Действующая образовательная программа

8D03204 Журналистика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Электронные средства массовой информации и новые технологии

    Цель дисциплины дать знания по интерактивному телерадиовещанию и новым коммуникациям, новому направлению в отечественной журналистике. Обучить исследованию, научному анализу процессов функционирования интерактивного телевидения, радио и новых коммуникации в глобальном информационном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Отечественное и зарубежное медиаобразование

    Цель дисциплины ознакомить обучающихся с особенностями и своеобразием журналистского образования за рубежом; проводить сравнительный анализ отечественного и зарубежных моделей медиаобразования и специфику отечественного журналистского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые медиа и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать знания по цифровым медиа и искусственному интеллекту. Обучить докторантов выявлять проблемы цифровизации в глобальном информационном пространстве и их влияния на общественное мнение, на формирование сознания личности и приобрести навыки работы с искусственным интеллектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо....

    Целью дисциплины является развитие навыков эффективного и грамотного написания научных текстов на академическом уровне, формирование структуры текста: введение, основная часть, Написание заключения, развитие навыков критического мышления и письма: критическая оценка и анализ источников информации, языковые навыки: владение грамматикой, лексикой, стилистикой, работа с источниками: правильное цитирование, создание библиографии, избегать плагиата, формировать навыки редактирования: учить редактировать, исправлять и улучшать качество собственного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерактивное телерадиовещание и новые коммуникации

    Цель дисциплины дать знания по интерактивному телерадиовещанию и новым коммуникациям, новому направлению в отечественной журналистики. Постигая теорию функционирования интерактивного телевидения и радио, обучающиеся научатся анализировать научные основы процессов в глобальном информационном пространстве, различать их позитивные влияния и негативные последствия, составлять прогнозы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиаэкология: медиаиммунитет и аспекты медиакомпетентности

    Цель дисциплины предоставить информации о функционировании медиавирусов. Понимать теории и практики распространения медиавируса, методов формирования медиаиммунитета, теории медиавируса. Владеть примерами и новыми методами действенного доведения любой информации до аудитории, независимо от ее интересного-неинтересного, актуального-неактуального. Обяснить, как соотносятся несвязанные друг с другом ситуации с информационной, источниковой, конфликтной, медиапсихологической, медиавирусной точек зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-практические исследования отечественных СМИ

    Целью дисциплины является изучение исследовательского аспекта проблем современных отечественных СМИ. Также анализирует тенденции развития, проблемы отечественных СМИ в Казахстане, изучает методы исследования. Знакомится с научными трудами о тенденциях и перспективах развития отечественных СМИ, изучает трансформацию глобальных тенденций, различные способы распространения информации, влияния на общественное сознание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории и концепции массовой коммуникации

    Цель дисциплины дать знания по теориям, концепциям массовой коммуникации, их классификациям; основным парадигмам, раскрывающим природу, функции и механизмы влияния массмедиа на социальные институты и электорат, применять изученные подходы в научных исследовании массовых коммуникаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований**

    Цель дисциплины дать знания обучающимся по приемам и методам научного исследования, выбирать определенные методы исследования, приобрести навыки исследовательской работы, способность решать профессиональные задачи, воплощать приобретенные теоретические знания в проектах, связанных с использованием методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискурсивный анализ исследований средств массовой информации

    Цель дисциплины дать докторантам знания о дискурсивном анализе исследовании средств массовой информации, навыки анализа общественно-значимых проблем, осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы и деонтология журналистики

    Цель дисциплины формировать чувства сущности деонтологии, социальной ответственности журналиста перед обществом, умению быть внимательным к своим обязанностям. Владеть набором правовых и этических норм, регулирующих профессиональную деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания по теории и методики преподавания дисциплин журналистского профиля для обучающихся бакалавриата и магистратуры.
  • Осуществляет передачу информации в виде лекций, семинаров, тренингов, круглых столов, бесед и других форм общения с большой аудиторией.
  • Постоянно расширяет свой научный и профессиональный кругозор на основе поиска и изучения инноваций в сфере науки, журналистики и социально-гуманитарных наук.
  • Грамотно и профессионально осуществляет разработку и переработку силлабусов по преподаваемым дисциплинам и другим необходимым элементам учебно-методических комплексов образовательных дисциплин.
  • Проводит анализ аналитических, описа-тельных работ и научно-практических исследовании с использованием современных научных методов и информационно-коммуникационных технологии.
  • Владеть навыками проводить анализ, оценку текущих информационных процессов интерактивного телерадиовещания и новых коммуникации с использованием современных научных методов и информационно-коммуникационных. Уметь использовать возможности искусственного интеллекта в цифровых медиа, иметь навыки анализа больших данных, выявление неудовлетворительных, критических мнений потребителей социальных сетей и периодической печати, телевидения и радио в различных сферах.
  • Выполняет анализ, оценку текущих ин-формационных процессов, а также представляет прогнозы развития ситуации на основе данных, полученных аналитическими, социологическими и другими научными методами.
  • Осуществляет управленческие функции в информационных и информационно-аналитических организациях.
  • Проводит анализ, оценку в сфере электронных средств массовой коммуникации и новых технологий и расширяет свой научный и профессиональный кругозор на основе поиска и изучения инноваций.
  • Осуществлять сотрудничество с представителями различных сегментов общества (работать с авторами и редакционной почтой, организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально-значимых акций).
Top