7M11107 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих навыками организации и управления процессом обслуживания потребителей в гостиничных и ресторанных предприятиях, способных эффективно вести бизнес процессы в гостинично-ресторанной сфере
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель изучения дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов в процессе иноязычного образования на уровне сверх-базовой стандартности (С1). Дисциплина предусматривает овладение магистрантами принципами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовку рецензий и аннотаций к научным исследованиям, докладов и библиографий по тематике проводимого научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология социально-экономических исследований в сфере гостеприимства
Курс посвящен изучению и применению концепции управления доходами, используемой в индустрии гостеприимства. В нем прослеживаются проблемы, связанные с эффективным управлением вместимостью номеров, распределением скидок, контролем продолжительности, измерением доходности, элементами управления доходами, системами бронирования для максимизации доходов гостиничного номера, функционального пространства и доходов ресторанов, прогнозированием спроса, а также стратегиями и тактиками в периоды высокого и низкого спроса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рынок общественного питания в РК
Курс рассматривает специфику развития рынка общественного питания в Республике Казахстан, раскрывает характеристики функционирования ряда предприятий, относящихся к сектору общественного питания. Курс формирует у магистрантов теоретические представления об особенностях развития ресторанных предприятий в стране, развивает практические навыки осуществления анализа рынка, выявления основных тенденции развития и определения комплекса адаптивных мероприятий к изменяющимся предпочтениям потребителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление службами гостиничных предприятии
В рамках изучения дисциплин развиваются практические навыки организации деятельности отдельных служб гостиничного предприятия, умения осуществлять контроль за процессами, свойственных отдельными службам, и компетенции по определению корректирующих мероприятий в случае отклонения от плановых нормативов. Кроме того, рассматриваются основные подходы использования искусственного интеллекта в управлении службами гостиничного (ресторанного) предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы исследования в сфере гостеприимства
Курс направлен на формирование комплекса теоретических знаний в области осуществления статистического анализа в сфере гостеприимства. В рамках изучения дисциплины магистрант освоит основные методы статистического анализа и будет способен самостоятельно вести количественный анализ на базе методологии корреляционнного, регрессионного, дисперсионнного и др. анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление гостиничным бизнесом в условиях дестинации
Дисциплина рассматривает основные аспекты развития гостиничного бизнеса на территории туристских дестинаций.. На примере отечественного опыта изучаются характеристики функционирования гостиничных предприятий в туристских центрах. В курсе рассматривается развитие отелей в условиях дестинации с точки зрения теории устойчивого развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-администрирование в ресторанных предприятиях
Курс рассматривает процесс администрирования основных бизнес-процессов в сфере ресторанной деятельности. Формирует у магистрантов теоретические представления о специфике управления бизнес-процессами в ресторанных предприятиях, особенностях разработки бизнес концепции, ориентированного на поиск новых методов обслуживания гостей. В рамках изучения дисциплины магистранты освоят практические навыки применения инструментов администрирования бизнес-процессов на уровне ресторанного предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Освоение данной учебной дисциплины поможет магистрантам усвоить основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стратегии продвижения ресторанных цепей
Изучает современные методы маркетинга и брендинга в ресторанном бизнесе. В рамках курса рассматриваются цифровые технологии, аналитика потребительского поведения и использование искусственного интеллекта для персонализированного маркетинга, автоматизации рекламных кампаний и повышения лояльности клиентов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стратегическое управление предприятий сферы гостеприимства
Курс направлен на развитие стратегического мышления магистранта. Прогнозы, присущие обоснованным, достижимым, стратегическим планам, должны рассматриваться в контексте проблем, возникающих в индустрии гостеприимства в результате глобализации и изменений в производстве и потреблении услуг. Стратегические вопросы и решения являются кульминацией развития функционального управления некоторыми факторами внешней среды. Дисциплина развивает способности стратегического планирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации и предпринимательство в гостеприимстве
Курс предоставляет обучающимся широкое введение в инновации и предпринимательство. Обучающиеся изучают различные формы инновационной и предпринимательской практики по всему миру и в разных масштабах, в том числе: технологические и социальные инновации; коммерческое и социальное предприятие; самостоятельное и корпоративное предпринимательство
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование гостиничных и ресторанных предприятий
Курс изучает основные подходы бизнес-планирования в сфере гостиничной и ресторанной деятельности. Дисциплина направлена на формирование комплекса теоретических знаний в области специфики бизнес-планирования в сфере обслуживания. Формирует практические навыки и умения, способствующие магистрантам организовать собственное дело в сфере гостиничного или ресторанного обслуживания с учетом осознания всех рисков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление доходами и управленческий учет на предприятиях сферы гостеприимства
Управление доходами отелей становится все более важной функцией и требует скоординированных усилий всей организации. Отели могут увеличить доход за счет баланса, планирования бронирования и переменных цен. В данной дисциплине используется симуляционные упражнения, которые, в первую очередь, ориентируется на формирование практических навыков управления доходами и ведения управленческого учета в сфере гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые стратегии продвижения гостиничных цепей
Изучает современные подходы к развитию брендов в индустрии гостеприимства. Особое внимание уделяется цифровому маркетингу, персонализированным стратегиям и использованию искусственного интеллекта для анализа потребительского поведения, автоматизации рекламы и повышения конкурентоспособности гостиничных сетей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гостиничный и ресторанный бизнес в международных туристских зонах
Данный курс направлен на изучение специфики функционирования гостиничных и ресторанных предприятий в международных туристских зонах. Дисциплина формирует навыки профессиональной деятельности в сфере гостиничного и ресторанного обслуживания на международном рынке. Кроме того, магистранты в рамках изучения дисциплины приобретут специфические знания по организации гостиничного бизнеса на территории всемирно известных туристских зон.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление человеческими ресурсами в гостиничном предприятии
Курс направлен на формирование комплекса теоретических знаний в области специфики управления человечскими ресурсами в сфере услуг, а именно в гостиничных предприятиях. В рамках изучения дисциплины магистранты освоят практические навыки и умения направленные на оценку человеческого капитала на предприятии, применение инструментов развития человеческих ресурсов в организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг и обеспечение устойчивости развития гостиничного бизнеса
Дисциплина направлена на формирование комплексных знании в области особенностей применения инструментов маркетинга в сфере международного гостиничного бизнеса. Курс развивает практические навыки выявления особенностей развития рынка гостиничных услуг, а также умения подбора актуальной маркетинговой стратегии в целях обеспечения устойчивости гостиничного бизнеса в условиях быстро изменчивой внешней среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация гостиничного бизнеса на международном уровне
Курс посвящен проблемам управления, связанным с разработкой стратегий и управлением деятельностью предприятий, деятельность которых выходит за пределы национальных границ. Модуль изучает международную фирму с особым акцентом на бухгалтерскую / финансовую функцию и управление ресурсами и производством.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сервисное обеспечение услуг в сфере гостеприимства
Курс направлен на формирование знаний и навыков управления сервисным обслуживанием в гостиничных предприятиях. На базе отеля Rixos-Astana магистранты получат практический опыт организации сервиса, возможность развивать умения самостоятельно определять основные условия создания сервисной среды гостиничного предприятия. Особый акцент делается на развитие классических и современных навыков создания зоны превосходного обслуживания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые тренды развития индустрии гостеприимства
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний в области особенностей развития индустрии гостеприимства в современных условиях. Курс нацелен на развитие практических навыков в сфере ведения аналитической деятельности и определения основных тенденции развития гостиничной индустрии. В рамках изучения дисциплины обучающийся будет уметь подбирать инструменты анализа развития гостиничной индустрии на определенном отрезке времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Уметь налаживать деловые отношения на иностранном языке, анализировать и интерпретировать профессиональную информацию на иностранном языке, включая научные публикации из зарубежных источников, для применения в научной и практической деятельности
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Уметь анализировать и оценивать эффективность педагогической деятельности, а также разрабатывать программы повышения квалификации и развитие карьеры преподавателей
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
- Уметь управлять информацией, планировать, организовывать, контролировать деятельность гостиничного и ресторанного предприятия, владеть технологиями искусственного интеллекта в рамках подготовки и принятия решений
- Демонстрировать аналитические умения, планировать деятельность подразделения и создавать востребованные на рынке гостиничные продукты и ресторанные услуги продвигать на отечественном рынке гостеприимства в том числе и путем использования платформ искусственного интеллекта
- Обладать практическими навыки в анализе данных и понимании рыночных тенденций, а также уметь эффективно коммуницировать результаты своих исследований и обеспечивать условия для устойчивого развития
- Владеть знаниями в области специфики развития гостиничного (ресторанного) дела на международном уровне, вести профессиональную деятельность в гостиничных (ресторанных) предприятиях