми технологиями используя информационно-коммуникационные технологии.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Демонстрировать умения работать в команде, навыки самообразования и ведения здорового образа жизни.
Top