Действующая образовательная программа

8D07101 Автоматизация и управление в ВКТУ им. Д. Серикбаева

Дисциплины

  • Теория, методы и средства системного анализа

    Дисциплина, изучающая фундаментальные понятия и аспекты систем. Рассматриваются различные явления, отвлекаясь от их конкретной природы и основываясь лишь на формальных взаимосвязях между различными составляющими их факторами и на характере их изменения под влиянием внешних условий, при этом результаты всех наблюдений объясняются лишь взаимодействием их компонентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина способствует дальнейшему развитию у обучающихся умений посредством достаточно убедительного научного текста (статьи, диссертации, рецензии, монографии, аннотации) выражать и обосновывать свои мысли при выполнении собственных исследовательских проектов и программ в сфере своей деятельности и предоставлять результаты в письменной форме в соответствии с правовыми нормами Республики Казахстан и международного академического сообщества на казахском, русском и английском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина формирует знания по основам оптимальной структуры организации и планирования научного эксперимента, управления и организации научной и научно-технической деятельности, представления и обсуждения результатов исследования и оформлению всех необходимых для этого документов. В изучение курса входит знакомство с классификацией, основными видами научного исследования, с приоритетными научными направлениями развития науки в Республике Казахстан, со структурой научных бумаг (конспектов, отчетов, тезисов, статей, патентных заявок диссертации). Результатом изучения курса должно стать усвоение основных понятий и определений научного исследования, приобретение умений и навыков поиска и обзора достоверной научно-технической информации, выбор метода исследования и представления его результатов с применением современных компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Идентификация объектов управления

    Назначением дисциплины является освоение принципов составления математического описания объектов управления на базе уравнений, описывающих основные физические процессы; ознакомление с системным подходом к проблеме идентификации; изучение различных методов и алгоритмов идентификации линейных и нелинейных объектов и систем, а также методов построения математических моделей сложных технических систем. Дисциплина включает следующие основные разделы: общие принципы построения математических моделей объектов управления, аналитические методы моделирования, идентификация объектов управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментально-статистические методы построения математических моделей

    Данный курс рассматривает основы экспериментально-статистических методов построения математических моделей. Автоматизация технологических процессов является важнейшей задачей производства, решить которую позволяет использование моделей и моделирования. Курс позволяет докторантам получить знания и представления об основах и методологии моделирования, о построении и применении моделей для управления технологическими процессами. Результатом изучения курса должно стать усвоение докторантами основных понятий и определений теории моделирования, классификаций моделей и видов моделирования и приобретение навыков статистической обработки результатов эксперимента и установления функциональных зависимостей измеряемых величин, а также анализа достоверности и оптимальности применяемых моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нечеткие алгоритмы и управление

    В дисциплине рассматриваются вопросы: Основы нечетких множеств. Основы нечетких алгоритмов. Лингвистическая переменная. Нечеткая трапеция. Функция принадлежности. Использование нечетких подходов в прикладном моделировании. Нечеткий подход к управлению автоматическим системам. Нечеткий подход к моделированию процессов управления качеством. Нечеткие модели оценки качества процессов контроля. Обучающиеся получат навыки для описания нечетких понятий и знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение методов искусственного интеллекта в задачах автоматизации и управления

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются вопросы применения нейронных сетей для аппроксимации функций, а также в контроллерах управления, в задачах идентификации объекта управления и в задачах компьютерной симуляции систем автоматического управления. В результате обучения приобретаются знания об архитектуре и стратегии обучения нейронных сетей, а также о программных средствах создания и обучения нейронных сетей, о генетических алгоритмах и их применении к задачам автоматического управления, формируются умения и навыки применения методов искусственного интеллекта к различным задачам автоматизации и управления с использованием современных компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать системное понимание научных исследований в области автоматизации, а так же владение методами исследования
  • Применять знания для работы в научно-исследовательских и учебных заведениях по направлению автоматизация и управление
  • Планировать, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на изучении научно-технической информации
  • Обсуждать с широким научным сообществом, а также в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких областей, связанных с областью автоматизации и управления
  • Применять собственные оригинальные исследования, составлять и проверять на правильность техническую документацию, выполнять работы по испытанию систем автоматизации и управления
  • Выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать научно-исследовательскую работу, осуществлять коммуникации
  • Критически анализировать, оценивать и синтезировать новые сложные идеи
Top