6B06104 Информационные системы в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационных систем различного профиля, включая математическое, информационное, программное, лингвистическое, техническое и организационно-правовое обеспечение информационных систем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Математика
Цель дисциплины: изучение элементов линейной алгебры и аналитической геометрии, основы математического анализа, дифференциальное и интегральное исчисление, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать математический аппарат для решения инженерных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины: ознакомление с основными законами, понятиями всех разделов физики. В результате формируются знания о физических законах, вырабатывается умение использовать различные приборы и устройства для исследовательских и технологических целей, прививаются навыки решения обобщенных типовых задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Дисциплина направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмы, структуры данных и программирование
Целью дисциплины является освоение теории разработки алгоритмов, методов и технологии решения практических и научных задач на языке Python. Алгоритмы. Структуры данных. Принципы обработки алгоритмов. Алгоритмы обработки структуры данных.Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Математические основы информационных технологий
Элементы теории вероятностей и математической статистики; элементы теории информации; основы теории кодирования; детерминированные и вероятностные автоматы; физические принципы информационных процессов. Обработка данных методами регрессивного и корреляционного анализа. Математическая теория планирования эксперимента. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование I
Освоить основы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Владеть навыками решения практических задач с использованием языка программирования С++ (С#), использования технологии объектно-ориентированного программирования, использование различных структур и алгоритмов обработки данных. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационная безопасность и защита информации
Основные понятия и определения защиты информации; угрозы информационной безопасности в компьютерных системах и сетях; базовые понятия и принципы политики безопасности; основные криптографические методы и алгоритмы защиты компьютерной информации; защита информации в распространенных операционных системах; базовые технологии защиты межсетевого обмена данными; методы и средства антивирусной защиты. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Понятия и характеристики операционных систем. Классификация ОС. Виды интерфейсов. Машино-зависимые свойства ОС. Обработка прерываний. Планирование процессов. Обслуживание ввода-вывода. Управление виртуальной памятью. Работа с файлами. Распределение ресурсов. Способы поддержки устройств, драйверы оборудования. Сетевые операционные системы. Процессы и нити в распределенных истемах. Настройка, эксплуатация и администрирование ОС. ОС семейства MS Windows, LINUX. Использование образовательных платформ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Изучить основы баз данных и систем управления базами данных. Знать принципы реляционной модели данных, основы работы с системами управления базами данных, реляционную алгебру и реляционное исчисление. Уметь создавать базы данных, администрировать СУБД, архивировать данные, выполнять SQL –запросы, выборку данных, поиск. Иметь навыки проектирования и разработки баз данных. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура и организация компьютерных систем
Введение в архитектуру компьютера. Развитие архитектуры и параллелизм вычислений. Многопрограммный режим работы компьютеров. Архитектура вычислительных систем. Обзор основных семейств микропроцессоров. Введение в архитектуру компьютерных сетей. Беспроводная связь. Безопасность в сетях. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационных систем
Целями освоения дисциплины «Основы информационных систем» является обучение студентов принципам проектирования информационных систем (ИС) на основе концепции баз данных. В курсе рассматриваются задачи и функции ИС, их специфика, отличающая ИС от других программных продуктов, вводятся основные понятия реляционной модели (структурная, манипуляционная и целостная составляющие реляционного подхода), изучаются функциональные зависимости, являющиеся теоретической основной нормализации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая схемотехника
Базовые полупроводниковые приборы и логические элементы (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, мультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Проведение интерактивных лекций, лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электроника
Основы физики полупроводников. Диоды. Транзисторы. Тиристор. Усилители. Классификация, принципы построения усилителей. Усилители с общим эмиттером. Усилители с общим коллектором. Усилители с общей базой. Дифференциальные усилители. Операционный усилитель. Источники питания. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нейронных сетей
Цель дисциплины – изучить основные положения теории нейронных сетей и методы их применения при решении задач. В данном курсе рассматриваются: понятие искусственного нейрона, его структура, виды нейронов; понятие нейронной сети, типы связей между нейронами; виды нейронных сетей, их архитектуры; персептрон, радиально-базисная сеть, самоорганизующаяся карта Кохонена, рекуррентные сети; методы настройки (обучения) нейронных сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование ІІ
Основы языка Java и концепции объектно-ориентированного программирования; аспекты применения библиотек классов языка Java, включая файлы, коллекции, сетевые и многопоточные приложения, а также взаимодействие с ХМL; основы программирования распределенных информационных систем с применением сервлетов, JSP и собственных тегов разработчика; практическое применение шаблонов проектирования. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Веб-программирование
Веб-программирование для решения профессиональных задач; изучение основ языка разметки HTML, стилей CSS, технологий использования в HTML-страницах стилей CSS, языка программирования РНР: Введение в технологию разработки веб-приложений. Сервлеты. Java Server Page. Сессии, события и фильтры. JSP STANDARD TAG LIBRARY. Пользовательские теги. Проведение интерактивных лекций, лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерного моделирования
Целями освоения дисциплины «Основы компьютерного моделирования» являются обеспечение базовой подготовки студентов в области теории математического и компьютерного моделирования и автоматизированного проектирования систем. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы облачных технологий
Цели освоения дисциплины: Получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре облачных технологий, способам и особенностям проектирования облачных сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих облачных платформ. Изучить основные характеристики облачных технологий; определить основные отличия от решений на основе серверных технологий; оценить преимущества и риски, связанные с использованием облачных вычислений. Проведение интерактивных лекций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Машинно-ориентированное программирование
Основные виды регистров, принципы использования пользовательских и системных регистров микропроцессора; области применения систем команд микропроцессоров; системные функции и их параметры; потоки и процессы, которые выполняются в операционных системах; механизмы обработки ошибок. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью освоения дисциплины является изучение и освоение проблем и методов решения задач искусственного интеллекта, включая задачи поддержки принятия решений. Получения знаний об основных понятиях, концепциях, методах и перспективах научного направления «Искусственный интеллект». Рассмотрены вопросы создания и программной реализации интеллектуальных систем, технологии формирования баз знаний, описаны языки реализации систем искусственного интеллекта и методы их использования. Разработка программных комплексов, создание алгоритма решения задачи построения искусственногоинтеллекта. Сознательное и рациональное использование возможностей, предоставляемых компьютерной техникой для решения жизненных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системное программирование
Основные теоретические и практические аспекты системного программирования на уровне разработки программ, позволяющими с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой: Управление потоками и процессами. Управление памятью. Управление файловой системой. Динамически подключаемые библиотеки. Программирование консольных приложений. Структурная обработка исключений. Обмен данными между параллельными процессами. Управление безопасностью в ОС. Асинхронная обработка данных. Программирование аппаратных средств. Проведение интерактивных лекций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
В курсе подробно рассматриваются компьютерные сети, их компоненты и технологии, разновидности локальных и глобальных компьютерных сетей, особенности их структур, компонентов и методы применения; особое внимание уделено вопросам безопасности компьютерных сетей. Принципы организации и функционирования компьютерных систем и сетей. Особенности работы вычислительной техники в сетях. Сетевые протоколы. Сетевые операционные системы. Проведение интерактивных лекций, лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Надежность информационных систем
Основные понятия надежности информационных систем. Основные характеристики безотказности невосстанавливаемых систем. Математические модели теории надежности. Надежность программного обеспечения. Методы расчета надежности резервированных систем. Современные тенденции анализа надежности и кибербезопасности информационных систем. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оптимизация компьютерных систем
Рассматриваются аппаратные средства с учетом их взаимодействия с системным программным обеспечением. В курсе представлены систематизированные знания об архитектуре компьютерных систем, организации и основных принципах работы устройств ЭВМ, в частности запоминающих устройств, процессоров и вычислительных комплексов в целом. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ больших данных
Цель дисциплины состоит в изучение теоретических основ анализа больших данных, включая базовые элементы статистического программирования и интеллектуального анализа больших наборов данных, изучение основных методов хранения и анализа больших данных в том числе в сфере корпоративных финансов, мировых рынков, построения моделей и прогнозирования также формирование представления о возможностях и ограничениях основных методов обработки, анализа больших данных. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Безопасность баз данных
Концепция баз данных, основы построения и эксплуатации. Безопасность базы данных (БД): проблемы, перспективы, решения. Методы защиты баз данных. Принципы проектирования защищенных баз данных. Архитектура распределенных баз данных. Методы защиты распределенных баз данных. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспертные системы
В данном курсе рассматриваются информационные технологии экспертных систем; дается характеристика и назначение основных компонентов экспертной системы; дается определение понятиям - база знаний, интерпретатор, естественно языковой интерфейс; проводится классификация экспертных систем. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологическое предпринимательство и стартапы
Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория информации
Введение в теорию информации. Измерение информации. Статистические меры информации. Алгоритмы кодирования. Теорема Котельникова и ее применение. Каналы передачи данных. Способы передачи цифровой информации. Пропускная способность канала связи. Теорема Шеннона. Методы повышения помехозащищенности и помехоустойчивости передачи и приема данных. Принципы построения криптографических алгоритмов. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
Цель дисциплины: ознакомление с сущностью процессов планирования и прогнозирования на разных этапах развития предприятия, системой рыночных взаимосвязей и социально-экономических условий развития рыночных отношений; основными подходами в области организации прогнозирования и планирования экономики; принципами целеполагания, видами, методами, принципами, инструментами прогнозирования и планирования; современными тенденциями развития прогнозирования и планирования на разных уровнях принятия управленческих решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Системы SAP
Целью изучения дисциплины является знакомство с возможностями и преимуществами применения информационных систем к автоматизации бизнес процессов компании и приобретение знаний современных концепций управления предприятием на основе информационных технологий. Изучение данной дисциплины формирует у студентов базовые знания реализации стандартных бизнес-процессов на основе использования решений, используемых в корпоративных информационных системах. Особенностью изучаемого курса является приобретение навыков работы с реальных корпоративных информационных системах SAP, которая является мировым лидером в разработке интегрированных систем управления предприятием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Банковские информационные системы
Применения современной компьютерной техники для решения задач автоматизированной обработки экономической информации в банке, предоставление в систематизированном виде информации о современных информационно-аналитических системах, эффективно использующихся в практике работы западных и отечественных банков, формирование целостного представления об информационных процессах в банках; теоретическая и практическая подготовка студентов к новым условиям работы в информационном обществе. В качестве предметной области рассматриваются различные звенья финансово-кредитной системы, в первую очередь – банки (центральный и коммерческие).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные системы в инженерной деятельности
Отражены основные аспекты использования современных компьютерных технологий в инженерной деятельности, изложены особенности всех основных информационных технологий, включая интеллектуальные и сетевые технологии, рассмотрены технологии разработки программного обеспечения и раскрыты вопросы безопасности программного обеспечения информационных систем и технологий, дан обзор применения информационных технологий в САПР при моделировании и проектировании технических объектов. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоинформационные системы
Представление основных понятий геоинформатики, о принципах функционирования геоинформационных систем и конкретные примеры их использования. Описание общей характеристики геоинформационных систем, примеров практического применения ГИС, решение аналитических задач с помощью ГИС-технологий, обзор наиболее популярных ГИС. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология проектирования информационных систем
Цель дисциплины заключается в том, чтобы на основе изученных дисциплин учебного плана дать студентам завершающие знания в области современных научных и практических методов проектирования и сопровождения информационных систем (ИС) различного масштаба для разных предметных областей. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Системы 1С:бухгалтерия
В результате освоения дисциплины охватываются особенности системы “1С:бухгалтерия” для создания информационных систем, встроенный язык программирования системы "1С:бухгалтерия", принципы разработки элементов конфигурации системы "1С:Бухгалтерия, разрабатывают собственную конфигурацию для ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, используя основные компоненты конфигуратора (справочники, документы, перечисления), организовывают хранение оперативной информации во всевозможных регистрах: регистрах сведений, регистрах накоплений, регистрах бухгалтерии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационные системы в социальной сфере
Отражен теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные системы проектирования и автоматизации
Рассмотрение вопросов связанных с автоматизированной системой, которая реализует информационную технологию выполнения функции проектирования. Представление основных сведений о современных информационных системах, представляющих собой организационно-технические системы, предназначенные для автоматизации процесса проектирования, состоящие из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT-инфраструктура
Изучение основ теории и практики управления информационной инфраструктурой, получение теоретических знаний о современных тенденциях формирования развития предприятия, об их движущих силах, о многосторонности воздействия информационно-телекоммуникационных технологий на архитектуру предприятия, об организационных и законодательных аспектах построения организационно-управленческих и информационных систем предприятия, о методах стратегического планирования. Проведение интерактивных лекций, лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию: основы и практики
Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектом
Цель и задачи курса – обеспечить подготовку обучающихся в области управления проектами, реализуемых в сфере создания и сопровождения информационных технологий. Знакомство обучающихся с сущностью и инструментарием проектного управления, позволяющего квалифицированно принимать решения на разных фазах проектного цикла, грамотно выполнять функции управления IT проектами, создавать проектную команду и выстраивать проектную структуру, а также проводить экспертизу проектных решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные системы управления и планирования
Усвоение фундаментальных принципов построения, управления, планирования и поддержки информационных систем, а также приобретение навыков практической работы с важнейшими техническими и программными средствами управления сложными системами. Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков для решения задач в предметной области управления ИС; воспитание культуры выработки управленческих решений; развитие элементарных практических навыков применения организационного инструментария управления ИС.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сетевая безопасность
Введение в сетевую безопасность. Виды атак. Модель сетевой безопасности. Криптография и системы шифрования. Механизмы обеспечения безопасности коммутируемых локальных сетей. Механизмы обеспечения безопасности беспроводных локальных сетей. Механизмы межсетевой безопасности. Системы туннелирования. Безопасность удаленного управления. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций. Использование формы компьютерного тестирования/билета для проверки самостоятельной работы студентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование бизнес-приложений
Дисциплина «Программирование бизнес-приложений» предназначена для студентов завершающего курса, которые уже имеют базовые знания по программированию. Курс направлен на углубленное изучение принципов проектирования, разработки и внедрения программных приложений, которые ориентированы на решение конкретных бизнес-задач, с помощью языков программирования высокого уровня, фреймворков для web-разработки, баз данных и принципов разработки клиент-серверных приложений и многопользователльских систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные системы в АПК
Рассматривается понятие информации и ее характеристики, основные определения информационных технологий, кодирование информации, количественные характеристики информации, поколения вычислительной техники, основные характеристики персонального компьютера, классификация программного обеспечения, системное программное обеспечение. Организационно-экономические аспекты управления предприятиями АПК, связанные с информационным обеспечением принятия управленческих решений. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
1С:Программирование
Целью изучения дисциплины является приобретение базовых навыков предметно-ориентированного программирования и конфигурирования в информационных системах, получение практических навыков конфигурирования с целью построение базы данных для ведения учета, освоение языка запросов для эффективного получения данных из информационной системы, приобретение навыков программирования для решения учетных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- уметь создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему; анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем; решать проблемы исходя из того, что системы состоят из людей, процедур, аппаратного оборудования, программного обеспечения и данных.
- знать технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке; государственные постановления, распоряжения, приказы, стандарты, нормативы, математические модели, методы, способы и технологию проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей.
- уметь использовать системные концепции для понимания и определения проблем; программировать с использованием современных инструментальных средств.
- знать модели и методы дисциплин предметной области информационных систем; современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем; методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций.
- применять методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений для создания и развития собственного бизнеса; принимать решения в сложных ситуациях трудовой деятельности, организация командной работы для решения задач; разрабатывать управленческие решения и осуществлять организационную работу по их реализации на практике; ориентация в речевой ситуации профессионального делового общения: определять коммуникативную стратегию и тактику речевого поведения в предлагаемой ситуации делового общения;
- иметь навыки работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем; профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе; выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем; проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях.
- использовать методы научных исследований, искусственного интеллекта, навыки академического письма и принципы инклюзии в профессиональной деятельности, а также применять средства физической культуры и спорта для организации здорового, безопасного образа жизни и повышения трудоспособности.
- обладать базовыми и прикладными знаниями в области естественных наук, социально-гуманитарных, экономических и правовых дисциплин, применять навыки устной и письменной коммуникации на казахском, русском и иностранном языках, для формирования и развития всесторонне образованной личности.
- Знать методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы; зарубежный опыт по выбранному направлению деятельности.
- уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяя методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; быть способным выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекая для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
- критически оценивать профессиональную информацию в глобальных компьютерных сетях, в научной и периодической литературе; применять современными информационно-коммуникационные технологии как средство получения, отбора, обработки информации; формулировать и аргументировать собственное мнение в профессиональном и межличностном общении на государственном и иностранном языках;