Новая образовательная программа

8D03208 Связи с общественностью в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Казахстанский PR в сфере государства и общества

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность классификации формирования PR как целостного института развитого общества на примере Казахстана. Предмет ранжирует систему публичных отношений в сфере государства, общества, политики, социума, экономики. Курс выявляет аксиологические особенности государственных, коммерческих и общественных субъектов PR и их состояние в разные периоды развития коммуникационного пространства страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности преподавания PR

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность делиться профессиональным знанием, преподавая связи с общественностью в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности, руководить образовательной программой. Курс группирует формы преподавания, контроля и вовлечения обучаемых в образовательную деятельность, дидактические способы познания. Предмет раскрывает особенности изучения связей с общественностью, логико-тематические основы, традиционные и инновационные модели образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические концепции PR и метакоммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность осуществлять научную, исследовательскую и творческую работу в области социальных наук. В курсе будут упорядочены методы обработки и интерпретации коммуникационных данных с применением принятых способов и компьютерных технологий. Предмет обобщает формы проведения исследований, критического подхода и получения научных результатов для подготовки диссертации по образовательной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пиарология и коммуникативистика

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность выявлять устойчивые признаки закономерностей формирования и функционирования пиарологии и коммуникативистики в различных обществах. Курс изучает механизмы внедрения новых PR-решений и исследования социальных коммуникативных практик. Дисциплина расширяет критический взгляд С. Катлипа, М. Шишкиной, Д. Гавры на сущностные характеристики связей с общественностью в постоянно изменяющемся мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации и трансформация связей с общественностью: опыт Европы и Азии

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность участвовать самостоятельно в решении инновационных задач профессии. Предмет через приемы, инструменты, методы, процедуры формирует новые критерии в связях с общественностью. Курс на основе опыта профессиональных сообществ IPRA, НАСО, АПСО Европы и Азии предлагает поиск баланса между инвестициями в коммуникационное продвижение и преодоление устаревших шаблонов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - развитие и совершенствование компетенции в области академического письма: умений правильно организовать собственные идеи, ясно обосновать их и убедительно выразить; знаний о технологиях структурирования академического текста; навыков рефлексии: поиска ошибок и анализа собственного текста. В результате освоения курса докторанты должны: использовать академический язык в профессиональном и научном общении; планировать исследовательские действия и процедуры; изучить закономерности построения и стилистических особенностей научных текстов; оформлять научный труд в соответствии с требованиями университета; сформировать академические навыки: работа с научными информационными источниками, критическое чтение, проведение peer-reviews и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Превентивные коммуникации информационных кризисов

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность создавать превентивные действия в докризисные периоды путем актуализации данных. Предмет формулирует требования к прогнозированию информационных кризисов, учитывая миссию, бизнес-цели, форс-мажорных ситуаций. Курс дифференцирует риски, сопоставляя недостатки имиджа, репутации и информационной защиты, потенциальное влияние общественной оценки на положение и успех государственных, коммерческих и общественных структур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные подходы и результативность в связях с общественностью

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность усиливать обмен информацией и активизировать общественную реакцию при продвижении коммуникативных акций, проектов и программ, реализуемых организациями и персонами. Курс обобщает постоянное применение действующего спектра классических и цифровых средств связей с общественностью. Дисциплина усиливает гибкость, саморазвитие и практику казахстанского PR на основе лучших мировых достижений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровая архитектура PR в Казахстане

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность создавать через взаимодействие с искусственным интеллектом усовершенствованные коммуникационные стратегии на цифровой архитектуре. Курс с учетом казахстанских возможностей применения нейросетей раскрывает потенциал PR-процессов. На занятиях будут анализироваться позитивные и негативные влияния новых технологий, модифицированные положения этики – машины и люди, контент и активности, сгенерированные самообучаемыми компьютерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – сформировать способность проведения научного исследования и оформления его результатов. Будут изучены ключевые понятия методологии исследования, приемы и методы исследовательской работы, характер научного знания и его функции, планирование и организация выполнения диссертационной работы. В результате освоения дисциплины докторант сможет использовать стандартные алгоритмы и научные методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применять классические теории и предлагать самостоятельно новые научные идеи в связях с общественностью.
  • Практиковать использование традиционных и цифровых средств PR в регионе и в мире на постоянной основе.
  • Формировать типы коммуникаций государственных, коммерческих, общественных субъектов PR в информационном взаимодействии.
  • Воспроизводить на абстрактном уровне совокупность связей с общественностью и метакоммуникации для выявления закономерностей научного направления, интегрированной отрасли и профессиональной деятельности.
  • Планировать, излагать, оценивать критически результаты научных исследований в рамках пиарологии и метакоммуникации.
  • Активизировать цифровые технологии в PR с учетом развития интернета, социальных сетей, гаджетов, искусственного интеллекта, SMM, блокчейна, виртуальной и дополненной реальности.
  • Модифицировать компоненты инструментов и технологий PR, учитывая бизнес-цели, уровни кризисных рисков, форс-мажорных ситуаций.
  • Выстраивать научно-исследовательскую работу для получения и проверки выводов по основным направлениям диссертации, внедрять полученные результаты в практику поддержки имиджа, репутации и бренда.
  • Осуществлять инновационное обеспечение институтов связей с общественностью в постоянно меняющихся условиях с привлечением международного опыта профессиональных сообществ IPRA, НАСО, АПСО и других по принятым критериям.
  • Проводить квалифицированные занятия в организациях высшего образования с использованием передовых обучающих технологий, методов усвоения и контроля знаний в профессиональной сфере, руководить образовательными программами.
  • Публиковать полученные в ходе исследований и экспериментов результаты в международных научных журналах и представлять на международных конференциях, участвовать в научных дискуссиях.
  • Проявлять лидерство в управлении коллективом, передавать свои умения коллегам и подчиненным, стремиться к постоянному профессиональному росту в сфере связей с общественностью.
Top