Действующая образовательная программа

6B02320 Переводческое дело в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с пониманием академического письма;
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие, на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования;
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;
  • Сопоставлять базовые и профессиональные понятия о обще-лингвистических теориях перевода и межкультурной коммуникации, и их связь с практикой перевода;
  • Обеспечить максимально корректный и эквивалентный перевод / толкования текста/аудиовизуального-источника, демонстрируя профессиональный уровень языка (уровень CEFR B2-C1) и эффективное владение второго иностранного языка (уровень CEFR В1,А1,А2);
  • Анализировать смысловую структуру текста с целью выделения и понимания ключевой информации, применяя нормы и правила редактирования текста, а также с использованием ресурсов искусственного интеллекта;
  • Находить эффективное решение прагма-профессиональных задач и проблем в процессе перевода письменные, устно-аутентичные научные, научно-популярные и публицистические тексты;
  • Владеть комплексом технических приёмов устного и письменного перевода, алгоритмом поиска и анализа информации, необходимой для понимания и адекватной передачи содержания исходного текста, с использованием справочной литературы, электронных баз данных и поисковых систем интернета;
  • Осуществлять устный последовательный перевод с соблюдением эквивалентности и адекватности переводного текста;
  • Переводить текст с учетом результатов предпереводческого анализа и в соответствии с жанрово-стилистическими нормами переводящего языка, принятыми в соответствующей предметной области;
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами, а так же навыки работы в условиях неопределенности;
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, планируя профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной и информальной формах.
Top