6B02331 Иностранная филология: узбекский язык в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Филологи готовят специалистов, способных к социальному и профессиональному развитию, научно-практической, научно-исследовательской и редакторской (переводческую) профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Введение в литературоведение
Цель: Изучение методологических правил исследования и разграничения литературных понятий и явлений. Содержание: Описание художественных методов. Отстаивать свою точку зрения и уметь полностью передать мысль в обсуждении проблем литературоведения. Умение творчески находить пути к экспериментированию и проявлению. Понимать произведения поэтов и писателей разных периодов, критически оценить литературные труды, подведение итогов изученного материала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории изучаемого языка
Цель: Дифференцировать основы теории изучаемого языка с фонетической, лексической и грамматической системой современного узбекского языка, усвоить законы и особенности развития и становления узбекского языка. Знать научные теоретические воззрения, тенденции развития науки языкознания. Содержание: Описывает язык как знаковую систему. Развивает умение создавать лингвистическую карту мира, типологическую классификацию языка. Сопоставление генеалогической классификации языков, применение новых знаний и умений, в том числе в непрофессиональных областях: сохранение научной ценности вопросов в профессиональной сфере, осуществление апробации программных и других лингвистических, методологических, переводческих и других профессиональных профилей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования по литературоведению
Цель: Изучить методы исследования, основные положения, историю литературоведения и актуальные вопросы его стирания путем анализа особенностей художественной литературы. Содержание: Рассмотрение основных положений о теории и практике творческого процесса. Общие принципы образного мышления и восприятия искусства. Оценка значимости художественного творчества в творческой жизни человека. Формирование эстетического вкуса и способностей в оценке произведений искусства, развитие профессиональных знаний и умений. Оценика идеи художественного творчества как сознательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический узбекский язык
Цель: Формирование знаний путем изучения фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса узбекского языка в практическом смысле. Содержание: Глубокое владение основными темами в языковой сфере, формирование навыков выполнения различных видов языкового анализа, умения применять на письме правила орфографии и пунктуации, навыки написания диктантов с последующей само- и взаимопроверкой. Развитие навыков письменной и устной свободной речи на литературном языке с практическим применением основных правил орфографии и пунктуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ по языковым уровням
Цель: Разработка материалов, связанных с видами аудирования, чтения, письма единиц языка, а также типами лексико-грамматического строя. Содержание: Языковой анализ или лингвистический анализ - это обучение выделению и дифференциации особенностей характерных закономерностей языковых единиц, способов разделения и способов общения друг с другом. Познакомившись с важными условиями лингвистического анализа, его основными закономерностями и особенностями, на следующем этапе научиться самостоятельно мыслить на основе языковых фактов, составлять собственные правила, исходя из признаков явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость .
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Детская литература
Цель: Формирование у обучающихся знаний о жанре детской литературы, ее историческом этапе развития, детской литературе для детей, умения применять ее на практике. Содержание: Исследования казахской детской литературы. Особенности детской литературы. Основы казахской детской литературы. Детская литература в XIX веке. Детская литература начала XX века. Детская литература 20-х и 30-х годов. Детская литература 1940-х и 1950-х годов. Детская литература 1960-х - 1980-х годов. Современная детская казахская литература.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программыAI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Базовый иностранный язык
Цель: Формирование коммуникативных и межкультурных умений студентов на основе преподаваемого иностранного языка, обеспечивающего основу обучения культуре языковых отношений. Содержание: Основой изучаемого иностранного языка является формирование уровня коммуникативной компетентности студентов. Формирует технических навыков и умений учащихся в чтении текстов на иностранном языке, формирование реализации коммуникативных целей, таких как развитие навыков чтения и письма. Способствует общению, понятийному и категориальному развитию в трудовой, социальной и культурной сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы иноязычной коммуникации
Цель: Анализ звуковых, лексических, грамматических реляционных аспектов обучения иностранному языку в соответствии с современными требованиями сегодняшнего дня. Содержание: Рассмотрение основ иноязычного общения с упором применение сформированных навыков межкультурной коммуникации; развитие умении анализировать аутентичные материалы с целью получения актуальной лингво-культурологической информации с последующим выполнением комплекса языковых и речевых упражнений; разработка и работа с картами, буклетами, открытками на иностранном языке в различных коммуникативных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Устное народное творчество узбекского народа
Цель: Рассмотреть узбекскую устную литературу в историческом контексте, обратить внимание на ее синкретичность, традиционность, многогранность и изучить ее художественно-познавательные и воспитательные особенности как великого культурного наследия. Содержание: Описывает фольклор, основные признаки фольклорных жанров и этапы их развития. Характеризует обстоятельства возникновения древнеузбекской литературы, ее место и функции в жизни общества. Сравниваются тексты фольклорных произведений, объясняется отличие фольклора от литературы и их взаимосвязь. Определяет основные закономерности, типичных явлений и переходных случаев литературных явлений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История литературы древней эпохи и Средневековья
Цель: Прочесть подлинники наследия, относящиеся к литературе древних времен, сопоставив их с современными вариантами перевода, и уметь классифицировать их общие и уникальные черты, относящиеся к каждому историческому периоду. Содержание: Рассматривает особенности поэтики литературных направлений и творчества их ярких представителей, отдельных авторов, особенно повлиявших на развитие узбекской литературы последующего времени; характеризует специфику и закономерности развития узбекского фольклора, древнеузбекской литературы, литературы, ее идейно-эстетическую, художественную сущности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вопросы ономастики
Цель: Выявление специфических ономастических признаков, способствующих характеристике имен собственных в сравнении с другими областями лексики, изучение разных групп онимов, анализ особенностей ономастических имен и личных имен. Содержание: Описание истории становления и развития ономастики как науки. Определение места уместных имён и онимной лексики в языковой системе. Анализ имен собственных с помощью методов и методов ономастики. Классификация имен собственных по различным признакам. Формирование критического подхода к различным концепциям и теориям современной ономастики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание. Требования к современному специалисту со стороны работодателя и профессиональных организаций основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа, развитие коммуникативных навыков, возможность выполнения следующих задании: научного взгляда на объективные факторы, проведение сравнительных анализов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древней литературы
Цель: Изучить историю узбекской литературы и литературного наследия V-XV веков путем сравнения оригинала с современными вариантами перевода. Содержание: Увязка литературы античности с древней историей, культурой. Рассмотрение работ лиц, оказавших влияние на развитие узбекской литературы; описание особенностей узбекского фольклора, древней узбекской литературы, ее идеологического, эстетического, художественного значения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графика и орфография
Цель: Научить тому, что графика и орфография являются неотъемлемыми частями науки о фонетике. Изучение видов письма, применявшихся во все эпохи с древнейших времен. Содержание: Описание основ узбекской письменности. Применение орфографических и пунктуационных правил, оценка полученной информации, обработка и анализ научных текстов, составление текстов основных учебных и научных жанров, орфография, произношение и пунктуация, овладение письменными и устными формами языка, формирование навыков использования методологических методов самооценки и экспертной оценки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фонетика современного узбекского языка
Цель: Формировать систематизированные знания о фонетическом строе языка, гласных и согласных звуках, звуковом составе и особенностях узбекского языка, законе гармонии, орфографии и орфографии, а также о законах фонетического развития узбекского языка. язык, основанный на законах правильной речи и грамотного письма. Содержание: Особенности фонетики как научного познания системных явлений в области языкового системного уровня и фонетики; анализирует фонетические явления языка; транскрибировать текст (фонетическая и фонематическая транскрипция), различать интонационные структуры языка, формировать умение работать с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика ономастики
Цель: Рассмотреть языковые единицы, свидетельствующие об антропоцентри-ческом понимании природы нации в топонимах и антропонимах. Обоснование путем анализа направлений развития и научных исследований и результатов ономастики. Содержание: Знакомство с своеобразием ономастических исследований, связанных с современными теоретическими проблемами ономастики, точного написания имен. Объяснить, что ономастика является фактором, влияющим на судьбу человека и будущее развитие страны. Колониальные, тоталитарные топонимы, вызванные политическими и социальными условиями, свидетельствуют о том, что они являются результатом негативной идеологии, влияющей на судьбу человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование и развитие узбекской лексикографии
Цель: Научные лексикография, словари по этой науке, формирование как и в какой степени развитие науки. Получить информацию о становлении и развитии узбекской лексикографии как науки. Изучение узбекской лексикографии, знакомство с историей ее формирования. Понимание того, как и в какой степени качество словарей зависит от становления и развития наук. Содержание: Современный узбекский язык является одним из актуальных аспектов узбекского языкознания, рассматривает его основные теоретические и практические проблемы. Описывает морфологическую систему языка, принципы деления грамматических классов слов (частей речи) как классификационных единиц. Формирует знания по каждой части узбекского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Узбекская классическая литература
Цель: Рассматривать и различать литературные произведения, написанные в древности, по стилю, жанру и идее. Содержание: В нем описывается фольклор, основные особенности фольклорных жанров и этапы их развития. Он описывает возникновение старой узбекской литературы, ее место и функцию в обществе. Сравниваются тексты фольклорных произведений, объясняются различия между фольклором и литературой и их взаимосвязь. Выявляет основные закономерности литературных явлений, типичных явлений и переходов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История узбекской литературы XV-XVIII веков
Цель: Проанализировать с научной точки зрения образцы поэзии и ораторского искусства жырау, имеющие свое место в узбекской литературе XV-XVIII вв. Содержание: Рассматривает историю и судьбу узбекской литературы XV-XVIII вв. Познакомить с жизнью узбекского народа, личным творчеством. Познакомить с важным направлением в истории узбекской литературы (15-18 века).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Узбекская диалектология
Цель: Определить объект исследования узбекской диалектологии, показать пути возникновения и формирования диалектов, узнать об истории изучения узбекской диалектологии, уметь выделить место диалектов в обогащении языка и обогащение литературного языка. Содержание: Описывается общая структура диалектов узбекского языка. Определяет особенности фонетического, лексического, морфологического, синтаксического уровней современных узбекских диалектов. В целях изучения развития узбекского языка в определенный период овладеть навыками анализа диалектных различий узбекских говоров путем описания фонетического, лексического и грамматического строя современных говоров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проверка особенностей местного языка на узбекском языке
Цель: Изучать местные языковые особенности на языке, их личный и семантически дифференцированный, лингвистическая природа особенности языка, научно изучать и рассматривать особенности обучения и анализа в говорах. Содержание: Познакомить с историей узбекского языка и тесно связаных входящих в него диалектов. Возникновение и формирование диалектов узбекского языка. Общее развитие современного узбекского языка. Объяснить студентам формирование современных диалектических особенностей в языке, как на языке племен, так и в жизни местного население и языка соседних народов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексикология и лексикография современного узбекского языка
Цель: Рассмотреть основные категории лексикологии и лексикографии современного узбекского языка. Изучение места лексикологии и лексикографии в области языкознания. Содержание: Рассмотрение основных категорий лексикологии и лексикографии. Показать расширение информационной базы в исходных текстах текста. Сравнивает парадигматические и синтагматические отношения в словаре и лексикографии. Анализирует взаимосвязь и взаимозависимость лексических единиц. Характеризует типы лексикологических единиц. Характеризует специфические лексические и лексикографические явления узбекского языка. Формирование навыков проведения полного лексикологического текстового анализа любого жанра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новые технологии в преподавании узбекской литературы
Цель: Рассмотреть новые знания, связанные с информационными технологиями в соответствии с мировым стандартом. Формирование эффективного способа привлечения интереса учащихся с использованием новых информационных технологий на уроке узбекской литературы. Содержание: Рассматривает преподавание узбекской литературы в школе с позиций интерактивных методов. Формируются навыки использования интерактивных методов и приемов обучения; навыки креативного подхода к подбору дидактического материала к урокам литературы; конструирования интерактивных уроков с обоснованием каждого этапа;создания мотивации к учению, используя в этих целях преимущества интерактивных технологий преподавания узбекской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся
Цель: Формировать ценностно-компетентностные характеристики студентов на основе развития системы образования в преподавании предметов педагогики и психологии в вузе. Содержание: Описываются составляющие учебно-познавательной компетенции учащихся. Формируются навыки: ставить цель и организовывать её достижение, осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владеть измерительными навыками, описывать результаты, формулировать выводы; создавать проблемные ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика речевой культуры
Цель: Интерпретирует жизненную силу языка, языкового пространства, языковой среды, национального самосознания языковой личности, образует поле науки, борющееся с вторжением других языков. Содержание: Язык как средство организации любой деятельности человека и его практическую роль в различных ситуациях делового и бытового общения. Риторические понятия «узбекский язык и культура речи», «логика», «педагогика и психология», «философия» и другие. Он рассматривается в тесной связи с основными понятиями учебных предметов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научно-исследовательской работы
Цель: Представить происхождение, историю и развитие научных исследований в контексте современных глобальных требований. Содержание: Установление классизма узбекской литературы, ее периодичности; основные направления развития, жанры с творческими стилями; закономерность истории развития узбекской литературы с ее спецификой, отражающая взаимосвязь общественной жизни и литературных движений. Объект, виды, особенности исследования, тенденции его развития рассматриваются в контексте литературоведения и филологических наук.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История узбекской литературы XIX века
Цель: Уметь в полной мере узнавать литературное наследие XIX века посредством революционных и реформистских явлений того времени. Содержание: Рассматривает особенности классической узбекской литературы, её периодизацию; основные тенденции развития, творческие стили и жанры; специфику и закономерности истории развития литературы XIX века, Иллюстрирует связь между общественной жизнью России этого периода и движением литературы. Объясняет преемственность и новизну используемых художественных приёмов, форм создания образов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии в преподавании узбекского языка
Цель: Использовать новые методы обучения, в научном плане инновационные технологии в соответствии с требованиями времени. Повышение качества образования за счет повышения творческих способностей обучащихся и интереса к языку за счет использования новых инновационных технологий. Содержание: Изучает современные технологии обучения. Сравнивает и оценивает различные методы обучения. С учетом требований обновленных программ формируется возможность создания краткосрочных и долгосрочных программ на узбекском языке, новых программ на основе современных технологий обучения узбекскому языку. Классифицирует современные технологии в обучении узбекскому языку. Развивает умение создавать уроки с использованием новых образовательных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проблемы словообразования в современном узбекском языке и словообразовательные подходы
Цель: Рассмотрение словообразовательной системы языка, словообразовательных единиц, правила словообразования, способы словообразования, производные слова, образованные путем словообразования, их виды, проблемы, связанные со словообразованием. Содержание: Исследуются особенности словообразовательной и морфологической систем в узбекском языке и тенденции развития этих систем в современный период; формирует практические навыки анализа лексико-морфологических явлений узбекского языка. Описывает подсистемы языковых единиц на морфологическом уровне, основные понятия обработки текста; формирует навыки морфологического анализа. Развивает умение работать с лингвистической литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного узбекского языка
Цель: Ознакомить студентов с теоретическими и практическими аспектами о системе словообразования и морфологии современного узбекского языка, словообразовании и морфологических единицах, законах словообразования, типах производных слов, проблемах, связанных со словообразованием и морфологией каждого класса слов. . Содержание: Описывает морфологическую систему языка, принципы выделения грамматических классов слов (классов слов) как классификационных единиц. Рассмотрение теоретических и практических вопросов. Описание морфологической системы языка, принципов грамматического подбора слов. Знание каждой части речи узбекского языка. Формирует знания по каждой части узбекского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Цель: Сформировать понимание методов и основных принципов технологий измерения оценивания, связанных с аспектом обучения. Эффективное использование системы оценивания в ходе технологического развития на уроке. Содержание: Классифицирует педагогические принципы организации критериального оценивания. Сравнивает влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетенции учащихся. Оценивает учебные достижения обучаемых. Учит использовать полученные знания в методологических целях для решения теоретических и практических задач, создания диагностических программ, разработки видов оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развития узбекской литературы начальной поры ХХ века (1900-1940)
Цель: Полностью понять политико-концептуальный смысл литературы ХХ века, четко различать и принимать литературных поэтов и творческие процессы религиозно-исторической и просветительской направленности. Содержание: Описывает историко-литературные процессы литературы ХХ века. Рассматривает наиболее значимые особенности стиля писателей и поэтов; раскрывает особенности сопоставительного анализа произведений; анализирует художественное произведение в единстве его тематической и формальной сторон; формирует умение аргументировать свою точку зрения с применением данных о творческой биографии автора и текстов произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания узбекской литературы
Цель: Объяснить понимание смысла и значения, эффективности и специфики использования новых технологий в обучении узбекской литературе. Изучение новых методов и форм преподавания узбекской литературы на основе обновленной образовательной программы. Содержание: Раскрывается разнообразие современных педагогических технологий, профессиональных умений. Описывается закономерности развития и воспитания, содержание, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; рассматривает современные педагогические технологии, адекватные задачам воспитания и обучения, цель, задачи и содержание интерактивных методов обучения в современной школе; основные педагогические понятия, их единство и различие. Использование ИИ на уроках узбекской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения и оценивания (узбекский язык )
Цель: Предоставить информацию о форме и предмете исследования, методологических и теоретических основах методики узбекского языка на основе обновленной образовательной программы. Дать представление о методологическом наследии и методах его анализа. Содержание: Описываются интеллектуальные, коммуникативные, лингвистические и творческие способности учащихся. Формируют навыки учета личностных качеств учащихся. Развиваются умения использовать качественные знания, умения и навыки, создавать обстановку сотрудничества ученика и учителя, проводить тщательный отбор материала и его подачу, создавать нетрадиционные формы домашнего задания, понимать методологию дисциплины инновационного образования. Технологии искусственного интеллекта в обучении узбекскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ораторское искусство и выразительное чтение
Цель: Показать, что искусство ораторского искусства является священным и ценным достоянием народа. Традиционное языковое искусство узбекского народа пришло из глубины веков и направлено на распознавание узбекских красноречивых слов, начиная с благословений и пожеланий, и всех нравственных слов и слов заповедей. Содержание: Обсуждает основы публичных выступлений; формирование базовых навыков правильной речи и умения донести ее до публики. Развивает представления об исторических этапах развития риторики; объяснять особенности изучаемого предмета как единого комплекса знаний в разных областях науки; описать вербальные и невербальные компоненты восприятия речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая письменная литература ХІХ века
Цель: Научное изучение новых образцов письменной литературы, начавших появляться в XIX веке. Содержание: Познакомить обучащихся с основной целью преподавания узбекской литературы в XIX веке. Литература девятнадцатого века является примером, большим разнообразием, жанром литературы. Основной целью данного курса является изучение художественной природы и социальных основ литературы XIX века, изучение результатов предшествующих исследований по истории узбекской литературы, относящихся к литературе XIX века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Узбекская литература ХХ века после 60 годов (1960-2000)
Цель: Научить проверять и оценивать развитие литературы в 1960-2000 гг. Содержание: Анализируются тексты произведений поэтов и писателей узбекской литературы 1960-2000 годов: С. Зунуновой, О. Якубова, П. Кадырова, Э. Вахидова, А. Орипова, У. Умарбекова, С. Холмирзаева, Х. Хашимова, Х. Токтабаева, О. Матжона. Обучащиеся анализируют тексты произведений поэтов и писателей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного узбекского языка
Цель: Знать основные правила современной синтаксической теории, основные понятия синтаксического уровня языка, простые и сложные предложения. Информировать об актуальных теоретических проблемах языка, передовых достижениях современной науки, тенденциях литературных течений. Учимся различать основы теории синтаксиса в узбекском языке в современных учебниках. Содержание: Сложная фраза современного узбекского языка состоит в том, что субъект дает знания о словах на узбекском языке, происхождении предложения, их типах и кривых предложениях. Оценивает основные положения современной синтаксической теории, основные понятия синтаксического уровня языка, вырабатывает навыки осознанного синтаксического анализа словосочетания, простого, сложного предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Золотой век узбекской литературы (2000 г)
Цель: Узбекская литература является духовным и культурным наследием узбекского народа, передающимся из поколения в поколение, драгоценным сокровищем искусства речи. Знакомство с произведениями этой эпохи и исторической тематикой. Содержание: Студенты получают информацию о произведениях, описывающих прошлую жизнь и судьбы людей, а также о жизни и творчестве писателей и их произведения на исторические темы. Студенты понимают смысл произведений,знакомятся с историческими произведениями о прошлом и настоящем узбекского народа, о человеческой природе и гражданской судьбе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История узбекской литературы в ВОВ и после военных лет (1941-1960)
Цель: Формирование сохранения хронологической позиции по литературному процессу и истории литературы середины 20 века (1941-1960 гг.), что является важным и сложным периодом в истории узбекской литературы. Содержание: История узбекской литературы в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Художественное освоение темы Великой Отечественной войны. Показать в литературе и трагедию, дружбу и вражду в военный период. Жанровые, стилевые характеристики прозаических произведении о войне: рассказ, повествование, роман, мемуары, монолог, диалог. Понятие исторических данных и творческого воображения анализ системы изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Узбекская литература 1941-1956 гг
Цель: Обучить изучению произведений узбекской литературы о войне в годы Великой Отечественной войны и послевоенных лет: рассказы, повести, мемуары, монологи, диалоги. Содержание: Ознакомление студентов с литературамы 1941-х и 60-х годах XX века. Этот периюд охватывают величайший исторический событии общественной жизни узбекского народа. Разграничение этапов восстановления Великой Отечественной войны и послевоенного народного хозяйства. Эта война была трудным временем для всего союза и для народов его провинции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвистическая экспертиза текста
Цель: сформировать целостное представление: - о специфике лингвисти-ческой экспертизы спорного текста как области прикладной филологии и виде лингвистического исследования; - об особенностях спорного (конфликтного) текста, методах и приемах его анализа, о порядке проведения экспертного исследования текста; - о речевых правонарушениях. Содержание: Лингвистическая экспертиза как вид лингвистического исследования. Виды лингвистической экспертизы. Анализ текста СМИ в практике проведения лингвистической экспертизы. Диалоги в сети интернет с позиций проблемы соотношения речи и текста. Проблема авторства электронного сообщения и текста. Анализ рекламного текста в практике проведения лингвистической экспертизы. Анализ политического текста в практике проведения лингвистической экспертизы. Анализ религиозного текста в практике проведения лингвистической экспертизы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новизна в теории современной узбекской литературы
Цель: Формировать аналитического мышления на основе выявления теоретических и практических особенностей литературоведения. Оценика новации современного узбекского литерату-роведения. Содержание: Традиции и инновации – диалектическое единство, старое и новое продолжение, развитие истории, трансформация как основа производства. Инновации всегда являются результатом большого мастерства и таланта, которые расширяют сферу литературы и искусства. Здесь учат принципам соответствия традиций и инноваций требованиям современного мира, сохранению национальной идентичности в литературе и искусстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стилистика узбекского языка
Цель: Рассмотреть информацию об общей языковой стилистике. Формирование знаний об основных понятиях-категориях стилистики, составе стилей современного узбекского литературного языка и принципах их группировки. Содержание: Рассматривает стилистическую принадлежность текста, анализирует конкретные стилистические явления. Учит использовать соответствующие толковые и фразеологические словари, проводить целостный стилистический анализ текст, различать характер речевой ситуации, отбирая различные языковые единицы в соответствии с языковыми и стилистическими нормами литературного языка и коммуникативной установкой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая и прикладная лингвистика
Цель: Рассмотреть систему лингвистических знаний, включая теоретические и прикладные аспекты. Формирование умений в различных направлениях с языковых явлении. Содержание: Изучает основные правила теоретической и прикладной лингвистики. Область использования языка широка и разнообразна. Он охватывает такие пласты языка, как лингвистика, лексикология, преподавание родного языка, письменный перевод, методы перевода, типографика, орфография,лингвистический анализ транслитерации и терминологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы и история узбекской литературной критики
Цель: Объяснять теоретические и практические особенности поэтики, стиля, жанра, истории литературы, историографии, библиографической тематики, смысла, тайн, текстологии и литературоведения в рамках теории литературы. Содержание: Рассматривает систему литературных понятий. Развивает более глубокое и всестороннее изучение общих особенностей литературы как вида искусства и закономерностей ее исторического развития. Раскрывает особенности рецептивного действия: чтение и полное восприятие художественного текста, понимание сюжета произведения, изображенных в нем событий, персонажей и действительности (ответы на вопросы репродуктивного характера, реализуются в виде различных повторений).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сопоставительная типология
Цель: Изучать языки независимо от их родства, времени существования, территориального расположения, учить выделять их характерные и особые признаки. Содержание: Студенты обычно понимают, что типология не должна быть дихотомической (форма и значение), а должна ограничиваться лингвистическими единицами, относительным языком или формой значения. Обычно с типологией рассматриваются сравнительное регионоведение и сравнительно-историческое языкознание. В зависимости от объекта исследовательская типология делится на функциональнуютипологию (социолинг-вистику) и структурную типологию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика и культура речи
Цель: Знакомить с направлениями и основными понятиями лингвистической стилистики, особенностями функциональных стилей и стилистическими возможностями языковых уровней, учить различать, к какому стилю относится тот или иной текст. Содержание: Культура речи и стилистика является предпосылкой существенного расширения образовательного кругозора будущих специалистов. Учит использованию основных принципов стилистического анализа текста. Формируются умения создавать и редактировать тексты межкультурной коммуникации, проводить языковой анализ, интерпретировать тексты разных функциональных стилей, классифицировать типы речи, выполнять стилистический анализ по образцу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык деловой корреспонденции
Цель: Обмениваться информацией в письменной форме для процесса деловой переписки деловой активности. Узнайте, может ли деловая переписка вестись между организациями, внутри организаций или между клиентами и организациями. Содержание: Ознакомить с тем, что язык делового общения - это сложный многоплановый процесс развития связей между людьми в служебной сфере. Дать понять в ходе данной дисциплины регламентацией специфики данного процесса, подчинением установленным ограничениям, определяемым национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Дать понять что корреспонденция это произведение журналистики о социально значимой проблеме, жанр публицистики ограничений во времени.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная узбекская литература
Цель: Показать общественную жизнь, мечты и интересы народа, дать им идейно-политическую, духовно-нравственную, этико-эстетическую и т.д.Использование художественной литературы как одного из мощных средств в воспитании, формировании отношения к миру, характеру, общей культуре. Содержание: Описывает закономерности историко-культурных и литературных тенденций развития узбекского языка в ХХ-ХХ1 вв. Особенности изучения художественного произведения: чтение текста и понимание сюжета произведения, определяют изображенные в нем события, персонажи и действительность. Через анализ литературных произведений знакомятся с концепцией идей и связью национальных ценностей с литературным процессом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Риторика и основы спичрайтинга
Данный курс помогает студентам формировать и развивать педагогическую культуру общения и направлен на формирование у будущих филологов навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя владеют навыками аффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общее языкознание
Цель: Предоставить студентам теоретические сведения по исследователь-ской форме и предмету общего языкознания, дефиниции, истории языкознания. Расширение мировоззрения обучающихся. Содержание: Интерпретирует место предмета общего языкознания среди других языковых предметов. Выделяет проблемы Проблема общего языкознания, его структура и язык, характер его подписи, взаимодействие языков и основные закономерности их развития, принципы классификации языков и др. Определяет терминологию, научные понятия, навыки лингвистического анализа и изучения языковых явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность и применение Искуственного интеллекта
Цель: развитие у студентов медиаграмотности, критического мышления для осознанного и эффективного взаимодействия с медиаинформацией. Содержание: Медиаграмотность и ИИ. Значение медиаграмотности в современном информационном обществе. Основы digital и кибербезопасности в эпоху ИИ. Различные типы и жанры медиа. Медиа и общественное мнение. Критическое мышление как основа медиаграмотного потребления информации. Типы недостоверной информации в медиа. Основы фактчекинга в СМИ. Манипуляция и смежные категории. Этический аспект. Теории заговора, стереотипы и мифы. Языковые механизмы и средства медиаманипулирования. Инструменты ИИ по развитию медиаграмотности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сравнительная грамматика тюркских языков
Цель: Формирование системы знаний о фонетическом и грамматическом строении тюркских языков, классификации тюрских языков, методах сопоставительного анализа. Содержание: Сравнительное изучение тюркских языков. Фонетические особенности тюркских языков. Анализ отличительных особенностей гласных фонем. Анализ согласных фонем в тюркских языках. Словообразование в тюркских языках. Лексико-семантические, морфологические и синтаксические различия имен существительных в тюркских языках. Основная грамматическая категория существительного. Качество в тюркских языках. Значение типов чисел. Местоимения в турецком языке. Вспомогательные глаголы в турецком языке. Временные формы глаголов в современных тюркских языках. Синтаксис и построение предложений в турецком языке.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная эпоха узбекской литературы
Цель: Изучить литературу периода независимости в рамках процесса деколонизации. Содержание: Различные проблемы развития литературного процесса. Связь литературного процесса с национальными ценностями. Умение анализировать развитие психологии. Понимание концепции идей. Дифференциация особенностей формы. Умение использовать накопленный интеллектуальный фонд в выбранном курсе, анализировать литературные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Новые направления в языкознании
Цель: Формирование уровня знаний, навыков и умений с использованием новых технологий обучения. Содержание:Формируются системные знания о подготовке к проведению исследований, задачах проведения исследований, инструментах, методиках и технологиях. Определена роль аналитической службы в обеспечении информационно- коммуникационного пространства, эффективного функциониро-вания механизма взаимодействия государства и гражданского общества. Способствует понятийно-категориальному формированию, используемому при осуществлении информационно-аналитической деятельности по реализации государственной информационной политики и решению коммуникативных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно общаться в профессиональной среде и в обществе на казахском, русском и английском языках с применением принципов академического письма.
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Эффективно использовать современные информационные технологии, ИИ инновационные системы и новые компьютерные программы, смарт-технологии, предоставляющие возможность обновлениям и развитию филологических дисциплин.
- Анализировать историю узбекской литературы, и ее вклад в историю человечества и народную культуру, анализ памятников древнетюркского языка.
- Изучать и анализировать педагогические технологии профессионального обучения, существующих методических материалов, положительного опыта педагогической деятельности.
- Провести анализ образцов художественной литературы, накопленных на протяжении веков в истории узбекской литературы, с точки зрения сравнительного и критического мышления.
- Владеть стилистическими языковыми средствами, характерными для языка и стиля СМИ, семантико-стилистическими и формально-стилистическими особенностями языковых средств, лингвистико-методическими особенностями газетных жанров.
- Анализировать, обобщать информацию, демонстрируя культуру мышления и восприятия.
- Анализировать грамматическую структуру современного узбекского литературного языка с учётом фонетических, лексико-фразеологических, грамматических систем.
- Интегрировать междисциплинарные знания в области экономики, экологии, психологии, управление и грамотного распределения финансов в формирование личностных качеств, обучение в течение всей жизни для осознания значимости принципов и культуры академической честности.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, демонстрирует навыки самообразования и ведения здорового образа жизни.