Новая образовательная программа

6B03119 Международные отношения в условиях нового мирового порядка в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Введение в професcиональную и научную деятельность

    Цель: формирование основ и навыков профессионального и научного мышления. Содержание: Рассмотреть все этапы формирования специальности, профессиональных требований специальности дипломата. формирование навыков научного мышления и использование академической терминологии, введение в дипломатию, портрет дипломата. История и теория международных отношений, мировая политика. основы международной безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Французский язык А1.1

    Цель: формирование коммуникативных компетенций по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Задачи: применение коммуникативных умений на уровне А 1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Навыки: формирования коммуникативных компетенций, позволяющих вести беседу, читать аутентичные тексты, понимать иностранную речь на слух, а также овладевать продуктивной письменной речью на уровне А1

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Французский язык А1.2

    Лингвистическая и методологическая составляющая (лингвистические знания, необходимые для понимания лекций, ведения конспектов, (лексика, грамматика и т.д.), а методологические для участия в коллоквиуме, написания статьи, выявления проблематики, написания магистерской работы и т.д.). Аргументация своей позиции на французском языке ссылаясь на законодательство Республики Казахстан и международных норм, написание эссе, докладов, научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внешняя политика Республики Казахстан

    Цель: использовать знания истоков и основных этапов развития внешней политики Республики Казахстан в решений текущих проблем внешнеполитического характера. Содержание: аналитические навыки, умения анализировать инициативы Казахстана на международной арене, использовать принципы и основы внешней политики РК в практической деятельности. Компетенции: Истоки формирования внешней политики Республики Казахстан. Цели внешней политики Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Абайтану и Национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Французский язык А2.1

    Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Задачи: излагать свои мысли и высказываться на иностранном языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на французском языке в объеме изученной тематики. Писать резюме. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Китайский язык HSK1

    Цель: знает основы китайского языка, владеет базовыми разговорными фразами. Общий словарный запас на первом этапе составляет 150-300 слов. На данном уровне студент имеет базовые знания по грамматике, понимает самые простые слова и фразы, которых достаточно для элементарной коммуникации, умеет писать и читать изученные иероглифы. Первый уровень владения китайским языком соответствует уровню A1 Общеевропейской системы языковых компетенций CEFR.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дипломатическая документация, этикет и протокол

    Цель: освоение всего комплекса дипломатических документов, этикета и протокола. Содержание: Типы и виды дипломатической документации и переписки. Роль и функции дипломатического этикета и особенности протокола в дипломатической практике. Особенности национального прокола. Закон о дипломатической службе РК. Приемы. Рассадка. Посольства и консульства. Дипломатическая и консульская служба.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    Целью является роль и значение международных организаций как акторов в современных отношениях. Содержание: деятельность международных межправительственных организаций. Международные неправительственные организации и их роль в современной международной политике. Процессы реформирования международных организаций. Роль международных организаций в урегулировании конфликтных ситуаций в современном мире. Компетенции: Международные организации и их роль в урегулировании конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • История международных отношений

    Цель: изучение важнейших проблем истории международных отношений. Содержание: Международные отношения в XVII веке и формирование Вестфальской системы международных отношений. МO в XVIII веке. МO в конце XVIII-начале XIX вв. От Версальской конференции до настоящего времени, международные процессы; использовать историко-политическую карту мира, роль и место международной дипломатии. Биполярная система международных отношений. Противостояние Запад-Восток. Проблемы международных отношений на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 7
  • Французский язык (А2.2)

    Дисциплина французский язык А2.2 направлена на изучение более сложных грамматических конструкций и пополнение лексики французского языка, что обеспечивает выполнение задач, связанных с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы, а также имеют возможность в простых выражениях рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Китайский язык HSK2

    Цель: использовать теоретические и практические знания для достижения целей и задач учебной и профессиональной деятельности. Содержание: Время. Распорядок дня. Китайская кухня. Достопримечательности Китая. На приеме у врача. Свободное время. Китайские мифы и легенды. В гостях у китайского друга. Великие китайские писатели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Французский язык В1.1

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных отношений на уровне В1.1. Задачи: расширение лексико-грамматического базиса профессионально-ориентированного французского языка, расширение кругозора, овладение основными видами монологического высказывания, понимание иноязычной речи на слух. Содержание: выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Китайский язык HSK3

    Цель: формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами. Содержание: Страны мира. Географическое положение населения. Государственное и политическое устройство стран мира. Национальная конституция. Межгосударственные отношения. Политические партии и общественные организации. Международные организации. Конфликты и войны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы международных отношений

    Цель: раскрыть проблемы современных международных отношений, основных проблем и закономерностей международных отношений в связи с развитием мировых процессов глобализации. Содержание: современные проблемы международных отношений. Деятельность мирового сообщества по решению современных проблем. Роль международных институтов и акторов в решении международных проблем. Новые тенденции в процессе принятия политических решений на международном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Современные подходы в ведении дипломатических переговоров

    СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ВЕДЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ Цель: Использование техники и методов ведения дипломатических переговоров в разрешении проблем внешней политики. Содержание: Переговоры как инструмент развития международного сотрудничества, Стратегия и тактика ведения переговоров. Личностные качества переговорщиков. Национальные особенности и их влияние на переговоры. Роль посредников в переговорном процессе. Компетенции: использовать знания и понимание содержания механизмов воздействия на переговоры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Французский язык в1.2

    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В1.2 Цель: развитие и углубление лингвистических компетенций для практической и научной работы, для общения с зарубежными партнерами. Содержание: высказываться в рамках изученных профессионально-ориентированных тем, понимать основное содержание аутентичных письменных и устных текстов по специальности на французском языке. Компетенции: Европейское пространство, социолингвистика во французских университетах, СМИ, дипломатические встречи, профессиональный обмен

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Китайский язык (hsk4)

    Цель: научить общаться на китайском языке на базовом уровне в своей повседневной, студенческой и профессиональной жизни, а также в путешествиях по Китаю. Содержание: студенты могут освоить следующую ступень, 1000 часто используемых слов и связанных с ними грамматических конструкций. Это аналог уровня B1 Общеевропейской системы языковых компетенций (CEFR).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теоретические и прикладные основы дипломатической и консульской служб

    Цель: раскрытие основных понятий, содержания дипломатической и консульской службы; Содержание: этапы развития дипломатической и консульской службы. иммунитеты и привилегии дипломатических представительств; принципы дипломатии и дипломатической службы Республики Казахстан; основные формы и методы дипломатической работы. Дипломатическая служба Республики Казахстан. Компетенции: развития аналитических навыков, навыки дипломатической работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Дипломатический анлглийский язык

    Цель: выявить особенности дипломатического языка. Содержание: сфера деятельности, направленная на облегчения взаимообщения на международной арене в рамках международных организаций, международных конференций и повседневной дипломатической деятельности. Формирование представления о культуре дипломатического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения на международных встречах. Компетенции: Организация научных конференций. Устная презентация. Выступление на конференции. СМИ в дипломатических кругах. Деловая переписка. Написание статьи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Международные конкурентные преимущества государств

    Цель: формирование профессиональной эрудиции в сфере международной конкуренции и сотрудничества. Содержание: Конкуренция государств на международной арене. Взаимосвязь внутренней и внешней политики в государстве. Роль внешнеэкономических институтов в развитии конкурентоспособности государств. ТНК в мировой экономике и политике. Роль экономики государств в международной конкуренции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Многовекторная дипломатия: ее особенности в современных условиях

    Цель: использование методов и механизмов многосторонней дипломатии в выработки приемлемых решений в разрешении международных споров и конфликтов. Содержание: Роль многосторонней дипломатии в урегулировании международных конфликтов. Региональные конфликты и многосторонняя дипломатия. Определение многовекторной дипломатии в условиях нового мирового порядка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Евразийская интеграция в условиях глобальной трансформации

    Цель: сформировать основные понятия и причины интеграции в условиях глобальной трансформации. Содержание: Причины и предпосылки евразийской интеграции. Роль внешних факторов в развитие Евразийской интеграции. Глобальная трансформация системы международных отношений. Евразийский вектор во внешней политике Казахстана. Глобальная трансформация системы международных отношений. Компетенции: анализировать факты, закономерности и феномены международных проблем на глобальном, региональном и межгосударственном уровнях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационный потенциал в развитии стран Центральной Азии

    Цель: развитие активного и отзывчивого гражданского общества в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане, а также формирование нового поколения прогрессивных лидеров гражданского общества. Содержание: институциональное развитие и устойчивость. Компетенции: развивает навыки, инструменты и возможности организаций гражданского общества по диверсификации источников финансирования и расширению взаимодействия общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровизация и международная безопасность

    Цель: цельные представления в сфере взаимодействия международных отношений и современных коммуникаций. Содержание: четвертая технологическая революция и ее влияние на международные отношения. Проблемы информационной безопасности в международных отношениях. Информационные воины. Компетенции: изучение современных технологий в международных отношениях. Формирование представлений о информационной безопасности. Практические навыки владения инструментами информационнои безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Институты современной дипломатии

    Цель: изучение основ дипломатии, нормативно правовой базы, принципов и структуры дипломатической службы. Содержание: задачи и функции посольств, их практическая деятельность, о порядке разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений. Чёткое представление о государственных органах внешних сношений, их компетенциях, роли и месте МИД в разработке и осуществлении внешнеполитического курса страны. Компетенции: нести дипломатическую службу в органах внешних сношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Китай: стратегия влияния в многополярном мире

    Цель: определить приоритеты стратегии Китая в современном мире в период зарождения нового мирового порядка. Содержание: Китай как новая сверхдержава на мировой арене. Влияние внешней политики Китая на ключевые центры силы. Современная политика Китая как мировой лидер в отношении соседних государств. Отношение Китая с евразийскими государствами в мега проекте «Один пояс-один путь»

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Структура международной безопасности и сотрудничества в АТР

    Цель: дать исчерпывающий анализ и геополитическую значимость АТР в мировом сообществе. Содержание: анализ международно-политической обстановки, расширение экономического доминирования США, АСЕАН+3, СВМДА, проблема военной безопасности на корейском полуострове, Российско-Японское сотрудничество.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Французский язык В2

    Цель: развитие коммуникативных и функциональных компетенций, необходимых для успешной адаптации в академической среде. Задачи: формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде, ознакомление со спецификой устного и письменного иноязычного академического общения. Содержание: Организация научных конференций. Устная презентация. Выступление на конференции. СМИ в дипломатических кругах. Деловая переписка. Написание статьи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровизация в регионах мира

    Цель: рассмотреть вопросы распространения цифровизации в отдельно взятых регионах мира. Содержание: Цифровизация, процесс цифровизации в Казахстане в сравнении с другими странами мира. Цифровизация как новый этап технологической революции в глобальном масштабе. Компетенции: внедрение цифровых технологий во все сферы общественного развития и особенности применения его в Республике Казахстан

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Международный терроризм в условиях нового мирового порядка

    Цель: изучение природы, форм и практики терроризма в современном мире. Содержание: феномен терроризма и проблема его сущностной характеристики. Терроризм в Европе. Северная Ирландия и Южная Европа. Терроризм на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Терроризм в Центральной и Юго-Восточной Азии. Современный международный терроризм и борьба с ним. Классификация терроризма, общее и особенное в его различных типах, деятельность международного сообщества по борьбе с терроризмом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Современные угрозы международной безопасности и мировая политика

    Цель:раскрыть проблемы международной безопасности в контексте мировой политики. Содержание: Проблемы ядерной безопасности. Современные угрозы безопасности и противодействия им. Четвертая технологическая революция ее влияние на систему международной безопасности.Проблема энергетической безопасности в мировом сообществе и пути ее разрешения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • AI решение проблем международной безопасности

    Цель: Использование искуственного интеллекта в решении проблем международной безопасности. Содержание: использование искусственного интеллекта и нейросети в сфере гуманитарного образования в частности международных отношений в разрешении проблем международной безопасности. Компетенции: практическое применение нейросети, анализ и генерация идей в сфере международной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Архитектура международных отношений в новых условиях

    Цель: Компаративный анализ международных отношений до и после СВО, понимание последствий для мировой экономики. Содержание: мир на пороге нового миропорядка, Санкции Запада и центрально-азиатский регион. С5+1: США, Китай, Германия. Продовольственный кризис как глобальная угроза. Роль международных институтов в разрешении конфликта. Усилия мирового сообщества по преодолению кризиса. Раздел сфер влияния. Китай-США-ЕС: перспективы сотрудничества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Нейротехнологии в исследовании мировой политики

    Цель: нейротехнологии как новый технологический инструмент в решении новых социальных проблем. Содержание: приоритеты и основные направления цифровизации стран мирогового сообщества. Технологический прорыв в мировом международном образовательных систем. Место и роль Казахстана в цифровизации. Компетенции: применение нейросети в современном восприятии гуманитарного сознания

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать закономерности внешней политики Республики Казахстан в геополитических реалиях;
  • Применять комплексный подход к решению проблем международного сотрудничества с использованием техники переговорного процесса, дипломатической переписки на иностранных языках;
  • Корректировать и реализовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества, соблюдая и поддерживая принципы культуры академической честности;
  • Применять теоретические и прикладные основы дипломатической и консульской службы для реализации внешней политики РК в международных наднациональных структурах;
  • Анализировать факты, закономерности и феномены международных проблем на глобальном, региональном и межгосударственном уровнях;
  • Формировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в сфере международных отношений;
  • Выбирать методы научных исследований и академического письма и применять их в профессиональной деятельности;
  • Применять знания и понимание фактов международной безопасности, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в дипломатической службе;
  • Решать нестандартные профессиональные кейсы с использованием цифровых технологий и искусственного интеллекта;
  • Анализировать закономерности, факты и феномены цифровой дипломатии в международных отношениях.
Top