Инновационная образовательная программа

6B01707 Иностранные языки (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С2)

    Целью дисциплины является развитие у студентов навыков профессиональной коммуникации на втором иностранном языке на уровне C2. Курс направлен на овладение продвинутыми языковыми компетенциями и межкультурными стратегиями для эффективного использования языка в академической, деловой и профессиональной среде. Дисциплина способствует развитию критического мышления, языковой автономии и способности участвовать в сложном устном и письменном профессиональном дискурсе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практика делового дискурса (основной и второй языки)

    Целью дисциплины является будущие учителя анализируют особенности различных жанров официально-делового дискурса, их структуру и содержание, а также основные методы анализа официально-делового дискурса. Будущие учителя развивают свои теоретические знания по проблемам, связанным со сферой делового общения, и учатся применять профессионально-ориентированный устный и письменный дискурс на иностранных языках.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основной иностранный язык для академических целей

    Целью дисциплины является будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они изучают жанровые разновидности научного стиля и культуры академического общения. Они также анализируют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также методы анализа и аргументации. Будущие учителя знакомятся с правилами академического письма и учатся распознавать различные виды информации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Второй иностранный язык (уровень В2)

    Целью дисциплины является развития активными навыками устной и письменной речи; изучения и систематизации словарного запаса и грамматических конструкций; освоения стилистических особенностей, характерных для различных видов речевой деятельности; ознакомления навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература

    Целью дисциплины является формирование у студентов системного представления о развитии зарубежной литературы от античности до современности. В рамках курса рассматриваются ключевые литературные эпохи, художественные направления, жанровое разнообразие, а также творчество выдающихся зарубежных писателей. Особое внимание уделяется анализу литературных произведений в историко-культурном контексте. Дисциплина способствует развитию аналитического мышления, навыков интерпретации текста, а также формированию эстетического вкуса и культурной эрудиции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвостилистика

    Целью дисциплины является будущие учителя формируют свое понимание о различных стилях относящиеся к лингвистике (стилях речи, жанровых стилях, индивидуально-авторских стилях), об экспрессивных, эмоциональных и оценочных свойствах языковых единиц. Они исследуют основные теории происхождения художественной литературы, структурное членение системы текста, наиболее важные понятия иноязычного текста как фоновые знания, импликации, языковые уровни и варианты, дискурс, стиль и жанр. Будущие учителя развивают свои навыки в интерпретации способов возникновения, развития и функционирования языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Культурное многообразие стран изучаемых языков

    Целью дисциплины является будущие учителя анализируют характерные языковые и культурные особенности и национально-культурную специфику речевого общения стран изучаемых языков. Они изучают историю, географию, общественно-политическую жизнь, государственное устройство, экономику, а также традиции и обычаи страны изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания 2 иностранного языка

    Целью дисциплины является обучающиеся анализируют основные положения методики второго иностранного языка и отрабатывают методику преподавания второго иностранного языка. Они исследуют особенности процессов овладения вторым иностранным языком.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у студентов базовых знаний в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение ключевых экономических понятий и закономерностей; основ функционирования рыночной экономики; форм ведения бизнеса и предпринимательской деятельности; принципов финансового планирования, личного и семейного бюджета; основ налогообложения, банковских услуг и инвестирования; развитие навыков принятия рациональных финансовых решений и ответственного потребления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень А1)

    Целью дисциплины является формирование коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне, осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка и осуществлении межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у студентов базовых умений академического письма и начальных навыков научного исследования. Дисциплина направлена на изучение структуры и логики академического текста; типов и жанров письменных работ; академического стиля и лексики; этапов подготовки и проведения научного исследования; формулирования темы, цели и задач исследования; поиска, анализа и интерпретации источников; оформления цитат и библиографических ссылок; принципов академической этики и норм антиплагиата.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Академический английский язык

    Целью дисциплины является будущие учителя развивают 4 языковых навыка: академическое чтение, академическое письмо (эссе, деловые письма и т.д.), говорение, аудирование на основе академических текстов, а также практические средства обучения, развивающие критическое мышление. Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они анализируют жанровые разновидности академического стиля и культуру академического общения. Они также исследуют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также способы анализа и аргументации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Развитие критического мышления и размышлений

    Целью дисциплины является будущие учителя развивают свое понимание методов критического мышления через интерактивное включение студентов в образовательный процесс. Они учатся принимать обоснованные решения, работать с информацией и анализировать различные аспекты языковых явлений. Они также демонстрируют развитие таких личностных качеств, как критическое мышление, рефлексия, коммуникация, креативность, мобильность, независимость, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности в качестве учителя.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Целью дисциплины является будущие учителя знакомятся с технологией критериально-ориентированного оценивания результатов компетенций. У них формируется творческий подход к организации контроля качества обучения, развиваются профессиональные навыки, связанные с постановкой целей и отбором содержания материала для проверки языковых знаний учащихся. Они также учатся выбирать методы, формы и средства оценивания обучения иностранным языкам, разрабатывать тестовые задания с использованием информационных технологий и мирового методического и педагогического опыта. В ходе курса будущие учителя формируют свое личностное самосовершенствование и развивают свои психолого-педагогические, методические компетенции как преподавателей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теории изучаемых иностранных языков (фонетика, грамматика)

    Целью дисциплины является будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о фонетической, грамматической системах. Знают звуковые структуры и артикуляцию звуков, понимают различия в произношении между языками, а также знают основные грамматические концепции и структуры предложений. Они умеют использовать имеющиеся базовые знания для построения адекватной коммуникации и демонстрируют правильное речевое поведение, соответствующее нормам изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические аспекты билингвизма

    Целью дисциплины является будущие учителя развивают свои знания о теоретических основах формирования двуязычной личности (методологические подходы, принципы, средства формирования). Они также исследуют теоретические и методологические подходы к изучению двуязычного образования, характеристики и структурные компоненты двуязычного образования, а также проблемы двуязычия с точки зрения образовательных потребностей. Будущие учителя анализируют опыт организации билингвального образования за рубежом, педагогические аспекты, способствующие успешному развитию иностранного языка на основе билингвизма в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины вляется совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание языка в классе, этапы и инструменты оценивания

    Целью дисциплины является будущие учителя изучают технологические основы критериального оценивания на уроках иностранного языка и специфику контрольно-регулятивного компонента образовательного процесса. Они также исследуют теоретические положения критериального оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Интерпретация художественного текста

    Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций в области анализа и интерпретации художественного текста, а также развитие литературоведческой и филологической грамотности. Курс направлен на освоение теоретических подходов к анализу литературного произведения, выявление художественных средств, смысловых уровней и авторской позиции, а также на формирование навыков критического мышления и аргументированной оценки текста. В процессе изучения особое внимание уделяется интерпретации произведений разных эпох, жанров и культур с учетом историко-литературного контекста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Языковая коммуникация в профессиональной сфере

    Целью дисциплины является достижение практического уровня владения современными коммуникативными технологиями для профессионального взаимодействия на иностранном языке с учетом разнообразия культур, формирует навыки использования современных коммуникативных технологий в иноязычной профессиональной коммуникации, навыки владения современными коммуникативными средствами в процессе межкультурного взаимодействия с учетом культурологических особенностей в устной и письменной формах на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая фонетика и аудирование первого иностранного языка

    Целью дисциплины является что будущие учителя различают и понимают носителей языка, в том числе в звукозаписи; изучают различные возможности практического применения теоретического фонетического знания, например, в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму соответственно уровням обучения В1/В2.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С2)

    Целью дисциплины является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С2. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика преподавания 2 иностранного языка

    Целью дисциплины является студенты будущие учителя анализируют основные положения лингводидактики второго иностранного языка; Студенты понимают, как второй иностранный язык адаптируется к различным контекстам и обществам и знают особенности процессов овладения вторым иностранным языком, чтобы адаптировать свой подход к преподаванию под конкретное сообщество и культурные особенности, в которых они работают.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Целью дисциплины является будущим учителям дать теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Теория мультилингвизма – языковые контакты

    Целью дисциплины является будущие учителя развивают теоретические знания о феномене многоязычия. Они анализируют современные подходы к определению термина, основные элементы и характеристики, роль и значение многоязычия как компонента глобализации, причины, тип мышления, который формируется у людей, говорящих на нескольких языках, и влияние культурных ценностей. Будущие учителя развивают свое понимание многоязычия как социокультурного феномена, который ставит новые задачи перед системой образования. Они развивают свою социокультурную компетентность в поликультурном пространстве.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основной иностранный язык (уровень В2)

    Целью дисциплины является будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В2. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B2. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • IT технологии в иноязычной подготовке

    Целью дисциплины является формирование у студентов практических навыков применения современных информационных технологий в процессе изучения иностранных языков. В рамках курса рассматриваются цифровые инструменты, онлайн-платформы, мультимедийные ресурсы, а также принципы организации смешанного и дистанционного обучения. Дисциплина способствует развитию цифровой грамотности, критического мышления и умений адаптироваться к инновационным методам преподавания и обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-курс второго иностранного языка

    Целью дисциплины является формирование профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере бизнеса и делового общения. Курс направлен на развитие лексико-грамматических и речевых навыков, необходимых для ведения деловой переписки, устных переговоров, составления коммерческой документации и презентаций на втором иностранном языке. Особое внимание уделяется изучению бизнес-лексики, основ делового этикета, а также моделированию типичных ситуаций делового общения в международной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С1)

    Целью дисциплины является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С1. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания 1 иностранного языка

    Целью дисциплины является формирования профессиональной компетенции учителя иностранного языка. В результате освоения курса студент должен знать: современные тенденции в развитии методики, содержание и структуру системы обучения иностранным языкам, приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных компетенций, квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка; уметь: использовать современные технологии в обучении иностранным языкам, применять методы и приемы обучения иностранному языку, анализировать педагогическую деятельность, планировать и проводить занятия и внеклассные мероприятия на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Критерии и дескрипторы оценивания учебных достижений

    Целью дисциплины является будущие учителя развивают свое понимание возможностей и функций оценивания в процессе обучения, а также технологических основ критериально-ориентированного оценивания на уроках иностранного языка. Они исследуют теоретические положения критериально-ориентированного оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Зарубежная литература и творческое письмо

    Целью дисциплины является будущие учителя изучают историю литературы, важнейшие исторические и литературные процессы, творчество самых известных писателей зарубежных стран. Они исследуют литературные жанры, основы творческого письма, а также основные принципы и элементы письма на иностранных языках.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвострановедение

    Целью дисциплины является будущие учителя отбирают и представляют информацию о национально-культурной специфике речевого общения в учебном процессе для обеспечения коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Они формируют представление об экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаниях, связанных с содержанием и формой речевого общения данного иностранного языка. Для обеспечения образовательных и педагогических целей обучения будущих учителей включают обеспечение коммуникативных потребностей, реализуемых в процессе обучения иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы теории изучаемых иностранных языков (лексикология, история языка)

    Целью дисциплины является будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о морфологической, лексической, графической и словообразовательной системе. Студенты будут знать основные принципы лексикологии и истории изучаемых иностранных языков, включая структуру и развитие лексических единиц в языках, их исторические корни и эволюцию, что позволит им более глубоко понимать и анализировать лексические аспекты и исторические контексты этих языков. На основе изучения функционирования современной системы изучаемого иностранного языка у будущих учителей формируются лингвистические, лингвокультурологические, коммуникативные, исследовательские и профессиональные компетенции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (уровень В1)

    Целью дисциплины является формирование коммуникативной компетенций. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса направлено на развитие культуры общения: использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Лингводидактика преподавания 1 иностранного языка

    Целью дисциплины является формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. По завершении курса студенты должны обладать следующими знаниями и навыками: пониманием лингвистических аспектов языка; современными тенденциями в развитии лингводидактики, структурой и содержанием системы обучения иностранным языкам, методами формирования и развития коммуникативных навыков на иностранном языке, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к учителям иностранного языка; уметь применять современные образовательные технологии, использовать разнообразные методы обучения иностранному языку, умением проводить исследования в области обучения иностранному языку, включая исследования эффективности методик преподавания и разработку новых учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Функционирование изучаемых иностранных языков в различных сферах речевого общения

    Целью дисциплины является у будущих учителей формируется понимание современных теорий о взаимосвязи языка и культуры, взаимоотношениях языка и общества, функционировании национальных языков на современном этапе, а также описание конкретных языковых ситуаций. Будущие учителя анализируют языковую политику, языковое законодательство и языковые конфликты. Они развивают свои коммуникативные и лингвокультурные компетенции в профессиональном общении преподавателя иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Преподавание языков и медиаграмотность

    Целью дисциплины является будущие учителя формируют свое понимание диапазона навыков и умений для анализа, оценки и создания иноязычных сообщений в различных типах, жанрах и формах СМИ. Они учатся быть производителями медиа-сообщений на иностранном языке, понимать преимущества и ограничения каждого типа медиа, а также самостоятельно создавать медиа-тексты на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация и мультилингвизм

    Целью дисциплины является будущие учителя изучают основные концепции и теории межкультурной коммуникации, типы, формы, модели и структурные компоненты межкультурной коммуникации. Будущие учителя знакомятся с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, ментальными особенностями и национальными обычаями представителей разных культур, а также с языковым мировоззрением носителей иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерные приложения и ресурсы в изучении и преподавании иностранных языков

    Целью дисциплины является будущие учителя овладевают методологическими основами моделирования и проектирования учебного процесса, а также внедрения когнитивно-интерактивных технологий в учебный процесс. В то же время у будущих учителей развиваются иноязычная и когнитивно-методологическая компетенции. Эти компетенции помогают организовать учебный процесс на основе организационно-деятельностного подхода, системы обратной связи и мониторинга результатов обучения для каждого студента в отдельности. Они учатся преподавать иностранный язык в соответствии со своими индивидуальными возможностями, включая интерес, внутреннюю мотивацию, самоэффективность, воплощение, когнитивную нагрузку и саморегуляцию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегии обучения иностранным языкам

    Целью дисциплины является будущие учителя изучают закономерности организации учебного процесса по овладению иностранными языками учащимися современной общеобразовательной школы. Они хорошо ориентируются в научно обоснованных подходах при выборе учебных стратегий и средств обучения иностранным языкам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение основного иностранного языка

    Целью дисциплины является формирование страноведческой компетенции студентов как неотъемлемой части межкультурной и коммуникативной подготовки на основном иностранном языке. Курс направлен на ознакомление с историей, культурой, географией, политическим устройством, экономикой, традициями и общественными нормами стран изучаемого языка. Особое внимание уделяется сравнительному анализу родной и изучаемой культур, а также моделированию ситуаций межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная стилистика

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с закономерностями функционирования языка в различных сферах речевого общения, овладение базовой терминологией стилистики и формирование представления у будущих учителей социолингвистических и прагматических аспектов различных функциональных стилей английского языка на всех уровнях (фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксические единицы). Актуальность курса заключается в освещении основных проблем стилистики английского языка, правильному применению языковых выразительных средств. Будущие учителя имеют знания о функционально-стилевой системе английского языка, владеют лингвистическими методами исследования, умеют находить в тексте выразительные средства и определять их функции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Интерпретация иноязычного текста

    Целью дисциплины является будущие учителя формируют знания об основных понятиях, особенностях, типах, способах использования стилистических средств и приемов, применяемых в литературных текстах, и особенностях литературного дискурса. Они определяют и интерпретируют стилистические средства и приемы, которые выражают основную идею и эмоциональное отношение автора. Они также проводят полный стилистический анализ литературного текста на иностранном языке. Будущие учителя развивают навыки аналитического и критического мышления при понимании и обсуждении иноязычной художественной литературы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Полиязычный деловой дискурс

    Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций в сфере полиязычного делового дискурса с учетом межкультурных различий. Дисциплина направлена на развитие умений и навыков ведения профессиональной коммуникации на нескольких языках, овладение современными стратегиями делового общения в устной и письменной формах, а также формирование способности адаптировать речевое поведение в соответствии с культурными и языковыми нормами международного делового взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у студентов основ экологического мышления и культуры безопасной жизнедеятельности. Дисциплина направлена на изучение взаимодействия человека и окружающей среды; экологических проблем современности и путей их решения; основ рационального природопользования и устойчивого развития; факторов риска для жизни и здоровья человека; принципов обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях; методов профилактики и защиты в условиях природных и техногенных угроз.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основной иностранный язык (уровень В1)

    Целью дисциплины является будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В1. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B1. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык (уровень А2)

    Целью дисциплины является формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка; осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С1)

    Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативной компетенции на втором иностранном языке на уровне C1 для использования в профессиональной и академической среде. Курс направлен на освоение сложных языковых структур, профессиональной терминологии и стратегий ведения дискурса, необходимых для эффективного взаимодействия в различных профессиональных контекстах. Дисциплина способствует развитию критического мышления, языковой самостоятельности и навыков восприятия и создания сложных текстов по специальности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации

    Целью дисциплины является развитие следующих областей коммуникативных и межкультурных компетенций: базовой языковой компетенции (лексической, грамматической, фонетической); компетенции в области межкультурного взаимодействия; компетенции в области речевого этикета и толерантности; компетенции для профессионального общения в многоязычной и многокультурной среде. Курс направлен на формирование у студентов основ иноязычного общения и развитие навыков межкультурной коммуникации, необходимых для успешной адаптации в образовательной и профессиональной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные педагогические подходы в обучении иностранному языку

    Целью дисциплины является будущие учителя совершенствуют свои педагогические навыки в преподавании иностранных языков, используя инновационные педагогические подходы, которые способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. В то же время будущие учителя приобретают организационные, управленческие и исследовательские компетенции. В процессе обучения будущие учителя изучают компетентностный и культурологический подходы, направленные на развитие умственной активности студентов. Будущие учителя учатся определять критические навыки решения проблем, приобретают опыт самостоятельного изучения учебных материалов, проводят исследования и приобретают качества, которые будут полезны в их профессиональной деятельности в качестве преподавателей иностранных языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Вести профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранных языках, работать с профессиональными текстами на иностранном языке; осуществлять диалогическое взаимодействие между представителями разных культур в условиях международной или межкультурной коммуникации; применять различные способы и методы организации репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности для организации командной работы и управления экспериментальной деятельностью.
  • Владеть основами устного и письменного общения на ИЯ в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии с уровнем владения С1, С2 и со сферой и ситуацией общения; применять знания и навыки в области грамматики, лексики, стилистики в объеме, требуемом международными экзаменами IELTS и TOEFL, TestDaF, DELF, TOPIK и др.
  • Реализовать педагогические исследования как рефлексирующую практику.
  • Выстраивать как устную, так и письменную аргументацию проблемной темы в форме монологической, диалогической речи, в дебатной, дискуссионной форме обмена информацией в соответствии с уровнем В1, В2 владения первым и вторым иностранным языком; правильно и уместно употреблять лексические и грамматические конструкции, содержащие специфическую лексику по представленным в программе темам.
  • Использовать IT-технологии, Web ресурсы и инновационные подходы при организации, проводить оценивания, мониторинга результатов учебных достижений обучающихся, а также составлять контрольно-измерительных материалов по английскому языку оценивании как в оффлайн, так и в онлайн-средах; организовывать взаимодействие учителя и ученика на основе подхода, ориентированного на ученика, используя критическое мышление и рефлексию.
  • Использовать медиаконтент на иностранном языке в профессиональных целях; применять принципы межкультурного общения и знания в области зарубежной литературы.
  • Интерпретировать знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей.
  • Интегрировать теоретические базовые знания изучаемых иностранных языков в профессиональную сферу; осуществлять межкультурное общение с учетом национально-культурной специфики изучаемого языка в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход.
  • Находить и использовать междисциплинарные знания в целях профессионального развития, а также для решения исследовательских и практических задач в рамках преподавания иностранных языков и литературы.
  • Уметь свободно оперировать понятиями и категориями в области лингвистики в процессе осуществления профессиональной деятельности.
  • Применять языковые средства в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания с учетом стилистических норм; проводить сравнительно-типологический анализ языкового материала с учетом сопоставления систем родного и иностранного языков для предотвращения типичных ошибок в процессе преподавания иностранного языка; организовать рефлексивную, творческую деятельность учеников на уроках иностранного языка с учетом образовательных потребностей и знаний родного и иностранных языков обучающимися.
  • Использовать современные методы, средства и формы преподавания иностранных языков в школе с применением IT-технологии, учитывая возрастные особенности обучающихся; проводить исследовательскую работу в области преподавания языков; осуществлять сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения таких как, STEM, CLIL.
Top