Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о современном состоянии фонетической и фонологической системы русского языка и способности применять полученные знания в области фонетического анализа в учебной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Год обучения - 1Курс нацелен на овладение студентами профессиональными компетенциями, связанными с содержанием включенных в программу вопросов: специфика литературы и искусства, литературное произведение как целостное единство, язык художественного произведения, литературные направления и течения, литературные роды и жанры.
Год обучения - 1Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.
Селективная дисциплинаВ программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.
Селективная дисциплинаДисциплина предусматривает овладение лексико-фразеологической системой современного русского языка, изучение ее отражения в лингвистических словарях разных типов, с тем чтобы сформировать у обучающихся понимание системных связей и отношений в лексике и фразеологии.
Селективная дисциплинаДанный курс направлен на формирование знаний, представлений о специфике славянской мифологии и фольклора. Содержание включенных в программу вопросов: календарно-обрядовая, семейно-бытовая поэзия, сказочная проза. Малые жанры. Необрядовая лирика. Драма и театр. Русский героический эпос. Исторические песни. Духовные стихи. Детский фольклор. Современный фольклор. Древнерусская литература: темы и жанры. «Повесть временных лет». «Слово о полку Игореве». Ораторская проза XI –XII веков. Основные этапы древнерусской литературы. Становление и развитие древнерусской житийной литературы. Оно нацелено на овладение студентами профессиональными компетенциями.
Селективная дисциплинаКурс направлен на формирование фундаментальных знаний о лексической системе современного русского языка и представляет полные сведения о состоянии словарного состава современного русского языка
Селективная дисциплинаДанная дисциплина направлена на формирование знаний о cвоеобразии античной литературы и русской классики. Взаимодействие и взаимовлияние культур. Русские переводы произведений античных поэтов. Образы античной мифологии в творчестве русских писателей XIX века.
Селективная дисциплинаДисциплина нацелена на формирование знаний и представлений о национальной специфике русской литературы, идейном содержании русского фольклора, целостной картине русской культуры и русского менталитета, истории русской литературы 11-18 вв., средневековой эстетике жанровой системе, поэтике древнерусской литературы, устойчивых мифологических архетипах, характерных для русской литературы и культуры.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения дисциплины рассматриваются основы и технологии инклюзивного образования, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями, технологии дифференцированного обучения, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе, индивидуализирующие образовательный процесс.
Селективная дисциплинаДисциплина способствует развитию у студентов навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями, осуществления индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями на основе адаптации программного содержания и учета особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина направлена на формирование и освоение знаний, представлений об античном периоде культуры. Содержание включенных в программу вопросов: греческая литература: древнегреческий эпос, античный театр, лирика. Римская литература: поэзия, комедия, риторика, античный роман. Подъем культуры средневековья. Периодизация литературы. Кельтский эпос. Германский эпос. Древнескандинавская литература. Развитие литературы Исландии. Героический эпос и его историческая основа. Французский эпос «Песнь о Роланде». Испанский эпос. «Песнь о моем Сиде». Германский эпос «Песнь о Нибелунгах». Рыцарская поэзия. Куртуазный роман, его циклы. Городская литература. Народные баллады. Средневековый театр. Данте Алигерье. Эпоха Возрождения в Италии. Франческо Петрарка. Литература эпохи Возрождения. Ф. Рабле. М. Сервантес. Шекспир.
Селективная дисциплинаРешение большинства экологических проблем современной окружающей среды, основанное на осознании общественностью экологической информации путем развития экологической культуры личности с учетом основных ценностей человечества и формирования экологического подхода, зависит от сознательного поведения общества и высокой экологической осведомленности каждого человека. Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами, с выводами э��ологии, которые находят применение в практической деятельности журналистики.
Селективная дисциплинаДисциплина рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, различные способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях.
Селективная дисциплинаДисциплина способствует формированию знаний о методике обучения с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования, о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с ограниченными особыми потребностями.
Селективная дисциплинаДисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности.Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.
Селективная дисциплинаКурс нацелен на повышение общей культуры речи обучающихся, формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Основные признаки культуры речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Этика речевого общения. Речевые стратегии, тактики приемы. Причины коммуникативных неудач. Культура деловой устной и письменной речи.
Селективная дисциплинаСодержание дисциплины нацелено на формирование у студентов профессио-нальных знаний и компетенций в области словообразовательной и морфо-логической системы современного русского языка и понимания основных причин разногласий в области современной грамматики.
Селективная дисциплинаКурс направлен на формирование фундаментальных знаний о современном состоянии морфемно-деривационной и морфологической системы русского языка через освоение ключевых вопросов морфемики и дериватологии современного русского языка.
Селективная дисциплинаСодержание курса направлено на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.
Год обучения - 2Курс формирует представление об истории русской литературы 1 половины 19 века, постижение мировоззренческих основ творчества писателей и поэтов, понимание философских учений и эстетической ценности русской классики.
Селективная дисциплинаКурс дает представление об историко-культурной ситуации ХIХ века, о динамике литературного процесса, его закономерностях, выявляет связи между развитием русской литературы и движением российской империи, рассматривает литературно-просветительскую деятельность писателей-декабристов, поэзию «пушкинской плеяды», творчество классиков Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева и др., изучает вопросы критики.
Селективная дисциплинаДисциплина «Диалектная система русского языка» является необходимым компонентом развития у обучающихся целостного видения проблем формирования и функционирования современного русского языка через умение ориентироваться в фактах, концепциях, законах, дискуссиях.
Селективная дисциплинаПрограмма курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.
Год обучения - 3Данный курс направлен на формирование представлений о литературном процессе как едином в своих основных закономерностях, но в то же время отражающем национальные особенности разных стран.
Селективная дисциплинаКурс направлен на изучение основных этапов литературного процесса: 1. Русская литература рубежа ХIХ-ХХ вв. (1890-е – начало 1920-х гг.); 2. Русская литература 1920-х-середины 1950-х гг.; 3. Русская литература второй половины 1950-х-начала 1990-х гг.; 4. Русская литература конца ХХ – начала XXI века.
Селективная дисциплинаСодержание дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций посредством изучения таких ключевых вопросов, как описание исторических явлений в грамматической системе современного русского языка, установление причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрытие системного характера происходящих в языке изменений.
Селективная дисциплинаДисциплина формирует фундаментальные профессиональные компетенции обучающихся посредством изучения синтаксической системы современного русского литературного языка и ее уровней, анализа синтаксических единиц с позиций структурно-семантического и функционального подходов.
Год обучения - 3В курсе территориальные разновидности национального языка отражается важное звено языковой системы, помогающее осмыслить закономерности современного русского литературного языка и природу современных языковых явлений.
Селективная дисциплинаЦель курса – знать основные этапы развития русской литературы второй половины XIX века, выявлять своеобразие художественного метода, присущего каждому писателю, как один из способов углубленного изучения литературы, уметь использовать историко-литературный, историко-типологический методы при анализе художественных текстов.
Селективная дисциплинаЦелью курса является осмысление литературы второй половины XIX века в широком культурном контексте, формирование знаний о специфике изучаемого литературного периода. Курс предусматривает овладение навыками самостоятельной работы с источниками, анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, филологической интерпретации художественного произведения в контексте истории и культуры.
Селективная дисциплинаКак основная учебная дисциплина историко-лингвистического цикла, «Историческая грамматика русского языка» направлена на установление причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрытие системного характера происходящих в языке изменений, формируя тем самым профессиональные компетенции обучающегося.
Селективная дисциплинаЦелью освоения дисциплины является формирование у студентов профессио-нальных компетенций в сфере стилистики, а также освоение теоретических и практических основ соответствующей области лингвистического знания: изучение системы функциональных стилей РЯ.
Селективная дисциплинаСодержанием курса являются следующие вопросы :Русский литературный процесс XX в. «Другая проза» 1980-х гг. Литература постмодернизма и постреализма 1990-х гг. Эстетические поиски начала XXI в. Литература третьей волны эмиграции.
Селективная дисциплинаИзучение данной дисциплины формирует у обучающихся представление о принципах и подходах в теории коммуникации, об особенностях коммуникативной ситуации, коммуникативной среды, умение анализировать тексты с точки зрения синтактики, семантики, прагматики и др. подходов.
Селективная дисциплинаДанный курс направлен на формирование представлений о литературном процессе как едином в своих основных закономерностях, но в то же время отражающем национальные особенности разных стран. Опираясь на системные знания, полученные при изучении.
Селективная дисциплинаСодержание курса нацелено на формирование у студентов знаний о современ-ных трактовках литературы, о художественном творчестве и литературном произведении. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают такие понятия, как, «образная концепция личности», литературное произведение, генезис литера-турного произведения, историко-функциональный аспект литературного произведения, современные концепции литературного рода, вида, жанра, метажанра и др.
Год обучения - 3Данный курс призван сформировать полное представление о многообразии стилистических возможностей русского языка посредством рассмотрения различ-ных стилевых выразительных средств языка, разных уровней и пластов языка и их функциональных стилистических характеристик.
Селективная дисциплинаПрограмма дисциплины ориентирована на обучение культуре межжъязыкового устного и письменного общения на основе развития лингвистической, прагмати-ческой и межкультурной компетенций, на формирование у студентов навыков межъязыковой и межкультурной коммуникфции.
Селективная дисциплинаДисциплина дает представление о диахроническом развитии языка как целостного знакового механизма общения. Цель дисциплины заключается в том, чтобы на фоне краткого очерка истории лингвистических учений показать основные направления развития.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на соблюдение норм литературного языка. Кодифицированные нормы едины и обязательны для всех носителей русского языка, устанавливаются специалистами-фиолологами и фиксируются в справочниках и словарях.
Селективная дисциплинаДанный курс направлен на формирование и освоение знаний, представлений об истории литературной критики и ее значении в русской литературе ХIX-ХХ вв. Этапы развития литературной критики и специфика.
Селективная дисциплинаСодержание дисциплины направлено на фундаментальную теоретическую подготовку бакалавра образования по профилю «Русский язык и литература» в области истории языка и на практическое овладение обучающимися приемами и алгоритмами историко-лингвистического анализа.
Селективная дисциплинаЦелью освоения дисциплины является формирование у студентов системных теоретических знаний, прочных умений и навыков в области методики преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе.
Год обучения - 4Курс направлен на подготовку студентов к практической деятельности в школе, дает общее представление о современном школьном документоведении, о теоретических и практических аспектах новых методов и направлений документоведения в современных школах.
Год обучения - 4Данный курс как важный этап в развитии русской словесности нацелен на изучение сосуществования и взаимодействия в ней различных эстетических систем (реализм, модернизм, постмодернизм); творческих поисков писателей.
Селективная дисциплинаДисциплина завершает общеязыковедческую подготовку обучающихся, формирует знания по теории и методологии языкознания с учетом смены научных парадигм, их эволюции и преемственности, а также способствует выработке у студентов навыков научного подхода.
Селективная дисциплинаСодержание курса направлено на формирование знаний о современном литературном процессе, охватывающем широкий круг художественных явлений: от «другой прозы» 1980-х гг. до пост-модернизма и постреализма 1990-х гг. и эстетических поисков начала XXI в. В рамках предмета рассматриваются вопросы взаимодействия литературы внутри страны и литературы третьей волны эмиграции, роль неофициальной литературы и Самиздата, литература 1980-х – 1990-х годов как многоуровневая система, существовавшая в определенном куль-турном контексте,смена художественных парадигм, линейное и нелинейное развитие художественных процесссов, понимание искусства ХХ века в его целостности, литература 2000-х гг.
Селективная дисциплинаКурс направлен на изучение современных инновационных технологий и методики организации процесса обучения русской литературе в школе: критическое мышление через чтение и письмо, игровые и информационные технологии, интенсификацию схемных и знаковых моделей
Год обучения - 4Данный курс направлен на формирование знаний, представлений об истории русской литературной критики XIX-XXI вв. Основные периоды и особенности развития. Литературно-критическая мысль России XIX в.: В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский.
Селективная дисциплинавступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
обеспечить полноценную социальную и профессио-нальную деятельность методами и средствами физиче-ской культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием
обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития
понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка
знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской и мировой литературы от античной до современной
знать основные этапы развития русской, мировой литературы, уметь выделять их типологические черты, знать основные этапы жизни и творчества наиболее ярких поэтов и писателей
осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития учащихся
владеть навыками анализа художественного произ-ведения в широком историко-литературном контексте, ориентироваться в современной литературной ситуации; знать нормативные документы в области образования, уметь разрабатывать учебно-инструктивную документа-цию
знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах