Действующая образовательная программа

7M02313 Иностранная филология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Интерпретация художественного текста

    Дисциплина направлена на анализ и интерпретацию литературных произведений в их эстетическом, культурном и историческом контексте в проведении научных исследований. В рамках курса особое внимание уделяется исследованию взаимодействия текста и читателя, выявлению символики, аллюзий и глубинных смыслов художественного высказывания. Анализ авторской поэтики способствует более глубокому осмыслению художественной структуры и идейного содержания произведения. Освоение дисциплины способствует развитию аналитического мышления и навыков научной аргументации при работе с художественным текстом.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика академического письма

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении магистрантов с основными принципами и техниками академического письма, создания хорошо структурированных, последовательных и правильно оформленных письменных работ. Упор делается на формирование академической коммуникации, включая способность ясно формулировать и выражать идеи, критически анализировать информацию и соблюдать академические стандарты в письменных работах.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингво-дискурсивный анализ медиатекстов

    Дисциплина направлена на анализ языковых и дискурсивных особенностей медиатекстов различного жанра и формата для проведения научных исследований. В рамках курса изучаются механизмы формирования смыслов в медиадискурсе, особенности речевых стратегий, стилистических средств и коммуникативных установок, используемых в медиа. Особое внимание уделяется исследованию медийных текстов с позиций критического дискурс-анализа, прагматики и социолингвистики. Освоение дисциплины позволяет магистрантам применять лингвистические методы к современным медиапрактикам, развивая аналитическое и критическое мышление.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Когнитивная лингвистика и современные направления научных исследований

    Дисциплина обеспечивает углубленное изучение теорий и методов когнитивной лингвистики, а также современных направлений в языкознании. Магистранты изучают концепции когнитивной грамматики, семантики и другие аспекты, а также анализируют существующие научные школы и тенденции. Программа включает методы исследований, анализ последних научных статей и развитие аналитических навыков для проведения научных исследований.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научного исследования

    Курс направлен на формирование у магистрантов теоретических и практических знаний о методологических основах научного познания. Рассматриваются этапы научного исследования, выбор актуальной темы, формулировка цели, задач, гипотезы, а также методология построения научного аппарата. Особое внимание уделяется современным подходам в гуманитарных науках, специфике лингвистического и литературоведческого анализа, требованиям к академическому письму, цитированию и оформлению научных работ. Дисциплина способствует развитию исследовательской компетенции и навыков критического мышления, необходимых для самостоятельной научной деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социо-лингвокультурологический иностранный язык

    Дисциплина представляет собой комплексное изучение иностранного языка с учетом социальных, лингвистических и культурных аспектов его использования. Дисциплина призвана предоставить магистрантам глубокое понимание языка как социокультурного явления, а также развить навыки межкультурного общения и обучения иностранного языка с учетом культурных особенностей его использования.

    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Современная методология иноязычного образования в высшей школе

    Данный курс направлен на изучение проблем преподавания иностранного языка и межкультурного общения в иноязычной среде. В курсе рассматриваются вопросы восприятия чужой культуры во всех ее проявлениях, преодоление коммуникативных барьеров, системное понимание социокультурной информации и новой научной картины мира, которая накладывается и сопоставляется с картиной мира отечественной культуры, а также осуществление научно-методической работы и обучения.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивно-лингвокультурологическая парадигма инофилологии

    Курс направлен на усвоение магистрантами научно-теоретических знаний об основных лингвистических теориях современной науки о языке и проведения научных исследований. В курсе рассматриваются вопросы сравнения различных лингвистических теорий и творчески-исследовательских методов анализа текста в текстоцентрическом, когнитивно-семантическом, прагматическом, социолингвистическом, психолингвистическом, лингвокультурологическом и дискурсивно-лингвистическом аспектах.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Данный курс направлен на овладение методологическими основами и инструментариями психологии высшей школы и использование их в профессиональной деятельности. Дисциплина изучает социально-психологическую природу педагогической деятельности, свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность, а также вопросы осуществления научно-методической работы и инклюзивного подхода к обучающимся.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • IT - лингвистика

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области применения современных информационных технологий в лингвистических исследованиях. В рамках курса рассматриваются цифровые инструменты и программные средства, используемые для анализа, обработки и визуализации языковых данных. Особое внимание уделяется вопросам корпусной лингвистики, компьютерной лексикографии и автоматической обработки текста. Освоение дисциплины способствует развитию у обучающихся междисциплинарных навыков проведения научных исследований и эффективной работы в сфере цифровой лингвистики и гуманитарных наук.

    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на комплексное исследование эволюции научных знаний, методологии и философских оснований научного познания. В курсе рассматриваются вопросы развития и изменения научных теорий, методов и концепций, а также анализ философских аспектов научного познания и обучения.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные направления инофилологии

    Данный курс направлен на освоение основных методологических принципов когнитивно-инофилологического научного исследования, в частности, ключевых положений и исходных установок современной теории языковой концептуализации и языковой категоризации, общие теории репрезентации знаний в языке, теории языковой интерпретации, которые определяют направления, методологию и конкретную программу научного исследований тех или иных языковых категорий, явлений и форм.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвострановедческий иностранный язык

    Дисциплина представляет собой комплексное изучение конкретного иностранного языка с уклоном на лингвистический анализ и культурно-региональные особенности его использования. Дисциплина призвана обеспечить магистрантов глубоким пониманием изучаемого иностранного языка, его культурно-регионального контекста, а также подготовить их к обучению языка и культуры в международной среде или к дальнейшим научным исследованиям в области лингвистики и межкультурной коммуникации.

    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Сравнительное литературоведение

    Курс направлен на изучение становления и развития сравнительной литературы, уяснение наиболее значимых вопросов в организации художественного произведения и литературного процесса, а также овладение принципами сравнительно-сопоставительного анализа произведения в его художественной целостности и проведения научного исследования. Рассматриваются историко-литературные, теоретические и методологические проблемы сравнительного изучения литературы с акцентом на современных представлениях и тенденциях в развитии иностранной филологической компаративистики.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина представляет собой комплексное исследование принципов, методов и практик преподавания в высшем образовании. Эта область знаний охватывает различные аспекты педагогической деятельности в университетском контексте и направлена на подготовку высококвалифицированных преподавателей и научных работников. Рассматриваются вопросы инновационных технологий инклюзивного образования, дидактического осмысления преподавания лингвистических дисциплин и осуществления научно-методической работы и обучения.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Креативное чтение и письмо

    Курс направлен на развитие навыков анализа текстов и творческого самовыражения, рассматриваются вопросы интерпретации литературных произведений, выявления авторских приемов и использование их в собственном письме и при проведении научного исследования, курс способствует расширению словарного запаса, развитию грамотности в письменной и устной коммуникации.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (Профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в развитии высокого уровня языковой коммуникации, и аспектов профессиональной деятельности в международной среде. Основной упор делается на использование иностранного языка в профессиональном контексте, а также на расширение лингвистической грамотности обучающихся и проведение научных исследований.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Когнитивая лингвистика

    Данный курс направлен на расширение лингвистического кругозора магистрантов и подготовки к изучению концептов как основы языковой картины мира в контексте межкультурной коммуникации, на изучение этапов формирования и задачи когнитивной лингвистики в теории и практике межкультурной коммуникации, на понимание и осмысление понятий лингвокультурный концепт, концептосфера, а также структуру концепта и методику его описания для проведения научных исследований.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Владеет коммуникативными навыками, необходимыми для профессионального взаимодействия, углубленного понимания терминологии и эффективной работы с национальными и международными базами данных, проведения научных исследований и обучения.
  • развивает критическое мышление, понимание основных этапов развития научного познания для анализа философских аспектов в контексте филологических исследований и обучения.
  • изучает и анализирует основные закономерности педагогической науки, устанавливая их взаимосвязь с выводами и обобщениями о путях использования педагогических технологий в новых условиях, внедряя инновации по улучшению образовательного и воспитательного процесса.
  • имеет целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях психологии с анализом психолого-педагогических явлений в образовательном процессе в управлении собственным профессиональным ростом и развитии компетенции для эффективной педагогической деятельности, осуществления научно-методической работы и обучения.
  • Оперирует навыками структурирования и аргументации текстов, обеспечивая эффективную письменную коммуникацию в академической среде и интеграцию психолого-педагогических и предметных знаний в образовательной практике и проведении научных исследований.
  • Владеет современными методами инофилологических исследований для развития научной компетенции и проведения анализа языковых и литературных явлений в проведении научных исследований и обучения.
  • Осмысливает взаимосвязь языка, когнитивной лингвистики и культурных особенностей в межкультурной коммуникации, стремясь к постоянному повышению профессиональной квалификации в проведении научных исследований.
  • Использует навыки сравнительного анализа литературных традиций и их эволюции в различных культурных контекстах, экстраполируя инновационные достижения профессиональной области в образовательную деятельность и проведение научных исследований.
  • Применяет цифровые инструменты и технологии для сбора, обработки и анализа языковых данных, одновременно повышая научную результативность и публикационную активность для проведения научных исследований.
  • Анализирует медиаконтент в контексте межкультурной коммуникации, учитывая особенности восприятия и интерпретации медийных текстов в различных культурных и дискурсивных рамках с применением инновационных технологий обучения и проведения научных исследований.
  • Исследует взаимосвязь языковых явлений и когнитивных процессов с использованием актуальных теоретических подходов, участвуя в междисциплинарных прикладных и научно-исследовательских проектах.
  • Выявляет существенно значимые принципы личностно ориентированного образования c учетом специфики профессии при планировании и реализации образовательного процесса и осуществления научно-методической работы.
  • Осуществляет интерпретацию художественного текста, выявляя его смысловые уровни, авторские стратегии и художественные особенности, а также проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность.
Top