Действующая образовательная программа

7M11105 Туризм в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, способных управлять процессами продвижения услуг в рамках функционирования туристских предприятий и разрабатывать научно-обоснованные региональные и республиканские проекты развития туристской деятельности на основе знаний современной технологии туризма.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Франчайзинговые отношения в индустрии туризма

    Содержание дисциплины раскрывает основные понятия и категории, особенности, направления и формы развития венчурного предпринимательства и франчайзинга, как перспективной деятельности, определяющей динамичное развитие туристской отрасли Казахстана

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование туристских бизнес процессов на региональном уровне

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ моделирования бизнес-процессов, а также получение знаний в области управления бизнес-процессом. В качестве отдельного блока рассматриваются вопросы моделирования основных сценариев развития туристских бизнес-процессов на региональном уровне. Кроме того, уделяется внимание вопросам моделирования устойчивого развития туристской местности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пространственные методы исследования индустрии туризма

    Цель преподавания дисциплины дать студентам общее представление об основах пространственного анализа, базирующих на картографических и информационных методах исследования Рассматриваются теория и методология научных исследований проблем индустрии туризма, системный подход как методологическая основа изучения внутренних и внешних связей в туризме, установления механизмов формирования мировой индустрии туризма. В качестве отдельного модуля изучаются вопросы применения технологии искусственного интеллекта в исследованиях основанных на пространственных методах

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов в процессе иноязычного образования на уровне сверх-базовой стандартности (С1). Дисциплина предусматривает овладение магистрантами принципами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовку рецензий и аннотаций к научным исследованиям, докладов и библиографий по тематике проводимого научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования потребительского рынка туристского продукта и методы увеличения продаж

    Изучая туристскую отрасль и туристский продукт в Казахстане, обучает методам определения состояния потребления и влияющих на него факторов и увеличения продаж. Рассматривается производство туристского продукта и изучение его свойств на основе потребностей туристов. Рассматривает проблемы покупательского поведения туристов и целевых задач продавца и предлагает пути совершенствования продаж.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка продуктов в туризме и инновации

    Изучение дисциплины дает представление о теоретических основах, общих принципах, факторах и тенденциях инновационной деятельности в индустрии туризма, а также предполагает анализ инновационных аспектов разработки туристских продуктов и развития туристской сферы как фактора устойчивого развития туризма в Казахстане. .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистический анализ в туризме

    В результате изучения курса студенты приобретут навыки статистического анализа данных и прогнозирования, также научатся применять количественные методы к анализу туристической отрасли. Кроме того, рассмотрят основные направления использования искусственного интеллекта в статистическом анализе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Картографическое проектирование туристской деятельности

    Изучает принципы создания туристских карт, включая геоинформационные технологии и искусственный интеллект. В курсе проводятся методы визуализации маршрутов, пространственного анализа и оптимизации туристской практики с применением современных цифровых инструментов и нейросетевых моделей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Освоение данной учебной дисциплины поможет магистрантам усвоить основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Консалтинг в туризме

    Целью дисциплины является изучение вопросов консалтинга в туризме как независимой консультативной помощи по вопросам управления туристским бизнесом, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендации по принятию мер в их реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM маркетинг в туризме

    Курс изучает комплекс мероприятий по продвижению туристских продукта или услуг через общение с представителями целевой аудитории в социальных ресурсах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность туристского продукта

    Данная дисциплина рассматривает теоретико-методологические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров, мировой опыт развития кластеров, раскрывает сущность, структуру, карту, классификацию туристского кластера, роль кластера при анализе конкурентоспособности государства, региона, отрасли, как основу общегосударственной политики и как основу стимулирования инновационной деятельности, также перспективы развития туристского кластера в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка эффективности экологического туризма

    Изучает принципы анализа и управления экологическим туризмом с учетом его окружающей среды, нестабильности и местного сообщества. В рамках дисциплины применяются технологии искусственного интеллекта для оценки, прогнозирования и оптимизации устойчивых туристических практик развития экотуризма

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг и продажи в гостеприимстве

    Целью дисциплины является стратегия рыночной ориентации и способы ее реализации. Излагаются такие современные концепции и тенденции в области маркетинга, непрерывное изучение рынков и формализованные методы оценки конкурентов, миграция потребительских предпочтений, предложение исключительной потребительской ценности, индивидуализация в масштабах массового производства, конкуренция с учетом ключевых компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Big Data в туризме

    Направлен на изучение совокупного объема мировых данных, характеризующихся высокой скоростью обновления, неструктурированностью и разнообразием входной информации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование автокараванного тура и кемпингового туризма

    Курс изучает овладение практикой организационного проектирования авто-кемпингового туризма и караванинга, позволяющего в последующем заниматься организацией перевозок туристов с учетом знаний правил и тарифов перевозок

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология социально-экономических исследований в сфере туризма и гостеприимства

    Курс охватывает важнейшие теоретико-методологические аспекты социально-экономических исследований в индустрии туризма: систему показателей социально-экономических исследований и методику использования научных методов при проведении данных исследований в индустрии туризма, подходы к проведению и решению конкретных задач по использованию результатов социально-экономических исследований в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Концептология устойчивого развития туризма

    Курс призван ознакомить обучающихся с основными понятиями: «устойчивость», «устойчивый туризм» и «устойчивое развитие туризма». Раскрываются вопросы методологии разработки туристических продуктов в соответствии с Концепцией устойчивого развития туризма и туристического ресурса с применением технологий «Зеленой экономики».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии и тренды Smart-Туризма

    Дисциплина исходит формирует у обучающихся комплекс теоретических и практических знаний в области использования SMART технологий в туристских дестинациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Международный туризм и Event менеджмент

    Курс охватывает вопросы развития международного туризма и развития Event менеджмента, как прикладной области изучения, посвященной планированию, проведению и управлению специальными мероприятиями, такими как фестивали, празднования, развлечения, политические и государственные события, спортивные и связанные с искусством ивенты, мероприятия, которые относятся к бизнесу и копоративным делам

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть современными подходами поиска и анализа информации в рамках исследования туристской деятельности. Анализировать основные мировоззрен-ческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты исследования профессиональной деятельности.
  • Уметь анализировать и оценивать эффективность педагогической деятельности, а также разрабатывать программы повышения квалификации и развитие карьеры преподавателей.
  • Владеть современными методами исследования, в том числе основанных на технологиях искусственного интеллекта, иметь навыки моделирования и пространственной организации бизнес-процессов в сфере туризма и гостеприимства
  • Определять способы и направления развития туристских дестинации, выявлять сценарии будущих изменении в функционировании и развитии туристских территории, вырабатывать и реализовывать меры по обеспечению устойчивости развития туристской местности
  • Уметь планировать, контролировать разрабатывать и организовывать инновационные туристские проекты на региональном и республиканском уровнях, эффективно применять технологии искусственного интеллекта в проектировании туристской деятельности
  • Обладать знаниями самостоятельно оценивать конкурентоспособность туристских продуктов и определять причинно-следственные связи продвижения приоритетных направлений, стратегических целей развития туристской компании
Top